18.02.2019
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Новая Опричнина - 2
Далее приведём статью доцента Юлии Ушаковой, в которой она пытается раскрыть образ «неправославности» и даже «каббализма» некоторых движений внутри т.н. «народного Православия». Надо заметить, что в чём-то автор права, а в чём-то нет. Последнее, т.е. «неправость» возникает оттого, что она знает «опричное», «народное Православие» по работам «сектоведов» типа Александра Дворкина. А надо знать, что называется «изнутри». Только так получается настоящее, а не «книжное» знание. Впрочем, статья, описывающая положение «опричнины» в 90-х годах ушедшего XX века, тем не менее, интересна, ибо выражает попытку автора проникнуть в психологию опричного движения и понять его с «объективно-научной» точки зрения. Но повторяем, такая «точка зрения» по настоящему «объективной»-то как раз и не является. Статья, насколько я понимаю, написана в 90-х годах XX века. С тех пор, ой, как много воды утекло! Ситуация и с Душеновым и с другими совершенно иная. Так что читать эту работу надо скорее как воспоминание о навсегда ушедших от нас, незабвенных 90-х, в которых и зародилась и развилась тогда – Новая Русская Опричнина… Итак, статья Юлии Ушаковой:
«Религиозный экстремизм под вывеской "православия" в сегодняшней России»
История старых русских сект достаточно изучена. Вторая половина XIX века дала много серьезных исследований по проблеме сектантства, большая часть которых принадлежит церковным писателям.
Поэт Леонид Симонович-Никшич (слева) и художник Игорь Мирошниченко из организации "Союз православных хоругвеносцев"
Существенным признаком дореволюционных сект было однозначное отмежевание их от Православия: "федоровцы", "ильинцы", "молокане" – уже в самоназвании отколовшегося от Церкви религиозного сообщества подчеркивалось дистанцирование от Православия. Кроме того, для старых сект не характерна была политизация. При всей пестроте вероучений, от изуверских (скопцы) до маловразумительного учения капитана Ильина (1830-е годы), не отмечалось движений религиозно-политических (типа американских свидетелей Иеговы).
В новой России ситуация кардинальным образом изменилась. Новые секты чисто отечественного производства, можно разделить на два типа. Новые религии, представляющие собой эклектику элементов из восточных культов, язычества, фантастической беллетристики и упоминаний о христианстве (таковы "Белое братство", "Церковь Третьего завета", "Звенящие кедры" (Анастасиевцы)). Эти секты по американской классификации являются, безусловно, деструктивными культами. Но они не выступают под флагом Православия, и таким образом, оставляют человеку хотя бы минимальный выбор: тот, кто примыкает к данному сообществу, знает, что он не имеет никакого отношения к Православной Церкви. Новым явлением в нашей действительности стали антицерковные религиозные сообщества, которые именуют себя православными. По своему характеру это явление относится к религиозному экстремизму. То, что с Православием этот экстремизм никак не связан и из него не вытекает, понимает лишь тот, кто укоренен в церковной жизни или духовно образован. Но на фоне тотального религиозного невежества россиян новоявленные поборники "чистоты православия" действуют свободно и уверенно. Сначала вбрасывается некая идея, которая тиражируется в печатных изданиях под титлом: "По благословению старцев", "по благословению" почившего иерарха (?!), или просто "по благословению собственной совести", идея приводит многих наших прихожан в смущение, особливо из новообращенных. Надо подчеркнуть, что своих сторонников новые "учителя" вербуют только в среде церковной.
По типам псевдоправославный экстремизм представлен двумя направлениями: религиозно-политическим и мистико-каббалистическим. Первое сосредоточено на том, "как нам обустроить Россию", хотя во все времена православная духовность была озабочена спасением души, стяжанием Духа Святаго, следуя завету Спасителя: ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (благоустройство земной жизни) приложится вам (...).
