24.03.2021
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
К канонизации Императора Павла I
1. Свечи на могиле Императора
В ночь с 23 на 24 марта был умучен Русский Император Павел Петрович Первый. В этом году исполняется 220 лет со дня этого ритуального преступления.
Да, у Хоругвеносцев очень многое связано с Царём Мучеником Павлом Петровичем. И уже давно. Лет эдак 20-ть – 25-ть. Проводили мы и митинги с требованием официальной церковной канонизации Павла Петровича. Один из таких митингов я уже описал в предыдущей главе.
Удивительный это был человек. Удивительный и необыкновенный. Недаром его звали «русским Гамлетом» и «русским Дон-Кихотом»… Интересно то, что он стремился к контакту с простым народом. И даже в первые в Европе ввёл награждения для нижних чинов знаками отличия орденов «Святой Анны» и «Донатом ордена Святого Иоанна Иерусалимского» («донат» т.е. «знак» отличия ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского Креста») – знак отличия ордена Святого Иоанна Иерусалимского был установлен 29 ноября 1798 года Павлом I для нижних воинских чинов российской Империи
Донат ордена Святого Иоанна Иерусалимского
Лента и Донат ордена Святого Иоанна Иерусалимского
Страна Российская империя
Тип знак отличия
Кому вручается нижним чинам
Основания награждения за двадцатилетнюю службу
Статус не вручается
Дата учреждения 29 ноября 1798 года
Количество награждений 1129 знаков
Императорским указом донаты ордена св. Иоанна Иерусалимского с 10 октября 1800 года стали выдаваться «всем нижним чинам Российской армии за двадцатилетнюю службу, взамен знака отличия ордена св. Анны, для сего установленного».
Собственно, слово «Донат» в данном случае означает «знак», замещающий Орден.
Заметим, что до него, каких-либо орденов или наград для солдат не существовало. Вторым после Павла наградные знаки (донаты) ввёл Наполеон.
Кроме утверждённых наград нижним чинам, Павел ввёл следующие новшества:
– впервые в Европе ввёл награждение нижних чинов знаками отличия орденов "Святой Анны” и "донатом ордена Святого Иоанна Иерусалимского”. Отмечу, что до этого, каких-то орденов или наград для солдат попросту не существовало и не только в России, но и в Европе. Вторым после Павла I в истории Европы наградные знаки для солдат ввёл во Франции Наполеон.
– уволил со службы всех нижних чинов из дворян, числившихся при полках, но находящихся в длительных отпусках.
– запретил офицерам и генералам отпуска более одного месяца в году.
– ввел отпуска нижним чинам по 28 дней в году.
– ввел для зимнего времени для часовых караульные овчинные шубы и валенки, причем в караульном помещении валенок должно быть столько, сколько требуется для того, чтобы каждая смена часовых надевала сухие валенки.
– приказал, чтобы лекарями в полк допускались только лица, сдавшие лекарский экзамен в Медицинской коллегии.
– под страхом каторги запретил делать удержания из солдатской зарплаты и под страхом смерти невыдачу солдатского жалования.
– учредил лазареты при каждом полку.
– ввёл для отставленных от службы из-за увечий или прослуживших более 25 лет солдат пенсии с содержанием таких солдат в подвижных или гарнизонных инвалидных ротах.
– приказал умерших и погибших солдат хоронить с воинскими почестями, могилы передавать на присмотрение инвалидным гарнизонным ротам.
Но самым главным – мистическим его деянием было:
Перенесение мальтийских святынь – части древа Животворящего Креста Господня, Филермской Иконы Божией Матери и десной руки Святого Иоанна Крестителя – в Гатчину.
Прибытие Десницы Иоанна Предтечи в Гатчину. Художник Филипп Москвитин.
И через это мистическое деяние – собирание всех живых сил Старой Истинной Европы для борьбы с идеалами люциферианского разрушения, которое сегодня актуально, так же как и во времена Императора Павла.
Ведь силы Смерти и разрушения не спали уже тогда: Французская революция, давшая свободу безбожию и всевозможной безнравственности, заразила умы многих лиц высшего общества России. Государь Павел Петрович глубоко осознал опасность революционных идей для чад Православной Церкви и безпощадно истреблял ростки вольнодумства. С местных масонов была взята подписка не открывать лож, что очень повредило успеху масонства в России.
