Православiе Самодержавiе Народность |
|
ФОРУМ.ПОГРАНИЧНИК.ру > Пограничная тема > ПВ в горячих точках
Павел Aug 30 2004, 08:41:33 Служил: КСЗПО 102 Выборгский отряд, 5 УЦ связи Сосновый бор, рота связи 102 отряда,18 ПЗ Герат. ДМБ: 25 мая 1999г Реальное Имя: Паша Замироточила икона воина Евгения Родионова В августе 2002 года мне позвонил военный священник с Горного Алтая – отец Варлаамий. Ему срочно нужно было связаться с матерью воина Евгения Родионова, замученного в Чечне за отказ снять крест и принять ислам. Оказывается, в одном из погранотрядов на Алтае решили открыть церковь во имя св. мученика Евгения – и в память Евгения Родионова, и в память его тезоименитого Небесного покровителя (Евгений Родионов ещё не канонизирован). Маму Евгения Управление погранвойск России готово было за казённый счёт отправить в Горный Алтай – на освящение храма. И всё с Божией помощью состоялось. Любовь Васильевну Родионову мы нашли, и она попала-таки на освящение храма, построенного в память её сына, который хотя и не причислен пока к лику святых, но вполне достоин канонизации за свой поистине христианский подвиг. И, видимо, канонизация эта со временем состоится. Освящение храма состоялось 10 августа. И вот новый звонок отца Варлаамия: 20 ноября в храме был молебен и крестный ход в честь мученика Евгения (храмовый праздник). Один из солдат, рядовой Андрей Зяблицкий, верующий человек, прочитавший жизнеописание Евгения Родионова и проникшийся особой любовью к его личности, держал в руках храмовую икону с изображением св. мученика Евгения-воина. Молебен и Крестный ход снимали на видеоплёнку, – и прямо во время съёмок крестного хода икона в руках солдата замироточила. Отец Варлаамий говорит, что на плёнке хорошо видно, как истекает миро по храмовой иконе. От иконы исходило сильное благоухание, несмотря на сильный ветер и холод. Миро истекало из нижней перекладины креста в руках святого мученика Евгения. Нет ли здесь очередного указания на святость подвига Евгения Родионова, в память которого был открыт этот храм? Убиенный воин-мученик Евгений, моли Бога о нас! ЗА ХРИСТА ПОСТРАДАВШИЕ Одним из самых скандальных материалов последнего времени является интервью с секретарём Комиссии по канонизации иереем Максимом Максимовым, опубликованное на страницах официального церковного издания – газеты “Церковный Вестник”. Интервью полно противоречий и безграмотных утверждений. Оно дано официальным лицом, и, безусловно, ввело в соблазн многих православных людей. Поэтому мы не можем остаться в стороне от обсуждения этого вопроса. *** Несколько лет назад стало известно о подвиге Евгения Родионова, оказавшегося в плену с тремя другими воинами-пограничниками в первую чеченскую кампанию. У этих молодых солдат был выбор: принять веру врага и сохранить себе жизнь или мученически погибнуть. Они предпочли смерть предательству. Вместе встретили они самые страшные дни своей жизни, вместе сделали свой выбор – рядовой Евгений Родионов, младший сержант Андрей Трусов, рядовой Игорь Яковлев, рядовой Александр Железнов. Исполнив свой воинский долг, они не пропустили набитую оружием и боевиками машину скорой помощи. Следы крови, рукопашной схватки на месте пленения свидетельствовали о том, что без боя ребята не сдались, но силы были неравны. С этого момента они неразлучно несли свой Крест, – Крест унижения и побоев, пыток и надругательств. Никто из них не дал домашних адресов бандитам и не написал писем с просьбой о выкупе. Родители ребят перенесли горечь осуждения и обвинения в самовольном оставлении детьми воинской части – такие телеграммы были получены через несколько дней после их пленения. Только позже родные узнали о чудовищной ошибке. Не предателями, а героями оказались их дети. Мать Евгения Родионова Любовь Васильевна встретилась с чеченским полевым командиром Русланом Хайхороевым и за деньги, заложив для этого собственную квартиру, выкупила тела убиенных воинов. Знаменательным является тот факт, что через 3 года Магомет, брат полевого командира Хайхороева – палача ребят, был убит на том же месте, где был захвачен в плен Евгений и трое солдат. А затем и сам Хайхороев был убит в Грозном во внутричеченской разборке. О подвиге же русских воинов узнали миллионы людей не только в России, но и за её пределами. Например – в Сербии, где среди югославского воинства очень чтится мужество этих мучеников и пишутся иконы воина Евгения Русского. Воинский подвиг солдат-пограничников, пострадавших с Евгением Родионовым, был отмечен награждением каждого из них орденом Мужества, подвиг исповеднический отмечен вниманием Церкви к возможности их прославления в лике святых воинов-мучеников по формуле: “воин-мученик Евгений (Родионов) и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр”. Сотрудниками Синодального Отдела по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями в Комиссию по канонизации были предоставлены материалы для рассмотрения вопроса об их прославлении. Но, вопреки ожиданиям множества православных верующих, канонизация была отклонена. Нужно отметить, что в подобных серьёзных вопросах Церковь не имеет права на ошибку. Любая ошибка очень больно может ударить по авторитету Церкви, и осторожность, взвешенность в принятии подобных решений вполне понятна. Однако то объяснение, которое дал в своем интервью по данному вопросу секретарь синодальной Комиссии по канонизации о. Максим Максимов вызывает, мягко говоря, недоумение. Аргументы, которые звучат из уст священника, а тем более официального лица, настолько абсурдны, безграмотны и порой противоречат Церковному учению, что можно только недоумевать. Основной смысл этих сомнительных утверждений сводится к следующему: “Эпоха новомучеников и исповедников Российских, как бы мы её не растягивали, уже закончилась”. “Мы вправе потребовать определенные доказательства, что всё было именно так… Нет нужды говорить, что современные СМИ нельзя рассматривать как серьёзный и заслуживающий доверия источник информации… Всё сводится к рассказам одного человека – матери Евгения Родионова”. “Говорить о церковности матери Евгения Родионова не приходится… Люди, которые приезжают на могилу Евгения, сами служат панихиды и в храм (находящийся на самом кладбище - ред.) к священнику никогда не обращаются. Что, кроме сектантства, можно в этом увидеть?”. “У матери есть христианское чувство самопожертвования, кроме одного “но”: все её действия обусловлены только безграничной, до “обожествления”, любовью к сыну”. “В нашем разговоре с Любовью Васильевной выяснилось, что её встреча с Хайхороевым продолжалась не более семи минут, и он ничего не говорил ей о конкретных обстоятельствах гибели Евгения… Любовь Васильевна честно призналась, что доказать ничего нельзя”. “Никаких сведений о том, что Евгений или кто-либо из погибших вместе с ним воинов вёл сознательную церковную жизнь, нет, и фактов, подтверждающих их мученическую – в церковном смысле этого слова – кончину, синодальной Комиссией по канонизации не обнаружено”. “Православная Церковь никогда не причисляла к лику святых тех, кто был убит на войне. Известен исторический факт: когда в Х веке император Никифор Фока потребовал от Константинопольского Патриарха канонизации убиенных воинов, Церковь ему отказала”. Реакция на подобные заявления была скорой и эмоциональной. Приведём некоторые из комментариев. Протоиерей Александр Шаргунов, беседа на радио “Радонеж” 8 февраля 2004 года. “Интервью священника Максима Максимова о канонизации воина Евгения Родионова, которое он даёт ответственному редактору “Церковного Вестника”, мягко говоря, вызывает у меня недоумение. Создаётся впечатление: автор убеждён, что ему позволено говорить всё что угодно от лица Церкви только потому, что он является секретарем Синодальной комиссии по канонизации. В самом деле, не может не поражать уровень рассуждений собеседников. Священник Максим Максимов рассуждает, что воина Евгения Родионова новомучеником нельзя назвать, во-первых, потому, что, цитирую: “надо определённо заявить, что эпоха новомучеников и исповедников Российских, как бы мы её ни растягивали, уже закончилась. Мы можем провести границу по 1970-м, в крайнем случае, по 1980-м годам, когда в мир иной отошли последние исповедники, вышедшие из лагерей. Когда Евгения Родионова причисляют к новомученикам и исповедникам Российским, происходит очевидный подлог: в современной истории России это совершенно иной период”. Получается, что гонения на Церковь кончились, новых мучеников больше не будет. Не может быть, между прочим, речи о прославлении, скажем, убиенных Оптинских