СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ (СПХ) Союз Православных Хоругвеносцев Мы Русскiе - Съ нами Богъ!
Православiе Самодержавiе Народность
 



+ О СОЮЗЕ  
+ НОВОСТИ
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ПОЭЗИЯ
+ СПХ НА ВИДЕО
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ РУССКIЙ СИМВОЛЪ
+ АРХИВ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ
 

Живой журнал Главы СПХ
Царь грядёт!


Все новости на тему девиза  "Православие или смерть!"


ИА Русская весна


ПОЭЗИЯ

Храм на Красной площади

Царь Иоанн Грозный

Русские новости. Информационное интернет-издание. Экономика, политика, общество, наука, происшествия, горячие точки, криминал

О нас пишут
2004 год от Р.Х.
+ О нас пишут + словеса мятежны +
2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000
конференция Союза Православных Братств

Ежегодная конференция Союза Православных Братств


Москва
дом Союза Писателей России
22 ноября 2004 года
конференция Союза Православных Братств
В.Н. Осипов
М.Н. Любомудров
М.В. Назаров
Л.Д. Симонович-Никшич
игумен Кирилл (Сахаров)
Т.Л. Миронова
К.Ю. Гордеев
А.Д. Степанов

Сообщения, размещенные в этом разделе:

Портал-Credo.Ru от 24.11.2004, 13:15
"В Москве прошла конференция Союза православных братств"

ИА "Русская линия" от 09.12.04,
газета "Радонеж" №11/2004
"Союз Православных Братств перед выбором"


Другие статьи о деятельности СПБ:

Портал-Credo.Ru от 29.03.04, 15:44
Интервью: Председатель Союза православных братств и Союза православных хоругвеносцев ЛЕОНИД СИМОНОВИЧ-НИКШИЧ: "Православные братства всегда носили характер боевых подразделений, защищавших нашу Матерь – Русскую Православную Церковь"

Портал-Credo.Ru от 24.11.04, 13:15

В Москве прошла конференция Союза православных братств

22 ноября 2004 г. в Москве в здании Союза писателей России состоялась ежегодная конференция Союза православных братств, всероссийской организации, существующей с октября 1990 г., сообщает пресс-служба Союза.

С отчетным докладом выступил председатель Союза православных братств, глава Союза православных хоругвеносцев Л.Д. Симонович, который рассказал о многочисленных крестных ходах, проводимых его соратниками во многих областях России, Украины, Белоруссии и даже в Сербии. Он коснулся также недавнего некорректного, по его словам, по отношению к хоругвеносцам выступления протоиерея Димитрия Смирнова на радио "Радонеж".

Глава Союза "Христианское Возрождение" В.Н. Осипов зачитал проект документа по поводу проблемы греха цареубийства. Участники конференции выразили недоумение в связи с публикацией статьи "Цареубийство и покаяние" в № 23 газеты "Русский Вестник", где мнение шести человек на конференции "Православие и Россия в свете Апокалипсиса" 1 октября 2004 г. выдано за мнение всех делегатов названной конференции. Доктор филологических наук Т.Л. Миронова остановилась на проблеме антисемитизма. Ее поддержали писатель М.В. Назаров (РПЦЗ(Л)) и редактор журнала "Первый и последний" К.Ю. Гордеев, подчеркнувший роль цифровой индентификации граждан в "закабалении народов".

Собравшихся приветствовал писатель из Санкт-Петербурга М.Н. Любомудров, который предложил следующую конференцию Союза православных братств провести в северной столице. В прениях выступили посланцы из многих регионов России. Конференция Союза православных братств приняла следующие резолюции: в поддержку архиереев-антиглобалистов – митрополита Агафангела, архиепископа Вениамина, епископа Ипполита и др., в поддержку преследуемого властями Б.С. Миронова, в защиту общины церкви св. Николы на Берсеневке.

Об истинных событиях в Беслане рассказал атаман Терского казачьего войска М.В. Инкавцев. Сибирский священник Александр Васькин выступил за скорейшее проведение Поместного Собора. На базе Союза православных братств создать всероссийский правовой, полномочный, постоянно действующий и координирующий "Орган Управления Русского Народа как государствообразующего" предложил руководитель Русского Монаршего Ополчения "Глас Самодержавия" протоиерей Сергий Зинченко.

Критике т.н. чина соборного покаяния, опубликованного в газете "Русский Вестник", было посвящено выступление члена Союза православных братств А.В. Королева. Конференция утвердила принятое собранием Союза православных братств заявление о невиновности русского народа в убиении царя Николая II и его семьи.

"Русский народ виновен не в цареубийстве, а в богоотступничестве и цареотступничестве, в чем и должен покаяться", - заявил председатель Союза православных братств Л.Д. Симонович. Леонид Донатович обратился к залу с вопросом: в чем должен каяться русский народ: в цареотступничестве или в цареубийстве? Весь зал свидетельствовал, что русский народ виновен в цареотступничестве, но не в цареубийстве.

О положении на Украине рассказали член Донбасского отделения Союза православных братств Т.М. Еременко и член Петрова братства из города Львова Манжар В.В.

Участники Конференции поддержали заявление протоиерея о. Александра Шаргунова против передачи российских земель в районе Хабаровска Китаю. Негативное отношение вызвало намерение правительства сделать период с 1 января по 5 января выходными днями, т.к. "это будет провоцировать пьяный разгул".

Самая горячая поддержка была выражена почетным членам Союза православных братств героическим милиционерам В. Блохину и А. Коноваленко, бросившим вызов азербайджанской наркомафии в Долгопрудном. Заместитель председателя Союза православных братств и главы Союза православных хоругвеносцев В. Куроптев выступил с докладом о значении крестных ходов для возрождения России.

Руководитель информационного агентства "Русская линия" А. Степанов призвал Союз православных братств проявить инициативу по вывозу т.н. екатеринбургских останков из Петропавловской крепости как не являющихся царскими и по восстановлению некрополя христианских мучеников в Китае.

С приветственным словом от Русского Национального Единства выступил глава его московского отделения Кириянов Ф.П. Руководитель монархического движения города Сызрани Г. Мельников выступил с докладом "Судьба царя - судьба России". О возобновлении издания газеты "Земщина" рассказал ее нынешний редактор член Совета Союза православных братств Мирошниченко И.И.*

*) ошибка автора сообщения: редактором возобновленного издания "Земщина" является братчик СПХ и СПБ Н.С. Омельченко (прим. СПХ)

>> в начало раздела

ИА "Русская Линия" от 09.12.04

газета "Радонеж", №11/2004

Союз Православных Братств перед выбором
Курс на "революционное православие" приведет СПБ к полной маргинализации...