Император Павел любил свой народ и желал, чтобы Россия шла своим путем. Он начал производить реформы для устранения привилегий, полученных дворянством в предыдущее царствование, он больше заботился о благе крестьянства и простого народа. Высшие круги в правлении государя увидели опасность для своих привилегий и стали готовить заговор для его устранения. Эти изменники имели большие финансовые связи с Англией, чьи интересы им были важнее интересов России.
Государь Павел отличался рыцарским характером и истинно христианской душой. Он мечтал умиротворить Европу и восстановить порушенные революцией алтари и престолы. Но он оказался один против своих тайных врагов, его стерегли измена, предательство и обман... Темные силы боялись влияния Помазанника Божия на судьбы народов. Сложился заговор, во главе которого стояли некоторые высшие сановники и озлобленные офицеры, мечтавшие о вольности. Приказы императора стали искажаться до неузнаваемости. Заговорщики всеми хитростями настраивали общество столицы против самодержца. Штаб-квартирой заговора стал салон Жеребцовой, сестры трех братьев Зубовых, будущих убийц, и за её спиной «друг», английский посол сэр Чарльс Уитворт. Лопухин свидетельствует о двух миллионах английского золота, розданных через Жеребцову участникам убийства. Смертным приговором государю послужило соглашение с Наполеоном для похода на Индию, что подорвало бы английское могущество. Заговорщики открыто заявляли, что интересы Англии им ближе интересов России.
2. Цареубийство
К марту 1801 года ожесточение заговорщиков достигло высшей точки, и они решились на цареубийство. Государь Павел Петрович был зверски умучен в ночь с 11 (23) на 12 (24) марта 1801 года. Наполеон так прокомментировал это событие: «Без смерти царя Павла, Англия бы пропала».
Полностью сбылось предсказание прозорливого инока Авеля, которое он изрек лично императору Павлу: «Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей... В Страстную субботу погребут тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою». Главный заговорщик и убийца Государя Пален заключил инока Авеля в тюрьму Петропавловской крепости, якобы за то, что он нарушил покой государя. Этого государь никогда не узнал.
Конец цареубийц был ужасен. Перед смертью практически все они испытали душевные и физические мучения. Один из них умер, объевшись устриц, трое же главных, распускавших слухи о безумии Государя, сами сошли с ума. Главный же убийца императора, Пален, лишившись рассудка, поедал собственные отбросы. Так были наказаны Господом эти приспешники антихриста, дерзнувшие пролить кровь Помазанника Божия
Оканчивалось же пророчество преподобного Авеля такими словами: «Но народ русский чуткой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких». Сбылась и эта часть предсказания Авелева. Святитель Иоанн Шанхайский пишет: «Когда был убит Павел I, народ и не знал об этом, а узнав, долгие годы приносил к его гробу сочувствие и молитвы».
После смерти Павла I народ, действительно, не забыл своего Царя-Благодетеля: постоянно горели на его могиле свечи, лежали свежие цветы, а простой люд нес свои челобитные, прося небесного заступничества. В Михайловском замке на месте опочивальни Государя, где он принял мученическую кончину, устроена была церковь, а на самом месте убиения – святой алтарь.
Между прочим, инок Авель предсказал императору Павлу будущую судьбу России и её последнего императора. По просьбе императора Павла инок Авель записал это предсказание, и Государь, запечатав письмо, надписал на конверте под печатью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины».
Икона Св. Великомученика Императора Павла I Петровича,
принадлежащая Союзу Православных Хоругвеносцев
Исполняя это завещание, 11 марта 1901 года царь Николай II после литургии в Гатчине вскрыл конверт и прочел предсказание о своей судьбе и судьбе России. Он никогда ничего не сказал по поводу этого письма, но начал опасаться 1918 года, и говорил что этот год фатален для него и для всей династии.