иноков или убиенного ваххабитом иерея Игоря Прозина, или протоиерея Анатолия Чистоусова, замученного в Чечне. Книга Апокалипсиса вообще закрыта, наступило принципиально новое время! Очевидно, эпоха тысячелетнего царства... Не хочется верить, что о. Максим исповедует такую откровенную ересь. Такое впечатление, что он не понимает, что пишет! Но кроме этого, возникает более простой вопрос: неужели секретарь комиссии по канонизации не знает того, что известно каждому семинаристу. Само название “новомученики” мы восприняли с XVI, XVII, XVIII, XIX веков в связи со страданиями на Балканах греческих и сербских христиан, которых убивали только за то, что они отказывались похулить веру во Христа и принять магометанство (между прочим, как мы видим, буквально то же, что было с воином-новомучеником Евгением!). Если следовать логике о. Максима, то и наших новых мучеников и исповедников Российских нельзя назвать таковыми. Как, кстати, и в недавнем времени авторитетно утверждали иные. Для меня странно, что о. Максим аргументирует свою позицию тем, что “Православная Церковь никогда не причисляла к лику святых тех, кто был убит на войне”. И ссылается при этом на частный случай из истории Константинопольской Церкви Х века. Сразу заметим, что Церковь в прославлении святых не может быть ограничена никакими внешними обстоятельствами их подвига. В том числе, если они проявили свою верность Господу на войне. Напротив, Церковь относит слова Спасителя о том, что “нет большей любви, чем кто душу свою положит за друзей своих” в исключительной степени к православным воинам. И благословение преподобным Сергием на Куликовскую битву схимонахов Александра и Андрея всегда свято хранится в памяти Церкви. Напрасно о. Максим запутывает читателя, уходя от всем известного факта: новый мученик Евгений Родионов был убит не в бою, а в плену. А также и другого общеизвестного факта, что у всех пленников была возможность остаться в живых ценою отречения от Христа и принятия ислама. Или вот ещё один образец аргументации о. Максима: “Люди, которые приезжают на могилу Евгения, сами служат панихиды и в храм к священнику никогда не обращаются. Что, кроме сектантства, можно в этом увидеть?” Смелость, с которой о. Максим объявляет сектантами незнакомых ему благочестивых людей, которые, очевидно, предприняли неблизкий путь, чтобы, по древней православной традиции, помолиться на могиле праведника, просто обескураживает. Кто сосчитал, сколько раз они подходили, может быть, к закрытым дверям этого скромного сельского храма, или, может быть, им отвечали, что батюшка сейчас на требах? В конце концов, разве мирянам запрещено употреблять молитвословия из чина панихиды в своей частной молитве? И мы знаем, что, как правило, в Курилово (где погребён воин Евгений) приезжают целые паломнические автобусы во главе со священниками. Ну, а как прокомментировать эту уничижительную, на грани, я бы сказал, цинизма, фразу в адрес Любови Васильевны, её святой материнской любви? Для выкупа останков сына у Любови Васильевны потребовали, как известно, деньги, и тогда она (цитирую интервью): “заложила свою квартиру. В этом смысле у неё есть христианское чувство самопожертвования, кроме одного “но”: все её действия обусловлены только безграничной, до обожествления, любовью к сыну”. Так и написано: “до обожествления”. Видно, как автор очень доволен собой, что нашел словцо, позволяющее ему перевести тему канонизации в бытовую плоскость патологической привязанности матери к сыну. Я думаю, что в данном случае неуместно говорить о каком-либо христианстве. Это просто удивительно, как только у него язык поворачивается! Даже элементарная этика цивилизованного общества запрещает подобные публичные суждения о глубочайших страданиях матери, потерявшей единственного сына, которая в горе, в отчаянии, в безысходности, в беспомощности – и не находит ни у кого поддержки”. Здесь мы позволим себе не согласиться с отцом Александром и сделать небольшое отступление. Фраза о матери воина Евгения не на грани цинизма. Это и есть самый настоящий цинизм. Цинизм и бесчувственность. В плен к чеченским боевикам попал единственный сын и оказался не нужен никому, кроме матери. Конечно, её действия были обусловлены любовью к сыну. А разве не любовью должны быть обусловлены