СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ (СПХ) Союз Православных Хоругвеносцев Мы Русскiе - Съ нами Богъ!
Православiе Самодержавiе Народность
 



+ О СОЮЗЕ  
+ НОВОСТИ
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ПОЭЗИЯ
+ СПХ НА ВИДЕО
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ РУССКIЙ СИМВОЛЪ
+ АРХИВ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ
 

Книги Сергея Родина
ПОЭЗИЯ

Живой журнал Главы СПХ
Царь грядёт!


Все новости на тему девиза  "Православие или смерть!"


ИА Русская весна


ПОЭЗИЯ

Храм на Красной площади

Царь Иоанн Грозный

Русские новости. Информационное интернет-издание. Экономика, политика, общество, наука, происшествия, горячие точки, криминал

О нас пишут
2003 год от Р.Х.
+ О нас пишут + словеса мятежны +
2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000
Пишут разное

Пишут разное

Сообщения, размещенные в этом разделе:

журнал "Смысл" №7 от 1-15.05.03
"Церковь – не в бревнах?.. Миряне – самое многочисленное и самое бесправное сословие в Русском Православии"

Портал-Credo.Ru от 22.05.03, 14:37
"Лидер православного союза "Христианское возрождение" Владимир Осипов стал кандидатом на пост Уполномоченного по правам человека в РФ"

Портал-Credo.Ru от 26.06.03, 19:18
"Православие, державность, антиглобализм. Так могла бы звучать новая предвыборная "триада" православно-патриотических сил"

Портал-Credo.Ru от 03.07.03, 22:20
"Скоро ли гонения? Прихожане одного из московских храмов ждут, что собственное священноначалие "разгонит" их из-за "проклятых номеров"…

Портал-Credo.Ru от 21.11.03, 19:00
"Три составные части политправославия. Публике представлено исследование Александра Верховского "Политическое православие"

Портал-Credo.Ru (с повтором на Regions.Ru, ИАЦ "Сова")
от 16.12.03, 14:28
"РПЦ налаживает отношения не только с РПЦЗ, но и со старообрядцами"

Портал-Credo.Ru от 24.12.03
"Духовник ряда православно-патриотических организаций о. Олег Строев благословил участников молодежного поэтического вечера "Равноденствие"

журнал "Смысл" № 7 от 1-15.05.03

Церковь – не в бревнах?.. Миряне – самое многочисленное и самое бесправное сословие в Русском Православии

В околоцерковной среде широко распространено мнение, что Церковь – это корпорация профессиональных церковнослужителей, а миряне – это все православные по рождению (то есть люди, принадлежащие к традиционно православным народам), которых эти служители небезвозмездно "обслуживают".

В оцерковленной среде (а "практикующими" православными в нашей стране, по данным разных опросов, является от 0,5 до 3% населения) миряне не противопоставляются Церкви как организации, однако признается их полностью зависимое от священнослужителей положение. Учение о "послушании, которое выше поста и молитвы", усердно распространяется духовенством. Оно опасается "демократизации" Церкви через более активное участие мирян в церковном управлении.

С богословской точки зрения миряне, конечно, не являются какой-то ущербной или неполноценной частью Церкви.

В православной традиции нет никакого "эзотерического знания", которое может быть доступно только специально посвященным священнослужителям. Рукоположение в священный сан – это не инициация, а особое таинство "венчания" с Церковью, приобщение к апостольскому преемству, благословение на пастырское служение.

В периоды либерализации церковной жизни – например, во время Поместного Собора 1917–1918 годов – миряне активнейшим образом участвовали в управлении Церковью, даже избирались в Высший церковный совет, который значительно ограничивал власть Патриарха. На епархиальном и тем более приходском уровне роль мирян порой была решающей.

Советская религиозная политика была направлена на изоляцию Церкви и ее превращение замкнутое корпоративное сообщество профессиональных служителей, которым легче манипулировать и которое не претендует на сколько-нибудь активную социальную роль. Неудивительно, что и сейчас церковное управление весьма централизованно и миряне в нем не участвуют.

Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года фактически отменил регулярные Поместные Соборы – высший орган церковной власти, объединяющий архиереев, священников и мирян. Как и в советские годы, теперь Поместные Соборы будут собираться не раз в пять лет, а только для выборов нового Патриарха. Это означает, что миряне устранены даже от участия в выборах Патриарха. "Демократия" в современной РПЦ осталась на уровне сбора пожертвований и принятия решений о покупке новых ведер и швабр в приходском храме.

Можно без преувеличения сказать, что современная РПЦ обладает самой жесткой "вертикалью власти" не только среди Православных Церквей, но и по сравнению со славящимися своим "папизмом" католиками.

Тем не менее в Церкви есть несколько объединений мирян. Деятельность этих движений лежит на периферии церковной жизни, в общественно-политической сфере, нежели в сфере собственно церковного служения. В основном движения церковных мирян пытаются заниматься политикой, причем основная декларируемая цель этой политики – "возрождение православной монархии".

Это Союз православных братств (СПБ) – старейшая организация подобного толка, Православное общество "Радонеж" (организатор крупного по церковным меркам медиахолдинга и всероссийской радиостанции), Союз православных граждан (СПГ) – объединение двух десятков священников и мирян, известных шумными PR-акциями, Союз православных хоругвеносцев/Союз "Христианское возрождение" (СПХ/СХВ) – находится в тесном союзе с наиболее радикальными монархическими и правоконсервативными организациями. Преображенское содружество православных братств и общин – единственное заметное движение мирян РПЦ, находящееся в либеральной оппозиции священноначалию. В церковной среде это содружество нередко называют "сектой кочетковцев" – по фамилии его основателя и духовного лидера священника Георгия Кочеткова, который в начале 1990-х годов выступил с обширной программой модернизации церковной жизни.

В РПЦ есть еще несколько организованных групп мирян, которые по причине их вхождения в официальную церковную структуру трудно назвать "мирянскими". Это Всецерковное православное молодежное движение, которое возглавляют назначенные Патриархом клирики, или прямо возглавляемый Патриархом Всемирный русский народный собор. В общем, говорить о существовании в современной РПЦ самостоятельного мирянского движения невозможно – "монополия" на Русскую Церковь твердо укрепилась в руках духовенства...

Александр Солдатов

>> в начало раздела

Портал-Credo.Ru от 22.05.03, 14:37


Лидер православного союза "Христианское возрождение" Владимир Осипов стал кандидатом на пост Уполномоченного по правам человека в РФ

Кандидатуру лидера союза "Христианское возрождение" Владимира Осипова на должность Уполномоченного по правам человека в РФ выдвинул депутат Государственной Думы РФ, председатель Всероссийской великодержавной партии Александр Чуев. Об этом он сообщил на пресс-конференции, состоявшейся в Малом зале российского парламента 21 мая. На пресс- конференции присутствовал сам кандидат, а также поддерживающий его иеромонах Никон (Белавинец), духовник движения "За веру и отечество", сообщает "Благовест-инфо".

Представляя кандидатуру Владимира Осипова, Александр Чуев подчеркнул, что, кроме честности и порядочности, его выдвиженец обладает еще одним важным для этой должности качеством: он "деполитизирован", и поэтому может защищать такую "унифицированную вещь", как права человека.

Журналистам была представлена биография кандидата. Он - русский, православный, родился в Ленинградской области в 1938 году. По образованию - педагог-историк. Не раз подвергался репрессиям за правозащитную деятельность, а в середине 1970-х гг. был арестован и осужден за издание православно-патриотического журнала "Вече", духовником которого был священник Димитрий Дудко. В общей сложности Владимир Осипов провел в лагерях 15 лет. В конце 1980-х гг. издавал православно-патриотический журнал "Земля", а в 1988 году был избран лидером Христианско-патриотического союза России, позже переименованного в союз "Христианское возрождение".

После распада СССР в течение ряда лет Владимир Осипов занимался вопросами защиты прав русских в бывших советских республиках.

