КРЕМЛЬ.ORG от 12.12.2005
Православные вышли на площадь
|
Этого события ждала вся православная Москва, к нему готовились на протяжении нескольких недель. 11 декабря на Славянской площади, у памятника святым Кириллу и Мефодию, прошло молитвенное стояние (митинг) православных, протестующих против попыток захвата патриаршего подворья Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Митинг открылся общей молитвой, затем начались выступления, сообщает Дмитрий Володихин, писатель, член коллегии ЛФГ "Бастион".
Всего собралось 1500-2000 человек. На это не рассчитывал никто, в том числе и организаторы митинга. Непрерывно шел снег, стоял мороз, но никто не уходил. На протяжении двух часов народу только прибавлялось. 11 декабря показало, что "политическое православие" на низу, среди активных прихожан, превращается в живую силу. Среди присутствующих были представители "Народного Собора", Союза православных хоругвеносцев, Союза православных граждан, ЛФГ "Бастион", НПР, Консервативного совещания, "Русского Порядка", Византистского клуба. В числе выступивших было несколько крупных деятелей русской культуры: писатель Владимир Крупин, историк Владимир Махнач, скульптор Вячеслав Клыков, а также православные священники. В завершение прозвучало слово игумена Иоанна Ермакова, настоятеля Рождественского храма в Сокольниках.
Говорили о тревожных симптомах наступления на Русскую Православную церковь в политической, информационной и культурной сфере, о повторяющихся с маниакальным упорством попытках "подрезать" недвижимость РПЦ. В частности, деятельность группы коммерсантов во главе с Борисом Хайтовичем, неоднократно покушавшейся на патриаршее Рождественское подворье в Сокольниках, получила крайне негативную оценку. Собравшиеся выразили уверенность в том, что храм и прочие строения ни при каких условиях не могут быть отданы Русской Православной церковью, и их защита будет осуществляться всеми возможными способами.
По словам Д.Володихина, организаторы не допустили появления на молитвенном стоянии символики, связанной с оккультной деятельностью, провозглашением этнического превосходства или намеками на неполноценность каких-либо народов России. Каждого оратора перед выступлением предупреждали о недопустимости экстремистских призывов любого рода. На протяжении всего действа поддерживался строгий порядок. Упрекнуть устроителей митинга не в чем.
Собравшиеся подписали обращение к президенту РФ В.Путину, в котором говорилось о необходимости пресечь посягательства на имущество Русской Православной церкви (Рождественское подворье) и дать юридическую оценку противоправным действиям предпринимателей, пытающихся его отторгнуть.
Этот митинг в центре Москвы может послужить толчком к быстрой консолидации важнейших общественно-политических организаций, ориентированных на православие. Молитвенное стояние превратилось в настоящий праздник. Люди шли туда с надеждой и радовались, видя множество единомышленников. Молодежи было как минимум не меньше, чем представителей старшего поколения. Пришло много образованных людей, и в толпе то и дело начинались разговоры о "православном ренессансе" и "втором крещении Руси". Митинг совсем не напоминал собрание приходских старушек: это было серьезное, отличное организованное политическое действие, отметил Д.Володихин.
>> в начало раздела
Информационно-аналитический центр "СОВА" от 13.12.2005, 18:10
Националисты на митинге в защиту храма Иоанна Предтечи и Патриаршего подворья в Сокольниках
|
11 декабря 2005 г. в Москве состоялся митинг в защиту храма Иоанна Предтечи и Патриаршего подворья в Сокольниках, организованный общественным объединением "Народный собор". В митинге участвовали целый ряд организаций националистического толка "Черная сотня" Р. Штильмарка (и распространялся его журнал "Русский набат"), "Союз православных хоругвеносцев", "Движение против нелегальной иммиграции" (ДПНИ) (также распространявшее свои листовки). Следует отметить, что организаторы не пустили на митинг "Память" и "РНЕ".
Всего в акции приняли участие около четырехсот человек (некоторые сайты называют цифру в полторы тысячи человек, однако на фоторепортажах с митинга ясно видно, что он был не столь многочисленен), собравшихся на следующий призыв: "лично от тебя зависит, будет ли Москва "сердцем России", или же, скупленная на корню при попустительстве продажных чиновников разнообразными "хайтовичами" и переделанная ими "по образу и подобию своему", превратится во всероссийскую свалку мерзости, всеобщей продажности и разложения. Эти типы уверены, что пришло их время, что в "этой стране", которую сегодня они бессовестно обирают перед предстоящим отбытием "на ПМЖ" за кордон, им можно всё!"
