СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ (СПХ) Союз Православных Хоругвеносцев Мы Русскiе - Съ нами Богъ!
Православiе Самодержавiе Народность
 


+ О СОЮЗЕ  
+ НОВОСТИ
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ПОЭЗИЯ
+ СПХ НА ВИДЕО
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ РУССКIЙ СИМВОЛЪ
+ АРХИВ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ
 

Живой журнал Главы СПХ
Царь грядёт!


Все новости на тему девиза  "Православие или смерть!"


Русский монархист


ПОЭЗИЯ

Храм на Красной площади

Царь Иоанн Грозный

Фонд во имя свт. Иннокентия Иркутского

Русские новости. Информационное интернет-издание. Экономика, политика, общество, наука, происшествия, горячие точки, криминал

Мастерская "Зодчий"

Движение Косовский Фронт
Бородино-2012
Новости
Лента Новостей. 2020 год от Р.Х.
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005

18.05.2020

Москва

Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств

СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Русский Герой Вячеслав Клыков

I. «Последние времена»

Ну, вот и начался так чаемый всеми Православными Монархистами – Апокалипсис. Вот-вот должен быть объявлен Антихрист. Ибо как сообщает нам «Всемирная паутина»: =Храмовая гора переходит к евреям!=

Храмовая Гора переходит к евреям

12:45

Коронавирус заставляет мусульман отказаться от Храмовой горы, и Храмовая гора переходит к евреям

"И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина." - 2-е Паралипеменон 3:1»

Коронавирус произвел удивительную ситуацию на Храмовой горе, в которой арабы-мусульмане не имеют доступа к двум основным структурам, в которых они молятся. Но в тоже время еврейские посетители могут молиться на самом святом месте иудаизма…

Вот этот знак: евреи молятся на верху горы Мории – это явное начало Апокалипсиса. А ведь было сказано раввинами: «Антихрист, то есть, извините, «Мешиах» - уже здесь. Он среди нас, хотя пока ещё не объявлен…

А у нас в Третьем Риме телевидение и интернет продолают нагнетать Пан-Деми-ю. И народ уже скупил всю гречку в магазинах. Люди каким-то внутренним инстинктом чувствуют, будет голод. Ведь им необходимо уничтожить 99% человечества. Русских, точнее даже россиян, должно остаться 15 млн. человек, не более. Вот народ и скупает гречку.

А вдали уже слышится стук копыт четырёх апокалиптических коней.

- Конь Белый
- Конь Чёрный
- Конь Красный
- Конь Бледный

Вот как эту грядущую картину изобразил Хоругвеносец – художник Игорь Игоревич Мирошниченко:

Дальше, как я понимаю, грядёт  абсолютная, каббалистическая диктатура… Тут такие «всадники» поскачут, что красная кавалерия маршала Будённого покажется просто цветочками…

Так сегодня, в лето от Р.Х. 2020-е, наступает Апокалипсис. А ведь все мы, Монархисты, надеялись же на великое возрождение России и на явление Русского Царя… Но проект этот так и не сложился… неожиданной кончиной народного Царя – Вячеслава Михайловича Клыкова… И что нас ждёт впереди, даже и представить трудно… Такое вот вступление к статье, которую я написал совсем на другую тему: в следующем году исполнится 15 лет со дня безвременной кончины великого русского человека и вождя Союза Русского Народа Вячеслава Михайловича Клыкова. Но так как впереди полнейшая неопределённость, то я решил опубликовать статью о Клыкове уже сейчас. Но так как я пишу хронику нашего Смутного времени, сначала приведу несколько статей других авторов:

Сначала статьи от т.н. либерал-демократов, которые Клыкова, мягко сказать, «недолюливали»:

II. Национал-романтика похоронят в Мармыжах

Скончался скульптор Вячеслав Клыков

Семен Кваша 02.06.2006, 16:06
?
Скульптор Вячеслав Клыков скончался 2 июня 2006 года после долгой и продолжительной болезни. Об этом нам рассказали в Фонде славянской письменности и культуры. Чем болел Вячеслав Михайлович, сказать категорически отказались. Ему было 66 лет. Если составлять табель о рангах московских официальных скульпторов, он будет там во второй строчке, после хлебосола Зураба Константиновича Церетели.
Клыков был, что называется, культовым персонажем российской действительности. Родившийся в Мармыжах (Курская область) в 1939 году, окончивший Суриковский институт в 1964-м, он очень быстро стал одним из первых скульпторов страны, хозяином мастерской, занимавшей серьезное место в московском богемном пейзаже. Но прославился он, разумеется, не вечеринками с водкой.
Всякий раз при упоминании имени художника, многими обвинявшегося в антисемитизме, вспоминают оформление грандиозного Центрального детского музыкального театра Натальи Сац. Особо упертые граждане из числа радетелей русского народа ставят это скульптору в вину. Бог им судья.
Но настоящее развитие стиля Вячеслава Клыкова произошло в 1980-х годах, когда он начал ставить памятники русским духовным символам по всей нашей большой стране.
Тут надо понимать, что политическая жизнь в начале 1980-х в Москве была хоть и не вполне публичной, но очень напряженной. Клыков принадлежал к национал-патриотическому крылу интеллигенции, был одним из видных членов этого движения.
С ним связана совершенно детективная история: он изваял памятник Сергию Радонежскому и попытался своими силами вместе со сподвижниками установить его в Радонеже.
Эта была первая попытка несанкционированной установки монумента в стране, мало того, демонстративное религиозное действо. Власть пресекла, но только для того, чтобы вскоре пойти на попятную и разрешить установку.
Реклама 11
В эти же годы Клыков получил большую часть своих официальных регалий: Государственную премию СССР (1978), Государственную премию РСФСР им. И. Е. Репина (1987), золотую медаль Академии художеств СССР (1989), Гран-при международной выставки Квардиеннале в Любляне (1973), звания заслуженного деятеля искусств РФ и заслуженного художника России. В те же годы были установлены памятники Рубцову в Тотьме и Батюшкову в Вологде.
В 1990-х годах православный монархист-державник Клыков активно работал.
Он основал Фонд славянской письменности и культуры и Союз русского народа — «Черную сотню». Также Клыков, уроженец Курской губернии, стал генерал-лейтенантом казачьих войск и лидером Всероссийского соборного движения, цель которого — собрать Земский собор и дать, наконец, России доброго царя.
Памятников его работы этого периода нам осталось очень много: Жуков на Манежной площади и Илья Муромец в Муроме, памятник Николаю II в Подольском (был взорван радикальными социалистами и заново поставлен в Мытищах), памятник широко шагающему Петру I в Липецке и княгине Ольге во Пскове, святому Георгию в Севастополе и Дмитрию Донскому в Дзержинском Московской области, Бунину в Орле, Александру Невскому в Курске и — барабанная дробь — Кириллу и Мефодию в Китай-городе, в скверике, парадоксально объединившем в московском ландшафте монархистов с гомосексуалистами, собирающимися возле памятника героям Плевны.
В работах Клыкова 1990-х годов чувствуется национал-романтизм прямо васнецовского типа.
Последний скандал с участием скульптора выглядел так: он поставил в Белгородской области памятник князю Святославу, победителю хазар, попирающему конем хазарского воина, на круглом щите которого изображена шестиконечная звезда, она же щит Давида. Еврейские организации пригрозили подать в суд, общественность всполошилась, губернатор состорожничал и попросил звезду убрать. Тем более что есть некоторые сомнения, были ли враги русского народа хазары иудеями. Да и звезда Давида в качестве иудейского символа появилась только в XII веке, когда хазар уже не существовало.
Время от времени Клыков делал заявления. Тогда мы узнавали, что памятник Николаю Кровавому взорвали сатанисты и что щит Давида не является еврейским символом.
Кроме того, Клыков подписал знаменитое Письмо пяти тысяч, направленное в Думу, в котором требовалось запретить еврейские организации как экстремистские и противные русскому народу. В письме указывались требования средневековых еврейских религиозных книг, противоречащие российской Конституции.
Перед смертью Клыков исповедался и причастился. В воскресенье, в десять утра, после божественной литургии, состоится отпевание художника в Сретенском монастыре, похоронят его в родных Мармыжах.