На правом фланге доморощенной теократии расположилось РНЕ после того, как Баркашов выступил со своей трактовкой "православия", таким образом, из политической партии превратившись в секту религиозно-политической направленности. Свои идеи Баркашов (человек явно начитанный) почерпнул из истории лютеранских раскольников гитлеровского Рейха, которые отмежевали христианство от Ветхого Завета и объявили Иисуса Христа "арийцем". К этому лидер РНЕ прибавил кое-что из "Антихриста" Ницше. Но поскольку не только члены его организации, но и сочувствующие Русскому национальному единству Евангелия не читали, с историей русской святости не знакомы, то "вероучительные опусы" своего вождя принимают как истинное откровение. Так появился новый по сути антихристианский, антиправославный культ, но, тем не менее, русские "наци" называют себя истинно православными.
Несколько умереннее в реформе Православия стоит родоначальник "народного православия" Душенов. Бывший морской офицер Советского Союза ратует за переустройство церковного управления с тем, чтобы Церковь стала реальным игроком на политическом поле. Себя и своих единомышленников Душенов числит как общественно-политическую организацию, но одновременно свой печатный орган "Русь Православная" издает как бы "по благословению" покойного Митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна. Для православно мыслящего человека – это нелепость. Благословение на печатное издание церковный иерарх дает в том случае, если это издание является душеполезным чтением, не идущим вразрез с православным церковным мировоззрением. Однако у людей внешних создается впечатление, что идеи Душенова чуть ли не согласованы были заранее с почившим Владыкой. Более того, Душенов объявил, что его группа порывает церковное общение с правящим после кончины владыки Иоанна митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром. Но поскольку революционно настроенная компания осталась в Питере, в другую епархию не перебралась, то по правилам Православной Церкви душеновцы стали раскольничьей группой, или сектой беспоповского толка, что, очевидно, их не смущало. Эта же группа младореформаторов вбросила идею о канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина.
Идея была подхвачена группой московских товарищей, оттуда, благодаря доступу товарищей к СМИ, перекинулась в провинцию. И уже в Ярославской области воплотилась в новую тоталитарную секту, поселение закрытого типа под названием "Опричное братство". "Хозяин" братства большую часть времени проводит в Москве и занят издательской деятельностью братства. Уже самостийно братство канонизировало Распутина, и мы получаем толстые фолианты с житием старца Григория с акафистом "народно" канонизированного старца и, как водится, с его иконой. Чем дальше собираются заняться новые опричники пока неведомо. Но опасения радикальных действий не исключены.
Противоположным по духу псевдоправославным движением является мистицизм, не имеющий ничего общего с мистическим опытом – Православной Церкви, с духовным опытом великих подвижников Восточного монашества. До настоящего времени толкование Священного Писания по собственному произволу практиковалось только в западном протестантском мире, отсюда непрерывное дробление протестантизма на самые различные толки. И вот эта антиправославная мода дошла до России. Люди, называющие себя православными христианами, не отдавая себе отчета в том, что творят, стали соревноваться с адвентистами, толкуя на свой лад, вопреки церковному святоотеческому преданию, Откровение Иоанна Богослова. Родоначальник адвентизма Миллер в 40-е гг. XIX века пророчествовал о втором пришествии Христа, даже годы вычислил: 41-43 гг. По крайней мере, его последователи ожидали Христа. Наши российские "мистики" и толкователи готовятся к пришествию антихриста.
В "Откровении" это слово не употребляется, а в Евангелии говорится об антихристах во множественном числе; во втором послании к Фессалоникийцам апостол Павел говорит о "человеке греха, сыне погибели" (2Фес.2:3). Но читать толкования святых отцов, начиная с Андрея Кесарийского, обратить внимание на ту осторожность, с которой отцы Церкви подходят к этой "таинственной книге Священного Писания", сегодняшним "апокалиптикам" невдомек. Такое впечатление, что идеи каббалы, языческий магизм воспринимается легче, чем православное учение о благодати и свободе воли. Источником духовной смуты и распространителями панических настроений стали никем не признанные в православном мире общины так называемой "Российской Катакомбной Истинной Православной Церкви".