22 ноября в Москве в здании Союза писателей России проходила годовая Конференция Союза Православных Братств. В зале собралось около 150 человек, среди них известные в православно-патриотических кругах деятели: лидер Союза "Христианское возрождение" Владимир Осипов, настоятель храма Св.Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), священники Сергий Зинченко и Александр Васькин, писатель Михаил Назаров, литературовед Марк Любомудров, филолог Татьяна Миронова, издатели журнала "Первый и последний" Константин Гордеев и Вячеслав Манягин, атаман Терского казачьего войска Михаил Инкавцов, публицист Юрий Агеещев, издатель Юрий Самусенко, художник Игорь Мирошниченко и др. Председательствовал на конференции руководитель СПБ и Союза хоругвеносцев Леонид Симонович. "Русская линия" публиковала информацию об этой конференции.

Автор настоящих строк также присутствовал на конференции по приглашению о. Кирилла (Сахарова). Мне хотелось посмотреть, "чем дышит" наше нынешнее православно-патриотическое движение на примере такой активной его части, как Союз Православных Братств. Я не предполагал выступать, однако неожиданно Леонид Симонович предоставил мне слово, видимо, полагая, что публицист должен всегда быть готов к произнесению речей. Из-за неподготовленности мое выступление вышло довольно сумбурным, я не смог ясно высказать свое мнение об услышанном и увиденном, хотя и пытался сформулировать альтернативный взгляд на задачи современного православно-патриотического движения. Теперь хочу в кратком комментарии к итогам конференции СПБ яснее сформулировать свою мысль.

Если попытаться сформулировать лейтмотив выступлений на конференции, то его можно выразить словами - "курс на революционное православие". Самые яркие выступления, прозвучавшие на конференции и получившие поддержку зала, были именно такими. Тон задала, пожалуй, Татьяна Миронова. Она заявила, что нам, православным, нужно "сделать выбор: либо мы идем за этой властью, которая взяла курс на геноцид русского народа, либо мы должны бороться с властью". Священноначалие нашей Церкви, по словам Мироновой, тоже виновато в геноциде русского народа, а потому "вместе с этой властью должно разделить ответственность за геноцид".

Однако Миронова пошла дальше обличений власти и церковного священноначалия. Дальше - в область вероучения. По ее мнению, нам, православным патриотам, мешает "неправильное понимание" некоторых истин нашей веры. Татьяна Леонидовна призвала изживать это "неправильное понимание", поскольку, мол, это сдерживает активность православных "в деле борьбы с этим режимом". Что же нам, православным, мешает? Оказывается, вот что: во-первых, добродетель послушания, во-вторых, добродетель терпения, в-третьих, добродетель непротивления. Ну и, разумеется, нам очень мешает "неудачное выражение" апостола Павла, что "нет власти, аще не от Бога" (Рим., 13, 1). Позиция чёткая и ясная. Можно сказать, что начертана программа революционной борьбы с властью под лозунгами православия, настоящее "революционное православие".

Показательно, выступление Татьяны Мироновой было поддержано многими выступавшими на конференции Союза Православных Братств. Некоторые, как известный идеолог и публицист Михаил Назаров, "полностью присоединились" к выступлению Мироновой. Некоторые выступили, по сути, с аналогичными идеями, но говорили другими словами. Некоторые пошли дальше, логически продолжив мысли Мироновой, как представитель РНЕ Ф.Кирьянов, который начал обличать Святейшего Патриарха Алексия II (в выступлении Мироновой содержалась только общая критика священноначалия), припомнив пресловутую речь перед раввинами. И практически никто не противоречил тем идеям, с которыми выступила Т.Миронова.

Выступление автора настоящих строк было пожалуй единственным, которое выбивалось из общего настроя. Однако из-за того, что я специально не готовился выступать, оно получилось несколько сумбурным. Я попытался, не вступая в явную полемику с тезисами Т.Мироновой, предложить иное понимание задач православно-патриотического движения. Я говорил о том, что нам не нужно ставить перед собой абстрактные цели, нам стоит заняться реальными живыми проблемами, решение которых на деле приведет к усилению позиций Православия в стране. И предложил Союзу Православных Братств заняться решением двух очень важных для нашего будущего задач: добиться выноса из Петропавловского собора "екатеринбургских останков" и организовать розыск и перенос из Пекина на родину честных останков Алапаевских мучеников. Если грамотно поставить эти вопросы и добиться их решения, то это послужит куда больше делу возрождения нашего многострадального Отечества, нежели любые самые правильные резолюции, самые гневные (пусть даже и справедливые) обличения и революционные призывы.

Что еще немаловажно: в решении этих задач возможно конструктивное сотрудничество православных патриотов с властью, что будет способствовать укреплению как власти, так и православно-патриотического движения.

Однако такая постановка проблемы - курс на конструктивное сотрудничество с властью - оказывается чуждой многим лидерам нынешнего православно- патриотического движения. Именно их идеи и настроения выразила Т.Миронова. Нужно признать, что сегодня крайне актуальным становится вопрос: КАК ДОЛЖНЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОТНОСИТЬСЯ К ВЛАСТИ. От ответа не него зависит будущее православно-патриотического движения. К сожалению, часто этот вопрос уводят в ложное противопоставление, что тут, якобы, идёт борьба между "путинцами" и "антипутинцами", теми, кто считает президента Владимира Путина православным президентом и теми, кто так не считает. И те, кто не считает Путина православным президентом, изощряются в подборе цитат, фактов, доказывающих их точку зрения. В результате важный вопрос забалтывается, а православно-патриотическое движение не может выработать здравого отношения к нынешней власти, превращаясь в откровенно маргинальную политическую силу. Это в свою очередь приводит к тому, что православные патриоты все последние годы либо плетутся в хвосте у коммунистов, повторяя зады компропаганды об "антинародном режиме", "оккупационных властях", либо и вовсе подталкиваются идеологами на путь активного сопротивления существующей власти, как "ставленникам жидо-масонской мировой закулисы". В конце концов, складывается парадоксальная ситуация, когда в стране, народ которой во все века славился своим особенным патриотизмом политики, называющие себя патриотами оказываются на задворках политического процесса.

Думаю, что первопричину провала патриотического движения в последнее время нужно искать прежде всего в том, что не было выработано конструктивное отношение православных патриотов к политическому режиму. А оно, на мой взгляд, может быть основано на двух достаточно тривиальных тезисах: 1) православные должны стремиться не к ниспровержению, а к преображению власти; 2) православные патриоты должны быть не в оппозиции политическому режиму, но должны стремиться к тому, чтобы стать реальной силой, подпирающей власть справа.

Но именно такой конструктивный подход отторгается лидерами современного православно-патриотического движения. И прошедшая конференция Союза Православных Братств тому лишнее подтверждение. Я прекрасно понимаю чувства Татьяны Леонидовны Мироновой. Нужно только посочувствовать (и всеми возможными способами поддержать) женщину, мужа которой пытаются посадить в тюрьму, сына которой жестоко избила группа чеченцев. Однако дело отнюдь не в Т.Мироновой, ибо ее гневные, обличительные речи упали на подготовленную почву и потому оказались востребованы.

