![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Православiе Самодержавiе Народность |
|
![]()
|
№28 (июнь, 2005 г.) « Вы его почитаете, а мы ему служим! »
Особенно нелепо выглядело «новодельное» кладбище, огороженное перекошенной изгородью – посреди огромного, некогда пахотного поля. Здесь земли всем хватит! Вот оно новое предложение для «бизнеса» – «похороним в экологически чистом и тихом районе, сухом и просторном месте. Посетив здесь своих близких и друзей, вы сможете прекрасно отдохнуть всего в 100 км от Москвы…» Причудливо извивающаяся дорога окончилась у древних стен монастыря – Лукьяновой пустыни, вновь открытой 15 лет назад. Далеко не всё удалось здесь восстановить за эти годы. Когда стоишь у ворот, то глаз радует выбеленная стена монастыря и купола центрального собора. Но стоит войти внутрь, и ты видишь, что у Собора восстановлена только верхняя половина, а основание лежит в руинах. Вот он – «символ» нынешней России.
Первое что бросилось в глаза и приятно обрадовало – это вывеска с надписью на крепостной стене: «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ КРЕМЛЬ – ГОРДОСТЬ РОССИИ – РЕЗИДЕНЦИЯ ИВАНА ГРОЗНОГО». Мощные стены Кремля, русская архитектура соборов и церквей на фоне молодой зелени радовали глаз. Короны на крестах храмов, подчеркивали необычность этого места. Вековые липы начинали цвести, заполняя тонким благоуханием всю окрестность… Да, мы находились в сердце России XVI века, втором по величине Кремле после Московского того времени. Здесь на протяжении 17 лет денно и нощно решалась судьба РОССИИ на несколько столетий вперёд. Быть или не быть. Быть Великой Православной Империи, или стать придатком Европы в лице Польши, Литвы и других тогда могущественных держав. Большая часть тогдашней аристократии, одним из «ярких» представителей которой был князь Курбский, склонялась ко второму – для них, как и для нынешних «олигархов» личное благосостояние было важнее общественного... Но случилось чудо Божие: Господь в лице Царя Иоанна Васильевича Грозного тернистым путём повёл РОССИЮ к великой славе и могуществу. Враги РОССИИ и ПРАВОСЛАВИЯ не могли смириться с этим, они отравили Царя, оклеветали и продолжают возводить хулу на него и поныне.
Первое впечатление о том, что к Иоанну Васильевичу народ здесь относится с любовью и уважением, вскоре неожиданно подтвердилось. Войдя в помещение, где находились экскурсоводы музея, мы спросили, как нам посетить экспозицию. Женщины, увидев нас, спросили: «А вы его почитатели?» «Да», – ответили мы и спросили: «А как вы к нему относитесь?» «Мы к нему не относимся, – мы ему служим!», – ответили они с гордостью. Далее, где то в течение часа, нас с нескрываемой радостью водила по Кремлю и рассказывала о подробностях жизни Иоанна Васильевича экскурсовод Ольга. Мы тоже в свою очередь делились с ней своими взглядами на личность Царя и значимость его деяний. Даже немногочисленных экспонатов и обстановки было достаточно чтобы понять насколько глубоко жизнь Иоанна Васильевича и его окружения была связана с Господом нашим Иисусом Христом. В прекрасном, белокаменном домовом храме сохранились росписи на сводах, которые лицезрел сам Самодержец. Здесь мы остановились и пропели трижды «Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!», а затем трижды возгласили Пасхальное приветствие.
Но особенно запомнилось нам посещение палат, где проходили собрания опричников во главе с Иоанном Васильевичем Грозным. Древние, с метровыми стенами палаты, с полукруглыми сводами недалеко от алтарной части домового храма. Дубовые столы и лавки, старинные подсвечники с потрескивающими свечами, тяжёлые серебряные блюда для братской трапезы. Ничего лишнего, что отвлекало бы. Во главе стола, под образом Казанской Иконы Божией Матери сидел Иоанн Васильевич и неторопливо выслушивал доклады, сам молвил слово. А потом, – кто знает? – оставшись здесь один, уже поздно ночью читал и писал:
« Благочестивого Великого Государя Царя и Великого Князя Всея Руси Иоанна Васильевича послание во всё его Великой России Государство против крестопреступников, князя Курбского со товарищами, об их измене. Бог наш Троица, прежде всех времён и ныне Сущий, Отец и Сын и Святой Дух, не имеющий ни начала, ни конца, Которым мы живём и движемся, именем Которого цари прославляются и властители пишут правду. Богом нашим Иисусом Христом дана была единородного Слова Божия победоносная и во веки непобедимая Хоругвь – Крест честной – первому из благочестивых Царю Константину и всем Православным Царям и хранителям Православия. И после того как исполнилась повсюду воля Провидения и Божественные слуги Слова Божьего, словно орлы, облетели всю вселенную, искра благочестия достигла и до Российского Царствия…» Вот вам в двух абзацах – история, смысл и цель нашей жизни на Русской земле. Своего рода «Символ Веры Государственного Строительства». Кто из нынешних правителей может так говорить и писать?
Правда Божия восторжествует. По плодам деяний узнаётся Царь Иоанн. И всё более и более многим становится известна правда о Великом Русском Государе. В начале XVI столетия в России было около 96 городов, к концу правления Грозного – 170, прирост населения составил (сравни с действительностью) 30-50% – до 10-12 млн. человек, территория увеличилась почти на 100% – с 2,8 до 5,4 млн.кв.км, только по распоряжению Государя построено 40 церквей и 60 монастырей; создана регулярная армия (стрелецкие полки), основана государственная почта; проведены Стоглавый и Земские соборы, составлены Четьи минеи, начато книгопечатание…
|
![]() |
![]() |
Так что кончилась династия Рюриковичей и не удалось мне и опричникам до конца победить и уничтожить врагов... Так же как не удалось и Андрею Боголюбскому, и Павлу Первому, и Александру Третьему, и Великому Царю Мученику Николаю... Теперь вас посвящаю в опричнину мою и в священную Царскую рать, и передаю вам Силу и духовную твёрдость идти и строить Священное Русское Опричное Царство во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Вы с этого мгновения, этого дня и часа заступаете на опричное СЛУЖЕНИЕ, вы теперь цари и священники одновременно, и вам передаю свою силу вязать и решить и иметь духовную власть над мiром и над тайным и скрытым сокровенным Русским Царством. Аминь»...
Но вот мы вернулись в Москву. Обыденность метро. Жара. Духота. Газеты, телевидение. Чубайс… И вся окружающая обыденная повседневность, мистически описанная Гоголем. Только в отличие от той, гоголевской, здесь духота, смрад и нечистоты, запущенные Чубайсом в Москва-реку, и Швыдким в русскую культуру...
А действительно: где оно, вокруг нас это самое Опричное Царство Иоанна Васильевича Грозного и его Александровой Слободы? Ведь реальность совсем, совсем иная... Вот, например, казалось бы, величайшая дата нашей Русской Истории – 60 лет Победы в Великой Отечественной Войне! Казалось бы, весь Русский Народ нескончаемым шествием должен идти по Тверской улице и всё должно закончиться мощнейшим митингом Русского Единения на Лубянской площади. Однако, как я уже писал, реальность наша, современная реальность, выглядит совсем по иному…
Продолжение следует.
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев |
|