Портал-Credo.Ru от 27.01.03, 14:25
Репортаж: "Не Третий Рейх, а Третий Рим, не гестапо, а опричнина!" – главный лозунг сербско-русской дружбы"
Мероприятие: Вечер Русско-Сербской дружбы - 25 января 2003 года
"...Другой хоругвеносец Игорь Мирошниченко был откровеннее всех: "В Сербии мы везде находим образ, дорогой русскому сердцу, – коловрат или свастику. Свастика – важнейший христианский символ, с его помощью мы находим прародину, единую для сербов и русских. И всем становится очевидно, что это один народ… Мне казалась поразительным некоторое германофильство нашей оппозиции. Нам ли занимать арийство у немцев?… Не Третий Рейх, а Третий Рим, не гестапо, а опричнина, не европейство, а славянство!" – после этих слов раздались такие бурные аплодисменты, каких не было ни до, ни после выступления Мирошниченко...."
>> подробнее
Центральный Еврейский Ресурс от 10.02.03
"Патриоты в законе" митинговали в центре Москвы"
Мероприятие: Митинг против военного вторжения США в Ирак - 8 февраля 2003 года
"...Свою ненависть к сионизму выплеснули на головы трех сотен москвичей сопредседатели НДПР А.Севастьянов, Б.Миронов, С.Терехов, представители ВКПб, казачества, ордена хоругвеносцев, активисты НДПР. Основная суть выступлений была не нова: остановить агрессию США в Ираке, начать борьбу с международным сионизмом, который и развязывает эту войну. Международный сионизм пытается поработить весь мир, в том числе и Россию. Страна должна подняться с колен и сбросить "иго сатанистов- сионистов и жидов". Скандировались лозунги: "Россия - для русских!", "Смерть сионизму!"...
>> подробнее
газета "Коммерсант" №85 от 20.05.03
"Царю дали ход"
Мероприятие: Крестный ход в честь дня рождения Царя-Мученика Николая II Александровича 19 мая 2003 года
"…хоругвеносцы, все в черных одеждах, напоминающих казачьи, уже выстроились в ряд со знаменами и с огромным деревянным крестом, который можно нести только вчетвером. У подножия креста очень натуралистично вырезан череп и кости, а рядом воткнуто копье. Череп с кинжалом в зубах и перекрещенные кости были и на черном полотнище, развевающемся в первых рядах. "В этом знамени нет ничего страшного, нам его подарили братья-сербы, тут и написано: "С верой в Бога, свобода или смерть!",– расшифровал мрачную символику полотнища знаменосец..."
>> подробнее
Портал-Credo.Ru от 18.07.03, 15:50
Репортаж: "В Екатеринбурге, "на крови"...
Мероприятие: Освящение Храма-на-Крови в Екатеринбурге 16 июля 2003 года и Крестный ход на Ганину яму в ночь на 17 июля 2003 года
"...На площади вокруг нового храма, в пределах ограждения, лишь одиноко группировались какие-то высокопоставленные гости (один из них, как выяснилось, был губернатором Свердловской области Росселем), да редкой цепочкой полукругом стояли какие-то явно неслучайные люди - некоторые из них в архаичных черных и зеленых формах - со знаменами и хоругвями. Те, кто в черном, представляли известный Союз православных хоругвеносцев, приехавший в полном составе из Москвы на специально арендованном автобусе. Некоторые из знамен, привезенных хоругвеносцами, выглядели весьма необычно - были среди них и сербское знамя с крестом и четырьмя буквами "С", что расшифровывается как "Само Слово [то есть Логос, Сын Божий, Христос] Сербию спасет!" На остальных флагах было много надписей, читать которые на расстоянии было сложно..."