Один мой знакомый, с которым я поделился своими ощущениями и мыслями по поводу Конференции СПБ заметил, что поздно я собираюсь бить в колокола. Мол, Союз Православных Братств и родственные ему организации уже давно являются маргинальными, поэтому обречены на медленное умирание. Я пока не столь пессимистично смотрю на ситуацию. Однако у меня нет сомнений, если "курс на революционное православие" станет основой идеологии СПБ и родственных организаций, если они станут на путь откровенной конфронтации (пусть хотя бы и словесной) с церковной и светской властью, то современное православно-патриотическое движение обречено на полную маргинализацию.

Анатолий Степанов, Русская линия

>> в начало раздела

Портал-Credo.Ru от 20.02.04, 16:32


Интервью: Игумен КИРИЛЛ (Сахаров), настоятель храма св. Николы на Берсеневке (Москва), секретарь Союза православных братств: "С точки зрения Союза православных граждан, мы - радикальные фундаменталисты"
Портал-Credo.Ru: Первый вопрос, естественно, о Вашем участии в деятельности Союза православных братств. Вы, в свое время, стали известны широкой церковной и светской общественности благодаря руководству этой православной церковно-общественной организацией. Входите ли вы сейчас в Союз православных братств? Если да, то в каком качестве? Что представляет собой эта организация сегодня? Как она изменилась по сравнению с началом 9O-x годов?

Игумен Кирилл: Я остаюсь ее членом. Формальный мой статус – секретарь Союза православных братств. Я занимаюсь обеспечением регулярности наших собраний, на которых иногда инициирую разные идеи. Сам Союз православных братств продолжает существовать вот уже 13 лет, являясь, таким образом , долгожителем. А вот название не вполне адекватно отражает его сегодняшнее состояние, поскольку превалирующей формой в последние годы является личное членство. Это, видимо, позволяет Союзу братств быть гибким и неуязвимым. Так что на местах можно как угодно блокировать появление новых братств, их регистрацию и т.п. – на положении Союза это существенно не отражается.

- А кто блокирует появление братств?

- У правящих епископов на местах возникают, я бы сказал, тревожные настроения, когда они слышат о братствах. Когда речь идет о просветительском обществе, издательстве, кружке и т.п.– им все понятно, а вот появление братства вызывает у них неоднозначную реакцию, вплоть до ассоциаций с "Белым братством". Сразу вспоминаются братства на Украине, их роль в защите Православия, конфликты с епископами, особые права, данные им восточными Патриархами. И сегодня разного рода недостатки, несовершенства создают почву, на которой логично появление таких структур как братства.

Сейчас практически все братства находятся под крылом правящих епископов. Епископы видят братства как сообщества мирян, которые под опекой духовенства занимаются сугубо социальной и просветительской работой. Однако из этой схемы выпадает ревнование о чистоте Православия, чем традиционно занимались братства, в особенности на Украине. Это вполне соответствует православной традиции. Как известно, хранителем веры являлся весь народ Божий, поэтому рассматривать только иерархию, как обладающую монополией на сохранение истины, вряд ли правомерно. Простым же православным людям трудно согласиться с участью безгласного стада, которое должно только исполнять предначертания, спущенные сверху.

Православию не свойственно резкое размежевание на клир и паству, как это было в дореформенном католицизме: Церковь учащая и Церковь учимая. Вспомним, как на Руси было. Священников избирали. Считалось вполне нормальным, когда кто-то из мирян выражал сомнение в каких-либо действиях священника, если они противоречили известным каноническим нормам. Во времена древней Руси люди у нас были более духовно грамотными, чем сегодня. И когда они видели явное противоречие каким-то каноническим нормам, они не молчали. Допустим, если священник крестил обливанием или что-то опускал на Богослужении – миряне вполне правомерно могли выразить обеспокоенность. И совершенно невозможно было услышать в ответ: "Не суйтесь!" или "Не ваше дело!". А на ответ, что это, мол, наш грех, и мы будем сами отвечать, в свою очередь вполне логично было услышать от прихожан: "А нам нет дела до Ваших грехов. Вы, пожалуйста, исполняйте, как положено, то, что Вам поручено от Бога".

- Кто сейчас возглавляет Союз православных братств и почему произошла смена руководства?

- Сейчас Союз возглавляет мирянин. Кстати, за это Вы, помнится, ратовали и упрекали меня, что я монополизировал власть. И вообще, по Вашему мнению, священник во главе Союза, по определению не может быть независимым человеком. Он неизбежно должен проводить в жизнь линию патриархии. На самом деле так не было, и я могу еще раз это подтвердить. Я искренне старался проводить в жизнь соборно принятую линию Союза православных братств.

Во главе Союза я пробыл шесть лет, т.е. два срока. По мере нарастания количества различных обращений, заявлений, иногда с критическими нотками, отношение патриархии становилось все более прохладным. Не очень уютно было чувствовать накопление критической массы – из патриархии перестали поступать ответы, игнорировались обращения с просьбой об аудиенции. По истечении второго срока моего руководства я ушел.

- Кто же все-таки конкретно сейчас руководит Союзом?

- Леонид Донатович Симонович. В последнее время он стал прибавлять к своей фамилии еще Никшич. Одновременно он возглавляет Союз православных хоругвеносцев. Леонид Донатович является ветераном Союза православных братств. Он очень преданный делу человек.

- Он прихожанин Вашего храма?

- Нет. Насколько я знаю, ближайший храм к его дому – это деревянный храм в Богородском. Кстати говоря, не все члены нашей общины являются членами Союза. Конечно, члены Союза православных братств появляются в нашем храме в какие-то особые дни, допустим, в престольные праздники, юбилеи храма, но не обязательно являются постоянными прихожанами, тем более членами общины.

- Леонид Симонович-Никшич, как председатель Союза православных хоругвеносцев, широко известен благодаря крестным ходам, которые он регулярно проводит в Москве и в других городах России. В последнее время он устраивал несколько крестных ходов за канонизацию "благоверного царя Иоанна Грозного". Принимали ли Вы участие в этих крестных ходах, и насколько эти мероприятия выражают официальную позицию Союза православных братств?

- Я не принимал участия ни в одном крестном ходе, прежде всего, по объективным причинам, являясь единственным священником вверенного мне храма. Жесткое правило моей деятельности: все общественные дела не должны наносить ущерб моим непосредственным обязанностям настоятеля, совершителя Богослужений.