все поступки христианина? Разве не безграничной любовью “до обожествления” обусловлены крестные муки Того, который изображён на наперсном кресте иерея Максима? Долгих десять месяцев под бомбёжками, в голод, в разруху, рискуя жизнью, мать искала своего сына среди боевиков и ваххабитов. Только заложив свою квартиру, она получила необходимые деньги, чтобы найти останки ребят. Семнадцать раз она встречалась с Русаном Хайхароевым – палачом русских воинов, чтобы выкупить тело сына, которое боевики превратили в товар. А боевики рассказывали ей, матери, страшные вещи о казни её ребенка, десятки раз смакуя подробности отрезания головы. Лично из уст боевиков не один раз слышала мать, что был у её сына выбор: принять ислам и воевать на стороне бандитов или принять мученическую смерть. Так зачем же иерею Максиму лгать о том, что встреча с бандитами продолжалась всего семь минут и что ничего о гибели неизвестно? Нет доказательств? Конечно, сложно понять и прочувствовать этому пастырю, как ночью при свете фар мать Любовь Васильевна Родионова вместе с Ниной Ивановной, мамой Александра Железнова, собственными руками, со сжимающимся от ужаса и горя сердцем откапывала останки воинов-пограничников в могиле из авиаворонки, наспех засыпанной сверху. Доставали останки одного воина, потом другого, а мать беззвучно молилась: только бы это не было правдой, только бы не было здесь её сына. Не верила до тех пор, пока не нашли Женин крестик. По этому нательному крестику, который Женя сделал своими руками и никогда нигде не снимал, мать и опознала обезглавленное тело своего сына. Затем нужно было собрать всё, до единой косточки, чтобы перевезти на родину и предать родной земле по-христиански, как и подобает русскому православному человеку. Это ли не подвиг христианской материнской любви? Может быть, в этот момент стоило попросить у боевиков справку с печатями об обстоятельствах смерти сына? На пятый день после похорон сына умер отец Жени. Мать осталась совсем одна. Только благодаря глубокой вере в Бога ей удалось выжить, не сойти с ума, не впасть в отчаяние. Сейчас Любовь Васильевна Родионова чем может старается облегчить тяготы службы нашим солдатам на Кавказе. Она была в Чечне 25 раз, отвезла и раздала в солдатские руки свыше 600 тонн груза, собранного и закупленного в основном на деньги небогатых православных верующих и просто добрых людей, как в России, так и в других странах. Это стало смыслом её жизни – её служением. Да разве не стоит за это в ноги поклониться этой самоотверженной женщине, настоящей христианке, за её труды? Но нет, годящийся ей в сыновья молодой священник устраивает форменный допрос, выспрашивая о том, с какими словами умирал её сын, хвалил ли он Господа или ругал своих убийц? И есть ли этому свидетели? И вот, после общения с Любовь Васильевной иерей Максим выносит вердикт – не воцерковлена! Но предоставим слово вновь отцу Александру Шаргунову: “Отец Максим говорит, что информация о том, что смерть Евгения Родионова была именно такой, какой её описывают, недостаточна достоверна. Описывают СМИ, которым, конечно же, нельзя доверять, и почитатели нового мученика (которым тоже доверять нельзя). Кроме того, “никаких сведений о том, что Евгений или кто-либо из погибших с ним воинов вел сознательную церковную жизнь, нет. И фактов, подтверждающих мученическую, в церковном смысле этого слова, кончину, Синодальной комиссией не обнаружено”. Интересно, обнаруживала ли когда-нибудь какая-либо комиссия факты о том, что вёл сознательную церковную жизнь, скажем, тот воин из 40 мучеников севастийских, который в самый последний момент предпочёл быть со Христом и принять смерть (или мученик Вонифатий - редакция С.Х.)