СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ (СПХ) Союз Православных Хоругвеносцев Мы Русскiе - Съ нами Богъ!
Православiе Самодержавiе Народность
 



+ О СОЮЗЕ  
+ НОВОСТИ
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ПОЭЗИЯ
+ СПХ НА ВИДЕО
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ РУССКIЙ СИМВОЛЪ
+ АРХИВ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ
 

Книги Сергея Родина
ПОЭЗИЯ

Живой журнал Главы СПХ
Царь грядёт!


Все новости на тему девиза  "Православие или смерть!"


ИА Русская весна


ПОЭЗИЯ

Храм на Красной площади

Царь Иоанн Грозный

Русские новости. Информационное интернет-издание. Экономика, политика, общество, наука, происшествия, горячие точки, криминал

О нас пишут
2002 год от Р.Х.
+ О нас пишут + словеса мятежны +
2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000
Телесуд против католиков на канале ТВ-Центр в программе "Слушается дело"
Москва. эфир от 16 мая 2002 года

Сообщения, размещенные в этом разделе:

газета "НГ-религии" от 15.05.02
"Православные и католики судятся на ТВЦ"

"Кестонская служба новостей" от 24.05.02
"Россия: антикатолические настроения слабеют?"

Фото в газете "НГ-религии" к статье Ю.Н. Агещева "Новый поход Папы Римского на Русь"

газета "НГ-религии" от 15.05.02

Православные и католики судятся на ТВЦ

Один из выпусков телепрограммы "Слушается дело", который будет показан на ТВЦ 16 мая, посвящен неутихающему конфликту между Русской Православной и Римско-Католической Церквами. Истцом выступил глава Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович. Ответчиком - главный редактор католической газеты "Свет Евангелия" Виктор Хруль. Мы предлагаем вашему вниманию частное мнение двух присяжных, заявивших во время прений диаметрально противоположные точки зрения на этот конфликт. Их выступления ярко выражают господствующие в обществе взгляды на противостояние РПЦ и Ватикана.

ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ
Православные еще не доросли до понимания того, что усиление других конфессий навредить им не может

Мне нравится телепрограмма "Слушается дело". Поэтому я согласилась поучаствовать в ней в качестве присяжного. Бесстрастным наблюдателем тоже надо уметь быть, здесь не полагается высказывать свое мнение либо комментировать происходящее. Смотри, слушай и запоминай, чтобы потом сделать вывод. У дебатирующих сторон есть свои преимущества и неудобства: роль истца менее выгодная, поскольку он как бы нападает, тогда как ответчик - лицо обороняющееся, в какой-то степени оправдывающееся и ему легче выглядеть благородным. Этой тонкости, скажу сразу, никто из сторонников истца не учел. А напрасно. Картина получилась неприглядная, и радужные мои ожидания мигом развеялись.

Прежде всего не могу взять в толк, почему православные союзы и братства выступают от лица всех православных России и что же такое в самом деле православная Россия. Не думаю, чтобы все наши православные захотели разделить столь агрессивную и невразумительную по существу позицию. О чем вообще шла речь? О том, что происходит сегодня между католиками и православными или о событиях давно минувших лет? Истец почему-то все время пытался дать свою оценку догматам, из-за которых существуют расхождения между Православной и Католической Церквами. Мы же пришли не на богословский диспут!

Но самое удручающее другое: истец использовал исключительно военную лексику: оружие, нож в спину, нас покорили, нас хотят захватить, экспансия и т.п. Да и действовал адвокат истца достаточно демонстративно: прежде чем произнести свою пламенную речь, он широко перекрестился и ринулся в бой за родину! Видимо, он хотел дать нам понять, что патриотизм и православная вера - одно и то же. Какой уж тут спор, пусть даже и по вопросам тысячелетней давности, нет, перед нами предстал дуэлянт, вызывающий противника к барьеру не с помощью перчатки, брошенной к его ногам, а перчаткой, которой съездили по лицу! Прямо-таки приглашение на казнь!