А дальше статьи патриотов-монархистов и соратников Вячеслава Михайловича:

III.«Я ПЕРЕЖИВАЮ СУДЬБУ РОССИИ КАК СВОЮ ЛИЧНУЮ»

Светлой памяти Вячеслава Михайловича Клыкова

Надежда Дмитриева

Вячеслав Михайлович Клыков

2 июня 2019 года, в 13-ю годовщину со дня смерти Народного художника России Вячеслава Михайловича Клыкова (1939–2006), в селе Мармыжи Советского района Курской области прошли мероприятия, посвященные памяти выдающегося скульптора.
Местом проведения летних памятных мероприятий традиционно стал воссозданный в родном селе Мармыжи стараниями В.М. Клыкова и его друзей храмовый комплекс в честь Покрова Пресвятой Богородицы, разрушенный во времена хрущевской оттепели.
Епископ Щигровский и Мантуровский Паисий в сослужении клириков епархии совершил в воссозданном храме Божественную литургию, после которой отслужил панихиду на могиле Вячеслава Михайловича.
В год 80-летия Вячеслава Михайловича в Мармыжи приехало особенно много гостей из Курска, Белгорода, Воронежа, Москвы и других городов нашей страны. Небольшой Покровский храм не смог вместить и десятой их части.
Врио губернатора Курской области Р.В. Старовойт также посетил малую Родину В.М. Клыкова и почтил память великого земляка. В обращении к собравшимся он сказал: «Мне не посчастливилось общаться с Вячеславом Михайловичем лично, но я знаю его по его работам, по тому, как он описывал свою родину, свое отношение к церкви, к родным и близким. Бесспорно, Вячеслав Клыков был великим человеком, который через искусство выражал свое мнение и свою любовь к нам всем. Его работы разбросаны почти по всему миру, и в каждом произведении он оставил частичку себя».
Мы публикуем статью Надежды Дмитриевой, искусствоведа, друга и соратника Вячеслава Михайловича.
Ушел из жизни великий скульптор, великий и красивый русский человек, беззаветно любивший Россию. Ушел, чтобы остаться в шелесте берез над своей могилой, в просторах полей и синеве небес своей родной курской земли и в сотнях памятников и поклонных крестов, поставленных им по всей русской земле и за ее пределами. Трудно поверить, что нет его больше с нами. Казалось, что такие люди не должны уходить. А он ушел. Ушел как истинный христианин, причастившись, исповедавшись, светло улыбнувшись в последний миг своей жизни Тому, Кто пришел за ним…
На отпевание в Сретенский монастырь люди шли бесконечным потоком. Духовенство, военные, казачество, депутаты, художники, поэты, писатели, члены патриотических организаций, спортсмены… Клыков умел объединять всех.

На отпевании Вячеслава Михайловича Клыкова в Сретенском монастыре

Вячеслав Михайлович завещал похоронить себя на своей родной земле, в селе Мармыжи, у стен Покровского храма, который он сам воздвиг на месте разрушенного безбожной властью. На автобусах, машинах, тракторах, телегах, пешком – шли и шли его земляки. Приехали губернаторы, администрация курских и белгородских земель. Приехали из других городов его друзья и сподвижники. Последнее отпевание совершил архиепископ Курский и Рыльский Герман. Скорбели и плакали все. И все были едины. Светило ослепительно солнце, звенел колокол. И когда уже гроб опустили в могилу, налетело небольшое облачко. И на землю упали крупные, как слезы, капли дождя…
Прости, Вячеслав Михайлович, что при жизни не смогли сказать тебе все хорошее, что ты заслужил. За мелкими бытовыми проблемами не всегда можно было до конца осознать, кто жил и творил рядом с тобой.
«Впечатления детства рождают и питают воображение художника. Для меня они так же дороги и с годами вырастают в постоянную щемящую боль. Родился я в селе Мармыжи Курской области в 1939 году… Хвала Господу Богу за то, что мне довелось так счастливо родиться в этой маленькой деревеньке в самом сердце России. Мармыжи многое определили в моей судьбе. Например, я ни разу не ошибся в выборе масштаба, увязывая свои работы с пространственной средой. Исток точности глаза находится в степи детства, где одинокая травинка в поле, и плавные овалы холмов, и лошадь, которую узнал бы в самом огромном табуне, и люди, уважительно относящиеся к детям, – все это окружение немало поведало о жизни, а также о премудростях формы и содержания. Село наше было равноудалено от всех проезжих дорог и железнодорожных линий и скорее напоминало хуторок с ярко выраженным казачьим бытом и укладом», – писал скульптор о своей родине.

