23.06.2021
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Примирение
1. Буря обновления
Да, действительно. Появилось какое-то новое движение. Что-то происходит. На горизонте появились какие-то новые, быстро несущиеся облака. Они образуют огромную тучу. Она разрастается, набухает и темнеет. Скоро грянет гром. Резкая ослепительная молния прорежет небо. Там в небе что-то расколется и грянет гром.
Александр Андреевич Проханов в очередной передовице в «Завтра» пишет:
Вы заметили, как начинается буря? От горизонта встаёт огромная синяя туча с оплавленным солнечным краем, и вдруг замолкают все звуки. Всё замирает, испуганно ждёт. Туча движется, наливается лиловой тьмой, в ней что-то мерцает, рокочет. На небе — полная тьма, и из этой тьмы, из грохота и блеска вдруг хлынет ливень оглушительный, грандиозный, наотмашь вколачивает в землю гигантские стеклянные гвозди. Туча уходит, унося с собой ливень.
И вдруг — солнце, сверкание, изумрудная зелень, рост трав, благоухание цветов. Хвала грозе! Слава ливню!
Россия остановилась, застыла, она не движется дальше, словно испугалась своей грядущей судьбы. Вся прежняя жизнь исчерпана. Тот период с 2000 до 2014 года, когда из праха возникала страна, этот период завершился, а нового нет. И многим кажется, что эта остановка — навеки, что Россия только оглядывается назад и превратилась в огромный соляной столб. Это не так. Крот истории роет. Тучи, полные ливня, поднимаются на горизонте, и нежданно хлынет ослепительная новизна, прольётся ливень обновления. Народ ждёт, народ уповает. Народ мечтает о том, чтобы его вновь собрали в огромную артель и превратили Россию в грандиозную верфь, где возводится новый ковчег — ковчег Русской Мечты.
Все предчувствуют, что вот-вот должно состояться открытие, оно уже сделано . . . Отрываются духовные очи, которыми народ Бога узрит.
Блок в поэме "Возмездие" писал:
Кто меч скуёт? —
Не знавший страха.
Так, пишет наш Мечтатель – Александр Андреевич Проханов. Но не все чувствуют так. Далеко не все. Хотя многие чувствуют приближение чего-то нового. Тут в Сети мне попался интересный текст, который смотрит на чаяния наших великих патриотов не столь оптимистично. Привожу некоторые отрывки из этого, так сказать, «анти-романа»:
2. Сергей Родин «Эпоха в красно-белых тонах» 1991-2017
… Калитин, круг общения которого в основном составляли людиправославных, монархических взглядов, давно перестал обращать внимание на политическую деятельность так называемых «левых». И не то чтобы он их не замечал все эти годы, но как-то не принимал всерьёз, полагая, что время коммунистов, во всех их разновидностях, ушло окончательно и теперь их удел разве что дурачить стариков и старух, упорно не желавших расставаться с «идеалами молодости». Да и сам проект «СССР» казался ему похороненным навсегда. Конечно, он обратил внимание на то, как в последнее время в средствах массовой информации ненавязчиво и как будто исподтишка, но последовательно и неуклонно, «советское» стало подаваться преимущественно со знаком «плюс». Мрачные, теневые стороны его замалчивались, на первый план выдвигались «достижения», и по мере приближения «юбилея революции» этот процесс обретал всё более масштабный характер. Да что говорить, если глава Русской Церкви Патриарх Кирилл публично заявил, что в революции 1917 г. проявилось «стремление к справедливости», а в советской эпохе «много такого, что мы можем включить в свою философию жизни», и в качестве примера сослался на энтузиазм комсомольцев, осваивавших целину и строивших БАМ. И православный канал «Спас» каждодневно крутил советские фильмы, где комсомольцы под руководством коммунистов творили «новую реальность», – забыли на «Спасе», что в этой реальности Бог и верующие в Него были объявлены вне закона!..
Подобная «реабилитация прошлого» вызывала у Калитина ощущение какого-то скверного, отвратительного непотребства, чего-то такого, что давно уже утратило право на существование, и связано, скорее, с призрачным бытием мертвецов, чем миром живых, - и он отказывался верить, что по прошествии ста лет дешёвая демагогия «свободы, равенства и братства», в реальности приведшая к жестокому и циничному убийству десятков миллионов людей, способна ещё кого-то соблазнить…
… Фильм Лени Рифеншталь «Триумф воли» он смотрел регулярно. Однажды уговорил и Калитина… На час с лишком они погрузились в атмосферу Германии начала 30-х. Звучали марши, шагали колонны, скандировались лозунги, завораживающе и уверенно вещал с трибуны фюрер, однако на Калитина наблюдаемое действо не произвело впечатления: слишком много плакатной нарочитости и театральности оно в себе несло. (Хотя и сам он в своё время отдал дань этому увлечению, а «Mein Kampf» тогда была в их кругу едва ли не самой читаемой книгой. Как же: по-рыцарски открытый вызов извечным врагам рода человеческого и триумфальное низвержение их власти. Ай, да немцы!.. Триумф, правда, завершился страшным погромом Германии и созданием государства Израиль. Но очень уж красиво всё начиналось. И, главное, так легко получилось!.. Здесь-то и крылся подвох)...
