Портал-Credo.Ru от 27.01.03, 14:25
Репортаж: "Не Третий Рейх, а Третий Рим, не гестапо, а опричнина!" – главный лозунг сербско-русской дружбы. Вечер этой дружбы прошел 25 января в Союзе писателей России |
Вечером 25 января на третьем этаже здания Союза писателей России на Комсомольском проспекте,13, прошел Вечер русско-сербской дружбы по случаю дня памяти святого Саввы Сербского. Организаторами были заявлены Общество русско-сербской дружбы, Союзы православных братств и хоругвеносцев (оба союза составляют фактически единое целое, так как и тот, и другой возглавляет Леонид Симонович) и посольство Югославии в РФ. Представителей посольства, впрочем, на вечере не оказалось.
В президиуме вечера оказался один серб - Божедар Митрович, который заявил "Порталу-Credo.Ru", что "представляет не какую-то организацию, а сам себя", в Москве является профессором Российской академии правосудия, а "в Белграде читал лекции в аспирантуре на тему "Контракты в международной торговле", но сам не был профессором факультета, а работал во внешнеторговой фирме "Югославия-коммерц", которую развалили, как все внешнеторговые фирмы". Связи Митровича с посольством Югославии в Москве заключаются в том, что он совместно с ним печатает "книгу "Сербские страницы в России", где указаны все адреса сербских фирм".
Сначала зал 20 минут молился. Первым выступил Илья Числов, председателm Общества русско-сербской дружбы. "Единство крови сербов и русских стало единством судьбы… Унаследовав миссию Второго Рима, сербы стали хранителями веры православной на священной земле Европы… Сербское мужество является свидетельством небесного заступничества, которое ему оказывает святитель Савва… Богоборческие режимы в мире рухнули, но радости по этому поводу мало, – говорил Числов. - Нынешние хозяева славянской земли рады бы разрушить храмы и уничтожить славянское имя, но вынуждены смотреть, как христианство восстает из пепла и даже апеллировать к традиционным ценностям". По мнению Ильи Числова, "на протяжении 500 лет турецкого ига Сербская Церковь оставалась славянской, несмотря на все искушения… Ни один народ Белой Расы не проходил таким путем, как сербский народ".
Следующим выступил "узник брежневских лагерей, который за славянство стоял десятки лет назад" (как представил его Илья Числов), Владимир Осипов. "Хотел вспомнить о недавней войне в Югославии, но в ближайшие недели начнется новая война. США предъявляет надуманные обвинения в том, что у Ирака будто бы имеется ядерное оружие так же, как раньше начали бомбить Югославию под совершенно выдуманным предлогом, что Милошевич якобы обижает албанцев. В Ираке, против которого США организовали строжайшую блокаду, дети десятилетие не получали даже валидола и аспирина, как же можно было в этих условиях ввезти компоненты ядерного оружия?У американцев от нефти голова кружится", – начал свою речь Осипов, тут же обратившись к теме "жидомасонского заговора": "В последние десятилетия масоны уверенно топчут мир" . Лидер "Христианского возрождения" сказал и о врагах народа: "Враг народа Черномырдин, который имеет 5 млрд. долларов на счету – об этом говорил нынешний американский президент, у которого точная информация, у кого сколько на счету, – пригрозил Милошевичу: если Вы не смиритесь, то Вас ждет судьба Чаушеску. Поэтому то, что Милошевич пошел на уступки, – это можно объяснить. Мы критиковали Милошевича за Дейтонские соглашения, но это была критика внутри нашего славянского мира. Перед лицом мировой закулисы Милошевич – наш человек и мы должны его защищать до конца". Далее Осипов отметил, что "сербская трагедия 1999 г. всегда останется в нашем сердце. Недаром тогда тысячи русских людей, не по призыву какой-то организации, а сами, стихийно, собрались у американского посольства и вели себя довольно несанкционированно". Впрочем, свержение Милошевича и установление в Сербии проамериканского режима Коштуницы-Джинжича (чему, к слову, очень способствовала Сербская Церковь) для русско-сербской дружбы тоже не помеха: "То, что в октябре 2000 г. свергли Милошевича, в этом сыграли роль американские деньги". "Лишь четыре поместных Церкви в мире пользуются правильным настоящим юлианским календарем – Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская, - сказал в заключение Владимир Осипов. - Румынская и Болгарская Церкви сменили календарь, а Сербская устояла! Сербская Православная Церковь не хочет праздновать Пасху вместе с иудеями – это не просто важный факт, а сакральный!"
После этого некий пенсионер, видимо имевший среди своих предков представителей известной национальности, подошел к президиуму и сказал : "Дайте мне микрофон, дайте выступить!" Из президиума его спросили: "Кто Вы такой?". Он ответил: "Я – бывший учитель Алексей Михайлович Емельянов" . Организаторы ответили ему: "Сядьте, в конце вечера мы, может, дадим Вам выступить" . Он сказал: "Я уже достаточно сидел и ждал. Я не могу спокойно сидеть и смотреть, как тут беспардонно выступают и оскорбляют…". Выступить Емельянову все равно не дали и он, постояв у сцены, вернулся на свое место.