Говоря о своем понимании задач Уполномоченного по правам человека, Владимир Осипов начал с того, что с 1991 году в нашем обществе стало "ужасно много свобод, которыми воспользовались аморальные люди, а более нравственные - не смогли". В случае своего избрания на высокий государственный пост он собирается бороться с преступностью и "беспределом чиновничества", особое внимание уделяя защите социальных прав, а также "заглядывать за границы России", чтобы следить за положением русскоязычного населения стран Балтии и СНГ.

Кандидат сообщил, что он придерживается "русской национальной православной идеологии". Вопрос журналистов об отношении Владимира Осипова к проблемам антисемитизма был связан с тем, что он не раз участвовал в мероприятиях, организованных различными православными братствами, во время которых звучали резкие антисемитские высказывания, в том числе и из уст самого Владимира Осипова. Лидер "Христианского возрождения" уклончиво ответил, что "подобные высказывания можно понять", так как они вызваны "монополией в СМИ и на телевидении одной единственной идеологии - с одной стороны, либерализма, а с другой – аморализма". "Нужно, чтобы и другая идеология была допущена", -- сказал он, не называя при этом, какая именно. О своем участии в мероприятиях, организованных "Христианским возрождением" совместно с радикальными Союзами православных братств и православных хоругвеносцев, Владимир Осипов сказал, что он "противник всякой розни", и резкие высказывания всегда старается "смягчить, умиротворить".

>> в начало раздела

Портал-Credo.Ru от 26.06.03, 19:18

Православие, державность, антиглобализм. Так могла бы звучать новая предвыборная "триада" православно-патриотических сил

Создание нового "православно-патриотического" политического объединения, о котором стало известно вчера, - "Державного союза России" (ДСР) – свидетельство того, что "предвыборная мобилизация" на православном электоральном поле начинает приобретать, по мере приближения даты парламентских выборов, все более конкретные очертания. Помимо нарочитого подчеркивания своей "державной православности", это электоральное поле имеет еще одну бросающуюся в глава особенность - активный, местами весьма радикальный, антиглобализм.

"Дэсээровцы" всячески подчеркивают свою духовную связь со старцем Кириллом (Павловым), пользующимся бесспорным и непререкаемым авторитетом в РПЦ МП, а иногда и за ее пределами. Для весьма большого числа политически активных православных патриотов "благословение старца Кирилла" может оказаться накануне выборов решающим аргументом в пользу того, чтобы отдать свой голос за ДСР. Впрочем, и в этом случае электоральный потенциал нового блока, который, кажется, собирается выступить на выборах отдельным партийным списком, очень и очень скромен и может, скорее, скомпрометировать благословение старца, нежели обеспечить прохождение не то что пяти-, но даже двухпроцентного барьера...

Интересно, что лидеры новорожденного блока не ограничиваются заявлениями о моральной деградации общества, но и подчеркивают слова старца Кирилла о том, что таковое общество "не может должным образом воспринять православно-патриотические идеалы возрождения России". При том, что объединившиеся державники вряд ли относят эти слова к себе, декларирование таких лозунгов в их устах наводит на две основные мысли. С одной стороны, просматривается своего рода превентивная установка ДСР на то, что его идеи не найдут сегодня понимания у большинства населения России – а значит, важнейшей целью ДСР будет – теми или иными методами - привести общество к правильному пониманию "православно-патриотических идеалов". То есть ДСР собирается не столько "корреспондировать" с идеалами той или иной части российского электората, сколько воспитывать собственный электорат, исполнять по отношению к нему некую пастырско-педагогическую функцию.

При оценке реальных перспектив Державного союза России нужно понимать, что, несмотря на "говорящее" название, это объединение привлекло на сегодня лишь очень незначительную часть "державников". В частности, не видно среди лидеров ДСР таких известных патриотических деятелей, как генерал Николай Леонов или Сергей Бабурин. Вместе с тем, ясно, что с таким православными общественным объединениям, как "Радонеж", Союз православных граждан или аудитория медиа-группы "Русский Дом", новорожденному союзу не совсем по пути. Немало есть у ДСР "конкурентов" и "справа" – едва ли ему можно рассчитывать на объединение с более радикальными Союзом православных хоругвеносцев или движением "За веру и отечество".