Конечно, в иные моменты Лобов, что называется, перегибал палку. И всё же, объективность требовала признать: победа в Великой Отечественной войне, действительно, укрепила позиции советского режима и продлила его существование. Не зря же коммунисты и сегодня так носятся с «праздником Победы». (Как будто в истории России и войн других не было!)… А, между тем, истинными триумфаторами в 1945-м оказались – евреи».
Или вот ещё: « … Нет, не стала смертельной для «красного зверя» рана, полученная на рубеже 80-90-х годов, когда рухнула коммунистическая система, и освобождение от богоборческого ярма казалось близкой неизбежностью. Ложь всё также правила бал, наводя порчу и морок, а истина оставалась достоянием «малого стада» верных историческому призванию русского народа.
… И вот, медленно и не очень уверенно, он вывел на мониторе первые строки: «Печально сознавать, но пресловутый “призрак коммунизма” по-прежнему держит в духовном плену миллионы наших соотечественников, всё так же работая на раскол русского народа и парализуя его волю к сопротивлению»… Остановился в раздумье, и, после некоторой паузы, продолжил: «Во многом по этой причине за время, истекшее после краха СССР, русские так и не смогли восстановить своё полноценное национальное бытие, не избавились и от навязанной им чужеродной власти. Что, в свою очередь, означает: ни одного из соблазнов, сокрушивших русскую государственность в 1917 году, мы так до конца и не преодолели»…
… Казалось бы, что общего у демократов и коммунистов? Внешне – полные антиподы. – Продолжает автор. – Однако, вопреки на показ демонстрируемой вражде, являют удивительное единодушие в оплёвывании всего, что составляет предмет почитания и поклонения русских людей. Не случайно, одним из ведущих направлений подготовки к “100-летней годовщине Великого Октября” для тех, и других стало кощунственное глумление над памятью жестоко убиенных Государя Императора Николая II и его Семьи… Цареубийство – ключевой момент революции, обнажающий её инфернальный, сатанинский характер. Скрыть его и пытаются нынешние “наследники революции”. А ещё: оправдать те немыслимые по своей жестокости и числу жертв преступления, которые были совершены во имя “торжества социальной справедливости”…
В этом стремлении водрузить на месте правды ложь, свалить вину за собственные преступления на тех, кто пал их жертвой, источник бешенных атак на Государя Николая II. Вспомнить только глумливый фильм еврея Учителя “Матильда”. Миллиард бюджетных рублей вбухали в съёмки этой мерзости, и всероссийскую премьеру с умыслом назначили на 25 октября. Неймётся повторить ритуальное убийство Русского Царя, теперь уже на мистическом, духовном уровне. И “красный зверь” тут как тут: оживился, выхватился из подворотни, зарыкал в унисон, и “оппозиционные” якобы коммунисты услужливо подхватили “культурный” почин власти. Высокопоставленный функционер КПРФ и по совместительству директор собственного театра Николай Губенко ставит пикулевскую “Нечистую силу”, а депутат Госдумы, прославленный режиссёр В.В. Бортко – публично вещает об “измене Царя”, как будто не большевики во главе с Лениным развалили армию, оголили фронт, заключили “похабный Брестский мир”, получив за своё предательство деньги от немцев… Нет, не случайно коммунисты и демократы раз за разом демонстрируют единство именно в принципиальных вопросах: и те, и другие решают одну задачу, и движет ими единый дух. А показная “оппозиционность” не более чем игра»…
… “Космополитизм” либералов и “социалистический интернационализм” коммунистов – в чём отличие? Разные словесные обёртки, а сердцевина одна! И в том, и в другом случае – уничтожение национальной, исторической памяти, религиозной и культурной идентичности, разрушительное “всесмешение” рас и народов. И разве не укрепляют современные коммунисты либеральный «космополитизм», консервируя этнически оскоплённый тип “советского человека”?.. Причём исключительно среди русских! И это на фоне дикого национализма, ставшего официальной политикой всех народов и племён бывшего СССР. Не назовёт себя чеченец “советским человеком”, и узбек не назовёт себя “советским”, и только русским навязываются “совковость” и “интернационализм”, лишающие их национальности и исторических корней, обрекающие на неизбежную погибель… Нет, любовь к Родине коммунистов ущербна по определению, как и исповедуемый ими “советский патриотизм”. Они любят не Россию, а её искусственный муляж, скроенный по лекалам коммунистической партийной пропаганды. Являясь русскими, отвергают русское, подменяя цели национального возрождения стремлением установить диктатуру международной партии, где русских заменит зомбированный политический эрзац – “советский народ”. Вот что на деле означает их “патриотизм”… А “коммунизм”, “демократия” - это для профанов, для тех, кто привык судить о явлениях по их внешней стороне, не вникая в суть»…
… Калитин вышел из состояния задумчивости, и, подводя своего рода итог, подумал: в реальности никакой «смены режима» в 1991-м не произошло, изменилась вывеска, основа осталась прежней. И правит сатанинский бал на просторах исторической России то же бесовское племя, что и век назад, кружит свой адский хоровод, наводит морок на русских людей.