Покровский храм

Еще во время учебы в Суриковском институте, ища свою индивидуальную стилистику, Клыков увлекся первобытным искусством. В своем становлении Клыков как бы проходил исторические художественные традиции различных эпох. Отрываясь от законов монолита, художник создает иную формулу единения образа с пространством. Фигура раскрепощается и завоевывает пространство, подобно тому как в древней Элладе в стремительном его преодолении родилась Ника Самофракийская, победоносная в своей свободе.
«У русского человека большое, пространственное мышление, космический, вселенский взгляд на вещи»
И то новое, что принесла эта победа в мир пластики, по-особому преломилось у Клыкова в его статуе Меркурия, которая встала у сумрачной громады Международного торгового центра в Москве.
«У русского человека большое, пространственное мышление, космический, вселенский взгляд на вещи. И образ только тогда становится вечным, когда в нем как бы начинает биться сердце вечности. И когда в художнике зародился образ и исполнился силой, то его очень важно удержать, запечатлеть твердой, волевой, холодной формой безупречности. Ибо только внешне беспристрастный, но внутренне живой образ становится символом, знаком вечности», –
так писал сам скульптор, который за свою творческую жизнь создал сотни произведений: это памятники, монументально-декоративные работы, портреты. Такой размах творческой деятельности поражает всех нас, его современников… Всё, даже огромные многометровые произведения, Клыков лепил сам, чего давно не делает ни один другой скульптор. И глядя в мастерской, как из тонн серой бесформенной глины вдруг возникал зримый образ будущего памятника, становилось понятно, что это поистине титанический труд.

Статуя Меркурия (Гермеса) у здания Центра Международной торговли

С годами формировалась не только художественная, но и гражданская позиция. Невозможно отделить Клыкова-скульптора от Клыкова-гражданина. Всем своим творчеством он утверждал ту историческую основу, на которой должна стоять Россия, – Православие, самодержавие, народность.
«Для каждой творческой работы – я имею в виду деятельность художников разных направлений: писателей, музыкантов, скульпторов и т.д. — необходим побудительный мотив. Для меня этот мотив – мое уважительное отношение к русской истории. Я люблю нашу историю, люблю Россию, русский народ, я сам русский человек. Все, что связано с нашей Родиной, для меня близко, дорого, я переживаю ее судьбу как свою личную».
«Для творческой работы необходим побудительный мотив. Для меня этот мотив – мое уважительное отношение к русской истории»
Вячеслав Михайлович – автор памятников святым Николе Мирликийскому, Георгию Победоносцу, Игумену земли Русской преподобному Сергию Радонежскому, равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, преподобному Серафиму Саровскому, царю-мученику Николаю, воинам-инокам Пересвету и Ослябе, преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне, святителю Савве Сербскому, равноапостольным княгине Ольге и князю Владимиру, князю Дмитрию Донскому, святому Илии Муромцу, протопопу Аввакуму, митрополиту Иоанну (Снычеву).
Обращение Клыкова к этим людям не случайно. Это ключевые фигуры христианской истории, и своим духовным наследием они предначертали судьбу России. Памятник преподобному Сергию Радонежскому — это веха в жизненном и творческом пути Клыкова. Суровая архаика внешних очертаний монумента напоминает ранние работы скульптора – перед нами как бы исторический Сергий, отделенный от нас глубиной веков. Поэтому черты его лица не видны, размыты. На лоне Сергия помещено изображение юного отрока Варфоломея – души Сергия, с детских лет сохранявшего свою чистоту. В руках у отрока икона Троицы – то зерно, откуда вырастает и питается весь мир видимый и невидимый. Преподобный Сергий видел в Троице призыв к единству мира и земли Русской, чтобы «постоянным взиранием» на образ Таинственного Триединства «побеждать страх перед ненавистной разделенностью мира».

Памятник преподобному Сергию Радонежскому в Радонеже

Я помню открытие памятника преподобному Сергию Радонежскому. Это событие стало поистине праздником для тысяч людей, которые приехали в Древний Радонеж в прекрасный летний праздник Святой Троицы. Это был день победы над воинствующим атеизмом и безбожием. В этот день Россия поднялась в духе, и пришла надежда на национальное возрождение. Она пришла с запахом скошенной травы, с колокольным звоном, в единении всех людей в добре, любви и светлой радости. И центром этой победы стал памятник Игумену земли Русской.

Памятник Елизавете Фёдоровне Романовой в Марфо-Мариинской обители

Памятник преподобному Сергию Радонежскому стал победой над воинствующим атеизмом и безбожием
Памятник великой княгине Елизавете Федоровне был подарен Клыковым Марфо-Мариинской обители сестер милосердия – месту, где нашли душевное и телесное исцеление тысячи страждущих. Покидая обитель, Елизавета Федоровна осенила ее крестным знамением – на пороге своего бессмертия, в преддверии мученического венца. Великая княгиня была в жизни настолько красива именно духовной красотой, что икона святой преподобномученицы Елисаветы почти не отличается от ее фотографических портретов. Задачей скульптора было максимально, насколько это позволяют законы искусства, приблизиться к оригиналу и почтительно склониться перед этой великой русской – не по крови, а по духу – женщиной.
Путь, который указала своей жизнью Елизавета Федоровна, был путем спасения России. Но великая держава уже начала погружение во тьму безверия, насилия и политических убийств. Кто мог понять тогда великую княгиню, простившую убийцу своего мужа?! «Отче, отпусти им: не ведают бо, что творят» – эти слова Спасителя были начертаны на памятнике-кресте, поставленном на месте убиения ее мужа – великого князя Сергея Александровича.
«Я страстно хочу увидеть законного российского самодержца, порадоваться за народ наш, который через все испытания, страдания, лишения, тяготы придет к Богу и будет жить по Его законам. Вот тогда русский народ может обрести и мир, и достойную жизнь, и согласие. Исполнению этой мечты я хотел бы посвятить жизнь», – так говорил Клыков.
И так он жил.

