01.03.2010
Бостон, США
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
КООРДИНАТОР СПХ И СПБ ЮРИЙ АГЕЩЕВ ДАЛ ИНТЕРВЬЮ БОСТОНСКОМУ ЖУРНАЛУ "КРУГОЗОР"
В феврале 2010 года издающийся на русском языке в Бостоне (США) журнал "Кругозор" опубликовал интервью с координатором СПХ и СПБ Юрием Агещевым. В нем известный православный активист отвечает на вопросы главного редактора "Кругозора" Александра Болясного. Текст интервью полностью приводится ниже.
"Пусть евреи покаются за свои дела"
Интервью с Юрием АГЕЩЕВЫМ, Координатором Союза Православных Братств и Союза Православных Хоругвеносцев Русской Православной Церкви
Журнал "Кругозор", февраль 2010.
Александр БОЛЯСНЫЙ: - На страницах "Кругозора" имя Юрия Агещева появилось недавно. Тем не менее, Ваши публикации, комментарии к выступлениям других авторов незаметными не оказались, вызвав неоднозначные, порой довольно резкие, отклики из разных стран и континентов как от Ваших единомышленников, так и от оппонентов.
Юрий Агещев: - Сие не мне судить. Но время, видно, ныне жёсткое и оно не для "либеральностей". Посему это вполне нормально. Видел эти комментарии.
А. Б. - Сегодняшняя беседа вызвана двумя недавно вышедшими в российских изданиях публикациями, которые имеют отношение и к Вам, и выступлениям "Кругозора" по вопросам, поднятым нашими читателями. Первая публикация - это Ваше интервью рекламно-информационному агентству "Днестр": "Хоругвеносцы: "Слобода или Смрт!" http://dniester.ru/content/horugvenoscy-sloboda-ili-smrt, а вторая - редакционая статья информационного агентства "Русские новости": ""Известный политик" В.Рыжков выступил против Русского народа в журнале "Кругозор" (США - Бостон) http://runews.ru/art_desc.php?aid=3939
Юрий Агещев: - Да, весьма актуальные материалы. И вызвавшие резонанс, что радует!..
А. Б. - А начать разговор хотелось бы с Вашей персоны, причём, немного подробнее, чем сказано в биографической справке, помещённой в разделе АВТОРЫ нашего сайта. Итак: в электронной энциклопедии "Википедия", в статье о Вас сказано, что Юрий Агещев - православный публицист. А как давно и почему Вы решили заняться публицистикой и где этому учились? Кроме того, Вы - Координатор Союза Православных Братств и Союза Православных Хоругвеносцев Русской Православной Церкви. Кто и когда назначил Вас координатором и в чём конкретно заключается эта Ваша работа?
Ю. А. - "Назначают" - это у вас в Америке: в ЦРУ и иных организациях, а у нас, православных, - выбирают, причём, соборно и легитимно. На съезде нашего СПБ РПЦ был избран главой Леонид Донатович Симонович-Никшич, серб, глава СПХ. Я же осуществляю координацию разных процессов, в основном СПБ. Об этом можно узнать в интернете, там несколько тысяч ссылок найдётся точно.
Союз Православных Хоругвеносцев (СПХ) - это базовый по сути отряд в СПБ, который играет важнейшую роль. Он всегда на острие всех значимых событий, это - фундамент. Наверное, посему его "доброжелатели" и называют"фундаменталистами"...
Эти организации общественно-церковные и, конечно, Православные. Более того: Православно-Патриотические! Мы - Монархисты и отнюдь не "конституционники". Царская власть нам видится во всей полноте, как и было раньше на Руси, пока мировой кагал не уничтожил нашу Царскую Династию.
Замечу, что и глава СПБ-СПХ Леонид Донатович, происходит из Царского рода Никшичей. Это человек высокой культуры, прекрасно образован (Университет Люблянский и МГУ), а, главное, предан Славянскому делу и чужд духу стяжательства и сребролюбия.
Дотаций и грантов (тем паче заморских) мы не имеем, миллионами не ворочаем, как о нас тут одна газета написала, причислив чуть ли не к миллионерам. Купить нас пытались, но мы не продаемся и посему абсолютно независимы.