>> подробнее
газета "Благовест" (Самарская епархия) от 25.07.03
"Царские люди"
Мероприятие: Освящение Храма-на-Крови в Екатеринбурге 16 июля 2003 года и Крестный ход на Ганину яму в ночь на 17 июля 2003 года
"...Леонид Донатович Симонович сразу на себе останавливает взгляд. Это человек дела, порыва, борьбы. С иконой на груди и с мегафоном в руках - он стал неотъемлемым главным персонажем всех самых крупных столичных молитвенных стояний и крестных ходов. И это не удивительно, ведь он возглавляет Общество Православных Хоругвеносцев. Леонид Донатович со своей "дружиной" прибыл на этот праздник в Екатеринбург..."
>> подробнее
газета "Газета" от 01.08.03
"Дивеевские мы, пришли с паломниками"
Мероприятие: на Торжествах, посвященных 100-летию со дня прославления Преподобного Серафима Саровского - 29 июля - 1 августа 2003 года
"...В толпе выделялась группа молодых людей в камуфляже, увешанных крестами и медалями. "Мы - Союз православных хоругвеносцев, город Москва!" - отрекомендовался тот из них, на ком крестов было больше всего - штук 20. В руках хоругвеносцы держали огромные православные знамена. Внезапно несколько из них рухнули на колени - на возвышение перед церковью вынесли раку с мощами Серафима Саровского, вышли Алексий II и Владимир Путин..."
>> подробнее
газета "Коммерсантъ" №135 от 01.08.03
"Щит и мощи"
Мероприятие: на Торжествах, посвященных 100-летию со дня прославления Преподобного Серафима Саровского - 29 июля - 1 августа 2003 года
"...Из нескольких тысяч паломников, пришедших приложиться к мощам преподобного Серафима в Дивеевский монастырь, непонятно по какому признаку в Саров пропустили 200 человек - группу пожилых женщин и группу Союза православных хоругвеносцев... Эти последние одеты были в черную военную или казачью форму, на груди у каждого висела большая икона, на рукавах и папахах красовались огромные медные кресты...
Было жарко. В 11.15 зазвонили колокола, паломники стали креститься, а президент подъехал к храму и вошел внутрь в сопровождении приволжского полпреда Кириенко, нижегородского губернатора Ходырева, министров и деятелей культуры. Троекратно облобызавшись с Патриархом, президент приложился к мощам, зашел на минуту в келью святого Серафима, после чего раку с мощами подняли на руки и понесли на площадь. Когда мощи вынесли к народу, а следом вышел президент, половина толпы крестилась, половина рукоплескала. Главный православный хоругвеносец велел своим людям поднять хоругви, те подняли и все оставшееся время втроем держали каждую.
Черные полотнища их плескались по ветру, а в небе шли грозовые облака..."
>> подробнее
газета "Московские новости" №30 от 06.08.03
"Серафим-16"
Мероприятие: на Торжествах, посвященных 100-летию со дня прославления Преподобного Серафима Саровского - 29 июля - 1 августа 2003 года
"...Монархические и эсхатологические настроения, при всей их кажущейся несовместимости, господствовали в палаточных лагерях. На груди многих паломников непременно соседствовали иконы преподобного Серафима и царя-мученика Николая. Весьма колоритно смотрелись облаченные в черную форму "воины Христовы" из Союза православных хоругвеносцев, прибывшие на торжества с несколькими десятками хоругвей и знамен огромных размеров. "Видеоряд", умело созданный монархистами-хоругвеносцами, затмил собою умиротворяющие дивеевские виды. Практически в каждом телерепортаже из Сарова и Дивеева в кадр попадало огромное черное знамя с суровым ликом Спасителя и лозунгом: "Мы - русские! С нами Бог!" Хоругвеносцы без особых проблем попали и в режимный Саров, куда по спискам, согласованным с ФСО, пустили только 400 паломников из 20 тысяч. Отдельные саровские интеллигенты даже пытались возмущаться "превращением крестного хода в монархическую демонстрацию". Им хладнокровно напоминали, что преподобного Серафима прославил именно государь, поэтому нынешний юбилей не может не быть "монархической демонстрацией..."