Что касается личности царя Иоанна Грозного, то каких-то специальных по этому поводу документов Союза не выходило, но, в принципе, немало людей настроено положительно к этой личности. Например, на Рождественском собрании Союза братств говорили о том, что царь уже прославлен как местночтимый святой. Стереотипы, которые в отношении этого царя были навязаны, во многом сформировались с подачи иностранцев, отнюдь не питавших любви к Святой Руси и к ее самодержцам. Они во многом были развеяны. Почитайте публикации "Русского вестника", статьи Манягина и др. Никто не настаивает, вернее, не требует его канонизации. Можно, наверное, спокойно рассуждать на эту тему, а не закрывать ее волевым способом.

- Вы говорите, что из-за своих обязанностей в храме никакого участия в крестных ходах никогда не принимали. Но в прессе широко писалось, например, что ряд крестных ходов завершался в храме святителя Николы на Берсеневке. Наверное, это можно считать какой-то формой участия?

- Согласен. Вспоминаю особенно мощный крестный ход в связи с началом бомбардировок Сербии. Он закончился молебном на территории нашего храма.

- Скажите, о. Кирилл, можно ли считать ваш храм, де факто, единоверческим, потому что в Москве широко известно, что у Вас службы совершаются по старому обряду?

- Вы знаете, сам термин "единоверие" в определенной степени себя исчерпал. Наверно, более приемлемым и адекватным термином можно считать "старообрядные приходы Московского патриархата". Старообрядные. В этом смысле, безусловно, наш храм относится к этой категории. "Храм, который практикует старообрядный, а лучше, древнерусский чин" – это звучит для уха более приемлемо.

- В Вашем храме со дня его открытия практиковался древнерусский чин?

- Да, с первого дня. В первые дни, я помню, молясь на паперти храма, когда он не был еще полностью нам передан, вместо подручников для земных поклонов мы использовали нужды ради лопушки. И как-то постепенно все обустроилось.

- А много подобных храмов в Москве и, вообще в целом, в Русской Православной Церкви?

- В Москве существует единоверческий храм на Таганке во имя святителя Николы. Его настоятелем является священноинок Петр (Васильев). Три прихода есть в Московской епархии. Наиболее известен приход в Михайловской слободе, настоятель которого – священноигумеи Иринарх. В провинции, например, в Нижнем Тагиле, настоятель – отец Леонтий Колмогоров – поставлен из беспоповцев. Там тоже храм святителя Николы. Еще есть храм в селе Малое Мурашкино Нижегородской епархии. Слышал, что какая-то часовня есть в самом Нижнем Новгороде. Один приход есть в Кировоградской епархии на Украине. Лично я посетил два прихода в Латвии под Даугавпилсом. В каждом с благословения митрополита Александра служил молебен. В Петербурге отец Петр служит пока в часовенке при большом храме, не освобожденном еще от музея.

Как видите, не так много. Есть, однако, рост интереса к возрождению древнерусского благочестия, возврату к нашим корням, не обязательно на базе каких-то остатков единоверия, а просто, что называется, "с чистого листа", как в случае с Берсеневкой.

- Велики ли вообще остатки единоверия? Много ли было в советское время единоверческих приходов? На какой почве возникли те приходы, о которых Вы сейчас рассказывали?

- Известно, что единоверие официально было учреждено в 1800 году при Александре I и митрополите Платоне (Левшине). Эта идея прорабатывалась уже при Павле, и даже еще при Екатерине II. Накануне революции было примерно 350 единоверческих приходов и несколько монастырей. Потом наступили гонения советского времени. Почти все было уничтожено "под корень". Остались только крохи. Например, во Владимирской епархии сохранились два храма в Мстёре. Там был даже епископ Амвросий. Он был погребен в 1928 году у Троицкого деревянного храма. В епархии сохранилось несколько приходов, о чем написано в статье "Единоверие на Владимирской земле" в "Церковном вестнике". Многие храмы были разрушены и практически чуть ли не единственный пример возрождения тех храмов, которые исторически были единоверческими, это храм в Михайловской слободе.

В Москве был Никольский храм на Рогожском кладбище. Я застал там еще какие-то остатки единоверия, но уже в несколько эклектическом виде. С уходом уставщика отца Иринарха (тогда еще Игоря Денисова) на приход в Михайловскую слободу, там все и завершилось. Исторически центром единоверия был Введенский собор на Самокатной площади. Сейчас здесь православная община. Там раньше была типография и школа для священнослужителей. Возможно, то, что происходит с этим местом – историческим центром единоверия, – это уже необратимый процесс.

- А кто сейчас, в основном, приходит в единоверие? Известно, что создавалось оно как мостик для возвращения в Синодальную Церковь старообрядцев. Современная же статистика показывает, что, в основном, ряды единоверия пополняют не старообрядцы. Согласны ли вы с этим? Почему так изменился вектор действия единоверия?

- На примере нашего прихода можно сказать, что у нас в общине нет почти никого, кто имел бы единоверческие корни, так сказать, в лице своих предков. Почти 100 % всех членов общины являются людьми, которые, в общем-то, не были знакомы с этой традицией, а пришли к этому на опыте, убедившись в том, что это глубокая, строгая традиция, и никаких канонических ограничений для этого не существует. Некоторым барьером для прихода к единоверию может быть непросвещенность отдельных людей и некая непривычная строгость. Но, в принципе, эта тенденция существует и, в общем-то, медленно, но набирает силу.

- Какова, по-Вашему, генеральная цель единоверия? Раньше считалось, что это возвращение старообрядцев, оказавшихся в расколе, в лоно господствующей Православной Российской Церкви. Сейчас цель остается той же, или время ее как-то скорректировало?

- Сейчас какой-то четкой идеологии не существует, потому что все, как мне видится, находится в зачаточном состоянии. Я могу судить только на примере нашего прихода. Для нас важно иметь нишу в лоне Русской Православной Церкви Московского патриархата, где можновсе это наследие как-то воплощать в жизнь. Важно, что нет препятствий и ограничений в этом плане. Для меня это очень ценно.

Раньше наверняка единоверие рассматривалось как некая переходная ступень, чтобы рано или поздно присоединившихся старообрядцев привести к какому-то единому знаменателю. Было и другое: шла медленная реабилитация нашего древнего наследия. Поэтому учреждение единоверия было, безусловно, положительным явлением, поскольку это уже была легальная возможность для того, чтобы старый обряд имел право на существование.

- Считаете ли Вы последователей современной Белокриницкой иерархии или Новозыбковского патриархата раскольниками?

- Сейчас я не стал бы оперировать какими-то строгими терминами. Об этом можно поговорить отдельно, сугубо в каноническом плане. Сейчас для меня важно другое – подчеркнуть, что мы искренне заинтересованы иметь добрые контакты со старообрядцами разных согласий. У нас много таких хороших контактов. Мы не рассматриваем себя как силу, которая противопоставляется современному старообрядчеству. Мы не являемся "троянским конем" для того, чтобы чем-то повредить им. Для нас ценно, прежде всего, то, что и мы, и они являемся православно верующими людьми, которые ревнуют о нашем драгоценном древнерусском наследии.