Князь Н.Д. Жевахов писал в своих воспоминаниях: «Отношение императора Павла I к Церкви было таково, что только революция 1917 года прервала работы по его канонизации, однако в сознании русского народа император Павел давно уже причислен к лику святых. Дивные знамения благоволения Божия к праведнику, творимые промыслом Господним у его гробницы, в последние годы перед революцией не только привлекали толпы верующих в Петропавловский собор, но и побудили причт издать целую книгу знамений и чудес Божиих, изливаемых на верующих молитвами благоверного императора Павла I».
В роковой вечер 11 марта 1801 года, на общем собрании заговорщики окончательно вырабатывают план и распределяют роли. Сильно выпившие, заговорщики проникают во дворец. Вход в спальню императора преграждают два камер-гусара, один из которых падает убитым, а другой, раненый, бежит к караулу за помощью. Ворвавшись в спальню, Бенигсен спрашивает Павла, согласен ли он подписать отречение? Император, отдавая себе отчет, зачем эти люди пришли, спрашивает их: «Что я вам сделал?» «Не разговаривай!» – грубо кричит ему в ответ Николай Зубов и бьет императора по руке. Павел инстинктивно отталкивает его от себя, и тогда пьяный злодей изо всей силы ударяет императора в висок массивной золотой табакеркой. Громко застонав, Царь падает на пол. Как дикие звери, эта шайка – Зубовы, Яшвиль, Скарятин, Татаринов – бросаются на того, кому они клялись в верности на кресте и Евангелии. Скрежеща зубами и изрыгая грубейшие ругательства, эти предатели колют Царя-Мученика шпагами, бьют его кулаками, топчут ногами... и наконец Скарятин набрасывает ему на шею свой офицерский шарф, а Яшвиль затягивает этот шарф до того момента, пока они уже видят перед собой бездыханное тело... Тем временем, в ответ на крики камер-гусара, Семёновский караул бросается к спальне императора, но Бенигсен их останавливает, объявляя, что Император Павел скончался от апоплексического удара.
Так мученической кончиной окончилось короткое царствование (1797-1801) оклеветанного русского монарха, деятельностью своей заслужившего название Народного Царя.
Полностью сбылось предсказание прозорливого инока Александро-Невской Лавры Авеля, прозванного «Вещим», сделанное ему лично Императору Павлу: «Коротко будет царствование Твое, и вижу я, грешный, лютый конец Твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями. В Страстную Субботу погребут Тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят Тебя безумным, будут поносить добрую память Твою. Но народ русский правдивой душой своей поймет и оценит Тебя, и к гробнице Твоей понесет скорби свои, прося заступничества и умягчения сердец судей неправедных и жестоких». За это предсказание свое инок Авель-Вещий, по распоряжению графа Палена, был заточен в Петропавловскую крепость. В ней он пережил исполнение своего пророчества, и был освобожден по приказанию Александра I, как только ему доложили об этом случае.
Да, действительно народ русский понял и оценил своего доброго Царя-мученика, заступника на небе такого же, каким Он был на земле, выразив это следующей молитвой:
«Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего, Императора Павла I, и его молитвами даруй нам в дни сии лукавые и страшные в делах мудрость, в страданиях кротость, и душам нашим спасение Твое. Призри, Господи, на верного Твоего молитвенника за сирых, убогих и обездоленных, Императора Павла, и по молитвам его святым подай, Господи, скорую и верную помощь просящим через него у Тебя, Боже наш! Аминь. »
(Составил В.Г. Глинин из разных источников)
Царь-мученик Павел I
3. Убиенный Император и умученный Царский Друг
Один из современных русских монархистов, Павел Баринов, пишет:
– Увидев поминальную молитву Павлу Петровичу, узнав о чудесах, я попробовал помолиться ему сам, – вспоминает активист. – Стал читать книги и заметил: образ императора отличается от того, что пишут в учебниках. Обратился к историкам и понял: Павел I заслуживает канонизации как царь-мученик, не отрекшийся от власти. Павел Петрович принимал участие в лечении, устроении судеб и в частной жизни огромного количества людей. Он любил своих подданных!
Баринов обращался в отдел по канонизации Гатчинской епархии: работа, по его словам, ведется, хотя «епископ пока в раздумьях».