Что касается моей публицистической деятельности, то она обширна. Много, где публиковался и публикуюсь, хотя ныне пишу меньше, ибо не вижу СМИ, где мне было бы уютно. Нынешние "наши" (и не только) СМИ - это полнейшая пустота, и все они работают на заказ. Свободной прессы ныне почти нет, и это факт. Так что приходится писать большей частью "в стол", как наш классик Пришвин, творчество которого недавно для себя открыл, чему рад. Несколько месяцев назад был у него в усадьбе-музее на Рублёвке. У него два сундука мемуаров, и, говорят, очень интересных. Ныне читаю его прозу и стихи. Публицистика для меня - это, скорее, для души. Да и прочистка мозгов, как и поэзия, которая мне ближе. На одном международном конкурсе поэтов я даже занял первое место несколько лет назад. Приз был забавный: несколько литров очень дорогого виски, целый год друзей угощал, ибо сам не пью.
А. Б. - В интервью РИА "Днестр" Вы подчёркнули свою приверженность Единой Святой Руси. Интересно: какой же Вы представляете её сегодня, в XXI веке? И значит ли эта Ваша приверженность, что Вы - за иной, нежели ныне существующий, государственный строй в России? Если да - то почему, чем он, по Вашему мнению, лучше нынешнего, и каково жилось бы при нём большинству многонационального населения России?
Ю. А. - Да, при Единой Святой Руси жить было бы куда предпочтительней. Но ныне мы имеем - что имеем. Слово "демократия" мне неблизко, тем более, что это слово давно стало нарицательным. Да и Святой Праведный Иоанн Кронштадтский ещё говаривал: "Демократия в - аду, а на Небе - Царство".
Что касается смены строя, то всё в руках Божьих. Абсолютно убеждён, что лишь при Царском правлении Помазанника Божьего жизнь России, Русского народа и других народов будет достойна, как и была до иудо-большевистского переворота 1917 года. Предвижу несогласие и критику некоторых шабесгоев*, но таков их удел...
Другое дело - заслужим ли мы своими действами такую власть. Будем молчать и лжесмиренно внимать происходящему беззаконию - не получим точно.
А. Б. - В большинстве Ваших выступлений в прессе, в частности, в "Кругозоре" и вышеупомянутом интервью, Вы сетуете на то, что нету в российской Конституции записи о русском народе как государствообразующем. А если бы такая запись была - что бы изменилось? И как бы это почувствовали на себе другие народы, живущие в многонациональной России? Чем бы в таком случае различались права и возможности людей русских и тех, кто принадлежит к другим - "негосударствообразующим" этносам?
Ю. А. - Запись эта важна, более того - она необходима. И никакого ущерба она другим народам не принесет. Несколько лет назад я выступил по ТВ на сию тему в программе "Слушается дело". Там была православная сторона во главе со мной и наши оппоненты. Люди собрались очень известные. Так мы их разбили в пух и прах. Кстати, почему-то против нас были там исключительно евреи. Видно, мало им быть "государствообразующими" в Израиле... Но Русь строили и созидали большей частью Русские, и сие факт, посему, как говорят, "извольте"...
А. Б. - В том же интервью РИА "Днестр" Вы прямо заявили о Вашей принадлежности к черносотенцам. Имели в виду принадлежность идейную или организационную? Есть ли в сегодняшней России официальная организация "Чёрная сотня"? Одноимённый российский сайт в интернете, я знаю, есть. Является ли целью "Чёрной сотни" приход её к власти или реальное влияние на власть?
Ю.А. - Я имел ввиду историческую преемственность. Ибо первыми черносотенцами, по сути, были на Руси наши монахи Чернецы Пересвет и Ослябя, которых Святой Преподобный Сергий Радонежский благословил на брань за Отчизну.
Потом в "черносотенцы" Ленин и его банда записали всех достойных людей России,
сделав это слово оскорбительным и "чуждым", дабы карать Русских патриотов.
А ведь, по сути, черносотенцами были многие весьма известные люди России.
Это и академики Дмитрий Иванович Менделеев (Член "Союза Русского Народа"), и Владимир Иванович Вернандский, многие другие достойные личности. Да и Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, Священномученник Иоанн Восторгов и целый сонм Новомучеников Российских, погаными богоборцами убиенных.
Организация "Чёрная Сотня" в России имеется, но по вопросам её деятельности уместно обращаться к ним. У нас - своя "епархия".
А. Б. - "Мы не пакимолчащие и лжесмиренные обыватели, участвуем во всех мероприятиях, и особо - уличных... Разгоняли и будем далее разгонять извращенцев, богохульников типа певички Мадонны, русофобов и прочую мерзость с нашей родной земли" - это Ваши слова из того же интервью. Но ведь "уличные мероприятия": пикеты, митинги, поездки на теплоходе и т.д. - недешёвое удовольствие. Значит, кто-то спонсирует. Российская Православная Церковь, государство, олигархи?.. Наивно же думать, что всё это - за счёт того, что участники "по рублю скинулись"... Ну, а Ваше заявление, что "разгоняли и будем разгонять..." говорит о радикализме вашей организации, а радикализм во всех странах противоречит уголовному законодательству. Или я ошибаюсь, Юрий?