>> подробнее
журналы "Коммерсант-власть" и "Коммерсант-деньги" (совместный проект) №1 от 12.01.04
"Пустая круглая цифра"
Мероприятие: на Торжествах, посвященных 100-летию со дня прославления Преподобного Серафима Саровского - 29 июля - 1 августа 2003 года
"...Я, помню, стоял в Сарове на главной площади и смотрел на паломников. Паломников в город пустили немного. Там были пожилые и трогательные в своей простоватой набожности женщины, с одной стороны, и Общество православных хоругвеносцев... - с другой. Православные хоругвеносцы кроме хоругвей носили черную военную форму, выглядели воинственно и непримиримо. Я не хочу никого обидеть, но эти люди очень похожи были на черную сотню из фильмов про революцию. И тогда я спросил кого-то из саровских начальников, по какому принципу пускали в закрытый город паломников. Неподалеку от Сарова, у стен Дивеевского монастыря паломников были десятки тысяч. Почему выбрали пожилых женщин и черную сотню?
Саровский начальник ответил мне, что паломников в город пускали по списку, предоставленному Русской православной церковью. Кого церковь посчитала достойным представлять ее на крестном ходе, тот и представлял. И не мне судить. Я просто представлял себе церковь иначе. Я и сейчас думаю, что это праздничная такая и детская немного вера. Но, может быть, я неправильно думаю..."
>> подробнее
газета "Комсомольская правда" от 08.09.03
"Хеллоуин в школах России отмечаться не будет"
По поводу заявления Союза Православных Хоругвеносцев в поддержку запрета празднования хэллоуина в российских школах
..."Полную и безоговорочную" поддержку решению министерства образования РФ о запрещении празднования в средних учебных заведения России "чуждого российскому менталитету" праздника хеллоуин выразил накануне Союз православных хоругвеносцев (СПХ), сообщает "Благовест- инфо". Известная своими монархическими акциями в центре Москвы церковно-общественная организация откликнулась таким образом на распространенное накануне информационное письмо министерства образования РФ..."
>> подробнее
"Грани.Ру" от 08.09.03, 19:59
"Союз православных хоругвеносцев продолжает борьбу с "сатанинскими праздниками"
По поводу заявления Союза Православных Хоругвеносцев в поддержку запрета празднования хэллоуина в российских школах
"...На примере заявления хоругвеносцев можно проследить технологию пропагандистской лжи. В данном случае - лжи радикально настроенного крыла Русской православной церкви. Разговоры о том, что Хэллоуин - сатанинский праздник, прославляющий смерть, чертей и прочую бесовщину, начались еще в прошлом году в известной своими одиозными заявлениями Екатеринбургской епархии. Тогда священство выступало за отмену не только Хэллоуина, но и дня Святого Валентина…"
>> подробнее
газета "Россiя" от 09.09.03
"Хоругвеносцы вступились за доверчивых сограждан"
По поводу заявления Союза Православных Хоругвеносцев в поддержку запрета празднования хэллоуина в российских школах
"...Активисты СПХ называют Хэллоуин "сатанинским шабашем", который российские СМИ "преподносят доверчивой публике" как "веселое народное гулянье"… Стоит заметить, однако, что западный суррогат Хэллоуин наряду с Днем святого Валентина, или Патрика, уже прочно вошел в жизнь подростков. Готовить к Хэллоуину творческие задания от преподавателей английского языка стало доброй традицией во многих школах. И выкинуть его из расписания школьных праздников вряд ли удастся, тем более с подачи никому не знакомого Союза хоругвеносцев, чей язык людям понятен еще меньше, чем иностранный…"
>> подробнее
GlobalRus.ru от 09.09.03
"Раздавленные тыквы"
По поводу заявления Союза Православных Хоругвеносцев в поддержку запрета празднования хэллоуина в российских школах
"...Итак, сторонники запрета добились своей цели – продемонстрировали, что Хэллоуин в России воспринимается серьезно и маскарадных монстров у нас боятся так же, как в средневековой английской деревне. Причем основанием для подобного решения выдвигается необходимость защиты Православной культуры, что довольно досадно..."