Многое мне показалось, мягко говоря, в его аргументах несовременным. Россия - давно уже не православная страна, может быть, православие и доминирует в ней по сравнению с другими конфессиями, но это не дает права православным выступать от лица всей России, как и держаться с чувством собственного превосходства. (Это, впрочем, относится к любой другой стране, поляки, например, возмущаются, когда Польшу называют католической, и они правы.) Наше богатство в том, что мы многонациональны и в той же степени многоконфессиональны, поэтому в нашей стране есть иудеи, мусульмане протестанты, буддисты, наконец, католики. Если же мы будет считать Россию только православной страной, тогда логично, что другие религии станут нам чуждыми.

Вспомним, как началось наше религиозное возрождение, когда широко и открыто отмечалось Тысячелетие крещения Руси, когда люди вновь потянулись в церкви. Выходит, что нам можно, а когда католики обратились к своему переустройству, это вызвало недовольство и упреки в прозелитизме. Получается, что православным расширяться и укреплять свои позиции можно, а католикам нельзя. Ведь до этой реорганизации католики имели в России лишь свою администратуру, да и то временную! Теперь о том, как мы понимаем прозелитизм. Вот уже почти два года как я с готовой книгой сочинений Иоанна Павла II хожу по издательствам. Куда бы я ни пришла, один и тот же разговор: "Пусть нам даст деньги Ватикан". - "А как же прозелитизм?" - "Да будет вам! Они же богатые!" Может, все дело в том, что "они" богатые?

Коль скоро речь зашла о Папе Римском, то разве не странно, что мы едва ли не единственная страна, которую он до сих пор так и не посетил. А ведь Папа протягивает руку дружбы и помощи всем народам. Он знает русский язык, интересуется Россией и ее писателями, прекрасно знает русское богословие. Иоанн Павел II всегда испытывал тягу к русской культуре, например, поступив на факультет полонистики в Ягеллонский университет, он вторым славянским языком избрал именно русский. Неужели для нас ничего не значит, что нас любят, уважают, ценят? Или глава Католической Церкви уже тогда вынашивал планы завоевания?

Еще один пример. С другой книгой о Папе Римском я ходила по православным церквам, предлагала для продажи, в одних храмах брали, но были и такие, где отвечали: "Ересь не держим!" Хуже всего то, что у нас сами православные смотрят на православие как на слабое и тщедушное существо, которому не дают всякие недруги выпрямиться. Никак не пойму, почему надо без всякого стеснения все время бить себя в грудь и кричать, что мы слабые? Ведь это не так. Я сама в этом убедилась на суде, где в качестве свидетелей достойно выступили именно православные и, можно сказать, спасли честь русского православия (Яков Кротов и игумен Иннокентий (Павлов).

Да, православие у нас мало развито, никто спорить не станет, верующих (воцерковленных) раз, два и обчелся, в основном любят на Пасху со свечкой постоять. При том что есть единичные случаи перехода из православия в католицизм, православие для россиян - это особый дух, особая эмоциональная атмосфера, от всего этого никто отказываться не собирается. Зачем же насаждать то, чего нет? Пусть каждый выбирает, как верить по совести. Такова подлинная свобода. Но не говорите о Христе там, где бряцают оружием и обвиняют. Ведь спор возникает не для того, чтобы оправдать драку, а выработать общие точки соприкосновения. Любой иск предполагает поиск договоренности. Этого тут не было и в помине. Нельзя не видеть, что реорганизация Католической Церкви в России готовилась заранее и была рассчитана на понимание, которое православные союзы и братства и не собирались демонстрировать. Нет даже желания разобраться по существу дела. Проводя свои структурные мероприятия, католики, как видно, ориентировались на наше развитое религиозное сознание и ошиблись, что мы и подтвердили.