Он снова занял место у стола. Привычно бросил взгляд на часы: 13.36. Пора! Его пальцы стремительно побежали по клавиатуре, выводя на мониторе очередные ряды строк: «Именно в результате революции 1917 г., наследниками которой и провозглашают себя современные коммунисты, русские утратили своё национальное государство, и даже сегодня, по прошествии века, продолжают жить в условиях фактической оккупации, оставаясь гражданами “второго сорта” на собственной земле. Как можно этого не видеть!.. Наваждение просто! Точнее, одержимость: когда даже творчески одарённые русские люди, запутавшись в тенетах безбожного коммунизма, теряют способность объективно оценивать реальность. Не видят, не постигают, а полагают себя умными – и продолжает мёртвая, безжизненная идеология рассеивать трупные бациллы, превращая великий народ в дряблую, бесформенную массу обречённых на вымирание “совков”»…
Он опять погрузился в текст, захваченный безбрежной, волнующей стихией мыслей, образов, эмоций…
… Размышления над тем: как восстановить разрушенное? – указывали единственно спасительный путь: ЦЕРКОВЬ и ЦАРСТВО. Вселенская миссия Церкви необходимо требовала восстановления единственной освящённой Богом формы власти – Царского Самодержавия. ЦАРЬ, Помазанник Божий, являлся той сакральной фигурой, которая объединяла общество, гарантировала его устойчивость и духовную крепость. Под сенью Царской власти возрастала Россия как державный оплот Православия, священный центр мiра, несшего свет Истины всем народам. Русский Царь – «удерживающий», тот, кто не даёт восторжествовать в мiре вселенскому злу, диавольской «тайне беззакония». Отрешение от власти Русского Царя стало отправной точкой заката цивилизации, утраты человеком человеческого. И в дальнейшем этот процесс только набирал обороты. В кровавых катаклизмах ХХ века происходило планомерное уничтожение лучших во имя установления диктатуры худших, а в пределе – наихудших из рода человеческого. В этом и только в этом видел Калитин смысл «революционных преобразований», потрясших Россию, Европу и, наконец, весь мiр…
… И надо же, именно в России, более всех пострадавшей от марксистской утопии, до сих пор находятся люди, следующие за её лозунгами. Маршируют колоннами – прямо в преисподнюю. В их невежестве и нигилизме – сила коммунизма. Причина того, что площади русских городов до сих пор уродуют каменные истуканы палачей России, и главного среди них – Ленина-Бланка, а на башнях священного Кремля всё также водружена кровавая пентаграмма. Символ дьяволопоклонников, «пламенеющая звезда Люцифера». Не просто так явилась она на гербе «СССР», его орденах и воинской форме. Знаковая демонстрация духовных истоков коммунизма, запечатлённая в России безчеловечным, изуверским истреблением миллионов людей, тотальным разрушением храмов, исторических памятников, самой культуры великой православной страны. Страшные, невосполнимые потери. Кем же надо быть, чтобы выступать за восстановление власти подобной, воистину сатанинской доктрины?..
… «За прошедшие сто лет коммунисты, я имею в виду тех из них, кто является русским по национальности, так ничего и не поняли. Не поняли, чьи интересы отстаивают, и кому, в конечном счете, служат, и во многом по их вине не может очнуться от тяжкого забытья русский богатырь, опоенный отравленным идеологическим зельем. Связан по-прежнему путами безбожия и исторического безпамятства, бездвижен и безпомощен, и пробудить его смогут разве что трубы иерихонские…».
Хотя есть ещё в России «Дремлющие силы»: Опричнина нужна, Царская Русская Опричнина – подумал я, и продолжил читать роман Родина:
… И вдруг его пронзила неожиданная мысль, прошила, словно электрическим разрядом, и установившееся внутри равновесие мгновенно улетучилось… Как можно было это упустить?.. – воскликнул он едва ли не вслух, осознав вдруг, что в написанном тексте не раскрыл, возможно, самой главной мысли, оставив работу незавершённой, лишённой логической и смысловой концовки… ПРИМИРЕНИЕ!.. Вот о чём он забыл!.. Примирение белых и красных!.. А, впрочем… Так ли уж случайна его «забывчивость»?.. В контексте усвоенных им взглядов на то, что произошло в стране после Октября 1917 г., сам термин «примирение» казался неуместным… Конечно, следя за текущими событиями, он обращал внимание на акции, связанные с данной проблематикой, но все подобные «мероприятия» неизменно вызывали у него чувство отвращения и брезгливой гадливости. Прежде всего, своей фальшивой театральностью и напыщенным лицемерием. Он помнил, например, с какой помпой (в 2005-м?.. или 2006-м?) было обставлено перезахоронение в некрополе Донского монастыря останков генерала А.И. Деникина и писателя-эмигранта И.А. Ильина. Собрался едва ли не весь официоз. Говорились длинные, пышные речи, щедро сдобренные обещаниями и обязательствами.