Истерия по поводу ИНН и штрихкодов получает "псевдобогословское обоснование", которое не только возрождает древнюю ересь донатизма, но прямо следует представлениям, каббалистов. Вот, что вещает нам некий "иеросхимонах" Арсений (Ярков), пребывающий в настоящее время во святом граде Иерусалиме [1]. "Вопрос: что есть начертание или число зверя – 666?" В Евангельском тексте – это "число человеческое", то есть имя, поэтому издревле пытались расшифровать "число человеческое", переводя числа на латинский, греческий, древнееврейский алфавиты. Однозначного ответа не было. Но для наших катакомбников все ясно. "Ответ: это метка сатаны, то есть штрих-код (печать антихриста)". И далее идет пояснение, каким способом маскируется эта печать – на продуктах, товарах, паспортах. Устрашающим является то, что "человек получает паспорт с начертанием, одновременно в ведении или не в ведении подписывается, ставит свою роспись, тем самым отрекается от Бога и становится служителем сатаны, сам даже порой того не понимая". Отсюда призыв: если не хочешь попасть в ад, не бери (или порви) паспорт, не покупай маркированных продуктов, откажись от пластиковых удостоверений (в том числе пенсионных) и т.п. Короче говоря, призыв уйти из этого мира в неизвестном направлении исходит от "ревнителя" православия, проживающего в стране, границу которой без паспорта не пересечешь и без удостоверения личности в Иерусалиме не обойдешься. Однако бывшие соотечественники призываются к гражданскому неповиновению, но паче всего, всех православных "неокатакомбники" призывают не причащаться у священников Русской Православной Церкви, потому что они взяли паспорта с "печатью антихриста". И что поразительно, эта чудовищная агитация на некоторых прихожан возымела действие. Стало быть, люди, приходящие в православный храм, о православной вере, о пути спасения не имели ясного понятия.
Главный вопрос: что притягивает людей к псевдоправославным учителям? Религиозное невежество? Да. Но существует и психологический фактор. Для вовлеченных в политизированные сообщества Православие представляется как некий способ устройства в земной жизни, который созвучен был бы менталитету советского человека. Страна Советов канула в лету, но человек не успел измениться: все чаяния устремлены к жизни этого века, а жизнь будущего века, стяжание Духа Святого, преображение души – лежат где-то вне реальной жизни, воспринимаются как нечто туманное. Ясно, что здесь не усвоены азы Православия: осознание цели христианской жизни.
Что касается увлеченных апокалиптикой (неправославной апокалиптикой), то здесь действует самообольщение, легкомыслие видится как подвиг, как удел избранных. При этом новоявленный подвижник полон гордости, не обращая уже внимания на состояние собственной души, на отношение к людям. Здесь уместно вспомнить слова святителя Николая Сербского (Велимировича). Он обращался к поколению православных христиан в период между двумя мировыми войнами (с 1918 по 1938 годы).
"Сегодня, – писал святитель, – многие знамения указывают, что конец света близок. Понимание этого еще сильнее побуждает нас трудиться без устали на ниве Господней... Давайте оставим в покое конец света. Вам известно что тайну эту Отец Небесный задержал в Своей власти и не позволил даже Сыну раскрыть ее. Еретики легкомысленно поспешили назвать год и день завершения драмы всего человечества... Сейчас на всемирной сцене идет пятый акт. Предвещать, сколько поколений сменится за время этого пятого акта, не наше дело. Наше дело – быть совестливыми и храбрыми, исполненными духовной силы и спокойствия борцов, утвержденных в своей победе, и держаться до тех пор пока не придет нам на смену следующее поколение. А когда придет смена, дай нам Бог сил передать наследникам свою веру сохраненной, честь незапятнанной и Церковь неослабленной" [2].