Похоже, мы не доросли до понимания того, что усиление других конфессий нам навредить не может. В конце концов вера - личное дело каждого, а ее превращают в политику и идеологию, вовлекая в движение людей, вообще не понимающих, чем отличается одна вера от другой. Мы хорошо знаем, чем завершаются кивки в сторону соседа и к каким последствиям приводят воспоминания о "поруганном" прошлом, как опасно ублажать себя терзаниями за "обиженную" родину, когда преследуется лишь одна цель - развязать драку (кулаки-то для чего даны?). В такой ситуации вокруг могут быть одни лишь враги.

Сегодня наш бич - винить другого вместо того, чтобы искать с ним союза, и предъявлять претензии к разного рода иноверцам, в том числе, например, к лицам кавказской и других национальностей. Вот в чем, как мне видится, нам надо настоятельно разбираться, если мы хотим, чтобы Россия была сильным государством и чтобы каждый в нем мог жить по своей вере, не боясь оскорбить или обидеть другого.

Елена Твердислова

Новый поход Папы Римского на Русь
Несовершенство некоторых нынешних законов не должно служить силам, наносящим вред единству России и нации

Последние «деяния» Рима, не согласовавшего даже «приличия ради» со священноначалием «Церкви-сестры» (а именно так определяется им РПЦ) открытие на канонической территории Русской Православной Церкви четырех католических епархий, несомненно, рушат и без того хрупкий мир между католиками и православными в России. Это происходит, впрочем, и в других странах СНГ, Балтии и на Украине.

Пишущему эти строки дове лось побывать недавно в Новосибирске и других регионах России, где прошли мощные стояния (отнюдь не против рядовых католиков) против римско-католической экспансии, которую, как считают (и более чем небезосновательно) православные, осуществляет Ватикан во главе с Папой в отношении государства Российского и православия, которое исповедует большинство людей нашей страны. Православие в России не просто доминирующая конфессия, но то исповедание, которое является главным 1000-летним фундаментом той самой Руси, которая гостеприимна лишь для тех, кто уважает ее законы, традиции, и, конечно, не для тех, кто веками шел на нее крестовыми походами и разговаривал с ней «лестию иезуитской», сея раздоры и смерть. Иначе как дерзостью не могу назвать решение Рима о превращении Москвы в католическую митрополию! И это в той самой Москве, на которую под водительством Папы обрушилась в 1612 году польско-литовская рать Сапеги, взявшая в плен Патриарха Московского и всея Руси Гермогена, заточившая его в тюрьму и уморившая там голодом великого русского святого, чьи нетленные мощи и доныне почивают в Успенском соборе Московского Кремля!..

«Архаика» - скажут современные «демократо-либерал-плюралисты»… Отвечу лишь словами Минина и Пожарского, отстоявшими тогда вкупе с русским народом землю Российскую: «Силен неправедный меч ляха и Папы, но с нами Бог и правда Божия»!..

Но убедительности ради коснусь и более новых «дел» Рима.

Разве часто вспоминаем мы (не беспокойтесь, дорогие оп­ поненты, не инквизицию!) массовые обращения в католичество в эпоху между двумя мировыми войнами, равно как и Геноцид православных сербов с 1941 по 1945 г. в воинствующе-римо-католической независимой хорватской державе. Там сербы обязаны были нашивать на одежду букву «П» (православец), их истребляли (более миллиона!) озверелые католики-хорваты по благословению загребского архиепископа Степинаца, возведенного за «заслуги» после войны Папой Пием XIII в сан кардинала!

Восхваляет Рим и причисленного к лику святых Иосафата Кунцевича, который именуется Ватиканом как «священно- мученик».

Фактически же одно его имя должно считаться «casus belli»! Незадолго до своей «праведной кончины», последовавшей в 1623 году, он распорядился выкапывать из могил тела православных и отдавать их на съедение собакам! Жег он и храмы православные, да так усердно, что даже канцлер литовский Сапега вынужден был остудить пыл «святого отца»!

Конец «мученика» сего был страшен: 12 ноября 1623 г. Кунцевич «со братией» прибыл в Витебск и разгромил шалаши, где скрывались безоружные православные. Один из его дьяконов накинулся на православного священника. Тогда возмущенный народ не выдержал и камнями забил до смерти Кунцевича, а его искалеченное тело было положено в мешок и выброшено в Двину.