… В реальности подобные постановочные шоу никакого отношения к подлинному «примирению» не имели и ничего в действительности не меняли. История России ХХ века по-прежнему коверкалась самым нещадным образом. Бандиты и уголовники возводились в ранг её «героев», а те, кто им противостоял, – объявлялись «преступниками». И также оставались под спудом страшные, чудовищные преступления, а память их жертв не только предавалась забвению, но и очернялась ушатами отвратительной лжи.
… Ладно, идём дальше… Снова официоз. Министр культуры РФ еврей Мединский (тот самый, что запустил в прокат мерзопакостную «Матильду»!) тоже озаботился «примирением» белых и красных… Ссылается на «испанский опыт»… Глянем, что там, в Испании… Да! На «примирение» как-то мало похоже, больше смахивает на реабилитацию преступников и совершённых ими злодеяний… Что ещё здесь?.. Так, идея обретает конкретику: к столетию революции в Севастополе планируют открыть «памятник примирения» - 25-метровую стелу с фигурой, символизирующей Родину-мать. И снова рупор официоза министр Мединский: «зримый символ, установленный там, где закончилась Гражданская война, станет доказательством того, что она действительно закончена»… А где же сам «символ»?.. Юбилей, вот он, - а ничего нет!.. Как всегда: поговорили и забыли…
Калитин по инерции просмотрел ещё с десяток сайтов, но вскоре бросил – стало противно. Все «предложения», исходившие из стана «левых» и официально «правых», по сути, сводились к одному: предать забвению те чудовищные преступления, что были совершены во имя «социалистического преобразования» России: убийство десятков миллионов людей, «красный террор», пытки, голод, концлагеря, геноцид казачества, крестьянства, поругание народной веры, зверское убийство священников, тотальное истребление культурных слоёв русского народа, и самый жуткий эпизод этой кровавой вакханалии – ритуальное заклание Царя Николая II и его Семьи…
… С Богом! Он перекрестился и вывел на экране начальные строки завершающей части письма Лобову: «ПОСТСКРИПТУМ. Едва не упустил ещё один аспект “советского наследия”. В последние годы у нас, говоря о революции 17 г. и последовавшей за нею Гражданской войне, всё чаще поднимают вопрос о необходимости примирения красных и белых… В общем-то, звучит заманчиво и многообещающе: ПРИМИРЕНИЕ. Какое русское сердце не мечтает о преодолении того глубокого раскола, который уже сто лет кровоточит в народной душе»…
3. «СОЛНЕЧНЫЙ УДАР» от Михалкова
… Калитин трудился с прежним напряжением, но что-то как будто отвлекало внимание, какое-то странное, призрачное видение, смысл которого ускользал, не давался ему. Рой смутных, безформенных образов поднимался откуда-то из потаённых глубин души, и в их неупорядоченном хаотичном потоке вначале робко, затем всё более рельефно стали проступать чьи-то тени. Их число росло, более зримыми становились очертания, уже и лица различимы, одежда. Всё это были мужчины разного возраста, от убелённых сединой до совсем молоденьких, и все одеты в военную форму: фуражки, папахи, шинели, бекеши, некоторые ранены, белеют бинтами. Они стояли молча в каком-то полумраке, плотно прижатые друг к другу. Чего-то недостаёт их форме, подумал Калитин, но разгадка пришла сразу: нет погонов! И кокарды не у всех. Пленные? – едва успел подумать он, как тут же, без всякого перехода его взору открылась грязная, покрытая ржавчиной баржа. Он ясно видел эту старую, насквозь прогнившую посудину, непонятно зачем вытащенную и брошенную в открытом море. Она зловеще колыхалась на свинцовой водной глади под таким же свинцово-непроницаемым небом, и её полумёртвый железный остов источал пронзительное ощущение надвигающейся беды. Сейчас случится что-то ужасное, – пришло ему в голову, и через мгновение он увидел, как нос баржи накренился к низу, и она стала медленно уходить под воду. Вот уже погрузилась полностью, плавно опускается вниз, бьётся о дно, вверх взметаются тучи песка, – и здесь Калитина пронзает страшное открытие: трюмы баржи до отказа набиты людьми! Живыми! Ему хочется закричать, что-то сделать, но воля его парализована, он стынет в оцепенении, придавленный чувством собственного безсилия… А баржа ещё раз ударяется о донную твердь, вздымая новые кучи песка, и в их неразборчивой гуще, сквозь толщу воды проявляется как будто фото, чей-то коллективный снимок. Снова военные, Калитин догадывается, те самые, что навечно упокоились на морском дне, в намертво задраенных трюмах старой списанной баржи.
… Калитин не знал, случайным или заранее спланированным был показ в кинотеатрах России в октябре 2014-го ленты Никиты Михалкова «Солнечный удар», где маститый режиссёр коснулся крымских событий, поставивших страшную кровавую точку в завершении Гражданской войны.
… Но, видно, какую-то внутреннюю струну творение Михалкова всё же затронуло, не даром же заключительные кадры ленты с коллективным снимком приговорённых на заклание белых офицеров предстали сейчас перед Калитиным.
