газета "Газета", №28 от 19.02.2006
За святую социалистическую Русь
Сторонники полковника Квачкова дошли до Кремля
|
В воскресенье на Манежной площади собрались сторонники отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, находящегося под стражей по обвинению в покушении на главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса.
Поводом для акции протеста стало решение ЦИК, отказавшего их гуру в регистрации кандидатом в депутаты Госдумы. Бывший командир 15-й отдельной бригады ГРУ, до недавнего времени ведущий научный сотрудник Центра военно-стратегических исследований Генштаба уже в СИЗО намеревался баллотироваться в Думу по 196-му Медведковскому округу Москвы. Однако окружная комиссия отказала полковнику в регистрации. В минувшую среду с решением Медведковского избиркома согласился Центризбирком, что, как признал адвокат Квачкова Алевтин Мошанский, исключает всякую возможность участия его подзащитного в выборах.
Число участников акции вряд ли превышало заявленные 120 человек. Было анонсировано, что группа поддержки полковника соберется у памятника Жукову на Манежной площади, напротив Исторического музея.
Как сообщили "Газете" устроители митинга и сотрудники милиции, префектура ЦАО в целом была не против акции, только настояла, чтобы собрание прошло чуть подальше, на традиционном месте сбора патриотической оппозиции у бывшего музея Ленина.
Пятачок, отведенный сторонникам силового возрождения Российской империи, - излюбленное место для прогулок гостей столицы, которых явно не интересует дело отставного полковника ГРУ. С одной стороны "квачковцев" развлекали массовики-затейники, одетые в костюмы Микки-Мауса и черепашек-ниндзя, с другой стороны их подпирала реклама "Макдоналдса" с огромной котлетой. Картину дополнял титанических размеров билборд, закрывший бывшую гостиницу "Москва". Несмотря на явно антироссийский подтекст рекламы, участники митинга не обращали на нее внимания. Правые и левые побратались: здесь были бородатые монархисты в экзотическом обмундировании от Союза православных хоругвеносцев и пожилые активисты "Трудовой России", ВКПБ и КПРФ. "Слава России!" - кричал седобородый патриот. "Слава Советской России!" - поправлял его ровесник из коммунистического стана. Впрочем, имперские черно-желто-белые стяги и черные хоругви с черепом и костями явно преобладали над красными знаменами. Лозунги митинговавших звучали более чем решительно: "Россию спасут Квачков и Калашников!", "Завтра России: Квачков в Кремле, ... (фамилия известного деятеля, которую мы по этическим причинам убираем) - в петле".
"Возьмите нашу газету, всего за два рубля", - упрашивала окружающих дама со значком движения Анпилова. Я купил газету и получил в нагрузку листовку "Чему учит победа полковника Квачкова на выборах в Госдуму". Боевой задор немолодых сторонников полковника поддерживал известный в левых кругах бард Александр Харчиков. Поэт и композитор прочитал стихотворение, начинавшееся словами: "Чей ты отпрыск, ... (фамилия известного государственного деятеля)? Может, крыс тыловых?"
Старая патриотическая оппозиция переняла у молодых уличных политиков тактику театрализованных акций. Перед трибуной стоял обтянутый черной материей и заваленный венками гроб с надписью "Конституция". Как пояснила "Газете" глава избирательного штаба Квачкова Татьяна Миронова, Основной закон страны не защищает ее граждан, посему надо уповать на декларацию ООН, дающую народам право на национально-освободительную борьбу, которую и начал полковник Квачков. Кроме гроба устроители акции продемонстрировали бутафорский топор, которым надлежит рубить врагов святой социалистической Руси. Единственная заминка вышла с доской, на которой было написано: "Или закон о выборах - или топоры и вилы" и которую должны были внести на этих самых вилах. Милиция сочла сельхозорудия холодным оружием и немедленно конфисковала их.
Митинг планировался в поддержку русского офицерства, чьими героями выступающие считают полковников Квачкова, Буданова и капитана Ульмана, но получился во многом женским - и в силу обилия пожилых патриотов женского пола среди участников, и по составу выступающих. Так, супруга Квачкова Надежда сообщила, что жены Роберта Яшина и Александра Найденова (бывших офицеров спецназа, обвиняемых в пособничестве Квачкову) попали в подстроенную автомобильную аварию. Татьяна Миронова заявила, что "закон национальной борьбы состоит в том, что лучшие силы нации должны стоять насмерть".