Мнимый подвижник как истинный каббалист верит, что числа и знаки имеют магическую силу воздействия. Православно мыслящий человек знает, что только грех и дела сатанинские отлучают людей от благости Божией. И что, как не сатанинское дело призывает отказаться от причастия Тела и Крови Христовых? Кому мы верим – Слову Божию или ереси донатистов, утверждавших, что благодатность Святых Таинств зависит от личности, совершающей Таинства?
И псевдоправославные политики, и впавшие в каббалистическую ересь, объективно работают на дискредитацию православия в глазах российского общества, против Церкви, а субъективно – во вред своей душе.
Каков видится выход из создавшейся ситуации? Очевидно, должны быть точки взаимодействия Церкви и государства, если оно осознает негативное влияние религиозного – экстремизма на общественную жизнь.
Во-первых, священноначалие Православной Церкви имеет возможность своевременно выносить суждение о том или ином движении, называющем себя "православным". Нецерковного православия не существует. Это должны уяснить и православно верующие и российское общество в целом. Церковь не несет ответственности за тех, кто попирает Cв. Предание и каноны Православия.
Во-вторых, духовное просвещение, знание основ православного миросозерцания, жизненных целей и ценностей – это, конечно, важнейшая задача церковного образования, но если светская школа по-прежнему будет исключать религиозные знания из контекста русской культуры, то религиозное невежество будет оставаться питательной средой для взращивания деструктивных культов как западного, так и отечественного производства.
Юлия Ушакова, доцент
Воронежской православной духовной семинарии
Издание воронежской духовной семинарии "Образ"»
Дальше помещаем некоторые фотографии уже от себя (СПХ), по которым хорошо видно, что никакого отношения к «каббализму» Православное фундаменталистское движение не имеет, наоборот, именно оно больше всего противостоит и «каббале», и «гностицизму», и «эзотерике», и «оккультизму». Как противостояла всему этому и Царская опричнина Иоанна Васильевича Грозного…
Союз Православных Хоругвеносцев второй раз прошел Крестным Ходом вокруг Кремля и впервые по новому мосту через Москва реку. |
|
С НАМИ СВЯТОЙ ВОИН ЕВГЕНИЙ И РОССИЯ!
РУССКИЙ МАРШ ГРЯДУЩЕГО ВОЗМЕЗДИЯ ПРОШЕЛ ВОКРУГ КРЕМЛЯ.
На чрезвычайном собрании Союза Православных Братств 5 сентября 2004 года, которое состоялось в древнем московском Храме Святителя Николы на Берсеневке, членами Православно-Патриотических организаций России было высказано соболезнование братскому Осетинскому Православному народу в связи с чудовищным убийством в Беслане сотен детей, погибших от рук чеченских бандитов, а также близким всех убиенных около метро «Рижская» в Москве. По инициативе Союза Православных Хоругвеносцев было принято соборное решение участвовать 7 сентября 2004 года во всероссийской акции «Россия против террора». Были, впрочем, и иные вопросы-мнения, типа: «зачем нам участвовать в официозной акции властей?..» Отметим, что официально на всю страну было сообщено, что главный организатор акции – «Федерация профсоюзов». Учитывая грандиозный размах предстоящего мероприятия и полное слияние руководства оных профсоюзов, практически упраздненных, с властями, все говорило о мероприятии как проводимом «сверху». Но опыт СПХ и СПБ показывает, что сеять Русское, Православное и Патриотическое надо именно там, где простой народ! Надо работать среди простых Русских людей, а не пребывать в мире иллюзий Патриотического ренессанса, до которого в реальной жизни еще весьма и весьма далеко, и для наступления которого надо много трудиться, не боясь непонимания, поношений и наветов.