Памятник Василию Шукшину. Рядом с ним - В.М. Клыков

Два памятника Императору Николаю II поставил скульптор, и оба были взорваны, и оба вновь восстановлены. А сколько сил было положено на объединение монархических сил в России, на проведение Земских Соборов, на воссоздание Союза русского народа. Оставалось только удивляться, когда Вячеслав Михайлович успевал творить. Днем к нему шел бесконечный поток людей, на работу оставались только ночи. И так изо дня в день, из года в год.
Он горел как свеча. Невозможно даже перечислить всех памятников, которые создал великий скульптор и которые посвящены лучшим представителям русского народа. И на первом месте стоят писатели. Пушкин, Бунин, Достоевский, Хлебников, Батюшков, Рубцов, Белов, Крупин и, конечно, Шукшин.

К образу Василия Шукшина скульптор обратился уже после его смерти. Но творчество и личность писателя, режиссера, актера всегда были близки Клыкову. «Бог дал ему такое лицо, в котором каждый человек узнавал сам себя, поэтому он и стал таким близким для миллионов людей», – говорил скульптор.

Памятник царю-мученику Николаю II

В Шукшине «каждый человек узнавал сам себя, поэтому он и стал таким близким для миллионов людей»
Шукшин поистине народный герой, ибо в нем отразились основные черты нашего народа: разносторонний талант, смекалка, доверчивый, не способный к изощренной хитрости ум. Таким Шукшин предстал в творчестве Клыкова – открытый, простой, с трагической судьбой талантливого русского человека. Работ, посвященных писателю, у Клыкова очень много: бюсты, станковые скульптуры, портреты, мемориальная доска на доме, где Шукшин жил. И, наконец, памятник на его родине на Алтае.
Из памятников государственным деятелям нельзя не отметить монумент Петру Аркадьевичу Столыпину. Из памятников военным деятелям – адмиралу Колчаку и маршалу Жукову. Тема Победы пронизывает все творчество скульптора. Самым значительным по масштабу в творчестве Клыкова стал памятник Победы на Прохоровском поле – пятидесятиметровая белоснежная свеча-звонница, к созданию которой скульптор шел десять лет. Тема победы народа в Великой Отечественной войне оказалась настолько сложной для художественного воплощения, что несколько поколений скульпторов (а конкурсы на этот монумент проводились с 1947 года) оказывались не в состоянии воплотить столь грандиозный образ. Мировая история не знала подобных войн: это был апокалипсис смерти и разрушения. В космическую машину всемирного зла были втянуты миллионы людей всех национальностей. Объединить в едином художественном образе великую радость, великую боль, надежду, скорбь и вечную память советское монументальное искусство так и не сумело. Тем более что оно пошло по пути создания сложных многофигурных композиций, пытаясь высотой памятников и площадью занимаемых ими территорий заменить художественную глубину. Композиции в итоге распадались на отдельные сюжеты, не способные сочетаться в нерасторжимое единство образа столь страшной победы.

Памятник Победы на Прохоровском поле

Вероятно, причина неудач кроется в современном миропонимании. Редко кто из наших современников обладал цельностью нерасчлененного сознания, и современные скульптурные ансамбли выражали ту или иную идею, но не мироздание в целом. А в древности на Руси в память воинских побед ставились храмы, воплощающие в себе собирательный образ всеединства – ибо они соединяли небо и землю, прошлое, настоящее и будущее, смерть, вечную жизнь и вечную память. Храм синтезировал все виды искусств: зодчество, живопись, ваяние, музыку, литургическое действо. И каждый приходящий в храм был не просто зрителем, он активно включался в это действо. Так из века в век творилась историческая память народа.

Монумент Петру Аркадьевичу Столыпину

Клыков своим проектом попытался в рамках современного секулярного мышления воплотить в едином монументе весь сложный многогранный образ победы. Это – и торжественная звонница, и горящая золотым пламенем поминальная свеча, и разверстые на четыре стороны света торжественные врата – символ открытости и миротворческой миссии.
Это – и торжественная звонница, и горящая золотым пламенем поминальная свеча
В проеме висит колокол – знак исторической связи времен и вечного поминовения. И каждые двадцать минут он бьет: первый звон – в память о героях Куликовской битвы; второй звон – в память о героях Бородина; третий – о героях Курской дуги.
3 мая 1995 года, в канун полувекового юбилея Великой Победы, впервые поплыл над курской землей этот торжественный поминальный звон… В 50-метровую высоту взметнулась белоснежная свеча звонницы, увенчанная золотою державою с вычеканенными на ней словами Писания: «Больше сея любве никтоже имать, да кто души положит за други своя». А на державе – фигура Богоматери, распластавшей Свой Покров надо всей Россией – домом Пресвятой Богородицы. На створках же звонницы – каменная летопись Великой Победы: 24 огромных многофигурных рельефа, насчитывающих до 130 образов. И встало здесь вместе с воинами земными воинство Небесное: апостолы Петр и Павел (в день их памяти свершилась битва), Собор всех святых, в земле Российской просиявших (в этот день началась война), равноапостольный князь Владимир – креститель Руси, Борис и Глеб, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Николай II, царевич Алексей, великая княгиня Елизавета Федоровна, целый сонм святых угодников Божиих… На восточной стороне звонницы – святой Георгий Победоносец (в день памяти которого окончилась та война), один из самых чтимых скульптором святых. На южной стороне – икона Курской Божией Матери «Знамение», под нарочитым покровительством Которой находится этот край. Величественный рельеф с изображением Святой Живоначальной Троицы в арочном полукружье на четвертой стороне словно парит над бескрайними просторами русской земли – древний, ко временам преподобного Сергия восходящий залог и символ ее единства. В храме Петра и Павла неподалеку от звонницы непрестанно идет поминальная служба о павших. До сих пор на Прохоровском поле предают земле останки погибших, а над братской могилой в Сторожевом тщанием Клыкова поставлен памятный крест.
Возвращена историческая память, построен храм – преобразилась и земля: выстроены дворец культуры, дом для инвалидов Великой Отечественной войны, вырос поселок для русских беженцев. Ожила земля. Как не вспомнить здесь слова преподобного Серафима: «Стяжи дух мирный, и тысячи спасутся вокруг тебя».
«Земной поклон вам, дорогие соотечественники, доказавшие на конкретном деле хулителям России и русского народа:
что мы умеем работать;
что мы неленивы, когда участвуем в праведном деле;
что мы умеем хранить веру наших предков;
что мы можем отстоять Державу свою и в нынешнее смутное время;
что мы можем продолжить славные отечественные традиции увековечения памяти главных исторических сражений Куликова и Бородинского, создав сей удивительный комплекс по их образу и подобию.
Эта Звонница могла родиться только от Любви к этой прекрасной, многострадальной земле, к многострадальному русскому народу», –
так говорил Клыков на открытии монумента.
В последний год жизни Клыков пережил свою «болдинскую осень». Он поставил более 20 памятников. И одним из самых значительных событий стало открытие памятника киевскому князю Святославу, победителю хазарского каганата. Чувствовал ли скульптор, что уходит? Наверное, да, хотя, как всегда, был полон творческих планов. На майские праздники 2006 года в последний раз приехал в родные Мармыжи. Его друзья вспоминают, как сильно и пронзительно пел он прекрасную песню донских казаков «Не для меня придет Пасха, не для меня Дон разольется».
Загадочна сила творчества. Из какого хаоса, из какой бездны, откуда приходит к художнику гармония звуков, цвета, форм?! И это великая мистическая тайна, которой не дано понять человеку. Можно только смиренно склонить голову перед Всевышним, создавшим человека-творца.
Такие люди приходят в мир, чтобы побеждать зло, чтобы объединять людей в правде и любви, чтобы побеждать страх перед «ненавистной раздельностью мира». И не случайно, что последним памятником, поставленным при жизни скульптора, стал памятник святому Георгию Победоносцу. Победил ли Клыков в этой борьбе, решает Господь Бог. Но мне кажется, что каждый поставленный им памятник – это победа.