- Не совсем понятно, существует ли между вами и ими раскол? Нужно ли его преодолевать, или, в строгом смысле, уже и нет никакого раскола?

- Уже то обстоятельство, что мы не имеем канонического общения и совместных Богослужений, говорит о том, что между нами существует дистанция. Но очевидно, что существование нашего прихода работает на сближение в перспективе, на какое-то возможное единение. Но это очень трудно себе представить, потому главное, повторяю, для нас – это иметь возможность молиться так, как просит наша душа, как молились наши предки.

Видите, я уклоняюсь от лобового столкновения по этим вопросам и пытаюсь сместить акценты в другую сторону.

- Хотя, боюсь, нашей аудитории это будет малопонятно… Всё-таки – кто такие старообрядцы, кем Вы их считаете, и зачем вы с ними сближаетесь? Задача единения не ясна, их современный канонический статус тоже, и цель получается очень размытой.

- Цель – душа просит. Зачем я должен выдвигать какие-то глобальные прожекты?

- Вы говорите: "Мы стремимся к некоторому единению в будущем". Как, в чем оно должно выразиться, это единение в будущем, – в совместной молитве или в чем-то другом?

- Одному Богу известно, как это будет. Мы бы хотели видеть Русь крепкой в духовном и материальном отношении. А духовная крепость, по нашему глубокому убеждению, невозможна без возврата к нашим истокам, к нашим корням, без реабилитации древнерусского наследия. На данном этапе нас вполне устраивают такие вещи. Например, завтра мы собираемся ехать в Егорьевск Московской области. Нас будет примерно 35 человек. Я позвонил настоятелю местного старообрядческого храма отцу Василию, сказал, что есть желание, наряду с посещением православных храмов, музеев, знакомством с городом, зайти и в старообрядческий храм побеседовать, осмотреть храм, поприсутствовать на части Богослужения. На это он любезно согласился и ждет нас.

Я был в Румынии и пользовался гостеприимством местных старообрядцев – их называют липованами. Недавно я побывал на Рогожском кладбище, где встречался с настоятелем Покровского собора о. Леонидом Гусевым. При этом присутствовали два старообрядческих епископа – Савватий и Силуан. Со мной было около 40 человек, и мы беседовали на темы, которые представляют общий интерес, а именно - процессов глобализации, ИНН и все такое прочее, и вполне нашли точки соприкосновения. Я был на отпевании Митрополита Алимпия, на поминальной трапезе. Это был порыв сердца – отдать долг памяти такому человеку, которого я чтил как большого молитвенника.

- Допускаете ли вы уже на нынешней стадии молитвенное общение со старообрядцами?

- Мы на него не претендуем и его не штурмуем. В этих вопросах мы очень корректны и тактичны. Например, я вполне доволен возможностью просто присутствовать на их Богослужении. Был случай, когда я спросил, можно ли приложиться к Евангелию на всенощ­ной, и мне было позволено. Ничего самочинного в чужом доме я стараюсь не делать, но иногда старообрядцы сами не против. У меня было несколько таких случаев, когда они не чуждались этого и были не против частным образом совместно помолиться. Мы на этом никогда не настаивали и старались быть, повторяю, очень корректными в этих вопросах.

- Существует ли полное единомыслие среди российского единоверческого духовенства, которое Вы, наверно, хорошо знаете, по поводу цели существования единоверия или по поводу форм сближения со старообрядцами? Или есть какие-то споры и противоречия в этом вопросе? Если есть, то какие, вокруг чего происходят эти споры?

- К сожалению, единства в этом малом стаде нет, и, наверное, не предвидится. Я с этим столкнулся и не ожидал некоторых вещей. Но есть то, что есть. Есть, скажем, тенденция законсервироваться и отгородиться ото всех. Есть идеология отдельного стада, что-то типа старообрядчества единоверческого согласия. Что-то типа этого, но, конечно же, условно. Моя позиция такова: я за строгое исполнение церковного устава. У нас на Берсеневке ежедневные службы, и все они вполне уставные. В то же время мы стараемся не противопоставлять себя другим, новообрядчеству, не подчеркивать свою исключительность, не культивировать неприязнь к другим. Вполне возможно в нашем храме совершение Богослужений и новопрославленным святым.

- А Дмитрию Ростовскому Вы бы стали служить, например?

- В одной из опекаемых точек, а их у нас около 40 в разных регионах, в храме есть придел святителя Димитрия Ростовского. У нас было намерение служить там в престольный день этого храма. На что митрополит Питирим, который нас пригласил опекать этот храм в Волоколамском районе, сказал, что есть одноименный придел в одном из давно действующих храмов этого района, поэтому нет необходимости служить, пусть прихожане этого храма посетят в этот день давно действующий храм.

- При таком разрозненном и малочисленном состоянии единоверия видите ли Вы необходимость восстановления собственной трехчинной иерархии единоверия, то есть появления единоверческого епископа? Известно, что есть постановления Поместного Собора 1917-18 гг. на эту тему. Есть ли нужда в появлении такого епископа в наши дни?

- Если Богу угодно, такой епископ появится. Епископ – это венец полноты церковной. Ясно, что при возглавлении епископом любая структура будет действовать более активно и обстоятельно. Это очевидно. Я лично имею неоднозначное мнение по этому вопросу. Есть ли достаточное поле деятельности для такого епископа? В любом случае, повторяю, если Богу угодно будет, он появится и не останется без дела. Наверное, это послужит более четкой структуризации небольшого стада единоверцев.

Вторая тенденция, о которой мы говорили, – возникновение интереса к древнерусскому благочестию - будет иметь в лице епископа какой-то дополнительный стимул и центр. Но будущему епископу придется очень непросто в обстановке накопившихся за 300 лет проблем, непросвещенности, незнания каких-то элементарных вещей о том, допустим, что канонически никаких препятствий для старого обряда в лоне Московского патриархата нет. Это неизбежно вызовет довольно сдержанное отношение к нему. И в новообрядной среде, и у старообрядцев, несомненно, будут подозрения о том, что это неспроста, что это какая-то продуманная акция подрывного плана в отношении них. Поэтому, повторяю, будущему епископу в таком контексте будет очень непросто существовать.

- Ну, хорошо, перейдем непосредственно к Вашему храму, то есть к храму святителя Николы на Берсеневке. Летом минувшего года появилось немало публикаций, особенно в православно-патриотической прессе, о том, что общину храма ждет неминуемое расформирование, а храм должен быть присоединен к комплексу храма Христа Спасителя. Доходили ли до Вас такие сведения, и насколько велика вероятность изменения статуса Вашего прихода?