Именно поэтому 7-го сентября члены СПХ и пришли на Васильевский спуск Красной площади, пройдя Крестным Ходом вокруг Кремля. С Хоругвями, Русскими национальными Черно-Золото-Белыми стягами, Сербскими знаменами…, а впереди шел Воин Евгений Родионов, изображенный на хоругви СПХ как СВЯТОЙ! Именно, как святой Мученик Христов, обезглавленный чеченами за верность Православию, Русскому Народу и России! В символику «профсоюзов» хоругви и знамена СПХ внесли настоящий «Русский диссонанс», и тысячи безликих и чужеродных флажков, заполонивших Васильевский спуск Красной площади, сразу как-то сникли и погасли. Тысячи и тысячи людей уже не слушали выступления разных райкиных, байкиных, жучковых и «иже с ними»: их взоры были устремлены на волнующееся МОРЕ РУССКИХ ЗНАМЕН И БОГОДАННУЮ ХОРУГВЬ ВОИНА ЕВГЕНИЯ! Наши знамена помогали держать и нести: скины, фаны от спорта, пенсионеры, студенты – да перечесть ли всех?!.. Сотни людей фотографировались с членами СПХ на фоне Хоругви Воина Евгения и Русских Стягов. Подходившие к членам СПХ задавали вопросы о России, о борьбе с геноцидом Русского народа, как вступить в СПХ и т.д. И если даже часть из них стали более Русскими и Православными от нашего общения – это уже результат, который не может не вдохновлять!!! Запомнился уже немолодой наш соотечественник, оказавшийся генералом-десантником из США – из семьи эмигрантов Первой волны. Да ко всему – сыном протопресвитера Русской Церкви Заграницей, ныне покойного отца Александра Киселева, почившего на родине и похороненного в Донском монастыре. Сын тоже навсегда покинул Америку, чтобы жить на родине своих предков. «Молодцы, Русские Хоругвеносцы! Бог Вам в помощь и России!», - сказал он нам на прощанье.
По окончании акции – не «профсоюзов» и «иже с ними», а Русского Народа, неотъемлемой частью которого считает себя СПХ, - братчики-Хоругвеносцы с пением «Боже, Царя храни!» вновь торжественно прошли вокруг Кремля, мимо Храма Христа Спасителя, по новопостроенному пешеходному мосту через Москва-реку ко Храму Святителя Николы на Берсеневке, откуда и начался Русский марш за Христа, Единый Народ Русский, за братские народы Православные и за Россию. И впереди снова шла Хоругвь Воина-Мученика Евгения Родионова, победившего смерть и уже прославленного Сербами как Воин-Мученик Евгений Русский…
Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!
Москва, 8 сентября 2004 г. от Р.Х.
Впрочем, не только наши обще-православные борются с фундаменталистами. Вот, например, случай такой борьбы еврейского поэта Иосифа Бродского:
|
Входит некто православный,
Говорит: «Теперь я — главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то — в лицо ударю.» |
» |
— Иосиф Бродский, Представление |
А вот ещё текст о СПХ, от некоего анонимного автора:
СПХ (aka Союз православных фофудьеносцев/рогоносцев) — религиозно-националистическая организация, известная своими выходками по преданию анафеме Мадонны, Бориса Моисеева и зрителей фильма «Код да Винчи».
ЛСД, Большой Вождь СПХ
На самом деле для искренне верующих людей без религиозного фанатизма данная и аналогичная деятельность является чем-то весьма странным. Судя по их агрессивным действиям создается мнение, что ни о каком соблюдении заповедей и любви к ближнему речи не идет. А уже наличие черепов и слоганов типа «Покаяние или смерть» весьма смущает.