На митинге выступали - председатель Союза Русского Народа , скульптор Вячеслав Клыков, председатель "Союза православных граждан" Валентин Лебедев, председатель "Союза православных хоругвеносцев" Леонид Симонович-Никшич, руководитель центра "Народная защита" Олег Кассин, священник Олег Стеняев. Приветственное слово митингу также направил председатель Военно-Державного Союза России Леонид Ивашов.
Организаторы митинга и его участники потребовали от Правительства РФ выполнить собственное же решение о передачи Подворью Патриарха Московского и Всея Руси в Сокольниках храма Рождества Иоанна Предтечи и прилегающего к нему земельного участка с двумя строениями.
>> в начало раздела
Портал-Credo.Ru от 14.12.2005, 19:50
Хайтович, верни Патриарху подворье!
Под черными хоругвями и монархическими знаменами вышла православная общественность защищать имущество Московской патриархии, на которое покусились "черные райдеры"
|
Мирным воскресным утром 11 декабря, когда с небес летели снежные хлопья и из-за туч еле проглядывало солнце, Славянская площадь Москвы в который раз окрасилась в темные цвета националистических флагов. На этот раз господствующим цветами были черный и золотой – грозные православные хоругви вздымались над толпой, святые на изображениях сурово сжимали в своих руках мечи.
Композиционным центром митинга стал памятник святым Кириллу и Мефодию. На его постамент натянули огромное черное знамя: "Слава Христу, смерть Антихристу!". Рядовые прохожие вполне могли посчитать, что Никита Михалков снимает очередной триллер из российской истории. Вот-вот на трибуну выйдет сам Пуришкевич и поведет православный люд с оглоблями громить "жидовскую слободу".
Но нет - поводом для сбора православной общественности на сей раз послужило довольно позорное для современной России явление. В обиход СМИ уже давно вошло такое понятие как "черные райдеры". Путем юридических и финансовых махинаций, а то и методом прямого силового воздействия они захватывают собственность, само собой, наваривая при этом очень неплохие барыши. Подобная практика распространилась повсеместно, но государство уделяет этому внимание только в тех случаях, когда дело касается предприятий военно-промышленного комплекса и секретной информации, да и то довольно вяло. Очевидно, что так или иначе во многих делах такого рода "повязаны" все, вплоть до чиновников высшего уровня, "особ, приближенных к императору". Распоряжением правительства РФ № 1347 от 11 сентября 1998 года несколько зданий бывшего Работного Дома в Сокольниках должны были передать РПЦ МП. В числе зданий входит и храм Рождества Иоанна Предтечи, закрытый советский властями в 1923 году. Указом Патриарха Алексия II от 9 сентября 1998 г. при этом храме было учреждено патриаршее подворье. Но процесс передачи зданий РПЦ МП, как это ни странно, завяз в чиновничьих кабинетах. В храме, правда, идут реставрационные работы, а с 2003 года даже начаты богослужения. Однако здания, предназначенные патриархии, находятся на территории бывшего электромеханического завода (3,5 гектара в престижном районе), который и стал объектом интереса райдеров. В результате ряда сомнительных с точки зрения закона решений территория бывшего завода, относящегося, кстати, к ВПК, была отдана некой коммерческой компании – ООО "Новейшие технологии связи". Обе компании, участвовавшие в торгах за имущество завода, оказались акционерами одного и того же "Новикомбанка". В общем, не вдаваясь в подробности, можно сказать – РПЦ МП никакого подворья теперь не получит, в подворье отключают воду и электричество – пытаются, видимо, выжить прихожан.
Некоторое время люди, заинтересованные в судьбе подворья, писали обращения в различные инстанции, но с небольшим успехом. Теперь дошла очередь и до митинга. Была создана организация под названием "Народный Собор" в целях "защиты традиционных духовно-нравственных, национальных и культурных ценностей", "координации действий разный людей и организаций во имя общей цели". Их черно-белые флаги и развевались над митингующей толпой. В митинге также принимали участие "Союз православных хоругвеносцев" (да, хоругвей действительно было много), "Союз православных граждан", также были замечены знамена Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и листовки общества "Память".
Руководитель "Союза православных хоругвеносцев" Леонид Симонович-Никшич высказался довольно эмоционально. Он рассуждал о захвате храма Иоанна Предтечи, вспоминая историю, приключившуюся с самим св. Иоанном – когда Иродиада, соблазнив царя Ирода танцами, потребовала у него голову пророка. Таким образом, утверждал Симонович-Никшич, "тот же бордель" хотят устроить сейчас в храме. Глава хоругвеносцев считает, что в храме непременно устроят казино – "они говорят, что хотят строить бизнес-центры, но не верьте им!". Конкретные захватчики подворья в речах выступающего органично трансформировались в абстрактных врагов, которые наступают на Россию и Церковь по всем направлениям. Следующие участники охотно переняли эстафету, и их выступления были еще больше насыщены эсхатологией, концом времен, войной между светом и тьмой.