Надежда Дмитриева
6 июня 2019 г.

https://pravoslavie.ru/121638.html

IV. «Память и прощание»

Он умер как настоящий христианин

4 июня в Сретенском монастыре отпевали Вячеслава Михайловича Клыкова
05.06.2006

В воскресенье после Божественной литургии в Сретенском монастыре состоялось отпевание скончавшегося в ночь с 1 на 2 июня известного русского скульптора и общественного деятеля, народного художника России, президента Международного фонда славянской письменности и культуры, председателя Главного совета Союза Русского Народа Вячеслава Михайловича Клыкова.

Перед началом богослужения настоятель Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) сказал прочувственное слово о почившем. О. Тихон рассказал о том, что В.М.Клыков умер как и подобает христианину. Господь даровал ему возможность перед смертью исповедаться, собороваться и причаститься Св. Христовых Таин. Клыков мужественно встретил кончину. Несмотря на нестерпимую боль, он просил не делать ему обезболивающие уколы, прося только об одном, чтобы звучала молитва. Перед самой кончиной впавший в забытье Вячеслав Михайлович неожиданно очнулся и улыбнулся... Так он и умер с улыбкой на устах.

О. архимандрит напомнил о таком знаменательном событии, что именно в этот день на литургии читается Евангелие от Иоанна (гл. 17: 1-13) - молитва Спасителя к Богу Отцу о Своих учениках. В Церкви не бывает ничего случайного, а евангельские слова звучат будто сказаны применительно к этому случаю: "Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякой плотью, да всему, что ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную".

О. Тихон также сообщил, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прислал икону, которая будет находиться в последней келье раба Божия Вячеслава - в его гробу. Его Святейшество передал свое соболезнование родным и близким почившего.

Проститься с Клыковым пришли тысячи православных русских людей. Обряд прощания начался как только зазвучали слова молитвы, но и после полуторачасового богослужения люди все шли и шли к гробу. Казалось нескончаем этот поток. Здесь были известные общественные деятели: кинорежиссер Никита Михалков, депутаты Государственной Думы Дмитрий Рогозин, Александр Крутов, Сергей Бабурин, Наталья Нарочницкая, атаман Всевеликого войска Донского, вице-губернатор Ростовской области Виктор Водолацкий, председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, кинорежиссер Николай Бурляев, писатель Олег Платонов, генералы Леонид Ивашов и Александр Солуянов, поэт и актер Михаил Ножкин, поэтесса Нина Карташева, бывший посол Югославии в России Борислав Милошевич, художник Анатолий Заболоцкий, главный редактор газеты "Русский вестник" Алексей Сенин, руководитель Союза православных граждан Валентин Лебедев, председатель общества "Радонеж" Евгений Никифоров, главный редактор журнала "Славянка" Сергей Тимченко, координатор движения "Народный Собор" Олег Кассин, руководитель издательства "Благословение" Юрий Самусенко и другие известные православные общественные деятели. Приехали руководители отделов Союза Русского Народа из Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Рязани. Проститься с почившим пришли тысячи простых русских людей, ценивших и любивших Вячеслава Михайловича за его прямоту и честность, за его бескорыстное служение России.

После окончания богослужения гроб с телом В.М.Клыкова был вынесен из храма. Под всенародное пение "Святый Боже" крестный ход с гробом почившего обошел вокруг храма.
Похороны В.М.Клыкова состоятся сегодня на его родине в селе Мармыжи Курской губернии, у храма, построенного его трудами и на его средства.