Серб Божедар Митрович, которому слово дали сразу после инцидента, заявил, что "не согласен только с одним из утверждений, которые слышал от выступавших, что сербы и русские – братья. Сербы и русские – один народ!". Этот вывод настолько понравился присутствующим, что каждый следующий выступавший обязательно повторял: "Сербы и русские – один народ". Митрович посетовал, что "министерство образования и правительство Сербии нигде не упоминает о бомбардировках НАТО 1999 г.". Далее он поделился результатами своих филологических исследований: "Слово "кодекс" – славянское, "ко дух" – древние славяне законы писали на идолах"; "Венеция основана славянами, венеты – славяне"; "Этруски – тоже славяне"; "Российская цивилизация – самая первая в мире цивилизация и первая форма страхования"; "Архангельский собор в Кремле строили венецианцы, венеты – это не итальянцы, а славяне, сербы" . "Думаю, что в Кремле мы все скоро будем", – сказал Митровичу Числов и предоставил слово Леониду Симоновичу.
"Мы в России потеряли единство всех во Христе и во крови", – заявил Леонид Симонович и приступил к рассказу о своем путешествии по Сербии в 2002 г.: "Для поездки в Сербию мы взяли знамен с крестом – потому что крест для нас сейчас – это всё!". В будущем, по его словам, тоже "надо совершать крестные ходы по Сербии. Только сначала надо получить на это благословение. Без благословения нельзя ездить. Мы не поехали в Косово, когда нас не благословили". Леонид Симонович нашел в Черногории монаха, у которого вся келья была обвешана иконами царственных мучеников Николая II и его семьи – этому монаху окружающие даже дали прозвище "Романов". Привез из Сербии Леонид Симонович и знамена четников: одно с двуглавым орлом, другое – "с головой Адама" и надписью по-сербски: "Слобода или смрт": "Также как мы пишем на своих знаменах "православие или смерть". Вот еще одно доказательство то, что мы – один народ", – резюмировал Симонович.
Далее Симонович поделился некоторыми историческими выводами, сделанным им после прочтения найденной в Сербии книги своего прямого предка: "Сербская династия Немаевичей и Рюриковичи – родственники. И Немаевичи, и Рюриковичи происходят от римского императора Августа… Святитель Савва Сербский и святой Иван Грозный – родственники… Везде будет колоссальная борьба за прославление святого царя Иоанна" . В зале, где проходил вечер, висела хоругвь, на который был изображен "святой благоверный Царь Иоанн Грозный". В заключение речи Симонович высказал уверенность: "То, что монархия в России будет восстановлена, – нет никаких сомнений – к этому все пророчества ведут!".
Священник Олег Строев предложил собравшимся еще раз помолиться: им была прочитана молитва, где упоминался "убиенный от жидов Царь Николай", а также "святые Иоанн Грозный и Григорий Новый" (Новый – вторая фамилия Распутина).
Член Союза православных хоругвеносцев Юрий Агещев посетовал на то, что "нас тут не столько, сколько должно быть", назвал сербов лучшими друзьями России, зато возмутился тем, что Фонд единства православных народов вручил орден президенту Болгарии: "За что? Ведь в Болгарии прозападное правительство, Болгария идет в НАТО". Агещев рассказал также о том, как трудно было сделать сайт хоругвеносцев (хотя слово "сайт" ему не нравится: "Надо говорить "узел в Интернете"), который пришлось зарегестрировать в Малайзии. "А ближе нельзя?" – выкрикнул кто-то из зала. "А где ближе, в Израиле?" – парировал Агещев.
Другой хоругвеносец Игорь Мирошниченко был откровеннее всех: "В Сербии мы везде находим образ, дорогой русскому сердцу, – коловрат или свастику. Свастика – важнейший христианский символ, с его помощью мы находим прародину, единую для сербов и русских. И всем становится очевидно, что это один народ… Мне казалась поразительным некоторое германофильство нашей оппозиции. Нам ли занимать арийство у немцев?… Не Третий Рейх, а Третий Рим, не гестапо, а опричнина, не европейство, а славянство!" – после этих слов раздались такие бурные аплодисменты, каких не было ни до, ни после выступления Мирошниченко. Леонид Симонович также подтвердил, что "свастика – древнеславянский знак. На вратах сестрического корпуса в Цетинье выложена свастика".
Мирошниченко также рассказал, что митрополит Черногории поведал ему, что в Цетинье хранится десница св. Иоанна Крестителя, и митрополит привезет ее в Москву, "как только в Москве будет Царь". Зал запел "Боже, Царя храни".
Михаил Тульский, "Портал-Credo.Ru"
>> в начало раздела