>> подробнее
газета "Ведомости Поморья" от 29.10.03
"День чертей. Школьникам запретили отмечать Хэллоуин"
По поводу заявления Союза Православных Хоругвеносцев в поддержку запрета празднования хэллоуина в российских школах
"...Хэллоуин – один из древнейших праздников в мире, отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. В нем переплелись кельтская традиция чествования злых духов и христианская – поклонения всем святым. История Хэллоуина насчитывает тысячелетия. В 2003 году Министерство образования РФ совместно с московской церковно-общественной организацией "Союз православных хоругвеносцев" запретили отмечать Хэллоуин в школах страны…"
>> подробнее
"Vip.Lenta.Ru" от 01.11.03
"Уральские зайцы и овощи-мутанты"
По поводу заявления Союза Православных Хоругвеносцев в поддержку запрета празднования хэллоуина в российских школах
"...Против нечистой силы выступила и организация "Союз Православных Хоругвеносцев", известная своими монархическими акциями… В своем заявлении СПХ призывает государственные власти и всех людей доброй воли пресекать любые попытки отметить Хэллоуин, если таковые все же будут предприняты. Неизвестно, слышали ли в Екатеринбурге о заявлении СПХ или сами понимают, что Хэллоуин - главное зло нашей эпохи. По крайней мере, администрация Екатеринбургского ДК им. Горького запретила местной звукозаписывающей студии "Pinnocio music" проводить в своем помещении рок-концерт, как только узнала, что он будет посвящен Дню Всех Святых..."
>> подробнее
газета "Коммерсантъ" №171 от 22.09.03
"Монархисты дали ходу"
Мероприятие: Крестный ход в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Победы на Куликовом поле - 21 сентября 2003 года
"...Вчера сторонники восстановления монархии на Руси провели на Славянской площади возле памятника Кириллу и Мефодию акцию, посвященную празднику Рождества Пресвятой Богородицы и 623-й годовщине битвы на Куликовом поле. Они говорили, что России нужен "новый царь-батюшка", ругали московские власти за отказ от преподавания в школах основ православия, а затем прошли крестным ходом до храма Василия Блаженного..."
>> подробнее
Интерфакс от 04.10.03, 16:53
"Несколько тысяч человек приняли участие в субботу в мероприятиях, посвященных 10-й годовщине событий 1993 года"
Мероприятие: Народное шествие на 10-летие расстрела Дома Советов - 4 октября 2003 года
"...Митинг на Калужской площади, в шествии его участников по Садовому кольцу к Дому правительства РФ, а также состоявшемся молебне по жертвам трагедии 1993 года приняли участие не только представители левых и народно-патриотических объединений, но и православных общественных организаций.
Как сообщает корреспондент "Интерфакса", колонну, шедшую по Садовому кольцу замыкала группа граждан под лозунгом "Свободу полковнику Буданову!". В этой же группе несли хоругви, в том числе с высказыванием Николая II: "Если для спасения России нужна жертва, я буду этой жертвой..."
>> подробнее
газета "Коммерсантъ" №181 от 06.10.03
"Владимира Жириновского расстреляли на Площади революции смесью горчицы с мороженым"
Мероприятие: Народное шествие на 10-летие расстрела Дома Советов - 4 октября 2003 года
"...С утра депутаты и сторонники Верховного Совета десятилетней давности начали собираться на улице Дружинниковской, перекрытой усиленными нарядами милиции с металлоискателями. Площадка перед памятным крестом около стадиона "Красная Пресня" была оцеплена еще одним милицейским кордоном - к кресту подпускали только тех, кто, по мнению милиции, был похож на депутата Верховного Совета или родственника погибшего. За крестом с самого утра обосновались представители Союза православных хоругвеносцев, суровые бородатые мужчины в черных рубашках, державшие в руках хоругви с ликами Спаса Нерукотворного и Александра Невского. Политики появились только к полудню. Первыми пришли Сергей Глазьев, Дмитрий Рогозин, Светлана Горячева и Сергей Бабурин..."