- Я считаю, что в июне была почти стопроцентная вероятность такого исхода. Сейчас положение продолжает оставаться очень тревожным. Главное испытание, которое мы пережили недавно – неудачная попытка сдать годовой отчет в патриархию, в котором было несколько вопросов, чреватых для нас радикальными последствиями. Например, там говорилось о госреестре, в который невозможно войти без принятия ИНН. А итогом вхождения в госреестр является присвоение ОГРН. Все это проанализировано и очевидно, что там есть антихристианская символика, эти три злополучные шестерки. Община храма носит имя святого, которому он посвящен, а во всех операциях оно будет вытеснено номером, т. е. будет использоваться уже не имя общины храма, а номер, под которым она будет фигурировать. Вот это для нас неприемлемо, поскольку община – это соборная личность, и каждый член ее имеет свое имя, а община имеет имя своего покровителя.

- А как же быть с остальными московскими общинам Московской патриархии, которые тоже имеют имя, и тоже являются, наверное, сборными личностями? Насколько известно, вы остались единственной общиной в Москве, которая не приняла ИНН?

- Да, насколько я знаю , мы единственный храм Москвы, не принявший ИНН. Мы этим не гордимся, не подчеркиваем. Это – объективная данность. Остальных мы не осуждаем. Они будут сами за себя отвечать. Мы не чуждаемся общения с ними. Я являюсь насельником Данилова монастыря уже 21 год.

- И Вас при этом не смущает, что Данилов монастырь принял ИHH и все остальные номера?

- Я воспринимаю это как данность.

- Нет ли противоречия в том, что Вы входите одновременно в две общины, одна из которых приняла ИНН, а другая не принимает, а Вы продолжаете входить в обе?

- Наша жизнь вообще соткана из противоречий и, дай Бог, нам хотя бы минимизировать эти противоречия на том уровне, на котором мы можем это сделать. Я не могу, допустим, обеспечить Данилову монастырю положение, соответственное нашему приходу. Я не имею таких возможностей, но я и община ответственны за наш храм, имеем свободу выбора и реальные возможности избежать вхождения в эту систему. Вот эта реальность, данная нам от Бога, эта возможность – по ней мы и определяемся. Повторяю, что мы никому не противопоставляем себя, сохраняем добрые отношения с другими общинами. При всей нашей "кондовости", тем не менее, мы община очень открытая, часто бываем в гостях в других храмах, посещаем их престольные праздники. Конечно, нам наверняка предстоят большие испытания, и наш отчет, скорее всего, заблокировали по причине отсутствия номера госреестра и соответствующего документа, свидетельствующего об этом.

События могут развиваться так: нам могут поставить условия, обозначить сроки; и наверняка мы опять, в который раз, тайным голосованием всё-таки не согласимся с таким требованием. Тогда угроза нашей ликвидации станет реальной. Настроение прихожан и Союза православных братств, который изначально базируется на Берсеневке и плотно связан с ее жизнью, довольно решительное. Видит Бог, что я искусственно не подогревал эти настроения и не настраивал людей тенденциозно. Каждый имел свободную возможность определиться в этом вопросе. Я не оказывал давления при выборе того или иного решения, и сам был склонен к компромиссу, но позиция народа Божия и благословение духовника укрепили меня именно в этом выборе. Возможно, возникнет очаг напряженности в центре Москвы.

- Если Ваша община будет расформирована, видите ли Вы какие-то варианты продолжения ее существования в новых условиях?

- Община очень крепка. Пo аналогии с русскими старообрядцами, живущими за границей и имеющими крепкие духовные устои, она тоже способна выжить, как и они в инославной, инородческой среде Румынии, Австралии, Южной Америки и т.д. Нe будет развала общины из-за лишения ее храма, в силу крепости ее внутренних связей и сплоченности в единую семью, в которой около 100 человек. Естественно, кто-то отойдет, но ядро общины сохранится.

- А в каких формах, или в каких условиях это ядро будет вести свою общинную жизнь, богослужебную, в частности?

- Сейчас очень трудно представить, как все это будет, но ядро сохранится. Я так думаю и надеюсь.

- Вы предварительно размышляли над возможными вариантами?

- Да. Возможно,я останусь в Даниловом монастыре, и община будет приходить туда. Возможно, я буду лишен и Данилова монастыря. Тогда придется уехать в одну из епархий, где мы опекаем заброшенные храмы. У нас много друзей и доброжелателей среди епископов и духовенства, поэтому я думаю, что мы не останемся на улице, а где-нибудь Господь нам даст свою нишу.

- Все-таки, если произойдет Ваш запрет в священнослужении, за систематический отказ Вашей общины принять ИНН и ОГРН, не взирая на благословение священноначалия, будете ли Вы считать такое запрещение каноничным, согласитесь ли с ним?

- Я думаю, что до этого не дойдет. Это было бы слишком прямолинейным решением в контексте недавнего заявления, например, Синода Украинской Православной Церкви, призывающего не называть тех, кто смущается совестью по поводу системы ИНН, не принимает ее, – раскольниками и т.д. Нужна альтернатива. Но если это произойдет, я воздержусь от поспешных и резких решений, потому что я привык принимать решения в спокойном состоянии духа и после обстоятельных советов с серьезными духовниками.

- Вы упомянули о том, что летом прошлого года была стопроцентная вероятность упразднения общины, однако этого не произошло. Что же смогло это предотвратить?

- Я думаю, помощь Божия, прежде всего. Она явственно ощущалась. Было мироточение иконы преподобного Сергия в день отказа от принятия ИНН, иконы праведного Ноя в день отказа от номера госреестра и еще ряд знаменательных моментов мистического плана. К примеру, одна женщина очень молилась несколько дней и ночей святителю Николе о том, как жить ей, не принявшей ИНН и новый паспорт, без пенсии, в которой ей было отказано? В какой храм ей теперь ходить, где молиться? С ее слов, однажды ночью, в чутком (тонком) сне ей было сказано несколько раз: "Берсень... Берсеневка...". Спрашивая у людей и ища в справочнике, она, таким образом, и пришла в храм святителя Николы на Берсеневке, который тоже не принял ИНН. Только Бог знает, как все будет дальше развиваться, но прихожане, члены Союза православных братств и наши многочисленные друзья настроены очень решительно в отношении будущего нашего храма – это очевидно.

- Хотелось бы что-то услышать об отличии между Союзом православных братств и Союзом православных хоругвеносцев, оба которых возглавляет Леонид Донатович Симонович-Никшич. Есть ли различия в их идеологиях? Кто радикальнее, а кто умереннее?

- Они вполне тождественны. Но основное ядро – хоругвеносцы, а Союз православных братств обеспечивает поддержку. Союз православных хоругвеносцев – это гвардия, передовой отряд.

- Где теперь предыдущий председатель Союза православных братств Георгий Копаев?