Характерно, что на митинге не было ни одного представителя собственно Московской патриархии, которая, по идее, должна бы возглавлять защиту своего имущества. Точнее, были только настоятель храма игумен Иоанн (Ермаков) (он выступил в конце и завершил митинг молебном) и священник Олег Стеняев. На это обстоятельство обратил внимание лидер "Союза русского народа" скульптор Вячеслав Клыков: "Неужели у них нет сил, нет возможностей, времени? - вопрошал он. - И почему их нет здесь рядом? Если уж мы договорились идти вместе - надо идти вместе. А не смотреть из своих кабинетов, сломают русские патриоты шею или не сломают. Даже благословить - и то не благословляют!" Затем Клыков патетически добавил: "Мы должны требовать, чтобы православие было государственной религией, нас большинство".
Председатель "Союза православных граждан" Валентин Лебедев сетовал на "лихолетье", утверждал, что всеобщее спасение в воцерковлении и, само собой, говорил о таинственных врагах, которые стремятся уничтожить Россию и Русскую Православную Церковь. Отец Олег Стеняев говорил о том, что вся Россия должна стать одним единым храмом, с выражением читал поэму. На митинге присутствовал депутат Госдумы от ЛДПР Курьянович – частый гость на националистических мероприятиях. По иску ЛДПР с выборов в московскую думу сняли "Родину", и теперь политическая ниша "национал-популизма", на которой топтались ЛДПР и "Родина", в некоторой степени отвоевана ЛДПР.
Владимир Махнач, известный историк, говорил о том, что случай с патриаршим подворьем в Сокольниках типичен, но в Москве, на Славянской площади, эту ситуацию еще можно озвучить перед камерами, но что делать людям, попавшим в аналогичную ситуацию, скажем, в Торжке? Он зачитал требования Поместного Собора 1917-18 гг. к государству: глава государства, министр народного образования и их товарищи должны быть православными, церковный брак должен иметь полную юридическую силу, календарь юлианский (старого стиля) должен быть государственным, великие праздники должны быть неприсутственными днями, а церковное имущество - неприкосновенным. "Если эти требования не выполняются, то мы вправе говорить любому должностному лицу, что государство не наше, страна наша, а государство нам чужое – мы его терпим и отнюдь не поддерживаем", - заявил Махнач. "Нынешние власти ничего не отняли, но и ничего не возвращают, - считает Махнач, - а перекупка краденного – уголовное деяние".
Выступал на митинге также известный православный публицист Егор Холмогоров, которого организаторы митинга почему-то назвали "младшеньким". Митинг завершился сбором подписей под обращением к президенту с требованиями выполнить постановление правительства от 11.09.1998 и призвать мошенников с чиновниками к ответу. Текст обращения был ранее зачитан с трибуны. Митинг собрал примерно около тысячи участников и сочувствующих.
Кстати говоря, главный кукловод всей черно-риэлторской чехарды вокруг храма носит "очень подходящую" фамилию Хайтович, поэтому на митинге довольно часто звучали утверждения, что "хайтовичи продают Россию". Правда, некто пояснил, что "Хайтович – это не национальность, а образ мысли". Благодаря жадности отдельных хайтовичей и бездействию государственного аппарата на улицы выходят люди, которые чувствуют, что они беспомощны. Но если уж их вынудили выйти на улицы и самоорганизоваться, то по домам они уже разойдутся нескоро и защитой одного подворья не ограничатся. В речах выступавших на митинге настойчиво звучали призывы к консолидации, а "отдельно взятый Хайтович" множился и обращался в полчища врагов, имя коим легион, у которых песьи головы и одна цель – уничтожить Россию. Ксенофобия, похоже, становится наиболее популярным знаменем борьбы народа за социальную справедливость, против коррумпированной бюрократии, уже не отличимой от криминального бизнеса. Возможно, на нашей земле когда-нибудь и победит такая национал-"оранжевая" революция цвета хаки, только лучше от этого никому не станет: Хайтовичам по понятным причинам, а патриотам - потому, что после "восстановления справедливости", по русскому обычаю, они усядутся на завалинку и станут заунывно думать, что же им делать дальше. Долго думать им не придется – с одного боку Америка, с другого Ближний Восток, с третьего Китай.
Михаил Пожарский, для "Портала-Credo.Ru"
>> в начало раздела