Активист «в диалоге с комиссией по канонизации Гатчинской епархии». Он собирается заснять свидетельства помощи императора Павла, чтобы предъявить в РПЦ повторно.
По словам господина Баринова, дело ревнителей поддерживают многие священники и почитают убитого императора келейно. Кто-то говорит об этом на «церковных мероприятиях». Сам Павел Баринов открыто называет себя царебожником на своей странице в соцсети, чтобы, как он объясняет, подтолкнуть людей задуматься.
– Нас называют еретиками, полагающими, будто Христос не искупил своей смертью спасение людей, – говорит Павел Баринов. – Мы считаем, царь Николай II пошел за Христом и повторил его подвиг, оставшись в России и претерпев страдания за русский народ. По его молитве Богородица явила Державную икону, приняв державу у императора. И если мы покаемся в том, что не смогли защитить государя, и будем достойны, то Богородица передаст ее новому монарху. Павла I можно причислить к мученикам и отчасти к страстотерпцам. Он сохранил честь и достоинство, не отказавшись от престола. Это часть подвига, которая также присутствует в подвиге Николая II – смерть за интересы Отечества и веру Христову.
Своими соратниками Баринов называет общероссийские организации почти 100 разных движений, выступающих за близкие идеи - традиционные ценности. Например, ныне уже покойного, нашего друга и соратника Игоря Евгеньевича Смыкова – начальника Войсковой Православной Миссии. Его имя известно среди ревнителей Николая II и Григория Распутина. В Петербурге помнят его внезапную инициативу украсить город, в котором жил и был убит «Царский Друг», памятником Распутину. В интернете господин Смыков чаще всего запечатлен с чудотворной иконой Николая II. За трепетное отношение к памяти «старца Григория» Смыков наградил памятной медалью «Григорий Ефимович Распутин» избранных. Медалью за №1, как пишет «Русская народная линия», награжден митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин.
– По благословению афонских старцев, – рапортует он на видео, – была учреждена медаль к 100-летней мученической кончине старца Григория Ефимовича Распутина.
Имперский триколор, крест цвета крови, номерная медаль, которая носится слева. На обороте «Боже, храни своих!» Похоже на отсылку к 10-й главе Евангелия от Иоанна: «Азъ есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня».
На церемонии награждения Игорь Евгеньевич говорил и о мvроточении иконы Распутина, и о том, что «Святые в бумажках не нуждаются», имея в виду канонизацию. Закончив награждение, резюмировал: «Россия на краю гибели, и только молитва святых Царственных Мучеников и Старца Григория может отвести от нас гнев Божий...»
В сети можно найти видео крестных ходов ревнителей «Старца», а также его иконы. В Александровском парке Царского Села стоит деревянный Крест, украшенный иконами и цветами. Возле Креста растет верба – некоторые почитатели уверяют: она распускается 29-30 декабря (в ночь убийства Распутина), и потому ее нещадно обламывают съезжающиеся сюда паломники, в основном монархисты. По их мнению, здесь место временного упокоения Григория Ефимовича. Как известно, останки Распутина были сожжены. В музее-заповеднике «Царское Село» говорят, что «вопросом местонахождения временного захоронения Распутина в разные годы занимались несколько исследователей. Все они сходятся во мнении: подлинное место захоронения находилось вне сегодняшних границ музея-заповедника». То есть могила Распутина, пусть и временная, была не здесь. Но это не смущает ревнителей памяти «Старца», о чудесах которого говорят не только паломники, но и священнослужители.
4. Чудеса на могиле Императора
А на могиле Самого Императора Павла происходит много чудес.
Это дивная, посмертная страница в биографии (жизнеописании) Императора! Чудо непонятное для иных, но, тем не менее… осязаемое, так как каждый может видеть те многочисленные свечи, горение коих на гробнице Императора поддерживается изо дня в день многочисленными паломниками к этой гробнице, уединенной от центра суетного города. Приди, и увидишь!
Что заставляет все это множество лиц ставить свечи на гробницу Императора Павла I и молиться у неё? Что влечёт их к его гробнице?
