Интерфакс от 04.10.02, 19:00
В Москве в годовщину октябрьских событий 1993 года прошло траурное шествие |
Москва. 4 октября. ИНТЕРФАКС - В Москве в пятницу состоялось траурное шествие, посвященное событиям октября 1993 года и организованное московским горкомом КПРФ.
Колонна численностью около 2 тыс. человек проследовала по улице 1905 года к скверу у Дома правительства России, где расположен мемориал погибшим.
В начале колонны участники шествия несли фотографии жертв октября 1993 года, звучала траурная музыка, передал с места событий корреспондент "Интерфакса".
Однако уже через несколько десятков метров радикально настроенная молодежь скандировала: "Смерть буржуям", "Мир кишлакам - война небоскребам", "Наша родина - СССР!" и другие.
Среди плакатов, которые несли сторонники КПРФ, был и такой: "Коммунизм - неистребимое учение Христа. Восстание 1993 года - величайшая духовная победа России".
В шествии приняли участие лидер КПРФ Геннадий Зюганов, первый секретарь московского горкома КПРФ Александр Куваев, лидер Движения в поддержку армии Виктор Илюхин и другие коммунистические лидеры.
Чуть поодаль от колонны сторонников КПРФ отдельно шли представители "Союза православных братств" и "Союза хоругвеносцев России".
Они шли под флагами Российской империи и хоругвями, однако во главе их колонны был большой транспарант: "Свободу полковнику Буданову!"
Шествие прошло без каких-либо инцидентов, при этом по улице 1905 года в одну сторону сохранялось движение автотранспорта.
По окончании шествия в сквере у Белого дома была отслужена панихида по погибшим в 1993 году.
>> в начало раздела
газета "Известия" от 05.10.02
"Защитники конституции" ни о чем не жалеют В пятницу в столице отметили очередную годовщину октября-93 |
Под колокольный звон, гимн СССР, "Боже, царя храни" с православными хоругвями и красными флагами в Москве прошли траурные мероприятия, посвященные 9-й годовщине октябрьских событий 93-го. Как и прежде, эти мероприятия вышли однобокими: поминали только погибших "защитников советской власти".
Публика, собравшаяся на митинг у метро "Улица 1905 года", сильно отличалась от спешащих мимо с работы прохожих. На лицах собравшихся (около двух тысяч) в большинстве случаев прочитывались некоторая беззаботность, усталая ненависть и хроническая оппозиционная грусть. Красные знамена полоскали холодный воздух (девять лет назад было теплее). Орнаменты на хоругвях (у членов Союза хоругвеносцев) навязчиво напоминали свастику. Одна часть хоругвеносцев походила на махновцев (сапоги, папахи...), другая - на массовку из фильма "Андрей Рублев".
Звучали мужественные "песни сопротивления". И требования: судить-таки "кровавого" Ельцина и отправить в отставку Путина... Александр Куваев (первый секретарь горкома КПРФ) призывал бойкотировать перепись: она, по его словам, нужна для отчета перед империалистами - "сколько людей удалось уничтожить".
Как и обычно, проблемы были с портретами погибших "защитников Конституции". Их - 160. Долго искали добровольцев, чтобы отнести их к Белому дому - на место панихиды...
65-летний подполковник в отставке Вячеслав Заседателев (бывший летчик морской авиации) принес на грустное место гвоздику. Он - активный участник восстания. Подполковник рассказал "Известиям", как 2 октября 93-го он руководил революционным порывом нескольких тысяч противников Ельцина на Смоленской площади. Приказал: перекрыть Садовое кольцо, строить баррикады, ломать и жечь асфальт: "Чтобы по черному дыму в осажденном Белом доме поняли: здесь завариваются события".
Подполковника Заседателева арестовали на следующий день, когда он возле Завода Ильича выискивал вооружения (железные прутья) для восставших масс. Одели наручники, посадили в автобус и - в отделение на Таганку. Там отобрали шнурки, галстук и посадили в "обезьянник".
- В то время была такая неразбериха, - вспоминает подполковник. - Милиционеры ругались между собой, куда-то звонили... Повезли меня в отделение на Арбат. Там - подполковник в бронежилете. Закричал: "На фиг он мне нужен! Сейчас идет бой в "Останкино". Победят они - меня за... повесят... Я даже вмешиваться не хочу".
Напоследок Заседателева в милиции "пообещали убить" и отпустили. Подполковник одно понял: пора уходить в подполье. И схоронился на квартире у знакомой - Белый дом расстреливали уже без него.
Но на этом его приключения не закончились:
- Потом за мной ходили по пятам. В метро идешь - они вдвоем рядом идут. Хочешь, говорят, мы тебя под электричку толкнем?.. Два раза в квартире переворачивали все шмотки: ничего не брали, кроме старых монет. Потом меня изуродовали. Били на улице ногами. Вы видите: у меня нос проломан. Бровь разбита. И можете потрогать: шрам на голове (подполковник снимает фуражку). После этого я шесть лет был инвалидом, но о своем участии в восстании не жалею. А эти, видимо, жалеют - ишь, митингуют.
Александр МИТРОФАНОВ
>> в начало раздела