? “Следовательно, – говорит о. Максим, – вести речь о прославлении Евгения в лике святых неуместно и безосновательно”… …Конечно, легче всего сидеть в уютном кабинете, рассуждать, всё подвергать сомнению, сочинять интервью, которое на самом деле …похоже на исполнение, простите меня, политического заказа тех, кто якобы заинтересован в установлении политического мира в Чечне. А также тех, для кого Русская Православная Церковь – враг номер один в сегодняшней России”. Действительно, канонизация воина Евгения очень неудобна и нежелательна в наше время по политическим мотивам. Нам всячески пытаются навязать идеи так называемой толерантности и терпимости, а на самом деле оказывается, что война в Чечне имеет ещё и религиозную окраску. Оказывается, и в наше время, когда “бандиты не имеют национальности и вероисповедания” появились христианские мученики, принуждаемые отречься от Христа. Если продолжать рассуждать на эту тему, то конечно уже не так уютно будет сидеть на соседних креслах с представителями ислама на всевозможных межрелигиозных форумах. И самое страшное будет, если признать святость этих русских ребят и поставить их на должную высоту для примера и назидания всем русским воинам. Окажется, что величие воинского подвига состоит не только в умении метко стрелять и быстро бегать, но и в крепости православной веры, в стремлении исповедовать её до конца, даже до самой страшной и мучительной смерти. Для врагов России будет самым страшным, если наша армия начнёт осознавать себя не просто “вооружёнными силами”, а христолюбивым воинством. Упорство, с которым иерей Максим пытается доказать, что канонизация невозможна, поистине достойно лучшего применения. Кстати, в резкости и нелепости суждений он не одинок: “Оснований для канонизации нет, – заявил ранее газете НГ-Религии ещё один из членов Комиссии, протоиерей Георгий Митрофанов. – Всё, что известно о смерти Евгения, записано со слов Хойхороева в присутствии представителей ОБСЕ. А он и Евгения-то самого вспомнил с большим трудом. Вроде бы да, был такой солдат у них в плену. Вроде бы предлагали принять ислам. Но достоверно никто ничего не знает. Принадлежность останков установить невозможно. Крестик, по которому Евгений был опознан матерью, – типовой, похож на тысячи других. Матери кажется, что это тот самый. Но кто может сказать точно? Никакими данными о чудесах и исцелениях, происшедших по молитве Евгению Родионову, комиссия не располагает. Вообще в последнее время появилась какая-то странная тяга к военно-полевой святости. Однако стоит вспомнить, что до революции, когда российская армия была в массе своей православной, очень многие воины гибли за веру. Но никому не приходило в голову кого-то причислять к лику святых. А сейчас – пожалуйста. Всё это мифологема, раздутая прессой определённого толка” (т.е. патриотической прессой, - редакция С.Х.). Показательно, что, когда говорят о раздуваемой мифологеме, речь идет не о простых верующих мирянах, от которых можно запросто отмахнуться, обвинив в сектантстве, “определённом толке” и неповиновении церковной иерархии. Документы в Комиссию подавались Отделом Московской Патриархии по связям с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями, и к мнению сотрудников этого Отдела можно было бы хотя бы прислушаться. А мнение председателя Отдела и его сотрудников вполне однозначное. Предоставим им слово: Протоиерей Димитрий Смирнов, Председатель Отдела: “…если бы от меня, грешного, здесь что-то зависело, то я бы постарался канонизацию Жени ускорить, насколько это возможно, поскольку его подвиг, как некий кристалл, который вбирает в себя свет, освещает правильное понимание того, что вообще происходит в Чечне. … Его прославление как святого, его икона оказали бы очень сильное воздействие на наших воинов. Хотя, конечно, мы его и сейчас прославляем – просто как человека, совершившего подвиг... И подвиг Жени Родионова абсолютно хрестоматийный: человеку предлагают принять ислам, а он отказывается и идёт на смерть. Как замечательно, что в наши дни это возможно. Когда я вижу его фотографию, у меня слезы выступают, для меня он как ангел. Молодой мальчик, всего девятнадцать лет, и в то же время в нем такая дивная, непоколебимая твёрдость!.. Я верую и исповедую, что Евгений Родионов совершил подвиг, достойный канонизации. Я счастлив, что именно наш Отдел собирал материалы к его прославлению… Собственно, с подвигом Жени Родионова я познакомился через публикации и только потом начал общаться с Любовью Васильевной, и у меня никогда не было сомнений в том, что всё было так, как она говорит. Я ей верю…” Иерей Константин Татаринцев, зав. сектором военно-воздушных сил Отдела: “…вопрос о канонизации решается не только административно, на земле. Он решается, конечно, прежде всего в Царствии Божием. Так вот, что касается Жени Родионова… Знакомясь с его семьей – с мамой