Ю.А. - Именно: скинулись на теплоход!.. Очень помог тогда депутат Госдумы Николай Курьянович и другие наши соратники. А вот другие, кто был в силах помочь, - те не помогли, так часто бывает... Что касается нашего законодательства, то оно не идеально. Но мы боремся за правое дело, и нам Бог помогает. И Запад нам не пример и не указ. Это там чуть что - сразу: "радикал", посему и зомбированы они весьма. Это всё плоды "толерантности". Борьба со грехом, отстаивание христианских ценностей там ныне называется радикализмом. У нас, к счастью, иноя ментальность и молчать мы не будем, что и не делаем.
А. Б. - Теперь остановимся на пресловутом "еврейском вопросе". О нём - и в публикациях "Кругозора", включая комментарии читателей, и в Вашем интервью РИА "Днестр", и в вышеназванной статье "Русских новостей" о Владимире Рыжкове. В интервью "Днестру" Вы заявили: "Россия никогда не была страной, где процветал так называемый "антисемитизм". Это всё выдумки либеральной антирусской прессы и, большей частью - самих евреев...". Юрий, давайте же вести диалог честно! Что, черта оседлости в России - это выдумки? Массовые еврейские погромы с убийствами мирного населения в России во время, скажем, Гражданской войны, - это выдумки? А в наше время, в Вашем же городе, в Москве, антисемитские митинги с плакатами, призывающими "бороться с жидами" - это тоже выдумки?
Ю. А. - Тщетный труд - втянуть меня в обсуждениее сего "вопроса". Я уже все сказал, на сей счет. Довольно маразма! Никаких митингов в Москве на сию тему нет. Более того, в центре Православного Государства нашего стоит на еврейский праздник ханукальная минора. Правда, - пока!.. Это абсолютно неверное решение как властей, так и самих евреев. В синагоге и близ неё устанавливать сие уместно, а вот в центре града Москвы - абсолютно неуместно и даже оскорбительно для христиан.
В Израиле на христианские праздники в центре городов Кресты горящие никто же не выставляет. Там моно-государство, где иудаизм - главенствующая религия. У нас же все можно... А потом некоторые ещё и возмущаются возрастающим "антисемитизмом". Не стоит давать к сему поводов.
А. Б. - А далее Вы заключаете: "...им (евреям - А.Б.) уместнее не разглагольствовать о мифическом антисемитизме, а честно признать свои деяния". Суть этих слов полностью совпадает с комментарием Вашего единомышленника "Русский, Руссия, не "РФ" к интервью с известным в России и за её пределами публицистом и писателем Семёном Резником в декабрьском (прошлого года) номере "Кругозора": "...и не евреям явно кого-либо учить. Пусть принесут сначала миру покаяния за все свои злодеяния...".
Ю. А. - Именно: пусть евреи принесут покаяние за свои "дела". Конечно же, и иные "товарищи": "красные латыши"-изуверы и прочие, в том числе и "россияне". Об этом я как-то сказал раввину Шаевичу, который оказался на Всемирном Русском Соборе (!) в Храме Христа Спасителя. А Вы тут о каком то антисемитизме... Раввины вон куда уже ходят! К нам, то бишь: по их учению - к "гоям"!...
А. Б. - По определению в энциклопедии "антисемитизм - это враждебное отношение к евреям как к этнической или религиозной группе". Скажите прямо, Юрий, а себя Вы считаете антисемитом?
Ю.А. - Вопрос абсолютно некорректный и даже странный. Такое впечатление, что Вы пытаетесь всем показать (точнее, оправдываетесь за "наезды" на них у Вас на сайте), что Вы очень уважаете евреев, а иные - и я в том числе - как минимум, не очень!.. Я себя считаю Русским человеком. Если семит ничего плохого не делает мне, моим близким и моей стране - отчего мне его презирать? Тем паче, что я не раз бывал в Иерусалиме. Видел там и нелицеприятное в отношении к христианам и даже плевки в их адрес, что отвратительно. Только об этом СМИ не пишут. Насильно любить представителей этого народа (равно как и других), да еще "скопом", считаю абсолютной нелепостью. Кроме Сербов, конечно - это народ братский и родной. Любовь - дело добровольное, её надо ещё и заслужить.
