Православiе Самодержавiе Народность |
|
Председатель и ведущий конференции Леонид Донатович Симонович-Никшич: – Сейчас слово предоставляется нашему известному хоругвеносцу, заместителю Председателя Союза Православных Братств, заместителю Главы Союза Православных Хоругвеносцев Владиславу Васильевичу Куроптеву. Владислав Васильевич Куроптев: – Всечестные отцы, братья и сестры, в свете сегодняшних выступлений мне вспомнилась одна история церковная. Было следующее: одного святого спросили, не спросили, а сказали ему: отче, ты виновен в таких-то и в таких-то грехах. Он говорит – да, простите, греховен, есть такое. Второй раз ему сказали: отче, а ты греховен ещё в таком-то и в таком-то. Он сказал: да, простите, вот, имеется такое. Потом ему ещё раз говорят: отче, а ты ведь еретик. Он говорит: извините, отцы, нет на мне такого греха. А они говорят: а как же? Ты вот, соглашался с прошлыми грехами, а вот про еретика тебе сказали – не согласился. Он говорит: а потому, что всё, что вы предыдущее говорили обо мне, действительно есть, так или иначе, какие-то зачатки, там, или есть действительно, а если бы я сказал, что я согласен, что еретик, то я бы отлучил себя от Христа. Так вот ситуация сейчас приблизительно получается такая же и с нами: нам пытаются доказать, что мы цареубийцы и так далее. Говорим – НЕТ! – извините! на нас такого греха нет. И никогда не будет. И никогда мы на себя такой грех не возьмём, потому что, таким образом, мы сами себя, можно сказать, в могилу зарываем. Деятельность Союза Хоругвеносцев как всегда на виду и, видимо, это вызывает нападки и, может быть, зависть и злобу. Почему, именно, мы избрали вот такой путь – путь Крестных Ходов, Народных шествий? – Ещё в ветхие времена, я думаю это всем известно, был Крестный Ход. Прообразом Крестного Хода было взятие Иерихона Народом Божиим во главе с Иисусом Навином, когда они в соединении с молитвой, пением и игрой на трубах ходили вокруг города Иерихона и на седьмой день милостью и силой Божией стены города рухнули. На протяжении тысячелетий Крестный Ход, как одна из составляющих церковной жизни, имел различный духовный смысл, трактовку и внутренне содержание. В Росси он приобрел особое значение как проявление живой веры Русского народа, его стремление к прославлению Создателя, пресвятой Богородицы и всех подвижников. В периоды Русской истории также были разные осмысления Крестного Хода. Когда ещё не оформилось Самодержавное управление государством, Крестный Ход возглавлял Патриарх или главенствующий митрополит и это символизировало ведущую роль Церкви на пути спасения, христианского благочестия и соборности Народа Божия. При Иоанне Грозном другая трактовка появилась. Как известно, Иоанн Грозный был, по сути, первым Царём-Самодержцем и он стал возглавлять сам Крестный Ход, когда Крестный Ход входил в Царские Врата Московского Кремля, тем самым символизируя, что Сам Царь – одушевленный образ Царя Небесного – ведёт за собою Народ Божий в Иерусалим, – в Небесный Иерусалим. На наш взгляд, в настоящее время доминирует тенденция, что Крестные Ходы носят как бы праздничный характер, то есть проводятся в основном на церковные праздники и как правило только вот вокруг храмов. В настоящее время, полное противоречий, разобщённости и отсутствия единого скрепляющего народного духа, Крестные Ходы должны носить объединительный характер. В Духе Соборности, неразрывной связи друг с другом. То есть они должны выразиться в некое такое Движение – Движение Русского Народа, которое постепенно превратится в реку, поток, движущийся ко спасению России, ко спасению Отечества, ко спасению всего Русского народа. До революции существовало Общество Хоругвеносцев и в годы революции, как известно, первые кто были уничтожены богоборческой властью, это были певчие и хоругвеносцы, так как Хоругвь, она всё время на виду, она несёт на себе духовный смысл, духовный символ, который всегда будет мешать так или иначе тем или иным силам зла. В этой связи как бы хочется сказать, что мы – Союз Хоругвеносцев в рамках Союза Православных Братств, – будем всегда идти Крестным Ходом и никогда не отступим от намеченного пути, будем всегда двигаться в выбранном нами направлении и своих позиций сдавать не будем! Спаси, Господи! Леонид Донатович Симонович-Никшич: – Тут сегодня говорилось, что надо выработать единую идею, о идее много говорилось. Хочу добавить, что кроме идеи нужна жертва. Надо постоянно жертвовать. Всё время. Надо отрывать время от семьи, работы, творчества и многих-многих других вещей. Потому что Родина – это самое главное, самое святое. Вопрос стоит так: допустим, написать и издать какую-то очень важную и серьёзную книгу, или заниматься вот этим Движением – создавать Движение Русского Народа. Знаете, книг хороших написано очень много уже, а Движений настоящих что-то у нас действительно маловато. Очень много люди отдают внимания интеллектуальному труду, или, допустим, творческому труду, искусству. Наша точка зрения – Хоругвеносцев и Союза Православных Братств – такова: искусство должно быть ДЕЛОМ. То есть, оно должно выйти на улицу. Оно должно быть не творчеством по созданию картин, фильмов, книг и так далее и так далее. Оно должно быть ДЕЙСТВИЕМ! Если вывести на улицу большие массы с вот такими Хоругвями, транспарантами, плакатами и как Иисус Навин совершать постоянно Крестный Ход вокруг Иерихона, то стены падут. Стены падут! Но для этого нужен Дух – только Дух Святый, – и стены падут обязательно. И мы – многие здесь присутствующие – именно этим и занимаются. Но нам надо просто всем скоординировать свои действия и, допустим, на Горбатом мосту, и у памятника Кириллу и Мефодию, и на Пушкинской площади устраивать молитвенные стояния и многолюдные митинги. Сегодня опять наступает время улицы. Потому что очень сильно растёт напряжение – все это чувствуют и сегодня даже властные структуры уже очень серьёзно начинают опять присматриваться к лидерам улицы, начинают смотреть – на кого из них можно поставить и кто из них будет лоялен. А нам с Вами надо быть самостоятельными и не на кого не оглядываться, идти вперёд Крестным Ходом: с Крестом, с Хоругвью, Иконою Святых Царственных Мучеников. |
|
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев |
|