Но пора, однако, из глубины веков переместиться уже в наше время. Покаяние Папы буквально пред всеми (формальное по сути), кроме Русской Православной Церкви, не дает православным видеть даже минимальной попытки восстановления мирного сосуществования.

Долгие годы втягивая РПЦ в экуменизм, Ватикан с единомы­ шленниками не достиг ничего. Напротив, церковные русские люди напрочь отвергли экуменизм как «зловредную ересь, угодную Риму», и уже требуют выхода РПЦ из Всемирного Совета Церквей, где Русская Церковь находится уже номинально.

Многотысячные протесты православных Новосибирской и других епархий РПЦ против экуменизма и упоминания в ти­ туле новоназначенного на кафедру в Иркутск епископа Ежи (Мазура), «префектуры Карафуто», существовавшей на территории Южного Сахалина, когда он был оккупирован Японией (1905-1945), лишь подтвержда­ют высказанное мной выше.

Трудно поверить, что Ватикан не предусмотрел, что подобные его действия повлекут за собой протесты уже не только православных верующих, но и православных граждан России, чувства которых были оскорблены подобными уже антироссийскими действиями Рима, и, как следствие, выдворение из страны епископа Ежи (Мазура). Несовершенство некоторых нынешних законов РФ не должно служить силам, наносящим вред единству России и нации, так считают миллионы российских верующих, что - увы! - явно не аргумент для их агрессивных оппонентов.

Кратко проследим в заключение отношения между Римом и Россией в канун богоборческой революции в России 1917 г. Канонизированный в 1954 г. Папа Пий X в 1913 г. накануне войны заявил, что «Россия самый большой враг Церкви»!

Неудивительно, что католический мир с радостью встретил революцию, чему подтверждений несть числа! Вот лишь одно высказывание из католической и иной прессы тех лет, под­ тверждающее политику Ватикана в отношении России: «Не скрытое удовольствие испытал Римский престол от падения царской власти в России, поэтому и не замедлил вступить в переговоры с советским правительством» (С. Loiseau «La polit - igue de Strossmayer» in Le Monde Slave num /3 mars 1927 Paris , p . 395).

Нет нужды продолжать список деяний Ватикана против России, дабы понять, что опасения православных не только небеспочвенны, но имеют под собой не мотивы злопамятства и мести, а стремление не дать на поругание свою Отчизну и родную веру православную.

Современные реалии католицизма, теряющего свои позиции на Западе и идущего ныне бестактно и вероломно на восток, не дают гражданам России возможности убедиться в добрых намерениях Рима. Сие представляется недобрым и зловещим знаком новой духовной брани за Христа и Отечество небесное и земное. И доныне нашим сакральным и духоносным символом остается девиз, завещанный нам благочестивыми предками и всеми русскими святыми: «За Веру, Царя и Отечество!»

Юрий Агещев

>> в начало раздела

Кестонская служба новостей от 24.05.02

Россия: антикатолические настроения слабеют?

«На российском фронте все спокойно», - пишет католический монах о. Вильгельм Спирито (Wilhelm Spirito) 28 апреля в своем московской дневнике. Дневник опубликован в немецкой газете "Rheinischer Merkur" 9 мая. Записи от 23 и 26 апреля в дневнике о. Вильгельма отличаются от его распоряжений, отданных по телефону, который, по все видимости, прослушивается. Католические клирики откладывают свои зарубежные поездки из опасения получить отказ на повторный въезд в Россию, как его получили епископ Ежи Мазур и о. Стефано Каприо (см. КСН от 18 и 25 апреля 2002 года). В воскресенье 28 апреля, замечает о. Вильгельм, только около 300-500 демонстрантов собралось на антикатолический митинг на центральной площади Москвы, проходивший в рамках всероссийской акции, проводимой Союзом Православных Граждан и Народной Партией Российской Федерации: «это вряд ли можно назвать большим собранием для города с населением в 12 миллионов!». Официальные цифра, приведенная милицией, говорит, что протестовавших в Москве было больше, но всё равно только 1500.

