19.12.2007
г. Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
КОММЕНТАРИЙ КООРДИНАТОРА СПХ И СПБ Ю.АГЕЩЕВА В ЭФИРЕ РАДИО «РАДОНЕЖ» ПО ПОВОДУ НАЗВАНИЯ НОВОЙ СТАНЦИИ МЕТРО В ЧЕСТЬ ДЫБЕНКО
Радиостанция «Радонеж», 19 декабря 2007 года, 22:49 (мск).
Комментатор радиостанции "Радонеж":
- Завершает третий час сегодняшнего вещания координатор Союза Православных Братств Юрий Агещев. Он поделится своими размышлениями о предполагаемом открытии в московском метро станции имени Дыбенко.
Координатор Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств Юрий Агещев:
- На наш запрос на имя господина [Дмитрия] Гаева – начальника московского метрополитена - в связи с будущим названием [станции] метро «Дыбенко», а такое метро будет вскоре иметь место в Москве, - господин Гаев, на встрече на заводе «Микрон», ответил на наш запрос, и ответ его был весьма противоречивый. Он сказал, что почему [бы] название станции не может быть «Дыбенко»? И привел опыт Франции, Италии, где палачи и жертвы имеют место быть рядом [в топонимических названиях]. Более того, мнение православных он почему-то назвал интеллектуально несостоятельным.
Так вот, мне хотелось бы подчеркнуть именно несостоятельность мнения господина Гаева. Так относиться к родной истории я считаю даже аморальным. История России – очень трагична, и мы не должны ни в коей мере использовать в названиях новых [станций] метро, улиц имена палачей. Допустим, господин Дыбенко, и это всем известно, травил газом тамбовских крестьян, уничтожал духовенство, подавил антибольшевицкое кронштадтское восстание. То есть это был палач в чистом виде.
Мы так же неоднократно обращались к господину Гаеву о переименовании станции метро «Войковская», [названной] в честь палача Войкова, который повинен в убийстве Царской Семьи, причисленной к лику Святых нашей Святой Матерью Церковью. К сожалению, результаты были минимальны. Он снова стал защищать это название.
Мы, конечно же, надеемся на иное решение, на иной подход господина Гаева к этой проблеме. Ведь подобной позицией он ставит в неловкое положение в первую очередь себя, а, во-вторых, - и те политические силы, которые он представляет. Конкретно – [партию] «Единая Россия», членом которой он является. Поэтому хочется надеяться, что все-таки честь и здоровый подход все-таки восторжествуют.
Более того, наше мнение, может быть, кому-то покажется радикальным, но мы давно считаем, что мягко, грамотно и тактично надо сделать так называемое «переселение» мавзолея на Красной площади. Здесь не требуется какой-нибудь референдум: всем нам давно понятно, что Красную площадь надо очистить от мумии Владимира Ильича Ленина – такого же кровавого палача, который нанес непоправимый ущерб Русской истории, который повинен в уничтожении сотен тысяч духовенства, [представителей] Русского народа и других народов России.