Православiе Самодержавiе Народность |
|
Москва. Июль 2004. Храм Святителя Николая Чудотворца на Берсеневке Выступление Председателя Союза Православных Братств и Союза Православных Хоругвеносцев, Главы Собора Архистратига Михаила Л.Д.Симоновича-Никшича на чрезвычайном собрании православной общественности. … Братья и сестры, отец Кирилл очень верно сказал: ситуация достигла своей кульминации. Это такой рефрен, который звучит у нас уже в течение достаточно длительного периода. Но сейчас здесь ситуация обострилась, и, видимо, те самые силы, которые никто не может никак назвать своим именем, а называют «могущественными», «огромными», «тёмными» и т.д. и т.д., уже хотят отнять храм, отнять территорию и всех отсюда выгнать. Прежде всего отца Кирилла, которым всё это стоит и зиждется, – отправить его в Сибирь куда-нибудь, в Нерчинск, в Норильск или ещё куда-то, в европейскую часть Арктики, – и там он будет великим миссионером. … Все мы понимаем прекрасно, что это не просто ссылка, а в общем-то очень сильная репрессия против священника, который в течение уже где-то 15-и лет, в последние 10 лет особенно активно, – занимается не только своим священническим служением, но и большой патриотической деятельностью. Эти две вещи для него неразрывно связаны, отсюда и гонения. Мы недавно были в Сербии – делегация Союза Православных Хоругвеносцев, Союза Православных Братств, совершали там Крестный Ход, общались с Патриархом Сербским Павлом, подарили ему альбом Большого Крестного Хода в Дивеево на 100-летие прославления преподобного Серафима, получили благословение на всю нашу дальнейшую деятельность, в частности, на Крестный Ход по Сербии и Черногории... И это уже не первая наша поездка в последнее время, мы и сейчас ездим. Мы видим одну определённую картину, которая независимо от изменения властных структур не меняется. Картина эта выражается в следующем: Православная вера и Сербский национализм – совершенно неразрывные вещи. Когда на большой ектении на патриаршем богослужении архидиакон возглашает: «Помолимся о благочестивом, христолюбивом и многострадальном Роде Сербском», – это первое, что возглашается, – не Патриархах всех Церквей, а сразу начинается с благочестивого, многострадального, христолюбивого Рода. Заметьте, даже не народа, а Рода Сербского. Представьте теперь себе, что у нас в Храме Христа Спасителя на ектении: «Помолимся о многострадальном, истребляемом Роде Русском». Представьте себе эту картину – представить её себе невозможно. И вот именно из-за этого, собственно, и гонения. Именно из-за этого, потому что в храме о.Кирилла дух именно такой. Когда Православие в его самом каноническом, древнерусском виде, и русский национализм, – то есть национальная идея, – они живут неразрывно. И так и должно быть. Ведь так везде, так и в Греции, в народе греческом, эллинском. Вы понимаете, что надо воспринимать это не только как частный случай одного храма, хотя и так тоже нужно воспринимать, но и надо воспринимать как некое начало больших перемен и начало больших, серьёзных гонений. Если, как говорят, произойдёт этот прецедент, то тогда будет открыта дорога для дальнейших таких прецедентов. Поэтому наша задача такая: встать всем вместе со всею силою, мощью, на которую только способны патриотические организации – Союз Православных Братств – самая старейшая и самая активная наша организация, Союз «Христианское возрождение», Союз Православных Хоругвеносцев. Мы всегда вместе – три организации – проводим все наши мероприятия, Крестные Ходы. Так же и в этот раз и все другие организации, и не только организации, а и общины, общества и т.д. – всех нужно привлекать, и просто простых русских людей, причём, не важно какого уровня. Хорошо, что директор завода столкнулся с такой же ситуацией, что из крупного достаточно завода хотят сделать вот этот вот развлекательный ночной бордель, гигантский. Мало у нас борделей в Москве? – значит, давайте ещё сделаем рядом с храмом? – ещё один мощнейший, и не один?! Значит, остров будет называться «Золотой», т.е. – явное служение Золотому тельцу имеется в виду – это будет официальное название. Вот этот мост, который здесь делают ещё и скоро закончат, он соединит как бы материковую часть с островной и оттуда, с Кропоткинской, попрут ночью люди и будут здесь безумное пьянство, игры, казино, деньги огромные… Да, да, да, вот этот огромный комплекс, – весь, шоколадная фабрика, она вся отдаётся под вот такие развлекательные центры. То есть здесь будет по сути дела «Лас-Вегас» в центре Москвы. Представьте себе ситуацию: там Храм Христа Спасителя, здесь Храм Николы на Берсеневке, здесь «Дом на набережной» – расстрель-ный дом, здесь, значит, «Лас-Вегас», – и там, за шоссе, стоит «памятник», так называемый, а точнее, такой «комплекс», где изображены все грехи рода человеческого, скульптора Шемякина. То есть там вот как: всё сделано как алтарная часть – такой формы там, значит, капище. Вот они туда будут ходить и поклоняться всем этим идолам, каждое изображение – идол определённого греха, а потом сюда, и вперёд! Что здесь будет твориться, просто представить себе нельзя. Здесь как бы получается «Лас-Вегас», а там Храм Христов, и будет столкновение настоящее, уже не символическое, а уже впрямую, открытое. Но что интересно, оно начинается неожиданно. Оно начинается с гонений как бы на о.