Анатолий Степанов, Русская линия

Фото Юрия Самусенко

https://ruskline.ru/news_rl/2006/06/05/on_umer_kak_nastoyawij_hristianin/

V.«Путь Героя»

Глава Союзов православных братств и православных хоругвеносцев
ЛЕОНИД СИМОНОВИЧ-НИКШИЧ:

"Главная идея В.М. Клыкова - восстановление монархии в России через Земский Собор
по принципу Собора 1613 года"

"Портал-Credo.Ru": Как Вы оцениваете позицию, которую занимал Вячеслав Клыков в православно-патриотическом движении?
Леонид Симонович-Никшич: От имени Союзов православных хоругвеносцев и православных братств РПЦ мы выражаем свое искреннее соболезнование всем близким, родственникам и соратникам Вячеслава Михайловича Клыкова. Конечно, для меня, как и для всех, известие о его кончине было совершенно неожиданным, потому что я знал, что он лечился, у него была сердечная недостаточность, но он вышел после лечения, начал работать, и мы все были уверены, что он восстановил свое здоровье и еще очень много сделает на благо нашей родины.
Прошлым летом я с ним ездил в Сербию и Черногорию. Там было открытие храма святителя Саввы Сербского в Белграде - самого большого православного храма в Европе. Мы были на освящении этого храма вместе с делегацией российских патриотов. Освящение совершал Патриарх Павел в сослужении митрополита Черногорского Амфилохия и множества священников со всей Сербии и Черногории. После этого было открытие памятника святителю Савве в Белграде работы Вячеслава Михайловича. А потом в черногорском городе Никшиче, откуда мои предки происходят, было открытие изваяния Богородицы с Богомладенцем на руках - тоже работы Вячеслава Михайловича, которое он подарил городу Никшичу. Это изваяние поставили прямо перед главным собором города Никшича. Потом мы ездили в Цетинье - древнюю столицу Черногории, - где нас принимал митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Потом мы с Клыковым ездили в монастырь в Остроге, где подвизался преподобный Василий Острожский и покоятся его мощи. В общем, объехали мы там очень много, и Клыкова везде очень хорошо принимали, а митрополит Амфилохий, от имени святейшего Патриарха Павла, наградил его самым главным орденом Сербской Православной Церкви - Белого орла первой степени. Его там считали величайшим скульптором, патриотом России, другом Сербии и Черногории.
Потом Патриарх давал прием в Белграде. Вячеслав Михайлович подарил Патриарху гравюру, на которой символически изображена монархия русская. Мы, от лица хоругвеносцев, подарили Патриарху большой альбом крестного хода в Дивеево на 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского, и он был очень благодарен, ему было приятно.
Мне никогда и в голову не могло придти, что это наше последнее с Клыковым совместное путешествие.
Потом его избрали на съезде Союза русского народа единогласно председателем. Все были уверены, что это наш великий лидер русского патриотического монархического движения. Клыков всегда был очень крупным монархистом. И это открытие первого памятника Николаю Втором, взрыв этого памятника... Когда я позвонил ему вечером после взрыва, выразил ему соболезнование, он мне четко и ясно в ответ сказал: "Ничего, Леонид, восстановим, и мы все равно победим". Мне хочется отметить его совершенно потрясающую уверенность в победе русского духовного оружия. Он обладал положительными качествами, которые его выделяли среди всех лидеров патриотического движения. Первое - это удивительная целеустремленность, второе - это очень сильное волевое начало и третье - прекрасные организаторские способности, когда он мог объединить вокруг себя самых разных людей.
Когда мы много лет назад организовывали Фонд славянской письменности и культуры, он уже тогда себя проявил как выдающийся организатор. Потом мы так же точно создавали в Смоленске Общество русско-сербской дружбы - Вячеслав Михайлович замечательно вел собрание, и все выражали ему признательность, уважение, любовь.
Я считаю, что мы не просто потеряли великого соратника и лидера-вождя... Не совсем понятно, как без такого человека будет развиваться православно-патриотическое движение. Теперь всем нам надо сконцентрироваться, собраться с силами, потому что достойной ему замены я, например, не вижу - ни одного человека. Это был человек с особой харизмой, с особой пассионарностью, как сейчас говорят, и у него была колоссальная энергия, воля, уникальная работоспособность. Он мог работать по 24 часа в сутки, причем меняя род деятельности постоянно - то принимать соратников, то делегации из Сербии и Черногории, а потом сразу же переходить в творческую мастерскую и продолжать работать над своими скульптурами. Скульптуры прекрасные, их очень много...
- Что бы Вы выделили особо из большого творческого наследия Клыкова?
- Я бы особо выделил памятник митрополиту Иоанну Санкт-Петербургскому и Ладожскому. Это очень хорошая работа, сильная. Затем - прекрасный памятник Игорю Талькову. Но самая, наверное, лучшая работа - изваяние архистратига Божия Михаила. Они стоят у него в мастерской, их никто не видел. Из тех памятников, которые широко известны, самая лучшая, сильная - памятник царю Николаю II Александровичу.
Не каждый человек сможет такие трудности пережить. Ты сделал впервые в жизни памятник царю Николаю II Александровичу, святому мученику нашему (там написано: "От русского народа с покаянием"), а приехали какие-то паразиты и взорвали его. И после этого - собраться с силами, не упасть духом.
Потом: в Курской епархии - памятник Димитрию Донскому, в Муроме - прекрасный памятник Илье Муромцу, где невероятной силы русский богатырь с поднятым вверх мечом угрожает всем врагам и супостатам, преподобный Серафим Саровский на камне в Сарове, он же - в Курской Коренной пустыни. Самая ранняя работа - Сергий Радонежский в Радонеже, с чего началась вся известность Вячеслава Михайловича. Еще можно вспомнить Елизавету Федоровну в Марфо-Мариинской обители.
И вот что интересно. У памятника Жукову в центре города собираются люди старших поколений, у памятника Кириллу и Мефодию - все монархисты, мы постоянно проводим там крестные ходы. Клыков тоже приходил туда всегда, выступал и ходил с нами на крестный ход.
У него были огромные планы. Он хотел Царскую семью полностью сделать...
По монументальности замыслов, это прямо русский Микеланджело. Если бы не произошло этой скоропостижной кончины, то он еще очень много мог бы сделать, колоссальное количество работ. Это очень сильный был человек.
В то же время он прекрасно понимал поэзию - любил очень Рубцова, цитировал его часто. "И за добро расплатимся добром, \\ И за любовь расплатимся любовью". Призывал беречь писателей как зеницу ока, потому что это наше духовное начало. Так же он относился к художникам. Однажды я принес ему слайды с работами нашего знаменитого художника о. Сергия Симакова. Он смотрел их с огромным интересом.
Однажды он мне сказал: "А я ко всем хорошо отношусь". Поэтому вокруг него так концентрировались люди и поэтому его соратники его звали в личных разговорах Михалыч.
- Вячеслав Михайлович занимал очень много разных постов. Какие из них Вы выделили бы в качестве главных, которым они больше всего уделял внимания?
- На моих глазах главным была должность президента Международного фонда славянской письменности и культуры. Он колоссальные силы отдавал этому - организовывал ежегодные праздники в разных городах, где собирались писатели, поэты, художники, скульпторы, публицисты, артисты и священнослужители. В этом году из-за болезни он уже не смог поехать в Ханты-Мансийск.
Главная идея Клыкова состоялся в созыве и проведении постоянно действующего Всероссийского Земского Собора, на котором постепенно должно было быть подготовлено избрание и призвание царя на царство. То есть его главная идея - восстановление монархии в России через Земский Собор по принципу Собора 1613 года. Он всегда говорил, что никакого другого принципа, кроме как "Православие - самодержавие - народность", России не нужно. Все уже готово, и наше дело работать только над восстановлением этого.
Беседовал Владимир Ойвин
"Портал-Credo.Ru"