Остается признать, что пока предвыборная мобилизация православно- державных сил России не ведет к их полной консолидации. Но зато она послужит хорошим индикатором их взаимоотношений - для того, чтобы можно было твердо говорить о том, кто с кем.

Дмитрий Луков для "Портала-Credo.Ru"

>> в начало раздела

Портал-Credo.Ru от 03.07.03, 22:20

Скоро ли гонения? Прихожане одного из московских храмов ждут, что собственное священноначалие "разгонит" их из-за "проклятых номеров"…

На днях церковные СМИ распространили сообщение о том, что в ближайшее время намечается ликвидация общины московского храма св. Николы на Берсеневке. Основанием для подобных сообщений стало специальное Заявление Союза православных братств, Союза православных хоругвеносцев и других православно-патриотических организаций о якобы готовящейся ликвидации прихода, ставшего "оплотом патриотических и антиглобалистских" сил в столице.

Опасения братчиков вызвала "достоверная информация" о том, что в канцелярии Московской патриархии готовится решение о преобразовании этого приходского храма в патриаршее подворье в связи с вхождением его в комплекс храма Христа Спасителя после завершения строительства пешеходного моста через Москву-реку. С 26 июня братчики даже установили круглосуточное дежурство в храме и вокруг него. Настоящей причиной возможных "гонений" на общину храма св. Николы на Берсеневке лидеры вышеупомянутых организаций называют не иначе как "отрицательное отношение общины к принятию ИНН".

На самом деле, если проанализировать ситуацию, реальное положение с Берсеневкой представляется несколько иным. Община храма св. Николы на Берсеневке, как и Союз православных братств, имеет богатую и нетривиальную историю. В качестве самостоятельной церковно-общественной единицы эта община стала существовать в начале 90-х годов, на базе группы активистов Союз православных братств. Специальный храм "радикалам" Священноначалие предоставило для того, чтобы, во-первых, направить хотя бы частично их энергию на "созидательные цели" - на восстановление храма, а во-вторых, получить некоторый контроль над инициативами "церковных низов". Но и будучи поставлен под патриархийное шефство, Союз православных братств и, в частности, приход храма св. Николы действовал достаточно смело, во многом независимо от воли церковного руководства.

С другой стороны, московское священноначалие старалось использовать СПБ как буфер общественного мнения - активность мирян и некоторых клириков Церкви находила выход через деятельность СПБ, в то же время священноначалие не несло ответственности за резкие заявления Союза, указывая на его независимость. В 1994 г., однако, церковные власти не выдержали, - и СПБ был поставлен в положение "церковного андеграунда". Но благодаря личному доброму отношению Патриарха к о. Кириллу (Сахарову), Союз и в новом формате продолжил свое существование, правда, стал намного менее заметен. Реанимация Союза началась в 1999 году, когда о. Кирилл оставил пост председателя СПБ, ограничившись ролью своеобразного духовного наставника, а председателем стал сначала малоизвестный и непримечательный мирянин Георгий Копаев, а затем Леонид Симонович-Никшич, возглавляющий еще и Союз православных хоругвеносцев, широко известный радикальными национал-монархическими взглядами, формирующими новую своеобразную экклесиологию.

Так, например, в статье, опубликованной в прошлом году на сайте "Опричнина", Леонид Симонович заявляет, что "ни для кого не секрет, что в нашей современной Церкви есть как бы две параллельные церкви - церковь еллинов, то есть Русских, и церковь иудеев, то есть евреев", в которую входят "тонко-жидовствующие современные православные священники и мораны еврейского происхождения" (орфография Леонида Симоновича). "Современная еврейская, полуеврейская и околоеврейская интеллигенция, - считает монархист, - в последние 10 лет прямо-таки заполонила Русскую Церковь, привнеся в нее совершенно не Русский, а именно еврейский дух…, который Русскому духу просто-напросто противоположен". "Современные "иудеи" внутри Церкви создали некую новую крепко связанную именно национальными узами корпорацию, от которой простые Русские батюшки и монахи просто-напросто задыхаются...", - поясняет председатель СПБ.