Любовью Васильевной, вникая в эту историю, могу констатировать, что это был молодой человек, который любил жизнь, который занимался спортом, который вместе с классной руководительницей пел на клиросе в подольском храме. Молодой человек, который любил Господа, который в 14 лет носил крестик, не опасаясь этого, несмотря на то, что это ещё не было принято в школе, на уроках физкультуры. Не снимал его никогда. Мама говорила: “Как же, тебя будут ругать…” – “Мама, никогда крестик я не сниму” – говорил Евгений маме. В статье утверждается, что нет свидетелей. Нет, свидетели есть! И когда мы собирали эти материалы, оказалось, что, помимо Любови Васильевны, свидетелем этой истории может быть также некий представитель ОБСЕ Леннарт, который помогал Любови Васильевне найти Руслана Хайхароева. И он свидетельствовал о всех тех разговорах, которые происходили между Любовью Васильевной и этим убийцей. В этих разговорах принимала участие и мама воина Александра Железнова – Нина Ивановна. Поэтому уже, по крайней мере, три человека могут свидетельствовать об этом. Сколько людей, узнав об этой истории, потянулись к тому, чтобы узнать как можно больше о Жене! Появилась потребность молитвенно просить его заступничества, особенно для тех, кто находится в тяжелых условиях, в окопах, рискуя своей жизнью. В Сербии воины, узнав об этой истории, писали ему иконы и просили его молитв. И, видимо, они получали молитвенную помощь, потому что слава об этом имени так быстро разнеслась, можно сказать, по всей Православной земле – не только ограниченной Московским Патриархатом, но и в других наших братских Поместных Православных Церквах”. Иеромонах Савва (Молчанов), заместитель председателя Отдела: “Я познакомился с этой публикацией. Конечно, она вызывает глубокое сожаление, поскольку, с моей точки зрения, способна внести смущение в народ церковный своим оскорбительным и провокационным характером. Мы все считаем воина Евгения истинным мучеником за Христа. И мы все убеждены, что его канонизация – это только вопрос времени. Я уже познакомился с этой статьей: становится ясно, что комиссии по канонизации не хватает доказательств. Ну, что тут можно сказать... Синодальный отдел по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными органами готов помочь и оказать содействие членам комиссии в организации командировки в Чеченскую республику, где они, без сомнения, получат дополнительные свидетельства. Женя Родионов будет канонизирован – это просто вопрос времени. Мы все – вся Церковь – в это верим!” “Эти авторы выражают свое личное мнение, – с высоты своего положения заявляет иерей Максим в скандальном интервью, имея ввиду всех, кто говорит о святости воина Евгения, стало быть и сотрудников Синодального Отдела по связям с Армией. – Они могут издавать брошюры как частные лица, но выступать от имени Церкви они не могут. Нельзя забывать, что каждый, кто записывает Предание Церкви, несёт ответственность перед Богом и Церковью. Авторы, которые пытаются выдать желаемое за действительное, не могут быть церковными писателями и компрометируют сами себя”. Похоже, что иерей Максим скомпрометировать себя никак не боится. Подобными безапелляционными выпадами он не боится скомпрометировать так же и вышестоящих иерархов, под началом которых подвизается на поприще секретаря Синодального Отдела. Ну что ж, как заметил отец Димитрий Смирнов: “…мы сделали всё, что могли, а дальше действовать Господу. Всё может измениться: и состав Комиссии будет меняться с годами, с десятилетиями; и процесс почитания Евгения, безусловно, будет шириться”. Обсуждение в живом журнале: Алёнка. Aug 30 2004, 10:14:27 Из: Новоросс. Реальное Имя: Турикина Алёнушка Цитата: “ если наша армия начнёт
осознавать себя не просто
“вооружёнными силами”, а
христолюбивым воинством”. …И что
здесь такого ужасающего? разве