http://news.portal-credo.ru/site/ind...thority&id=531

VI.«Завещание Клыкова»

Последнее интервью Вячеслава Клыкова2 июня 2006 года отошел ко Господу великий русский скульптор и патриот Вячеслав Михайлович Клыков

Всё, что он делал, пронизано любовью к Богу, Отечеству, людям, поэтому навсегда останется в анналах русского духа.

Сотворённое Вячеславом Клыковым трудно даже просто перечислить: памятник Н. М. Рубцову в Тотьме (1986), памятник К. Н. Батюшкову в Вологде (1987), памятник Сергию Радонежскому в Радонеже (1987), памятник Александру Даргомыжскому в райцентре Арсеньево (Тульская область) (1988), памятник великой княгине Елизавете Фёдоровне в Марфо-Мариинской обители в Москве (1990), памятник протопопу Аввакуму в селе Григорове Нижегородской области (1991), памятник Кириллу и Мефодию в Москве (1991), памятник Владимиру Святому в Херсонесе (1993), памятник Игорю Талькову на Ваганьковском кладбище (1993),памятник св. Сергию Радонежском в Новом-Саде, Сербия (1993), храм-звонница в память битвы на Курской дуге на поле под Прохоровкой (1995, с соавторами), памятник И. А. Бунину в Орле (1995), памятник маршалу Г. К. Жукову в Москве (1995), памятник Петру I на площади Петра Великого в Липецке (1996), памятник Николаю II в селе Тайнинском (1996), памятник Николаю II в Подольске (1998), памятник Владимиру Великому в Белгороде (1998), памятник Илье Муромцу в Муроме (1998), памятник К.К. Рокоссовскому в Курске, около школы №8 (2000), памятник Александру Невскому в Курске (2000), памятник А. С. Пушкину в Софии, Болгария (2001), памятник братьям Баташевым в Выксе (2001), памятник княгине Ольге в Пскове (2003), памятник св. Савве Сербскому в Белграде, Сербия (2003), памятник адмиралу А. В. Колчаку в Иркутске (2004), памятник Святославу Игоревичу в селе Холки Белгородской области (2005), памятник Прасковье Луполовой в Ишиме (2004), памятник преподобному Серафиму Саровскому в Сарове
памятник преподобному Серафиму Саровскому в Курской Коренной пустыни, памятник св. Николаю Чудотворцу в Бари (Италия), памятник А. С. Пушкину в Тирасполе, памятник русским воинам в Пирее (Греция), памятник Святославу Храброму в Запорожье (2005), барельеф П.А. Столыпину в Общественной палате РФ, памятник Ф.М. Достоевскому в Старой Руссе (2001).
А ведь была еще большая общественно-политическая работа. С 1990 года Вячеслав Михайлович являлся президентом Международного фонда славянской письменности и культуры. В октябре 1996 года возглавил Всероссийское соборное движение. Входил в редколлегии газеты «День» (1991—1993), газеты РАУ «Обозреватель» (1992), был главным редактором журнала «Держава». 21 ноября 2005 года провёл восстановительный съезд Союза русского народа, был избран его председателем.
За день до смерти Вячеслава Михайловича в газете «Дух христианина» было опубликовано его интервью, которое по решению Правления Союза Русского Народа объявлено завещанием соратникам по борьбе с силами, поработившими Россию. Публикуем его сегодня в память о великом Художнике и Патриоте.