Если вообще допускать какую-либо злонамеренность священноначалия РПЦ МП по отношению к Берсеневке, то остается предположить, что церковное руководство не устраивает такая "экклесиология", как впрочем, и концепции других радикальных монархистов, ратующих, кроме того, за прославление в лике святых Ивана Грозного и Григория Распутина. Возможно, что готовящаяся "ликвидация" направлена именно против носителей опрично-монархических взглядов, против их "рассадника", а не против о. Кирилла (Сахарова). Ведь игумен Кирилл, будучи однозначным церковным консерватором, на протяжении своей церковно-общественной деятельности, не высказывал каких-либо необычных богословских идей. Как и любой московский священник, особенно настоятель реставрирующегося храма, он искал какую-то социальную опору для своего прихода, и находил ее в лице православно-монархических организаций, которые не в меньшей степени были заинтересованы в покровительстве известного клирика.

Поэтому трудно поверить, что Берсеневский приход собираются "разгонять" из-за ИНН. Более того, еще вчера сам о. Кирилл заявил на завершившимся Всероссийском Съезде любителей древнерусского церковного пения о том, что все московские храмы (им. в виду юридическое лицо – А.В.) освобождаются от ИНН! Очевидно, на фоне таких заявлений, что ссылка братчиков на ИНН, по крайней мере, не согласована с настоятелем "ликвидируемого" прихода.

Впрочем, нельзя исключать и того, что никакого определенного решения о судьбе прихода пока не существует вовсе. Существуя во "вражеском окружении" и часто попадая под огонь критики прессы и власти, православно-патриотические организации склонны видеть опасность там, где ее нет или она невелика. Однако, раз в заявлении СПБ вопрос поставлен ребром, то и церковному руководству теперь придется идти до конца. Скорее всего, о. Кириллу будет предложен некий компромиссный вариант (предполагающий известную "деполитизацию" его прихода), выполнение условий которого позволит сохранить, пусть и в урезанном виде, приход и место настоятеля.

Антон Виноградский, для "Портала-Credo.Ru"

>> в начало раздела

Портал-Credo.Ru от 21.11.03, 19:00

Три составные части политправославия. Публике представлено исследование Александра Верховского "Политическое православие"

Такие книжки всегда вызывают интерес у самих героев подобной литературы. Причина, надо полагать, в неспособности "адептов" – нельзя забывать, что движения, ими представляемые, позиционируют себя как религиозные, - провести сравнительный анализ самостоятельно. Публицистика, с другой стороны, всегда представляется неким отражением собственных амбиций автора.

Директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский сделал работу, которая отражает потребность именно в своеобразном учебнике по "достаточно горячей" тематике. Как отметил в ходе презентации выступивший консультантом по материалу руководитель центра изучения религий РГГУ Николай Шабуров, "на эту тему написано много и если мы посмотрим все написанное за последние 10-12 лет, мы найдем публицистику, полемику, журналистику, все что угодно, кроме научного исследования, которое в значительной степени по прежнему вдохновляется словами Спинозы "не смеяться, не плакать, но понимать". То научное сообщество, в котором работал Александр Верховский, много лет движется в этом направлении. Я имею в виду существовавшее агентство "Панорама" и те издания и справочные, аналитические которые этим агентством выпускались - они уже носили научный характер. Что касается этой книги, это такая обобщающая работа, работа именно аналитическая".