А. Б. - Перейдём к статье информагентства "Русские новости": "Известный политик" В.Рыжков выступил против Русского народа в журнале "Кругозор" (США - Бостон) http://runews.ru/art_desc.php?aid=3939 Заголовок статьи, конечно, хлёсткий, только он не соответствует содержанию. Можно по-разному относиться к любой публичной персоне, но от этого она не перестанет быть известной. Применительно к В. Рыжкову брать в кавычки слова "известный политик", подвергая сомнению его известность - это просто нонсенс! Ведь Владимир Рыжков действительно широко известен как в России, так и за её пределами, и не только как политик, но и как частый участник телевизионных программ на "Эхо-ТВ" и RTVi, которые смотрят миллионы русскоязычных людей на 4-х континентах.
Ю. А. - Да... Это правда, сей "товарищ" известен в кругу либералов-западников, и для меня лично - не политик. Он был когда-то у руля власти, ныне - в оппозиции, к кому - неясно... К тем, кто его вскормил, очевидно. Такая "оппозиция" смешна просто. Потому и не поддерживается она народом. Разве пойдет народ за гайдарами, чубайсами, рыжковыми, каспаровыми, курс которых - держать нос по ветру и исключительно дующему с Запада. Да нет, конечно, никто за ними не пойдёт, за этой жалкой кучкой "демократов" !
А что касается "Эха Москвы", так сия программа, скорее, дестабилизирующая, прозападная. По сути это - "Голос Америки", вещающий в России. Так что их "правда" немногого стоит.
И в заключение отмечу, что нынешняя беда в том, что все стали "русскоязычными", а не Русскими. А ведь понятие "Русский" - оно надмирное даже. И объединительное. Другое дело, что это объединение многим как кость в горле. А примеров здесь масса. Князь Багратион, Бродский, Пастернак, Айвазовский... Продолжать можно до бесконечности. Все эти люди считали себя Русскими и гордились этим. Да и верно сказал классик: "Родиться Русским - слишком мало, им надо быть, им надо стать!"
А. Б. - ...нет и не могло быть в его интервью места, где Рыжков выступает "против Русского народа". Хотя бы потому, что я, как главный редактор, не допускаю в журнале ничего, порочащего любой народ. Русский - в том числе.
Ю. А. - Полностью согласен с "Русскими Новостями" относительно Рыжкова. Он показал свою суть, фактически поддержав всё антирусское, выступив против консолидации Русского народа, и сие очевидно. Для зрячих конечно, иных и переубеждать не собираюсь. Нет ни возможности, ни желания тратить на дураков своё драгоценное время.
А. Б. - Хочу задать Вам, Юрий, такой вопрос, вытекающий и из тех двух публикаций, что мы обсуждаем, и из комментариев в "Кругозоре". Почему Вы и Ваши единомышленники воспринимаете как русофобов любого, высказывающегося о российских проблемах не так, как думаете вы? Почему считаете врагами людей, разговаривающих на том же языке, что и вы, для которых родная культура - русская, только за то, что сейчас они живут вне России? Какими нелепыми, подчас просто глупыми выглядели комментарии в "Кругозоре" некоторых россиян, не стесняющихся в выражениях при охаивании всех подряд, находящихся "за бугром". А ведь среди этих "забугорных" - в том числе и участников форума - ох, как много людей, давших известность бывшему СССР, и, соответственно России как державе космической, мощной военной, кто проливал кровь за Россию, кто прославил её науку, культуру, спорт? А вы их всех презрительно: "жители забугорья"... Кстати, среди читателей "Кругозора" и, соответственно, авторов комментариев, более трети - россияне и жители стран - бывших советских республик. И лишь остальные - из других стран и континентов.
Ю. А. - Этот вопрос не ко мне, а к авторам комментариев. Думаю, что у Русских людей, просто нет веры ко многим (конечно же, не всем), проживающим ныне заграницей: увы, большей частью ассимилянтам. Лично я, читая их комменты в "Кругозоре", должен сказать, что такой близорукости давно не видел. Равно, как и непонимания, происходящего ныне в России. Воистину: "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только - верить" !..
----------------------------------------------
* Шабесгой. В академич. словарях этого слова нет. По Свободной электронной энциклопедии Википедия: Шабесгой (идиш ???-?? ша?бес-гой - субботний гой) - нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам. В современном толковании - еврейский прихвостень. Термин используется русскими националистами для обозначения того, кто променял, по их мнению, служение своему народу на прислуживание евреям.