Миновала ли таким образом свой пик волна антикатолических настроений, возникшая в ответ на решение Ватикана от 11 февраля преобразовать апостольские администратуры на территории в России в епархии? Беседуя с Кестонской Службой Новостей 16 мая, Андрей Сарычев, сотрудник президентской Администрации, специализирующийся на отношениях с Католической Церковью, высказал предположение, что малое число участников протестов 28 апреля было вызвано тем, что отдельные местные инициативы в значительной степени разнятся в регионах: «Я ничего не слышал о Калининграде, например». Если бы была команда сверху или поставлена цель, пояснил он, демонстрации имели бы гораздо больший размах, подобно первомайской. (Первомайский коммунистический марш в центре Москвы, который наблюдал Кестон, заполнил основные транспортные пути почти на два километра.)

По мнению Сарычева, антикатолические протесты, прошедшие 28 апреля, не были результатом «сильного негодования», но представляли собой «естественную реакцию на неожиданное повышение статуса католических администратур до епархий, без надлежащих консультаций». Православные представляют это себе так, пояснил он, что шел постоянный диалог, встречи между обеими церквями, до тех пор, пока католики неожиданно не «стали вставлять палки в колеса». Под этим, подтвердил Сарычев, он имел ввиду способ, каким Ватикан поставил в известность Московский Патриархат о решении по поводу четырех новых епархий: в отсутствие Патриарха и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, вскоре после того, как делегация Русской Православной Церкви встречалась с папскими представителями в Ассизи, «где ничего не было сказано».

Вероятно, отсутствие общественного резонанса антикатолических настроений не позволило Сарычеву рассуждать на тему, вернется ли епископ Ежи Мазур в ближайшем будущем в Россию: «Всё это было бы предположениями и догадками». Находясь в Польше, по просьбе прихожан епископ Мазур начал вести богослужения в католическом соборе Иркутска по телефону. Беседуя с Кестоном из Варшавы 16 мая, он повторял снова и снова, что и министерство иностранных дел Польши, и Святой Престол потребовали в полном объеме объяснить причины его выдворения из станы российскими властями, но пока не получили «никакого ответа». Все шансы его возможного возвращения, заметил епископ, находятся таким образом «в руках дипломатов».

Однако пока не видно явных улучшений в судьбах других католических клириков в России. Кестону не удалось связаться с о. Майклом Скрином (Michael Screene) в Саратове 16 мая. Католические источники в Москве сказали Кестону в тот же день, что управление юстиции Саратова 8 мая проинформировало о. Майкла, что он может продолжать работать приходским священником, предлагая ему подать незамедлительно заявление на вид на жительство. (Саратовское управление юстиции до этого предупреждало о. Майкла, что он не может служить приходским священником после 1 мая, поскольку он - иностранный гражданин – см. КСН от 26 апреля 2002 года).

Московский источник так же сказал Кестону, что магаданский католический священник, о. Майкл Шилдс (Michael Shields) возвратился в Москву 2 мая и беспрепятственно отправился в Магадан 7 мая. Магаданское управление юстиции грозилось ликвидировать приход гражданина США о. Майкла Шилдса, поскольку у него не было вида на жительство (см. КСН от 24 апреля 2002 года), но 15 мая, как сообщает московский Славянский правовой центр, Магаданский муниципальный суд постановил, что управление юстиции действовало противозаконно.