… «Талантливый режиссёр» умудрился снять трёхчасовую (!) ленту о страшной трагедии таким образом, что зритель в происходящем на его глазах никакой трагедии не видит! В этом, наверное, и заключалась «сверхзадача» Михалкова: сделать своих зрителей слепыми и безчувственными, неспособными видеть очевидное.
… Примечательно при этом, что отрицательные персонажи михалковских передач все, как один, – евреи, но никому и в голову не приходит клеймить его за «антисемитизм». Он же не еврейские преступления разоблачает, а всего-то – «ложность либерализма и его ценностей». Еврейскому господству в России это никак не угрожает. Поэтому для евреев Никита Михалков – свой. Его видение проблем России, её прошлого их не просто устраивает, но всемерно поощряется.
… Тот же «творческий подход» господствует и в фильмах Михалкова, «Солнечном ударе» в том числе. О чём повествует лента? О чудовищном преступлении, совершённом коммунистами в Крыму: массовом убийстве добровольно сдавшихся в плен русских офицеров, поверивших обещаниям о «прощении». И преступники, организовавшие это подлое убийство, появляются в кадре вместе со своими жертвами. Причём в полном соответствии с историческими фактами главные палачи (и даже актёры, их играющие!) – евреи. И какими рисует их «авторское видение» Михалкова? Перед зрителем предстают не безжалостные убийцы, руки которых по локоть в крови, а какие-то нелепые карикатуры, - странные, чудаковатые персонажи, оторванные от реальности и верящие в несбыточные социальные химеры. Вполне себе безобидные и даже добродушные. Вот Розалия Залкинд (Землячка). Её первое появление сопровождается сценой, когда она стыдит пленных офицеров за их желание сфотографироваться на память, и даже бормочет что-то про «честь».
Вместе с нею в кадре ещё один кровавый маньяк – венгерский еврей Бела Кун. Но зритель видит не палача, на совести которого сотни тысяч замученных и убитых русских людей, а… клоуна. Зрительское внимание сконцентрировано на том, что Кун никак не может правильно сказать по-русски слово «богиня» (так он именует Залкинд!) – здесь, наверное, по замыслу создателей фильма, зал должен зайтись от смеха… И следующее появление этих персон на экране выдержано в той же глумливо-развязной тональности. Чекист «Георгий Сергеевич», Залкинд и Кун пьют водку, подобревшая Роза разрешает фотографирование, снова несёт какую-то чепуху (в этот раз про религию), Бела Кун всё так же пытается выговорить слово «богиня», и опять - неудачно. Потеха, одним словом!.. Такими предстают перед зрителем кровавые убийцы, организовавшие массовую бойню в Крыму осенью 1920-го, жертвами которой стали тысячи и тысячи людей…
… Более того! Образы жертв, созданные фантазией режиссёра, своими рассуждениями, оценками, поведением стараются убедить зрителя: всё происходящее – в порядке вещей. К палачам относятся благожелательно, едва ли не с симпатией. «А хорошую пилюлю нам тётя Роза прописала, а? Как щенков, мордой в дерьмо тыкнула!» - добродушно смеётся казачий есаул, с пониманием принимая отповедь Залкинд за их желание сфотографироваться. Остальные с ним солидарны. Один лишь ротмистр (единственный, кто отказался срезать свои погоны) негодует, что «судьбы сотен русских офицеров вершат какой-то мадьяр и жидовка», но никто из товарищей его не поддерживает, и даже упрекают «за унижение женщины». Ротмистр удивляется: он всего-то обозначил этническую принадлежность Залкинд, но его тут же припечатывают хрестоматийным (и тысячи раз опробованным) клеймом: «чёрная сотня»! Обсуждение пресекается, так и не начавшись… Жертвы показательно «толерантны» и «правильно» воспринимают свою участь: сами, мол, виноваты, что нас приходится уничтожать, как «ненужный элемент».