Сам Квачков считает себя невиновным, но одновременно говорит, что покушение на Чубайса - не преступление. "Нами исчерпаны все законные методы, - твердо сказала журналистам раскрасневшаяся на морозе Татьяна Миронова. - Наша задача - агитационная работа. И мы будем агитировать нетрадиционными методами".
Супруг Татьяны Леонидовны - небезызвестный в определенных кругах Борис Миронов - уже давно выступает за "нетрадиционные методы". Напомним, что он не только бывший председатель Госкомпечати России во времена Бориса Ельцина, основатель и первый редактор "Российской газеты", но и один из столпов националистического движения, сопредседатель праворадикальной Национально-державной партии, автор книг "Иго жидовское" и "О необходимости национального восстания". Ивана, сына Мироновых, следователи считают одним из членов группы, готовившей покушение на Анатолия Чубайса. Сейчас, по словам Татьяны Мироновой, ее муж и сын "находятся в подполье, на нелегальном положении".
Власть в лице кучки замерзших молодых милиционеров отнеслась вполне дружелюбно к группе поддержки Квачкова - после окончания митинга все мирно разошлись по домам. Все логично - националистов и сторонников силовых акций против "либерастов" московские власти не считают опасными для общества.
Михаил Мошкин
>> в начало раздела
Народный контроль (na-kontrol.ru) от 19.02.06
Репортаж с митинга в поддержку В. Квачкова
|
Москва, 19 февраля 2006 года.
У здания бывшего музея Революции, состоялся митинг, организованный избирательным штабом полковника Квачкова.
Митинг начался в 13 часов 30 минут с опозданием в пол - часа из-за того, что на этой же площадке, с 12 часов дня, против реформы ЖКХ, митинговали сторонники КПРФ и «Трудовой России», которые не успели освободить место к назначенному времени. Впрочем, многие из рядовых коммунистов охотно остались на митинг национал- патриотов, несмотря на то, что их лидеры В. Анпилов и А.Куваев, по всей видимости, покинули место проведения мероприятия.
Соседство коммунистической и национальной символик придавало мероприятию особый колорит: Входящие на площадку перед музеем одетые в форму Корниловских полков, Православные Хоругвеносцы, во главе с Л.Симоновичем-Никшичем были встречены бравурной коммунистической песней. Впрочем, эта эклектика из доселе несовместимых символов никого не смущала: Флаги трудовой России мирно соседствовали с черно-бело-золотыми стягами и православными хоругвями.
Мероприятие продолжалось около полутора часов. Т.Л.Миронова, глава избирательного штаба полковника Квачкова, в своем выступлении выразила уверенность в скорой и безоговорочной победе национально- патриотических сил в стране, и обращаясь к властям сказала: «Вы убили конституцию, что ж, мы её похороним: - но вы сами не оставляете нам другого выбора, как использовать для борьбы все доступные средства…»
Н.М. Квачкова, передав приветствие собравшимся от узников Матросской Тишины, с возмущением озвучила факт нового подлого нападения на жену А. Баркашова, произошедшего в субботу, 18 февраля.
Глава Союза Православных Хоругвеносцев Л.Симонович-Никшич затронул тему совершающегося геноцида русского народа, и прочел собравшимся свои стихи , которые были с одобрением восприняты.
Также выступали Задерей В.А. от штаба Квачкова, Басанец П.Н., Гусев А.В.(ВКП(б)).
Во время мероприятия были проведены символические похороны конституции, (присутствовали гроб и венки от скорбящих россиян). А также был распилен и брошен на асфальт транспарант с надписью «избирательный закон».
Один из выступавших отметил, что сегодняшнее мероприятие еще одно свидетельство начавшегося стихийного слияния рядовых участников формально несовместимых политических течений на единой платформе, основанной на понимании, что в данный, критический, момент истории принадлежность к одному - русскому народу, гораздо важнее, чем старинные споры между «белыми» и «красными».
>> в начало раздела