Православiе Самодержавiе Народность |
|
№ 09 (135), 2005 г. “ВСЕ МЫ ОБЪЕДИНЕНЫ ОБЩИМ ГОРЕМ”1 сентября 2005 года исполнился год со дня захвата террористами школы № 1 в Беслане и последовавшей за этим гибелью 331 заложника. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил епископату, клиру и мирянам Русской Православной Церкви послание по случаю годовщины трагических событий в Северной Осетии. Он, в частности, сказал: “Прошёл год с тех пор, как от рук террористов, исполненных злобой и ненавистью, в школе города Беслана погибли невинные люди: женщины и дети, учителя и ученики, люди преклонного возраста и только что начавшие жить – мирные граждане Республики Северная Осетия-Алания, а также сотрудники силовых ведомств, мужественно вставшие на защиту священного дара – ЖИЗНИ. В эти дни скорби и памяти, когда все мы объединены общим горем, Русская Православная Церковь выражает глубокое сочувствие и духовную поддержку потерявшим своих родных и близких, всем жителям Беслана и Северной Осетии. Трагедия Беслана стала скорбью всей России. Боль Беслана сильна и сегодня. Кровь Беслана взывает к небу. Тяжелейшее испытание выпало на долю родных и близких погибших. Велико их горе. Подобно вифлеемским матерям они “плачут о детях своих и не хотят утешиться, ибо их нет” (Мф. 2. 18.). И только человеческое соучастие и молитвы способны, превозмогая боль утраты, дать силы для того, чтобы жить дальше. Сила веры утверждает надежду, что придет время “и отрет Бог всякую слезу с очей их” (Откр. 7. 17).” АЛЕКСИЙ, Патриарх Московский и всея Руси “ТРАГЕДИЯ БЕСЛАНА –ЭТО ДЕТСКАЯ ГОЛГОФА XXI ВЕКА”Известный петербургский священник уверен, что случившаяся три года назад трагедия должна восприниматься, прежде всего, духовно… “Трагедия Беслана – это, безусловно, одна из величайших трагедий за последнее десятилетие в истории нашего Отечества, – подчеркнул в интервью “Русской линии” известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов, говоря об очередной годовщине захвата чеченскими бандитами бесланской школы.По словам отца Геннадия “в восприятии этой трагедии можно увидеть первоначальный всеобщий всенародный шок, случившийся оттого, что такое в принципе оказалось возможным”. “Хотя мы знаем, что мир лежит во зле и что зло совершается в мире ежедневно, но зло в таких масштабах, когда немотивированно убивают невинных детей – это уже показатель того, что стрелка зла в наше время начинает зашкаливать”, – считает петербургский священник. Впрочем, была у этой трагедии и другая сторона, “когда жертвам Беслана потекла всенародная помощь”, – добавил отец Геннадий. “Но уже стал ускользать и уходить смысл этого Божиего попущения, смысл этого события, как детской Голгофы начала ХХI века. Потому что единственный исторический аналог события в Беслане – это события, произошедшие в Вифлееме 2000 лет назад, когда в небольшом городке воины Ирода убивали невинных младенцев”, – особо отметил отец протоиерей. “Убивавшие детей в Беслане бандиты были мусульманами, и совершая свое тяжкое преступление они кричали “Аллах Акбар!”, а головы их были “украшены” повязками с надписями из Корана. Поэтому я считаю, что преступники убивали не просто детей – они убивали христианских детей – подчеркнул отец. Геннадий. – Ведь всем известно, что осетины – это христианский народ и Осетия – оплот Православия на Кавказе. И поэтому для нас эта трагедия должна быть, прежде всего, Голгофой, тем событием, которое нам должно напомнить о Вифлееме, а стало быть, и о самом Христе. В этом, я думаю, и есть духовный смысл этой трагедии. Именно здесь пролилась христианская кровь, здесь принесена эта жертва за всю Россию, за всю Русскую землю и за весь наш многонациональный народ”. Отец Геннадий также отметил, что вместо того, чтобы детально изучать ход следствия по этому делу и рассуждать, на сколько осудят единственного оставшегося в живых бандита, обществу следовало бы обратить внимание на глубочайший духовный смысл совершившейся трагедии. “Представьте, если бы кто-то издал книгу подробностей следствия по делу Иисуса в Иерусалиме, то я думаю, что нормальный христианин не стал бы читать эти подробности, потому что всё самое главное сказано в Евангелии. Так и здесь. Ведь и Великую Отечественную войну нельзя свести к Нюрнбергскому процессу. Поэтому, безусловно, что это событие должно войти в нашу духовную плоть, в нашу духовную память”. “Я считаю, что именно это событие напомнило нам в век рыночных отношений, в век разврата, в век падения нравов о величайших духовных ценностях – о человеческой жизни, страдании ребёнка, о вере. Ведь дети явили там просто чудеса веры. Я был в Беслане трижды после трагедии, и находясь там понимаешь, что эту трагедию не выразить в законах, цифрах, это событие нравственное, величайшей духовной глубины, и мы должны его пережить именно сердцем и воспринять с покаянием”, – сказал петербургский пастырь. Рассказал протоиерей Геннадий Беловолов и о том, как были приняты матерями пострадавших в Беслане детей преподнесенные православными петербуржцами две иконы Вифлеемских младенцев и икона Божией Матери “Аз есьм с вами и никто же на вы”. “Матери Беслана говорили: “Нам много присылают лекарств, нам этих лекарств хватит на всю республику до конца жизни, но нам важнее другое – то, что вы принесли нам икону. Для нас это большое утешение”. Епископ Ставропольский Феофан освятил эти иконы и распорядился, чтобы две из них остались в храмах Беслана, а третья – Вифлеемских младенцев – была отвезена в Петербург как напоминание о трагедии. Эта икона сейчас находится в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Леушинском подворье, и эти две абсолютно одинаковые иконы – это духовная ниточка, связывающая нас с Бесланом”, – отметил отец Геннадий. Священник также напомнил, что продолжением в деле воздвижения духовного памятника погибшим детям стало открытие мемориала детям Беслана у храма Успения Божией Матери на Малой Охте. “Этот факт делает честь Петербургу, потому что именно Петербург послал в Беслан икону, и первым в России воздвиг па-мятник детям Беслана. Только в самом Беслане и в Петербурге существуют два таких памятника, что делает Петербург неким нравственным центром Русской земли. Сейчас приходится слышать, что Петербург – это культурная столица. Но мне кажется, уместнее было дать более высокий статус и более высокий титул – нравственная столица России. И вот этот последний памятник детям Беслана говорит о том, что в нашем городе сохранилось и живо нравственное сострадание и нравственное чувство такой духовной помощи”, – подытожил отец Геннадий.
3 сентября 2007 г. |
|
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев |
|