Но надо отметить, что в качестве "аналитики" автор предложил не так уж и много. Он считает, что православных, увлеченных политикой, можно поделить на три лагеря, выделить, так сказать, три составных части движения: радикалы, умеренные и центр. Радикальная составляющая – это группы борцов с ИНН, штрих-кодами и прочими "ужасами наступающего сатанизма", сюда, по мнению Александра Верховского, примыкает Союз православных братств. Правда, тут же счел необходимым оговориться автор, "никто к силовому сопротивлению не призывает". С другого конца, то есть в числе умеренных, находится "лагерь" Сретенского монастыря, возглавляемый архимандритом Тихоном Шевкуновым и редакция издаваемого этим монастырем журнала "Благодатный огонь", который "в своей безыдеологичности доходит даже до отвержения связи "нового мирового порядка" с антихристом". В центре оказывается Союз православных граждан и редакция газеты "Радонеж": "средние – и взгляды у них средние". Наиболее радикальной группой автор считает Союз православных хоругвеносцев, хотя в чем именно их особая политизация, так и не пояснил. Естественно, что такое подразделение "политического православия" вкупе с подзаголовком "русские православные националисты и фундаменталисты" создало у собравшихся впечатление, что в список "неблагонадежных" попали все мало-мальски активные православные организации, но то, какие из них могут попасть в список "экстремистских", вообще не объясняется.

"Для меня, - сказал руководитель Центра этнорелигиозных и политических исследований при кафедре религиоведения Российской академии госслужбы Александр Журавский, - интерес это исследование представляет прежде всего с точки зрения определения дефиниций, которые даны в этой книге, потому что в принципе много исследований, которые дают историческую канву, исторический контекст, но мало исследований, которые совмещают исторические контексты с попыткой суммирования дефиниций, определений и выработкой собственных позиций в этом вопросе". Конечно, перед всякой экспертизой встает вопрос соблюдения "политической корректности", заметил он далее, поэтому с автором "нужно не всегда соглашаться для выяснения предельных оснований ценностей, о которых идет речь, в частности, фундаменталистских".

"Я не могу согласиться, что фундаментализм - это традиционализм", - сказал Александр Журавский. "У меня есть собственная позиция отношения к фундаментализму, к экстремизму, с религиозному экстремизму", - пояснил он. - Фундаментализм - прежде всего идеология". Может быть, в России фундаментализм вообще включен в процесс модернизации государства: "Когда происходит модернизация государства, очень часто, если религия интегрирована в политический контекст, фундаментализм, и даже не обязательно фундаментализм, а некая религиозная модернизация, может выступать как часть политического проекта". А для расшифровки понятия "религиозный экстремизм" г-н Журавский предложил определить, так сказать, три источника этого явления: во-первых, "это религиозная идеология", во-вторых, "экстравертность - направленность вовне религиозного сообщества", и третье его свойство есть "радикализм - неконституционность, незаконность средств осуществления собственных целей".

Фундаментализм, по мнению г-на Журавского, вообще нельзя "описывать при помощи этнических категорий, только через географическую или гражданскую привязку". "Потому что у религиозных фундаменталистов всегда есть своеобразное религиозное катарство, всегда есть отстаивание чистоты веры, где этничность вся испепеляется, где не остается места для этнической идентификации. Иначе это не чисто религиозный фундаментализм", - отметил он. Следовательно, русский православный фундаментализм надо понимать "не как этнический русский, а как находящийся на пространстве, где живет русский этнос, или через гражданство".

"Здесь есть обзор материала, но есть и попытка осмыслить – некая внутренняя полемика [по этому поводу] – можно ли термин "фундаментализм" применять к "православному русскому" или нельзя. – отметил обозреватель Интернет-портала "Религия и СМИ" Александр Кырлежев. - Нужно продолжать эту работу спокойно, вынеся идеологию за скобки". Он заметил, что 300 страниц представленной книги посвящены только "консервативному" флангу политического православия, и хорошо было бы описать и "другой спектр", действующий на "либеральном фланге". "Возможно, что на нем ничего особенного интересного и нету, но очевидно, что там есть вещи, без которых нельзя увидеть целого", - пояснил он.

"Нужно анализировать исламские процессы у нас в России, - высказал еще одно пожелание Александр Кырлежев. - Сейчас идут очень интересные процессы: с ваххабизмом покончили - приняли закон, а сейчас в Дагестане очень активно развивается дагестанский суфизм. Это те тарикаты, суфистские ордена, которые "спят" –это подмечено как интересное явление, - пока нету "слома". Они очень религиозны, и когда начинается политический "слом", они начинают активизироваться, они начинают проявлять свою политическую составляющую. Сейчас существует несколько очень мощных соперничающихсетей в Дагестане, они уже выходят в другие республики и достигают Москвы, достигают министерств, ведомств, СМИ. Это очень специальное проявление политического участия исламских общностей в политической сфере".