… Фильм завершала краткая, но весьма красноречивая информация: «С 1918 по 1922 годы только на юге страны и в Крыму Россия потеряла более 8 миллионов своих граждан»… Эти несколько строк и возникли сейчас перед взором Калитина… ПОТЕРЯЛА. Удивительный термин! – подумал он, заново прокручивая наиболее запомнившиеся кадры михалковской ленты. – Сам же автор «Солнечного удара» демонстрирует, каким образом ТЕРЯЛА, и, после этого смеет утверждать: «Всё сами сделали, всё своими руками»!.. Словно миллионы русских, убитых в эти годы, сами себя топили, вешали, расстреливали, морили голодом, при этом ещё жутко пытали и мучили, без различия пола и возраста, – стариков, женщин, детей, пленных, раненных, больных. «Всё сами, своими руками»?.. А как же Бронштейны, Апфельбаумы, Бланки и прочие Урицкие?.. Ведь это они после ноября 1917-го составили советское правительство, руководящие кадры красной армии, карательных органов, коммунистической партии, определяли их политику и принимали постановления, узаконившие неслыханный по своей звериной жестокости террор. Вдуматься только: 8 миллионов лишь на Юге России! А ведь подобное творилось тогда на всей её территории. Вот он настоящий холокост. РУССКИЙ ХОЛОКОСТ. Принесение в жертву миллионов людей, их массовое, жестокое убийство, – не только мужчин, но и женщин, не только взрослых, но и детей, убийство богатых и бедных, смирившихся и несогласных, активных и пассивных, убийство всех подряд, без всякого отбора и критерия… Россия ПОТЕРЯЛА… - опять царапнуло Калитина, и он тут же подумал, – единственное подходящее здесь слово: ГЕНОЦИД. Ни с чем не сопоставимый, не имеющий аналогов в мiровой истории ни по масштабам, ни по числу жертв. Однако до сих пор это неслыханное преступление окружено заговором молчания, до сих пор не проведено его международного расследования и суда над теми, кто его организовал и осуществлял. Более того: преступления, совершённые в России после ноября 1917-го, на протяжении уже ста лет всячески преуменьшаются и смягчаются, лишаются статуса ПРЕСТУПЛЕНИЙ, маскируясь лживыми понятиями, – «гражданская война», «социализм», «прогрессивное развитие», и тому подобными лживыми обманками. «Авторское кино» от Михалкова, перенасыщенное «аллюзиями» и «экивоками», в их ряду…
… Между тем, сдавшиеся офицеры, сделав коллективное фото, оживлённо обсуждают, как же его назвать. Некоторые предлагают – «Апофеоз примирения». Многим понравилось…). В реальности «примирение» завершилось жестоким и подлым убийством пленных, ибо изначально носило односторонний характер. Смириться с подобной трактовкой «общественного согласия» и предлагает создатель «Солнечного удара». За то и обласкан режимом, получая миллионы долларов на свои киноподелки. Да разве он один? Сто лет работает грандиозная пропагандистская машина с одной-единственной целью: превратить в мираж чудовищный геноцид русского народа, начатый сто лет назад (и продолжающийся до сих пор!). Почему и не осуждены преступники, ответственные за это неслыханное злодеяние, и не только не осуждены, но всячески отбеливаются, наделяются ореолом «борцов за справедливость», «патриотов России», едва ли не «героев», и памятники им по-прежнему возвышаются на улицах русских городов!..
Калитин почувствовал, как в сердце закипает гнев и возмущение той циничной ложью, которая скрывала подлинные дела и устремления кровавых красных извергов. Его не удивляло, что эту ложь поддерживали и распространяли евреи. Удивляли русские, участвовавшие в таком гнусном деле. Поведение первых, во всяком случае, было понятным: скрыть преступления своих соплеменников, а при благоприятном раскладе ещё и свалить на других, - дело для них привычное, этим они занимаются уже 2000 лет в полном соответствии с моральными принципами Талмуда. Но русские!.. Тех из них, кто множил ряды компартии (всё ещё популярной и влиятельной), строя жизнь по лекалам учения, под кровавыми знамёнами которого были уничтожены десятки миллионов лучших русских людей, навсегда подорвана былая мощь исторической России, её духовная высота и культурная глубина, – таких русских он отказывался понимать! Воспринимал как отщепенцев, манкуртов, утративших связь со своим племенем, с его подлинной природой и предназначением. До какой степени самоотрицания надо дойти, чтобы преклоняться перед палачами собственного народа!.. Русские коммунисты… Смертельно отравленная заноза в национальном организме… Тупое орудие жидовской тайны беззакония, уничтожающей не только русских, но и всё человечество, самую жизнь на Земле… Души этих людей одержимы преступной диавольской доктриной, и во многом из-за их противодействия до сих пор не изжит русским народом смертный грех революции, не искуплены всенародным покаянием чудовищные преступления, совершённые в ходе неё, в их числе самое страшное – Цареубийство. Ритуальное заклание Помазанника Божиего, св. Царя-Мученика Николая II и его Семьи, совершённое при безразличном равнодушии русского народа, продолжает лежать страшным заклятием на народной душе. И потому не может он сбросить мерзкое иго, освободиться от удушающих пут, обрести былую свободу, не видит никакого просвета впереди, тихо угасая и вымирая… И снова Калитин подумал о Крыме, той страшной бойне, что учинили здесь коммунисты. Только за это чудовищное преступление они заслуживают «Нюрнбергского процесса», а ведь это лишь один из огромного множества подобных эпизодов, - потребуются тысячи и тысячи «Нюрнбергов»!.. (А память в очередной раз извлекает из бездонных глубин сокровенного запавшую в сердце картину. Застывшая на водной глади баржа, та самая. Бледный, больной ноябрьский день, угрюмое свинцовое небо, и под ним густые шеренги русских офицеров, медленно восходящих по трапу на свою Голгофу. Кто-то запевает «Спаси, Господи, люди твоя», и все дружно подхватывают. С берега, молча, наблюдают чекисты. «Ничего, пусть поют» – змеится ухмылкою Залкинд, и, выдержав паузу: «Ну, что же, Георгий Сергеевич, заканчивайте. Как отправите, доложите... И пусть поют, очень даже символично»… И до гнусности буднично, – мелькнуло у Калитина, – как будто и не об убийстве речь, а заурядном, рутинном деле, вроде каждодневного визита в булочную. Жестокая расправа низводится авторской интерпретацией до уровня мелкого, не заслуживающего внимания происшествия, а страшные цифры жертв – к безликой, холодной статистике… Какой след в душе зрителя оставит подобное «кино»? Чувство той же подавленности и недоумения, что не покидало пленных вплоть до роковой минуты гибели?.. Тяжёлый осадок мрачной тайны, не понятой и не раскрытой? Как будто на глазах многочисленных свидетелей совершено жестокое кровавое убийство, а они отказываются опознать убийц и в один голос твердят, что их не видели, а, может, и видели, но успели позабыть… В любом случае – позитив отсутствует. С той же пользой можно созерцать «Чёрный квадрат» Малевича: смотри хоть до умопомрачения, ничего не почерпнёшь – ПУСТОТА лишена содержания)...