Хотя не все так думают. Есть и такое мнение:
|
СПХ - организация творческая, она любит откликаться на разные события общественной и культурной жизни общества. Состоит, в основном, из классических интеллигентов, хотя и предстаёт в «простонародном» обличии». |
Впрочем, с радикальной точкой зрения наши «общеправославные» набрасываются не только на «Опричное Братство» или на СПХ. Набрасываются они и на других современных Русских Опричников. Например, на схиигумена Сергия (Романова)
Новая Опричнина
Дальше открываю интернет и читаю:
Схиигумен Сергий (Романов) строит тоталитарную секту
26 августа 2019
Автор пишет:
«Скажу прямо: я совсем недавно узнал о существовании именуемого некоторыми «старцем» схиигумена Сергия (Романова) из Средне-Уральского монастыря. Дело в том, что я совершенно осознанно не интересуюсь информацией о разного рода нынешних «чудотворцах» и предсказателях, опасаясь напороться на хитросплетения лжи.
«И вот перед нами схиигумен Сергий. Я не намерен вдаваться ни в исследование его биографии, ни в анализ как из рога изобилия льющихся его проповедей – нет ни времени, ни желания. Остановлюсь только на одной (от 9 августа) его речи (иначе это назвать сложно, потому что зачитывалась она по бумаге на камеру, ни разу не показавшей слушателей; аналой, на котором лежал текст, очень напоминал трибуну).
Начну с внешнего облика «старца». Лицо довольно суровое, губы сжаты, взгляд пристальный – за таким люди могут пойти, потому что в нем, по слову святителя Игнатия, действует разгорячение и он уповает на человеческие силы, иначе с такой страстностью не бросался бы на всякую политическую новость. Схимническое облачение у него то ли какого-то модернизированного типа, то ли очень тщательно отглажено – так что не столько походит на ярмо Христово, сколько на маленькие топорщащиеся крылышки. Наперсный крест формой как-то неприлично напоминает архиерейскую панагию.
Вообще, если монашество есть отречение от мiра, то монах, принимающий схиму, дает куда более суровые обеты. Ежедневные политические новости для него должны представлять такой же интерес, как и для мертвеца.
Между тем, схиигумен Сергий, произнеся «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», сходу начинает свою речь со свежих событий, имевших место 8 августа: про внедрение системы 5G в Москве. Обрушивается с критикой программы «Цифровая экономика»…
…Впечатление от речи схиигумена Сергия у меня вполне однозначное, на основании которого я могу сделать о нем только один вывод - как о человеке, впавшем в прелесть. Здесь гордыня непомерная, не человеческая, но бесовская. Здесь противление заповедям святых апостолов, например – «Всякая душа да будет покорна высшим властям» (Рим. 13, 1). Подобные недуги уврачевать крайне сложно.
Житие преподобного Никиты епископа Новгородского повествует, как он, будучи подвижником Киево-Печерского монастыря, впал в прелесть, вступив в общение с бесом. Предсказывал и пророчествовал. К нему шли люди, его превозносили. К счастью, имелись в монастыре тогда истинные старцы, наставляемые Духом Святым. Они и разглядели опасную духовную болезнь подвижника. Его скрутили и настоятельно посоветовали оплакивать грехи свои, весь же монастырь при этом за него с особенным усердием молился. Лишь после этого здравый ум возвратился к Никите, после чего он принес Церкви много пользы, оплакивая свое падение, причиной которого было надмение гордости.
Кто скрутит нынешнего схиигумена Сергия, дабы он прекратил сеять соблазны? Найдутся ли такие молитвенники, как в Киево-Печерском монастыре XII века? Во всяком случае, лучше, чтобы Церковь сама решала подобного рода проблемы, не вынуждая прибегать к строгим мерам представителей государственной власти – потому что это послужит поводом для очередного недовольства со стороны лжемонархистов-революционеров.
В культуре постмодерна, о чем на днях рассуждал отец Александр Шумский, все перемешано, поставлено с ног на голову и к тому же вывернуто наизнанку. Поэтому можно наблюдать временами «монархистов» с физиономиями, повадками и мозгами большевиков. Я не удивлюсь, если увижу схимника, толкающего речь с броневика и призывающего к расстрелам.