После того, как пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов предложил включить свою организацию в список "правозащитных", Александр Верховский счел необходимым выступить в свою защиту. "Книга написана с либеральных позиций, - сказал он. - Такова моя либеральная классификация". "Националисты – это те люди, которые все общественные проблемы воспринимают как проблемы национальные, для них характерен взгляд на проблемы с позиции межнациональных отношений, - продолжил автор. – И я отношу Союз православных граждан к умеренно националистическим организациям".

Это заявление, кажется, окончательно вывело дискуссию за рамки правового спора, поскольку различия между "умеренно националистической" и просто "националистической" организациями можно проводить весьма произвольно. В конце концов, как заметил с позиции университетской практики профессор РГГУ Николай Шабуров, "эта книга незаменима в качестве учебного пособия. По современной ситуации в России, по современному православию почти нет научных и взвешенных работ, которые можно рекомендовать студентам". А что касается применяемых к "политправославию" определений, так по его же словам, "все это явление обозначается этикетками, где слова "интегризм", "фундаментализм", "фашизм" - означают одно и то же и на самом деле ничего не значат".

>> в начало раздела

Портал-Credo.Ru (с повтором на Regions.Ru, ИАЦ "Сова") от 16.12.03, 14:28

РПЦ налаживает отношения не только с РПЦЗ, но и со старообрядцами

Встреча представителей Союза православных братств (СПБ) с епископами Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) прошла в минувшее воскресенье, 14 декабря, в здании старообрядческой митрополии на Рогожском кладбище Москвы, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Во встрече также приняли участие члены Союза православных хоругвеносцев (СПХ), прихожане храма св. Николы на Берсеневке во главе с настоятелем игуменом Кириллом (Сахаровым), клирики и прихожане ряда московских храмов РПЦ МП, старообрядческие епископы и члены общины кафедрального Покровского собора РПСЦ.

Игумен Кирилл, обратившись с приветственным словом к гостям и принимающей стороне, отметил: "Думается, что наша сегодняшняя встреча с братьями-старообрядцами послужит делу нашего единения будет способствовать выработке общей позиции по проблеме, касающейся отказа от ИНН и новых паспортов, в которых графа "национальность" заменена "личным кодом".

Члены общины храма св. Николы на Берсеневке рассказали, что борьба чиновников с ними продолжается. "Мы не приняли ИНН, и нас заверили, что это уже возможно в результате последних событий, но теперь нам инкриминируют "невхождение в госреестр в связи с отказом от принятия ИНН и пугают санкциями", - сообщили прихожане храма.

"Все эти ИНН, паспорта с кодами и т.д. есть явное приближение антихриста, - заявил епископ Киевский и всея Украины Савватий (РПСЦ). - И наш христианский долг - противостоять ему. Что же касается нашего единения, то оно сверхважно, и посему давайте изучать деяния Стоглавого собора, прошедшего еще за сто лет до нашего трагического размежевания".

Присутствующие тепло поздравили протоиерея Леонида Гусева, настоятеля Покровского кафедрального собора, с его 70-летием и 30-летием служения в священном сане. Юбиляр пожелал "всем помощи Божией" и выразил надежду, что столь важные общественно-церковные встречи будут происходить и в будущем.

Заместитель главы СПБ и СПХ Владислав Куроптев передал поклон от главы этих организаций Леонида Симоновича-Никшича, который не попал на встречу из-за автомобильной пробки, сообщает Портал Кредо. "Геноцид русского народа продолжается, - отметил в своем выступлении Владислав Куроптев. - Души молодого поколения убиваются. Посему только вместе и объединившись мы, православные люди - РПЦ, РПЦЗ, старообрядцы - можем бороться за Святую Русь".

Православный публицист Юрий Агещев призвал "не заниматься ревизией соделанного за века и не осуждать друг друга, а вспомнить, что мы русские люди, и активно трудиться во благо русского народа".