… И всё же он чувствовал удовлетворение, как всякий человек, завершивший трудную, казавшуюся неподъёмной работу. «КРАСНЫЙ ЗВЕРЬ» - так назвал Калитин своё эссе, посвящённое коммунизму. И хотя точка была поставлена, всё ещё как будто продолжал работать над текстом, думая не об уже написанном, а о том, что, возможно, упустил или осветил слишком бегло при раскрытии темы.
4. «Птица-тройка»
… Нас снова пропускают через мясорубку очередной «революции», по своим целям ничем не отличающейся от той, что сокрушила Императорскую Россию в 1917 году... Названия поменялись, смысл – нет. Роль погромщика, за отсутствием «пролетариата», отведена «украинцам»… лозунг «да здравствует социализм!» теперь звучит как «Слава Украине! Героям слава!»… а место «III Интернационала» заняла «цивилизованная Европа»… Заживём, как «европейцы», - чем не пряник?..
– Больше похоже на клок сена, висящий перед мордою осла, - маячит впереди, а не ухватишь. Но бежит за ним неразумная, глупая скотина, тянется из последних сил… Примитивно, зато действует!..
Реплика Лобова лишь на секунду останавливает Калитина, и он продолжает:
– Даже этническое ядро революции – то же самое. Турчинов, Кличко, Порошенко, Яценюк, Тягнибок, Тимошенко… а если содрать маски – Коган, Этинзон, Вальцман, Бакай, Фротман, Капительман… И имя им легион. И работают в том же направлении: натравить одних русских на других, заставить убивать друг друга, ещё больше ослабить русский народ в ожесточённом взаимоистреблении, чтобы никогда уже не поднялся, не сбросил мерзкое иго.
– Параллель очевидна, но имеется и кое-что новое. Ты заметил, они перестали таиться, действуют открыто. Сто лет назад, какими только ярлыками ни прикрывались: «социал-демократы» «меньшевики», «большевики», «коммунисты», «интернационалисты», «ленинцы», «троцкисты», «сталинисты»… голову сломишь, а теперь маскировка отброшена. Даже запустили в массовый обиход спецобозначение своих – «жидобандеровцы». Куда откровеннее «комиссаров в пыльных шлемах»…
– Почувствовали силу… Решили, что можно, наконец, выйти из тени. Двойная жизнь – не каждому по нраву!.. Хотя и сейчас далеко не все прут в открытую. И памятники Бланку-Ленину зачем-то валят повсеместно. Так что туману всё равно напускают… В остальном же – сохраняют преемственность. Бандера ведь тоже еврей… Как и командующий УПА Шухевич, и главный теоретик ОУН Лев Ребет, и первый заместитель Бандеры Ярослав Стецько, и его жена… В реальности «интегральный украинский национализм» – стопроцентно еврейское творение. Поэтому они руководят… направляют… ведут…
… Александр полагал, что подобная возможность, скорее, вдохновляющая условность, чем реальная цель борьбы, потому что подлинная, настоящая Россия, да и сам русский народ, после катастрофы Семнадцатого года, являли, скорее, виртуальное понятие, чем реальное, а то, что теперь обозначалось этими названиями, всего лишь жалкая их тень, лишено содержания. «Некому возрождать Россию! Не-ко-му!.. Нет у нас Сергиев и Гермогенов, Сусаниных и Суворовых, Васнецовых и Буниных… И откуда им взяться! Выбита под корень духовная элита, - дворянство, купечество, свободные землепашцы, духовенство, казаки, – те, кто хранил и передавал из поколения в поколение традиции нации, её представления о мiре, – и нету Царя, волею которого всё это, на протяжении столетий, приводилось в движение, крепло и возрастало… Кто же будет возрождать?»... Подобные рассуждения всегда выводили Калитина из себя: «Если на месте прежней России теперь – духовная пустыня, то за что мы тогда боремся?.. и ради кого, если русский народ – в прошлом, достояние истории?.. Никто не спорит: сто лет назад удалось совершить подмену, водрузив на месте подлинной России уродливую советскую химеру. Но просуществовала она каких-нибудь семь десятилетий и – рухнула!.. И русский народ не погиб под её обломками, выстоял, сохранил свою безсмертную душу, что делает неизбежным восстановление той первоосновы, на которой тысячу лет зиждилась страна… “И будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу”!.. А залог этого – грядущий Царь, обетованный русскому народу»… Лобов неизменно подтрунивал над этой «запредельной наивностью»: «Русское Царство?!.. Да, возможно… но лет этак через 100-200, когда сотрутся окончательно последние следы Совдепии, и новые поколения начнут всё с чистого листа… Пойми же, наконец, «Россия Вечная», запечатлённая Глазуновым, живёт в тех русских, кто хранит память о ней, трудится ради её восстановления. Но много ли таких?.. Сам видишь. И число их явно не пребывает»…
… Гоголь сравнивал Россию с лихо несущейся тройкой, безоглядно летящей вперёд и вперёд, к манящей неизведанным дали: Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа могла ты родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи… Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади. Не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях?..