Имеются признаки того, что близок к разрешению другой местный конфликт, в который вовлечена Католическая Церковь в России. Псковские власти приостановили строительство здания католической церкви в ответ на жалобу архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина) (см. КСН от 25 апреля 2002 года). На встрече с псковским приходским католическим священником Кшиштофом Каролевским (Krzysztof Karolewski), согласно статье в "НГ-религии", опубликованной 15 мая, губернатор Псковской области Евгений Михайлов признал, что строительство церкви было приостановлено по письму архиепископа Евсевия. Он так же, как сообщается, призывал о. Кшиштофа «придти к компромиссу» и уменьшить высоту запланированного шпиля церкви так, чтобы он не возвышался над православным собором города. 16 мая Андрей Сарычев сказал Кестону, что с ситуацией в Пскове «разберутся».

Однако отовсюду католические священники сообщают о своих сложностях. На вопрос Кестона, заданный 16 мая одному приходскому священнику, иностранному гражданину, о том, ощущает ли он рост антикатолических настроений, этот священник, пожелавший сохранить анонимность, ответил, что ощущает: «Никто из властей не хочет разговаривать с вами официально». И это даже при том, сказал он, что власти на юге России, где он служит, не слишком близки с православным епископом: «бюрократы по-прежнему боятся, что он может что-нибудь сказать». До образования католических епархий 11 февраля, сказал приходской священник, его отношения с областными властями улучшились, но потом приход, которому не удалось вернуть свое историческое здание церкви, поставили в известность, что у него «нет шансов» получить землю под строительство новой церкви.

Как говорит этот священник, в его области общественных протестов не было, и местный православный епископ даже сказал своим священникам «не вступать в дебаты». По его мнению, антикатолические протесты были в первую очередь инспирированы не Русской Православной Церковью, а «коммунистами, которые, вероятно, православные; в них самая большая проблема». По мнению московского католического источника, сегодняшний всплеск антикатолических настроений в России не походит «на кампанию [английской королевы шестнадцатого века] Елизаветы I, это более согласованная и последовательная политика давления со стороны православных при участии Министерства иностранных дел, и, возможно, Министерства юстиции».

Этот всплеск проявился также и в других сферах общественной жизни. 16 мая программа российского телеканала ТВЦ «Слушается дело» рассматривала дело против католицизма, возбужденное Леонидом Семеновичем, лидером Российского Союза Православных Хоругвеносцев, который охарактеризовал появление четырех католических епархий в России как «продолжение политики Ватикана по разжиганию религиозной вражды и навязыванию ценностей, чуждых русскому православному народу». И когда предложение депутата парламента Виктора Алксниса запретить деятельность четырех католических епархий (см. КСН от 26 апреля 2002 года) в конце концов, 15 мая поступило в парламент, 169 из 240 присутствовавших депутатов проголосовали «за». Но оказалось, что это меньше 226 голосов, необходимых для принятия предложения.

Джералдин Фейган, Кестонская служба Новостей

>> в начало раздела


Орден Димитрия Донского 2-й степени
Орден Преп. Сергия Радонежского 3-й степени
Орден Преп. Серафима Саровского 3-й степени
Орден Благоверного царя Иоанна Грозного
Орден - За заслуги

новые фото
Русский марш - 2108

новые фото
Крестный ход в Свиблово

новые фото
Крестный ход в Тайнинском

новые фото
Поездка на Чудское озеро

новые фото
Открытие памятника Ивану Грозному в Орле

новые фото
110-летие подводного флота России

новые фото
Поездка в Санкт-Петербург

новые фото
Концерт в Туле

новые фото
Поездка в Новороссию

новые фото
Хоругвеносцы на Саур-Могиле

новое видео
В

новое видео
У

новое видео
Архив.

новое видео
Архив.

новое видео
день

новое видео
Похороны

новое видео
Награждение

новое видео
Интервью

новое видео
Награждение

новое видео
О

новое видео
Открытие

новое видео
Царский

новое видео
день

новое видео
день

новое видео
Интервью

новое видео
Интервью

новое видео
Русский

новое видео
Интевью

новое видео
Анти-Матильда

новое видео
Анти-Матильда

книги
Книга С.Новохатского "Этнический терроризм"

 

 
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев


При полном или частичном воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на www.pycckie.org

Кольцо Патриотических Ресурсов Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Rambler's Top100