Дивен Бог во святых Его, Бог Израилев! Во славе Его святых особенно проявляется Его дивное всемогущество. Он, Всесильный, силен и прославить верного раба Своего, – не тою славою, которая соделывается руками человеческими; не тою славою, которая венчает человека на страницах истории; но – славою о Христе Иисусе; тою славою, которая к нетленным мощам смиренного инока привлекает толпы богомольцев; – славою, которая к честным мощам швеца Симеона (чудотворца Меркушинского и Верхотурского) приводила недужных за исцелениями много раньше, чем этот мирянин был причтён к лику святых Православной Церкви.
Не может укрыться светильник, стоящий на верху горы. И слава о заступнике за людей в их скорбях и напастях разнеслась далеко по России.
Издревле, почти со времени самой кончины Благочестивейшаго Государя Императора Павла I Петровича (12 марта 1801 г.), многие люди разных классов, положений, званий и состояний – приходили в Петропавловский собор (Усыпальницу Русских Государей и всей Царской фамилии) и просили священников собора служить панихиды при гробнице Императора Павла I, повествуя иногда при этом о случаях заступления и помощи – после молитвы по Императоре Павле I – со стороны Его в разных тяжелых жизненных обстоятельствах, – особенно в делах тяжебных и судебных, - при явно наносимых обидах со стороны сильных слабым. Иногда присылались письма из разных местностей России с просьбой отслужить панихиду при гробнице Императора Павла I. И ныне присылают. В последние годы паломничество к этой гробнице увеличилось, – и не проходит почти ни одной недели (в 1911, 1912 и 1913 годах), в которую бы никто не обращался с просьбою о служении панихиды по Императоре Павле I. А с декабря 1913 года стали особенно много ставить свечей на гробницу Его. Панихиды почти ежедневны, а иногда – по нескольку. Все это побудило причт собора по возможности опрашивать молящихся при гробнице Императора Павла I: 1) давно ли они молятся, 2) по каким побуждениям, 3) видят ли благия последствия своих молитв, – и все эти сведения записывать.
Из книги записей, ведомых причтом Петропавловского придворного собора в Петрограде.
Мало еще собрано материалу за то короткое время, с которого причт Петропавловского собора – по благому почину о. Александра Александровича Дернова, тогда настоятеля сего собора, ныне Протопресвитера придворного духовенства – начал собирать и записывать то, что поведывают им богомольцы у гроба Императора Павла I. Но и то, что записано, поражает верующего человека. На страницах этой тетради проходит длинная вереница имен людей, то мятущихся душою и взывающих к Императору, то умиротворенных и приносящих молитву благодарения. Мелькают фамилии русские и инородческие, даже иноверческие; люди знатные и люди простые. Вот дама, крестившаяся по-католически, как заметил священник, служивший панихиду по просьбе ее спутника; вот чистокровная француженка; вот два актера, один из них – армяно-григорианского вероисповедания; вот некий Кублик О-ий с дочерью: они уже давно молятся при гробнице Павла I и видели много случаев заступления по его молитвам… Тогда-то отслужена панихида по просьбе в письме, из Кубанской области; такая же просьба из Донской области, из Пензы. Богомолец, приехавший из Туркестана, свидетельствует, что у них там чтят Павла I и знают, что молитва у его гробницы приносит помощь; петербургский мастеровой свидетельствует, что он из Новгорода вывез веру, что Император помогает в душевной скорби; вот торговка из Холмогорского уезда, Архангельской губернии: 15 лет тому назад она по совету близких приезжала помолиться у гробницы Павла I перед начатием своего дела и теперь делает это каждый раз, как приезжает в Петроград; а вот дама со старинной громкой фамилией свидетельствует, что все ее родичи издавна чтут память Павла I и, особенно в трудные минуты жизни, считают долгом помолиться на его могиле; вот рассказ жителя Тобольска, вот – крестьянки Рязанской губернии.
Все они пришли к могиле любвеобильного Царя, слава которого светится во всех концах России. И житель Пскова передает о чудной молве жителю Москвы.
Если небеса поведывают славу Божию, то тем более поражает душу человеческую и к Богу приводит та власть, которою Господь наделил Своего Помазанника по его смерти.