Кирилла, на храм Николы на Берсеневке, на общину со стороны неких сил, которые нам трудно обозначить, потому что не понятно пока кто они – конкретные личности пока себя не обозначили. Как только они себя обозначат, их можно будет называть как конкретных людей. Поэтому у нас есть такое предложение. Вот сейчас был Крестный Ход с Тихвинской иконой Божией Матери. Мы принимали в нём большое участие, как всегда это было очень трудно. Но главное, что, вы сами понимаете, приходят Хоругвеносцы, все в формах чёрных, с определёнными регалиями, с определённой символикой, с хоругвями очень хорошо сделанными – преподобного Сергия, преподобного Серафима, Иосифа Волоцкого, Владимира Крестителя и других, Архангела Михаила, огромные знамёна развеваются, – конечно, это производит огромное впечатление. Ещё так получилось, что когда мы пришли туда, сразу к нам подходит главный, полковник милиции, который за всё отвечает, и говорит, что, – неофициально об этом просили, – некоторые силы (опять «некоторые силы»), они как бы не заинтересованы, чтобы мы принимали участие в Крестном Ходе. Понимаете, эти силы – они везде, неясные некие духовные силы. На что я ему сказал, что они не могут нам запретить, потому что Крестный Ход – с величайшей Русской Святыней и любой Православный человек может прийти и участвовать. На что он мне сказал: «– ну, давайте мы вас поставим так, чтобы конфликта не было». Поэтому нам пришлось идти в конце, в самом конце Крестного Хода, хотя ОМОН нам предлагал идти сразу за официальной частью, хотели нас поставить, нелегально, но мы отказались, чтобы не подставлять полковника милиции, потому что очень хороший человек. И мы пришли на Красную площадь, впервые за последние 12 лет. До этого нас на Красную площадь, естественно, не пускали. Когда мы проходили мимо мавзолея, мы пропели очень сильно «Боже, Царя храни!», – Русский гимн полностью. Всё это очень оптимистические вещи, вы сами понимаете. Потом мы прошли через Александровский сад, потом через Большой Каменный мост и вот с о.Кириллом уже последнюю часть Крестного Хода совершили вместе. Вошли на территорию храма, обошли храм, освятили землёй с места, где Крест Годеновский находится, всё это на территории храма Николы на Берсеневке, прошли ещё раз Крестным Ходом, потом была трапеза, – всё это было очень торжественно и прекрасно. Но представьте себе, что это последняя цитадель, куда можно прийти, – это последняя крепость наша. По сути дела – монастырь. Вот, приезжаешь в Цетинье, – там стоит крепость, настоящая крепость. Цетинье – древняя столица Черногории, Цетиньский монастырь. И у нас крепость, хотя у нас нет таких стен, как там, потому что у нас стены духовные. И мы должны с вами отстоять во что бы то ни стало, чего бы это ни стоило. Потому, что если мы это не отстоим, то – сами понимаете – грош цена всем этим патриотическим, националистическим и всяким другим лозунгам. Какой тогда смысл произносить яркие слова, если нет дел? Все мы прекрасно понимаем, что в патриархии и вообще в Церкви есть такие течения, которые, мягко скажем, не очень патриотичны, они не очень любят само слово «русский», – есть такие течения. Это все прекрасно знают, все прекрасно понимают. А есть другие течения, где очень много батюшек русских, которые по всей территории России, и если всех их объединить – это будет гигантская, мощнейшая сила. Сейчас у нас, в какой-то степени, разрознены эти силы, потому, что у нас, – СПБ, СПХ, СХВ, – слишком мало сил, это не легко пока сделать, – собрать всю Россию. Для этого нужны средства очень большие, мощнейшая информационная поддержка, а не просто объявления каких-то информационных агентств. Но начнём вот с этого – с этого места, потому что сейчас в самой даже России ситуация очень серьёзная, и не только в России. Ну, это все вы знаете. Поэтому предложение наше – начинаем эту деятельность с сегодняшнего дня. Начнём сначала вот с этого заявления, которое написано, – очень хорошо написано, – соберём с вами все подписи, – как можно больше подписей, и опубликуем его, соответственно, в газетах и в других средствах, на разных порталах. Это первое, что мы сделаем. Дальше мы, со своей стороны, Хоругвеносцы, проведём в ближайшее время очередной Крестный Ход вместе с общиной и с другими организациями, всех приглашаем, – опять по территории острова. В тот раз очень хороший был Крестный Ход, не так давно, СПХ, СПБ, «Христианское возрождение», РНЕ, «Память» и другие организации. Сейчас не надо делиться, какие-то детали идеологии разные, выяснять какая идеология более правильна, потому что пока будем выяснять детали идеологии, то будет примерно то же самое, когда орда шла и князья стали выяснять, кто у них главнее, – и всех князей перебили. Поэтому давайте все вместе, как начали, так и будем продолжать. Вот Крестный Ход совершим, а потом собрание – типа конференции, – как проводят по ИНН, или конференции, которые Валерий Павлович Филимонов проводит, – выделить проблему этой борьбы, потому что, Филимонов занимается важнейшей вещью: он занимается теоретическим обоснованием борьбы против антихристова присвоения номеров. Но теория это только часть борьбы, а практика – вот она здесь! Вот она началась практика, началась уже деятельно, действиями. Всегда практика решает теорию, только практика решает, а можно что угодно теоретизировать и ничего не будет. А потом приходит какой-то отряд, совершает рывок, бросок и все начинают действовать – люди встают, и пошли, пошли за ним, за этим отрядом.
Так всегда было и так всегда будет. Поэтому мы давайте с вами таким отрядом и станем!
|
|
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев |
|