- Он занимается активной работой. Конкретно не могу сказать, чем именно – давно не общался.

- Какова численность Союза православных братств и какова ее тенденция?

- Стабильное состояние и медленный рост. 21 ноября 2004 года на ежегодной конференции в Союз православных братств вступили 25 человек. Общая численность – несколько сот человек в разных регионах страны и не одна сотня Москве. Есть и коллективные члены: Братство святителя Гурия (Казань), "Нива духовная" (Рига). Очень активен Союз православных братств Украины – там, примерно, полтора десятка братств. Мы с ними взаимодействуем в разных формах, но они автономны. Недавно хоругвеносцы были в Киеве, а на Луганщине провели крестный ход в честь юбилея воссоединения Украины с Россией. Если человек не участвует регулярно и активно в мероприятиях Союза православных братств, то мы констатируем, что он более не является нашим членом. Как правило, на место выбывшего, появляется 2-3 вновь поступивших. Отката нет.

- Ваша оценка деятельности Союза православных граждан (СПГ), активного в политическом отношении?

- Меня неоднократно приглашали на собрания Союза православных граждан и я там бывал. Возглавляющий пресс-службу СПГ Кирилл Фролов был членом нашего совета. Во многом наша деятельность идентична, но с точки зрения руководства Союза православных граждан, мы – радикальные фундаменталисты. Они ближе к официальным структурам. Некоторые наши действия и заявления не согласуются с их идеологией, оцениваются ими как компрометирующие и пугают. Нас стараются как-то не замечать. Мы хотим в дальнейшем поддерживать контакты с Союзом православных граждан и намечаем в ближайшее время серию встреч с ответственными сотрудниками Московской Патриархии для налаживания связей и подключения нашего потенциала на разных направлениях. Союз православных граждан делает большую и нужную работу. Мы поддерживаем многие его заявления. Они считают себя более респектабельными из-за солидности персоналий. Но мы не комплексуем. Каждый делает свое дело.

- Распространяется ли Ваше отношение к Союзу православных граждан на блок "Родина", в состав которого входят многие руководящие работники СПГ?

- Мы восхищены победой блока "Родина" и искренне желаем ему плодотворной работы. Наши симпатии были на его стороне. Я лично голосовал за блок "Родина". Но паству специально не призывал и не обязывал к участию в голосовании. Это не наш стиль. Но наша общественная позиция очень активна. Естественно, мы говорили и на эти темы. Люди слышали, что говорилось и по радио "Радонеж", например, в передаче Махнача, где он дал анализ всем претендентам, партиям и блокам. Люди имели достаточно информации, чтобы определиться.

- В избирательной кампании участвовали еще несколько политических движений, которые либо отождествляли себя с Православием, либо как-то апеллировали к православным ценностям. Была одна прямо православная партии "За Русь сВ избирательной кампании участвовали еще несколько политических движений, которые либо отождествляли себя с Православием, либо как-то апеллировали к православным ценностям. Была одна прямо православная партии "За Русь святую". Были несколько косвенно православных партий – "Народная партия" например. Они были конкурентами блока "Родина", Почему вы, поддерживая блок "Родина", отсекли эти политические силы. Партия "За Русь святую" выглядит более церковно, чем светский блок "Родина"?

- Мне лично знакомы многие персоналии блока "Родина", например, Наталия Нарочницкая, которая тепло относится к нашему храму. Она эксперт, писатель, аналитик, автор книги о русском народе, яркая личность, человек проницательный, тонко чувствующий нашу историю, наш народ. Я участвовал и в нескольких мероприятиях партии "За Русь святую", совершал молебны перед открытием их конференций. Но руководство этой партии дистанцируется от Союза православных братств. Кроме того, Блок "Родина" был более заметным и имел лучшую перспективу. Поэтому мы сделали ставку на него. Партия "За Русь святую" не очень успешно вела свою предвыборную кампанию, и на фоне выступлений той же Н. Нарочницкой, она были более бледна.

- А "Народная партия"? Там вторым номером был старший референт святейшего Патриарха. Как Вы думаете, почему это не прибавило голосов "Народной партии"?

- Николая Державина я лично знаю со студенческих лет по Ленинградской духовной семинарии. Это очень симпатичный человек. Мне, как и ему, приходилось неоднократно комментировать на радио трансляции патриарших богослужений. Я думаю, что он был недостаточно "раскручен". Его церковного статуса было явно недостаточно, чтобы иметь шансы на победу. Он не запомнился избирателя яркими оценками, как другие. Из его выступлений мне более всего запомнилось, что он из многодетной священнической семьи, и что все его братья стали священнослужителями, а сестры – матушками священников. А вот он остался мирянином.

12 февраля 2004 г.

Беседовал Александр Солдатов, "Портал-Credo.Ru"

>> в начало раздела

Портал-Credo.Ru от 29.03.04, 15:44


Интервью: Председатель Союза православных братств и Союза православных хоругвеносцев ЛЕОНИД СИМОНОВИЧ-НИКШИЧ: "Православные братства всегда носили характер боевых подразделений, защищавших нашу Матерь – Русскую Православную Церковь"
Портал–Credo.Ru: Леонид Донатович, известно, что Вы происходите из древнего сербского рода Симоновичей- Никшичей. Расскажите, пожалуйста, об этом и о себе.

Леонид Симонович-Никшич: Да, это так. Мой предок – протопоп Радомир Симонович-Никшич является прямым потомком Великого князя Никши, который, в свою очередь, является племянником сербского короля Стефана Влкановича. Король Стефан же был внуком короля Симеона Немани. Обо всём этом очень подробно написано в книге "Сказания старых Требишан", изданной в городе Никшиче (Сербия) в 1973 году под общей редакцией известного сербоведа Бранко Павичевича.

– Какое образование Вы получили, и где?

– В 1968 году я должен был поехать учиться в Белградский университет, но в нашем Министерстве образования что-то перепутали и вместо Сербии направили меня в Словению, в Любляну, на филологический факультет Люблянского университета, где я и проучился пять лет. Разумеется, поездки в Сербию, на мою историческую родину, были постоянными. После Люблянского университета я окончил ещё и филфак МГУ. Далее последовала аспирантура, которую я не окончил, так как занялся художественной литературой.

– В 2000 году Вы были избраны председателем Союза православных братств (СПБ). Жизнь СПБ в 1990-х годах претерпела большие изменения в связи с решением священноначалия РПЦ МП о полном контроле над этой организацией. Многие православные братства тогда в знак протеста покинули Союз. Как Вы к этому относитесь, и чем занимается СПБ сегодня?