ДХ -- Вячеслав Михайлович, создается впечатление, что власти Москвы будто бы сознательно игнорируют всенародный православный праздник святых просветителей Истины и чистоты Кирилла и Мефодия, учителей славян, дозволив в эти дни проводить свои непотребные сборища извращенцам-содомитам. Как вы прокомментируете эту чудовищную провокацию?
ВМК --Даже не хочется говорить на эту мерзкую тему. Безусловно, мы должны отстаивать то, что нам по силам. Все! Не нужен нам полицейский аппарат, сперва должны быть предприняты, радикальные меры. Если уж давить, так прежде всего на власть. Мы уже в 20-й раз будем проводить праздник в честь святых Кирилла и Мефодия, который впервые состоялся в г. Мурманске. А на наши письма, которые мы разослали в Московскую Патриархию, в мэрию г. Москвы, в Министерство культуры -- ответа нет. Ну, ответьте же! -- Ни слуху, ни духу до сих пор! Как прикажете к этому молчанию относиться? Послали письмо ректору МГУ Садовничему. И то же -- ни слуху, ни духу. Да что ж такое делается?! Чувство такое, будто находишься в изоляции, в чужой стране, как палестинцы в Израиле. Так русские сейчас ощущают себя на своей Родине. А ведь мы были инициаторами всех национально важных мероприятий в стране. Это и перенесение мощей преподобного Серафима Саровского из Москвы в Дивеево крестным ходом, и проведение в Москве в 1992 г. дней Славянской письменности и культуры. Впервые в 1992 г. мы привезли Благодатный огонь со Святой Земли. Я был в числе ветеранов, которые принимали участие в первом праздновании памяти святых Кирилла и Мефодия. Слава Богу, мы добились признания этого праздника на государственном уровне. Сегодня важно собрать всех ветеранов, которые еще остались живы. Не стало Никиты Ильича Толстого, замечательного нашего ученого-слависта и других.
ДХ -- Какие пути выхода из сложившейся ситуации в России вам кажутся наиболее верными?
ВМК -- Я думаю, это только национально-освободительная революция. Другого пути нет. Потому что все прогнило: начиная с высшего аппарата и кончая иерархами в Церкви. Меня поражает теплохладность и равнодушие. В 1998 г. Патриарх призвал народ к покаянию. Худо ли бедно ли, но народ пошел, пусть неумело, стихийно, но пошел. А теперь наоборот, посылают провокаторов, чтобы отговаривали людей от чина покаяния. Как же получается? -- Ответ один: как им прикажут, так они и делают. Что же это за ответ? А где совесть? Разве не в чем нам каяться? Все должны пройти всенародное соборное покаяние, благословленное, прежде всего, Патриархом, по всем канонам, подобно чину покаяния, который был совершен в 1607 г. святыми Патриархами Иовом и Ермогеном в Успенском соборе Московского Кремля, где разрешен был от бремени грехов русский народ.
Спрашиваю многих священников: «Чего вы боитесь?». Отвечают, что общество может расколоться, разделиться. А отчего оно может разделиться? Призывайте народ к покаянию, и все объединятся в покаянии.
Я вот из крестьян. У нас род был большой, а советская власть разделила его на трое. Три брата -- три деда. Один был коммунист, советскую власть устанавливал, это мой родной дед. Второй -- крестьянин-середняк, которого раскулачивал родной брат, а третий стал монахом Киево-Печерской Лавры, отец Иоанн, он был причислен к лику святых. А то, что наша земля сейчас пребывает в мерзости запустения, виноваты мы сами...
ДХ -- Что необходимо русскому человеку, чтобы выжить в нынешней ситуации?
ВМК -- Прежде всего осознать свою греховность. Вот почему еще важно всенародное, соборное покаяние... Я иногда думаю -- как же прав был Серафим Саровский, который говорил, что придет время, когда простые верующие люди будут спасать Православие в России. И вот оно, наступает это время. Вы простите меня, но я не могу видеть тех заевшихся архиереев, которые сооружают для себя княжеские покои. Сидят себе и в ус не дуют, ничего им не интересно, ничего их не волнует... Стучишься туда, но как будто броней обита дверь. Я за последние двадцать лет ни разу не видел, чтобы наша Православная Церковь в лице ее иерархов, возвысила голос в защиту русских писателей, патриотов. С кем вы, господа иерархи? С жидовствующими или с русскими? Или живете ради страха иудейского? А мы решили так: все, хватит бояться, завеса снята. И помоги Бог таким людям как Михаил Назаров, Константин Душенов, которые не боятся снять эту завесу, и чужды страха иудейского.
ДХ -- Вячеслав Михайлович, как Вы оцениваете демографическую ситуацию в нашей стране?
ВМК -- Сейчас идет совершенное вытеснение русского славянского населения с территории России. В связи с покупкой земли иностранцами происходит отчуждение русских людей от земли, то есть от территории, причем дали срок до 19 мая. Будьте любезны, продайте свой пай, иначе вас обложат такими налогами... Так действуют местные предатели, местная администрация во главе с губернаторами.
Поэтому люди и продают, в надежде получить хоть какие-то деньги. А какая же назначена цена? 100 долларов за гектар! Т. е. за пай, как правило, пять-шесть гектар, -- получается всего 500 долларов. А в ближайшее время земля возрастет в цене в двадцать-тридцать раз, а может и больше. Земля станет предметом купли-продажи. Будет то же, что произошло в России за последние десять лет с промышленностью, с заводами, с фабриками, с недрами, а это - газ, нефть, алмазы. И в чьих это руках? Понятно в чьих. Вот почему я и говорю, что без сопротивления и, в конечном итоге, без победы в пользу национального интереса русских людей и тех, кто традиционно жил на территории России, возрождения не будет. Я верую в победу и считаю, что все равно русский народ сильнее горстки людей, захвативших власть в нашей стране. У меня давно нет никакого доверия ни к нашему правительству, ни к президенту. Это все, знаете, “кремлевский пиар”. Страна вся предается и продается. Но Господь Бог на нашей стороне, я верю в это!

Беседовала Г. Симонова.
2 июня 2014 г

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2014/june/poslednee-intervyu-vyacheslava-klyikova

Вот такие несколько статей об ушедшем от нам почти скоро 15 лет назад замечательном вожде и художнике Вячеславе Клыкове. Теперь мы, Хоругвеносцы, проводим «Царский Русский марш» у памятника прп.Сергию Радонежскому в Радонеже и Крестные ходы у памятника Царю-Мученику Николаю II Александровичу в Тайнинском. И добрым и молитвенным словом поминаем великого Русского человека – Вячеслава Михайловича Клыкова.

 

Глава Союз Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца

глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара

Леонид Донатович Симонович — Никшич

 

     


Орден Димитрия Донского 2-й степени
Орден Преп. Сергия Радонежского 3-й степени
Орден Преп. Серафима Саровского 3-й степени
Орден Благоверного царя Иоанна Грозного
Орден - За заслуги

новые фото
Русский марш - 2108

новые фото
Крестный ход в Свиблово

новые фото
Крестный ход в Тайнинском

новые фото
Поездка на Чудское озеро

новые фото
Открытие памятника Ивану Грозному в Орле

новые фото
110-летие подводного флота России

новые фото
Поездка в Санкт-Петербург

новые фото
Концерт в Туле

новые фото
Поездка в Новороссию

новые фото
Хоругвеносцы на Саур-Могиле

новое видео
Архив.

новое видео
день

новое видео
Похороны

новое видео
Награждение

новое видео
Интервью

новое видео
Награждение

новое видео
О

новое видео
Открытие

новое видео
Царский

новое видео
день

новое видео
день

новое видео
Интервью

новое видео
Интервью

новое видео
Русский

новое видео
Интевью

новое видео
Анти-Матильда

новое видео
Анти-Матильда

книги
Книга С.Новохатского "Этнический терроризм"

 

 
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев


При полном или частичном воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на www.pycckie.org

Кольцо Патриотических Ресурсов Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Rambler's Top100