Известный лектор В. П. Б. поведал причту собора о том, как переменилось сердце жестокого человека за 2-3 часа времени. Тот самый человек, который только что глумился над вдовою, пришедшею к нему получить деньги, данные ему в долг покойным её мужем без расписки, "на слово", через 3 часа умоляет ее приехать к нему за получением 10.000 руб. сполна. А ведь вдова только и сделала, что по совету своей старой служанки поехала поплакать у гробницы Павла I. Да и что другое оставалось ей, в самом деле?
Вот игуменья Б. монастыря С. губернии свидетельствует причту собора, что лет 27-28 тому назад Император Павел явился ей во сне, с двумя придворными, и обещал помочь ей в нуждах ее убогой обители, и что действительно через 2 дня сделано было в монастырь пожертвование в 25.000 руб.
Вот две содержательницы учебного заведения для девочек, получившие совершенно неожиданно "поддержку их бюджета" на другой день, как они, тоже по совету, отслужили панихиду у гробницы; вот и жена капитана I ранга, уже испытавшая помощь в своих делах после крепкой молитвы у гробницы, и теперь постоянно прибегающая к ней в трудных случаях своей жизни.
Много есть таких записей о случаях помощи, поданной Императором Павлом; много их передается из уст в уста. Но итого, что выше пересказано, думается, достаточно, чтобы поколебать сердце неверующего и возрадовать сердце доброго христианина.
Петроград, 1916 г.
5. Негасимые свечи
Владимир Вишняков
Иисус сказал ему: прозри! Вера твоя спасла тебя. и он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. (Лук., 18. 42, 43).
Человек сказал им в ответ: мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. (Иоан., 8. 30,31)
Г[оспо]жа N. (в семье ее покойного деда издавна укоренилось благоговейное отношение к памяти Императора Павла I, преемственно переходящее от поколения к поколению) в раннем детстве видела во сне Императора: он вошел в их залу и на ее вопрос, кто – он и кого ему надо, ответил: Я – Император Павел. С той поры она еще более укрепилась в почитании Императора. – Впоследствии, увидав в музее Императора Александра III (ныне Русский музей – ред. журнала "ВИЗАНТИЯ") портрет, работы Щукина, она ясно признала в нем полное сходство с чертами Павла I, как она видела их в том сне; только одет Он был тогда в сером.
По выходе замуж, г[оспо]же N. приходилось много болеть, переносить много горя. Во всех трудных обстоятельствах она неизменно обращалась к Императору и получала помощь. В прошлом 1915 году она в особенности испытала на себе деятельную Его помощь, подобно многим другим. Мужу ее не удавался перевод на службу в другой город: все складывалось крайне не благоприятно против него. В конце августа г[оспо]жа N. приехала в Петроград и первым делом отслужила панихиду у гробницы Императора, с горячею просьбою о помощи. Она уже теряла надежду на благоприятный поворот, когда в середине сентября она снова увидела во сне Императора Павла: Он стоял на подъезде Михайловского замка; фигуру Его она ясно видела, но черты лица нельзя было хорошо различить издали. Проснувшись, она тогда же подумала, что теперь-то уж все устроится: Император позаботится… Действительно, вскоре же состоялся перевод мужа, несмотря на все формальные препятствия.
Да и мы сами, Хоругвеносцы, не раз молясь на могиле Императора Павла, видели эти вечно горящие, неугасимые свечи, всё возжигаемые и возжигаемые тысячами русских людей. Ибо страдания и горя совсем не уменьшилось со времен его жизни и мученической кончины. И люди идут с мольбами о помощи к Императору-Мученику, и он всегда отзывается на эти мольбы простых русских людей.
Поэтому негасимым огнём горят и горят свечи на белом мраморном надгробии в Петропавловском соборе, и жар их вновь и вновь вдохновляет нас, Хоругвеносцев, молиться Царю-Мученику Николаю, чтобы он умолил Господа нашего Иисуса Христа – скорее прославить и канонизировать убиенного масонами Святого Императора Мученика Павла Петровича Первого.
Да свершится Дело Господне, да восторжествует Божественная Правда и Справедливость Господа нашего Иисуса Христа.
Аминь!
Глава Союза Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств,
представитель Ордена святого Георгия Победоносца
глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара
Леонид Донатович Симонович — Никшич