>> подробнее
журнал "Смысл" №7 от 1-15.05.03
"Церковь – не в бревнах?.. Миряне – самое многочисленное и самое бесправное сословие в Русском Православии"
"...Тем не менее в Церкви есть несколько объединений мирян. Деятельность этих движений лежит на периферии церковной жизни, в общественно-политической сфере, нежели в сфере собственно церковного служения. В основном движения церковных мирян пытаются заниматься политикой, причем основная декларируемая цель этой политики – "возрождение православной монархии". Это Союз православных братств (СПБ) – старейшая организация подобного толка, Православное общество "Радонеж" (организатор крупного по церковным меркам медиахолдинга и всероссийской радиостанции), Союз православных граждан (СПГ) – объединение двух десятков священников и мирян, известных шумными PR-акциями, Союз православных хоругвеносцев Союз "Христианское возрождение" (СПХ/СХВ) – находится в тесном союзе с наиболее радикальными монархическими и правоконсервативными организациями…"
>> подробнее
"Портал-Credo.Ru" от 03.07.03, 22:20
"Скоро ли гонения? Прихожане одного из московских храмов ждут, что собственное священноначалие "разгонит" их из-за "проклятых номеров"…
"...Община храма св. Николы на Берсеневке, как и Союз православных братств, имеет богатую и нетривиальную историю... Специальный храм "радикалам" Священноначалие предоставило для того, чтобы, во-первых, направить хотя бы частично их энергию на "созидательные цели" - на восстановление храма, а во-вторых, получить некоторый контроль над инициативами "церковных низов". Но и будучи поставлен под патриархийное шефство, Союз православных братств и, в частности, приход храма св. Николы действовал достаточно смело, во многом независимо от воли церковного руководства.
С другой стороны, московское священноначалие старалось использовать СПБ как буфер общественного мнения - активность мирян и некоторых клириков Церкви находила выход через деятельность СПБ, в то же время священноначалие не несло ответственности за резкие заявления Союза, указывая на его независимость. В 1994 г., однако, церковные власти не выдержали, - и СПБ был поставлен в положение "церковного андеграунда". Но благодаря личному доброму отношению Патриарха к о. Кириллу (Сахарову), Союз и в новом формате продолжил свое существование, правда, стал намного менее заметен. Реанимация Союза началась в 1999 году, когда о. Кирилл оставил пост председателя СПБ, ограничившись ролью своеобразного духовного наставника, а председателем стал сначала малоизвестный и непримечательный мирянин Георгий Копаев, а затем Леонид Симонович-Никшич, возглавляющий еще и Союз православных хоругвеносцев, широко известный радикальными национал-монархическими взглядами, формирующими новую своеобразную экклесиологию..."
>> подробнее
"Портал-Credo.Ru" от 21.11.03, 19:00
"Три составные части политправославия. Публике представлено исследование Александра Верховского "Политическое православие"
"...Но надо отметить, что в качестве "аналитики" автор предложил не так уж и много. Он считает, что православных, увлеченных политикой, можно поделить на три лагеря…: радикалы, умеренные и центр... Наиболее радикальной группой автор считает Союз православных хоругвеносцев, хотя в чем именно их особая политизация, так и не пояснил. Естественно, что такое подразделение "политического православия" вкупе с подзаголовком "русские православные националисты и фундаменталисты" создало у собравшихся впечатление, что в список "неблагонадежных" попали все мало-мальски активные православные организации, но то, какие из них могут попасть в список "экстремистских", вообще не объясняется..."
>> подробнее