– Это был сложный период. И очень жаль, что тогда ряды СПБ покинуло много достойных людей. Русское Братское движение, история которого насчитывает несколько веков, и братчики которого всегда находились в самых горячих точках России, служа интересам Отчизны и Русской Православной Церкви, исторически имело особый статус. И, конечно, невозможно представить, что, например, какому-либо православному братству, с риском для жизни действующему против униатов где-нибудь на Львовщине, или в Почаеве (как в XVI-XVII веках, так и сейчас), было бы вдруг предписано "срочно найти себе приход" и подчиняться некоему его настоятелю, который может и не вполне разделять взгляды Братского движения, и оказаться обновленцем, униатом, приверженцем утончённой ереси неожидовствующих и т.д.
Православные братства всегда носили характер боевых подразделений, защищавших нашу Матерь – Русскую Православную Церковь.

В настоящее время самой активной частью СПБ является Союз православных хоругвеносцев, члены которого постоянно проводят православно- патриотические крестные ходы по России, Украине, Сербии, Черногории, Румынии и т.д. Особенно надо выделить крестный ход по Сербии и Черногории 2002 года, а также грандиозный крестный ход на 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского, в 2004 году. За руководство этим историческим крестным ходом СПХ получил благодарственную архиерейскую грамоту от епископа Нижегородского Георгия, которая была нам вручена в день памяти основателя Нижнего Новгорода – князя Георгия Всеволодовича (в День города) перед его иконой у Дмитровской башни Нижегородского Кремля в присутствии духовенства епархии и руководства города.

Говоря о жизни СПБ сегодня, надо упомянуть о состоявшейся недавно ежегодной конференции СПБ, на которую прибыли братчики и многочисленное духовенство – более 40 священников из Прибалтики, Украины, Белоруссии, России и других стран. На этой конференции был отмечен большой вклад в наше общее дело патриарха русского патриотического движения и нашего самого ближайшего соратника – главы Союза "Христианское возрождение" Владимира Осипова, 15 лет отбывшего за русскую идею и свою деятельность в лагерях.

Также надо отметить нынешнего ответственного секретаря СПБ, настоятеля храма святителя Николая на Берсеневке – игумена Кирилла (Сахарова) и других активных членов СПБ. Особенно, заместителя председателя по России Владислава Куроптева и заместителя председателя СПБ по Украине Валерия Левченко. Также была отмечена большая работа создателей сайта СПХ в интернете – www.русскiе.com.

На этой конференции был соборно принят ряд фундаментальных решений, определяющих жизнедеятельность СПБ сегодня и в будущем, а именно: служение государствообразующему русскому народу, Святой Русской Православной Церкви, верность единственной богоспасаемой царской власти и клятве 1613 года на верность роду Романовых, вопреки попыткам некоторых монархистов, навязывающих нам грядущего царя из неких новых династий или "из народа".

– Как Вы относитесь к считающей себя главой Российского императорского дома Марии Владимировне и её сыну Георгию?

– Считаю их притязания на русский престол незаконными и по целому ряду причин нелегитимными.

– Существуют мнения, что СПХ и СПБ настаивают на канонизации Григория Распутина, царя Ивана Грозного и, как бы, постоянно "эксплуатируют" тему новых канонизаций, активно призывая к ним народ. Так ли это?

– Ни в коей мере мы к этому не призываем. Канонизация – это понятие католическое. В православии принято прославление. Оно же начинается с почитания церковным народом определённой личности, которое постепенно ширится и углубляется, вплоть до официального признания всею полнотой Церкви этой личности как святого. Именно так было с императором Николаем II Александровичем, почитанию и прославлению которого мы посвятили 15 лет жизни. На радость Господу и на посрамление противников Христа и России, они были прославлены нашей Церковью.

– В газете "Церковный вестник" (№ 1-2 за 2004 г.) появилось интервью с секретарём синодальной Комиссии по канонизации о. Максимом Максимовым, где, по сути, отрицается мученический подвиг воина Евгения Родионова, икона которого находится у СПХ и участвует во всех ваших крестных ходах и молитвенных стояниях...

– Я считаю, что это утверждение неправильно и ни чем не обосновано. Когда в день убиения и одновременно в день рождения воина Евгения, 24 мая 2004 года, на его могиле мы во главе со священством служили молебен святому мученику-воину Евгению, то над нами во всё небо появились три больших белых креста. Это засвидетельствовали около трёхсот человек, находящихся с нами на молебне.

Но самое главное, это то, что весь народ Божий уже давно почитает и прославляет воина Евгения как святого мученика. Не только его иконы написаны, но и храмы возведены в его честь, например, на Алтае. И сам Сергей Чапнин, редактор "Церковного вестника", с интересом фотографировал икону воина Евгения в Сарове в 2004 году на праздновании 100-летия прославления преподобного Серафима Саровского, и даже поместил эту фотографию в "Церковном вестнике" на первой странице.

Что же с ним произошло? Тогда он отнёсся к иконе спокойно, а теперь берёт интервью с таким негативным подтекстом, явно выступая против прославления воина Евгения, вместе с иереем Максимом. Прискорбно, что в официальном издании Русской Православной Церкви появилось подобное интервью.

– Каков Ваш взгляд на будущее России и Сербии? Будет ли там возрождена монархия и когда это может произойти?

– Будущее России и Сербии – это православная самодержавная монархия, которая диаметрально противоположна современной демократии, беспределу и либерализму.

– А как Вы считаете, кто будет монархами в России, в Сербии?

– В России – богоданный помазанник Божий из рода Романовых, а в Сербии, – могу сказать, кто конкретно, – Александр Карагеоргиевич.

Беседовал Юрий Агещев, для "Портала-Credo.Ru"

>> в начало раздела


Орден Димитрия Донского 2-й степени
Орден Преп. Сергия Радонежского 3-й степени
Орден Преп. Серафима Саровского 3-й степени
Орден Благоверного царя Иоанна Грозного
Орден - За заслуги

новые фото
Русский марш - 2108

новые фото
Крестный ход в Свиблово

новые фото
Крестный ход в Тайнинском

новые фото
Поездка на Чудское озеро

новые фото
Открытие памятника Ивану Грозному в Орле

новые фото
110-летие подводного флота России

новые фото
Поездка в Санкт-Петербург

новые фото
Концерт в Туле

новые фото
Поездка в Новороссию

новые фото
Хоругвеносцы на Саур-Могиле

новое видео
В

новое видео
У

новое видео
Архив.

новое видео
Архив.

новое видео
день

новое видео
Похороны

новое видео
Награждение

новое видео
Интервью

новое видео
Награждение

новое видео
О

новое видео
Открытие

новое видео
Царский

новое видео
день

новое видео
день

новое видео
Интервью

новое видео
Интервью

новое видео
Русский

новое видео
Интевью

новое видео
Анти-Матильда

новое видео
Анти-Матильда

книги
Книга С.Новохатского "Этнический терроризм"

 

 
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев


При полном или частичном воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на www.pycckie.org

Кольцо Патриотических Ресурсов Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Rambler's Top100