плохо если так будет?? Павел. Aug 31 2004, 12:53:02 Служил: КСЗПО 102 Выборгский отряд,5 УЦ связи Сосновый бор, рота связи 102 отряда,18 ПЗ Герат. ДМБ: 25 мая 1999г. Реальное Имя: Паша Вот что Американская газета пишет о русском солдате-святом “Плечи развернуты, грудь колесом, юный солдат стоит, как на параде. Камуфляж, до блеска начищенные башмаки, на плече автомат, вокруг головы – нимб. У него лицо человека, для которого долг – это всё. Так описывает газета New York Times изображение солдата Евгения Родионова, мученически погибшего на чеченской войне (с переводом публикации знакомит сайт InoPressa.Ru). Портреты Евгения Родионова, которые среди многих верующих почитаются как иконы, расходятся по всей России, пишет New York Times. На одних он в форме, на других – в традиционном для иконописных образов облачении, на одних он вооружен, на других – держит крест. Где-то его представили в военной форме среди Николая II и членов его семьи под изображением Спасителя. Однако во всех случаях он показан как святой – с нимбом вокруг головы. К лику праведников его причислила не Церковь, а народное почитание. Церковные власти, отмечает автор публикации, называют это нарушением религиозных традиций, поскольку святость – это не просто популярность, а иконы – не предвыборные плакаты. Процесс канонизации, говорят они, долог и сложен, и осуществлять её может только Церковь. Но иногда случается так, что реально живший человек становится своего рода символом, средоточием чувств, господствующих в определённый момент в душе народа, и становится в его сознании святым. Таким может быть первый шаг к официальной канонизации, – отмечает газета, – рассматривая этот новый для современной России феномен народной святости. История рядового Родионова, рассказанная в брошюрах, песнях, стихах, проповедях в интернете, стала некоей притчей о русской набожности и героическом патриотизме. “19-летний Евгений Родионов прошёл через немыслимые страдания, – приводит газета слова, сказанные о солдате в статье, размещённой на одном из российских патриотических сайтов, – но не отрёкся от Православной веры, а утвердил её своей мученической смертью. Он доказал, что сегодня, после десятилетий воинствующего атеизма, после многих лет необузданного нигилизма, Россия, как и в прежние времена, способна рождать мучеников за Христа, а значит, она непобедима.” Семь лет назад Евгений Родионов был убит чеченскими боевиками за то, что отказался отречься от Православия и снять с шеи маленький серебряный крест. По словам его матери, именно такую историю рассказали ей убившие его чеченцы, которые затем, за 4 тысячи долларов, отвели её на место, где его закопали. Ночью она выкопала тело и среди костей увидела блестящий в свете фонарика крест с маленькими пятнами крови. Когда слух о солдате-мученике начал распространяться по России, в маленькой деревне неподалёку от Москвы, где 51-летняя мать Евгения ухаживает за его могилой на склоне холма возле старой церкви, стали появляться паломники. Некоторые ветераны в знак уважения оставляют у могилы свои медали. Люди, попавшие в беду, пишут записки, прося его о заступничестве. В одном из храмов неподалёку от Петербурга образ солдата-мученика, представленного в полный рост, в современной военной форме, находится у алтаря рядом с иконами Богородицы, Архангела Михаила и императора Николая II – последнего царя, казнённого большевиками и канонизированного три года назад. Александр Макеев, офицер-десантник, возглавляющий фонд помощи солдатам, говорит, что видел солдат, преклоняющих колени в молитве перед образом рядового Родионова. “Эти дети в Чечне чувствуют, что их бросило государство, бросили их командиры”, – заявил он газете “Московский комсомолец”. – Они не знают, кого просить о помощи, но понимают, что Женя – один из них”. В сознании этих молодых людей Евгений – их сверстник, современник – солдат, своей смертью доказавший нечто такое, что для представителей поколения, выросшего при социализме, оказывается прорывом в совершенно иную сферу. Среди фотографий сына, которые мать Жени Любовь Родионова раскладывает на столе в кухне, несколько ламинированных открыток, из тех, что солдаты нередко носят с собой на счастье. На открытках его изображение с надписью “Мученик Евгений” и молитва: “В страданиях получил он от Тебя, Господи Боже наш, мученический венец. Твоей силой он ниспроверг своих мучителей, победил высокомерие демонов. Его молитвами спаси души наши!” Мать рядового Родионова и другие верующие говорят, что иногда от его образов исходит благоухание, как от самых чтимых православных икон. По словам матери, икона, находящаяся у неё в доме, иногда мироточит. “Когда это происходит, а я собираюсь куда-то ехать, я эту поездку