Захватывает, завораживает бешенный, стремительный бег, не знающий удержу, препятствий, остановок, вызывает удивление, восхищение, страх: летит мимо всё, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства... Но в этом наводящем ужас движении, подобном молнии, Гоголь провидчески чувствовал великие опасности и соблазны, и с тревогой вопрошал: Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ»… Молчит. Не даёт ответа. Таит в необъятной шири своих просторов, скрывает в пропадающей дали…
Жутким казалось это молчание, мучило дурными предзнаменованиями. Не только Гоголя. И недаром... Опрокинулась птица тройка, низринулась на всём ходу, растерялись неведомой силы кони, разбрелись кто куда, - и нет уже той, прежней Руси. А вместо стремительного бега – судорожное круженье на месте, без пути, направления, цели. Не видать и дороги, скрыто всё, покрыто непроницаемой мглой, и кажется: всякий шаг таит погибель.
Двух веков не минуло, как исторгла душа великого писателя свой вопрос-мольбу, а, кажется, и следа не осталось от прежней России, только благородные руины – свидетели былой её славы и могущества. И давно уже не постораниваются, не уступают ей дорогу иные народы и государства, напротив, сами норовят завладеть её богатствами, территорией, едва ли не её душой. Даже самые малые, ничтожные и те – грозят, требуют, обвиняют. И не слышно достойного ответа на выходки оборзевшего хамья, – замерла, словно зачарованная, стремительная прежде, неудержимая Русь. Не лихой тройкой несётся она, больше напоминает теперь пепелище, разграбленное, выжженное дотла, словно только что прошлись по ней Батыевы полчища. И, кажется, совсем уж мёртво вокруг, и жизнь теплится ли ещё в необозримых её пространствах?.. Но сверкнёт яркий сполох то в одном конце, то в другом, и сразу видно – жива! И никогда не умирала! До времени сокрытая в безбрежной Вечности, терпеливо ждёт своего часа. И по-прежнему немеет мысль перед её разгульной ширью. Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться безпредельной мысли, когда ты сама без конца?.. Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?.. И грозно объемлет душу могучее пространство, сотрясая с страшною силою: у! какая сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! РУСЬ!.. Скажет, скажет ещё Русь своё слово, скажет в тот решающий миг, когда будет решаться судьба всего света, и все, даже самые враждебные ей народы и государства, осознают враз – спасение мiру может прийти только из России…»
Прочитав раздумья Сергея Родина, скажу: интересный текст. И очень серьёзный, довольно точно выражающий позицию т. н. «белых», то есть Русских Православных Монархистов. И чем дальше я его читал, тем всё больше чувствовал:
«Нет, примирение «красных» и «белых» сегодня, да и завтра – вряд ли состоится . . .»
Но тут ведь вот какая штука. Кроме Белых и Красных, есть ещё и Черные, которые не приемлют ни первых, ни вторых. Чтобы было понятнее, привожу несколько типичных фотографий:
А там посмотрим. Во всяком случае, наш общий поезд неумолимо несётся вперёд. Вот, прекрасное стихотворение об этом Николая Рубцова:
ПОЕЗД
Поезд мчался с грохотом и воем,
Поезд мчался с лязганьем и свистом,
И ему навстречу жёлтым роем
Понеслись огни в просторе мглистом.
Поезд мчался с полным напряженьем
Мощных сил, уму непостижимых,
Перед самым, может быть, крушеньем
Посреди миров несокрушимых.
Поезд мчался с прежним напряженьем
Где-то в самых дебрях мирозданья
Перед самым, может быть, крушеньем,
Посреди явлений без названья...
Вот он, глазом огненным сверкая,
Вылетает... Дай дорогу, пеший!
На разъезде где-то у сарая
Подхватил, понёс меня, как леший!
Вместе с ним и я в просторе мглистом
Уж не смею мыслить о покое,-
Мчусь куда-то с лязганьем и свистом,
Мчусь куда-то с грохотом и воем,
Мчусь куда-то с полным напряженьем,
Я, ка есть, загадка мирозданья.
Перед самым, может быть, крушеньем
Я кричу кому-то: "До свиданья!"
Но довольно! Быстрое движенье
Всё смелее в мире год от году,
И какое может быть крушенье,
Если столько в поезде народу?
Глава Союза Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств,
представитель Ордена святого Георгия Победоносца
глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара
Леонид Донатович Симонович — Никшич