В заключение встречи игумен Кирилл (Сахаров) призвал всех присутствующих "не расслабляться, а действовать" и добавил: "Наша встреча вышла за рамки глобализации и очень приятно, что она важна для нашего общего делания - за Святую Русь!"

Епископ Новосибирский и Сибирский Силуян (Килин) (РПСЦ) поблагодарил всех присутствующих за прибытие на данную "важнейшую встречу", отметив большие и многолетние труды "во благо Святой Руси" игумена Кирилла. "Отец Кирилл имеет ревность к древлему благочестию, которое гармонично у него сочетается с общественной работой, проводимой с соратниками во благо отчизны нашей", - отметил епископ. Он пожелал "помощи Божией СПБ, СПХ и всем другим православно- патриотическим организациям в борьбе с силами зла и "тайной беззакония".

>> в начало раздела

Портал-Credo.Ru от 24.12.03

Духовник ряда православно-патриотических организаций
о. Олег Строев благословил участников молодежного поэтического вечера "Равноденствие"

Вечер поэтического объединения "Равноденствие" прошел 23 декабря в Союзе писателей России при большом стечении народа. Главным его организатором стал председатель объединения, известный в молодежных кругах поэт, главный редактор журнала "Антей" Сергей Яшин. Объединение "Равноденствие" было создано в 1997 году в Москве. В него вошли, как отметил С.Яшин, "лучшие представители праворадикальной молодежи, не приемлющие нынешнюю антинародную систему "ценностей" и стремящиеся служить России".

Иерей Олег Строев, бывший клирик Московской епархии (ныне Курской), лишенный прихода за патриотическую деятельность митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием после общей молитвы с залом и пения гимна "Боже Царя Храни", обратился к присутствующим со следующими словами: "Желаю всем Вам стойкости в вере, неравнодушия к происходящему в России и бескомпромиссной борьбы во Христе за Отчизну, поругаемую ныне всевозможной нечистью, но с нами Бог, кого убоимся?"

Далее слово было предоставлено гостю вечера - заместителю главного редактора газеты "Завтра" Евгению Нефедову, который пожелал творческих успехов участникам, а сам прочитал некоторые выдержки из своей новой книги "Гаварилиада", состоящей из пародий на друзей и врагов, графоманов, "откровенно срамных лиц от современной литературы" и т.д.

Глава Союза Православных Братств (СПБ) и Православных Хоругвеносцев (СПХ) Леонид Симонович-Никшич пожелал всем "идти по жизни единственно спасительным русским путем святого Православия и следовать русскому православному национальному традиционализму, но ни в коем случае не впадать в "арийские и иные дебри "современной экзальтации", навязываемой молодежи извне".

>> в начало раздела


Орден Димитрия Донского 2-й степени
Орден Преп. Сергия Радонежского 3-й степени
Орден Преп. Серафима Саровского 3-й степени
Орден Благоверного царя Иоанна Грозного
Орден - За заслуги

новые фото
Русский марш - 2108

новые фото
Крестный ход в Свиблово

новые фото
Крестный ход в Тайнинском

новые фото
Поездка на Чудское озеро

новые фото
Открытие памятника Ивану Грозному в Орле

новые фото
110-летие подводного флота России

новые фото
Поездка в Санкт-Петербург

новые фото
Концерт в Туле

новые фото
Поездка в Новороссию

новые фото
Хоругвеносцы на Саур-Могиле

новое видео
В

новое видео
У

новое видео
Архив.

новое видео
Архив.

новое видео
день

новое видео
Похороны

новое видео
Награждение

новое видео
Интервью

новое видео
Награждение

новое видео
О

новое видео
Открытие

новое видео
Царский

новое видео
день

новое видео
день

новое видео
Интервью

новое видео
Интервью

новое видео
Русский

новое видео
Интевью

новое видео
Анти-Матильда

новое видео
Анти-Матильда

книги
Книга С.Новохатского "Этнический терроризм"

 

 
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев


При полном или частичном воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на www.pycckie.org

Кольцо Патриотических Ресурсов Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Rambler's Top100