откладываю, – говорит она. – Икона даёт мне знак”. Любовь Родионова рассказала, что смогла найти тело сына и узнать, как он погиб, во время передышки в войне, когда чеченские боевики за большие деньги возвращали пленных и тела тех, кого они убили. По её словам, они рассказали, что в 1996 году захватили в плен Евгения и ещё троих солдат, охранявших блокпост, и 100 дней держали их в подвале перед тем, как казнить. Рядовой Родионов, по рассказам матери, гордился тем, что носит военную форму и выполняет свой долг перед страной. Но на самом деле он всегда мечтал стать поваром.” – заключает статью о российском солдате-мученике американская газета. Старшина Aug 31 2004, 17:04:44 Служил: КЗПО, ОКПП " Одесса" 85-87 г.г. Пусть не святой в канонах, но то, что он и ребята выполнили свой воинский и духовный долг не посрамив зелёных погон. Эх, да что там! Меня больше бесило то, что их сначала свои же в грязи вываляли. Меняются времена, раньше такого не было. Можно только благодарить Всевышнего, за то, что ещё есть в России люди, которые на уровне генетическом осознают такие понятия как честь и долг солдата. Вечная вам память ребятки! Кальтер. Dec 17 2004, 12:42:52 Московская область. Служил:
КППО, Клайпедский ПО, 10 ПогЗ
Киприда. ДМБ: осень 1990 года К слову! На первом диске “Зелёная фуражка” пятая песня - посвещение Евгению Родионову. Песня о его подвиге! (IMG:http://forum.pogranichnik.ru/style_emoticons/default/ohmy.gif) K: Владко Apr 9 2005, 17:49:56 г. Москва, Северное Бутово. Служил: ПЗ Аргунская Сретенский отряд КзабПО ДМБ: 1986-1991 Реальное Имя: Владимир Мой младший брат, ровесник Евгения, воевал в Чечне в тоже самое время. Правда не в составе ПВ а в ВДВ. По его рассказам выходило, что многие наши ребята совершали подвиг не за награды а по велению совести, на том стояло и стоит Русское Воинство. И Слава Богу!, что таких защитников Родины большинство. Но есть и масса других примеров. Есть трусость, предательство, подлость командиров. Давайте быть достойны подвига героев и попытаемся передать наши традиции молодому поколению. мл. с-т Андрей Н... May 23 2005, 09:23:13 Менск, Вялікалітва-Беларусь. Служил: БРСР, Украіна, Расея. ДМБ: 01-10-1992г. Реальное Имя: Войша “23 мая исполнилось 9 лет со дня гибели рядового пограничных войск Евгения Родионова. Находясь в плену у чеченских боевиков, Евгений оказался перед выбором: отречься от Веры и перейти к боевикам или, принять мученическую кончину. Евгений выбрал второе и погиб в день своего рождения. В этот день мы склоняем свои головы перед подвигами воина пограничника. И обнимаем Мать Русских солдат - Любовь Васильевну Родионову. Господь сопричтет воинов, погибших за Россию, к лику своих святых". + игумен Киприан – Пересвет.” БЧ-1 May 23 2006, 13:14:33 Служил: 21 ОБСКР-Новороссийск Реальное Имя: Дмитрий ДМБ: 25-08-1989 г. Ровно десять лет назад принял свою смерть истинный патриот своей Родины, настоящий Пограничник Евгений Родионов. Он и его товарищи выполнили свой Долг до конца! Вечная слава во веки веков! Вечная память в сердцах людских! Прошу всех встать! Минута молчания!!! Строитель. May 23 2006, 13:24:30 Москва Служил: в\ч 9792, 49-й ПОГО, 7 ПОГЗ, в\ч 2490. Реальное Имя: Игорь ДМБ: Июнь 1974 года. Вечная память. И помолчим минуту. Умка. May 23 2006, 13:39:42 г. Голицыно. Служил: Никель. Реальное Имя: Ирина ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!!!!!!! Владко May 23 2006, 13:48:36 г. Москва, Северное Бутово. Служил: ПЗ Аргунская Сретенский отряд КзабПО ДМБ: 1986-1991 Реальное Имя: Владимир Вечная память и вечная слава Евгению Родионову и всем воинам погибшим защищая Родину! Мало кто знает, что Женя не один попал в плен, с ним вместе приняли такую же мучиническую смерть ещё три товарища, а то, что на них не было нательного креста ещё не повод забывать о тех ребятах. Вместе с Евгением Родионовым погибли: мл. с-т Андрей Трусов, ряд. Игорь Яковлев, ряд. Александр Железнов. БАРС. May 23 2006, 16:55:09 г.Киев Служил: ВПВПООРКУ, Маканчи, Пришиб. Реальное Имя: Юрий. ДМБ: 89-92-2002 г. Вечная память! Sergant. May 23 2006, 14:03:22 г.Люберцы Московской обл. Служил: КТПО - в/ч 2427, 2488“Д”; Реальное Имя: Евгений ДМБ: 17-06-88 Вечная память и вечная слава!!! |
|
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев |
|