Крайне жаль людей, обольщенных подобного рода «старцами». Потому что они, по слову прп. Симеона Нового Богослова, ввергаются в ров погибели. Подражая своему требовательному гуру, они станут строителями и одновременно строительным материалом тоталитарной секты, тем более опасной, что вождь ее очень живо интересуется политикой и горит желанием влиять на нее.
P.S. Наверняка адепты схиигумена Сергия (Романова), если эта моя статья попадет им в руки, воспылают против меня ненавистью. И это будет лучшим доказательством моей правоты.
Священник Сергий Карамышев
Хотите понюхать "глубинное народное православие"?
29 июня 2019 году схиигумен Сергий (Романов) обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с призывом устранить влияние мирового правительства и выступил с обличением содомии. Видеозапись проповеди была опубликована общественным движением «Царский крест» и Русской народной линией. Приводим текст выступления.
В своём выступлении схиигумен Сергий приводит слова из Святого Писания: «В чем застану, в том и сужу!»
В России нужно уничтожать все заразное, греховное, мерзкое. Содомия хуже СПИДа, хуже войны. Надо в нашей стране ввести Закон Божий, который отвечает требованиям Божественного домостроительства.
Если президент России Владимир Владимирович Путин издаст указ о кастрации педерастов, то мы поставим заслон приходу антихриста.
Владимир Владимирович, армия и народ Вас поддержат! Освободитесь от влияния и давления мирового правительства! Ваша опора – это Русская Православная Церковь! Аминь!
Многогрешный схиигумен СЕРГИЙ
Александр Корнеев поделился ссылкой.
26 декабря 2019 г.
Чувствуется то время, когда над людьми висело проклятие состоящее из трех подтверждающих на расстрел (убийство). Тогда было хороших людей много, убивали тысячами, теперь их остались еденицы, стало сложнее нарыть компромата, но методы те же. А нам говорят, что чекисты-резатели-убийцы в прошлом?! Неугодных убрать, как убрали Талькова Игоря и других. Вспоминаются слова из талмуда: "лучшего из гоев, убей"! Это будет продолжаться до Воскресения России, им ничто не помешает это делать, но конец их жалок, смерть здесь, за беззакония чинимые и смерть для Неба, хотя им плевать, вера то у них другая не Христова! Вот в этих ситуациях МП РПЦ ведет себя открыто, ни словечка в защиту. Это как? Типа в политику ни ни?! Но это никакая не политика это просто донос и полный бес предел. Мне видится, что в этих делах есть какое то содружество с режимом, который стоит над землею Русскою вот уже 100 лет, вычисление лучших, и если эти лучшие не идут на поводу у чистильщиков России, то происходит самое простое, избавление пространства от таковых, любыми методами! Вот он, дух антихристов, заткнуть рот и делать сатанинское дело до воцарения его мерзкаго имени, 666! Нам это не остановить, мы мертвы как Соборная личность, как Церковь, как Царство и именно за измену своему, природному, Русскому Царю, Царям из Рода Романовыхъ, Которым Россия дала Обет на Верность».
Но вернёмся к статье священника Сергия Карамышева. Что тут сказать: так некоторые общеправославные пишут о «фундаменталистах». На самом деле это от незнания и непонимания того, что мы живём в «Последние предантихристовы времена». И как всегда в Русской действительности появляются очень интересные типы. «Типы» эти обычно очень талантливы и необычны. Причём эта их «необычность» всегда носит характер некоторого юродства. Таков и интереснейший человек о.Сергий (Романов). А вот ещё один такой юродивый – Василий Вадимович Бойко-Великий, который кстати за свои убеждения находится сейчас в узилище:
Василий Вадимович Бойко Великий с докладом «Искупительные подвиги святых земли русской» на НИС «МУЧЕНИЧЕСКИЙ ПОДВИГ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ» в Екатеринбурге, 14.07.2018 г.
Почитание Святого благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного с XVII века
Во время своего правления Царь Иоанн Васильевич как глава государства, естественно, должен был порой принимать жёсткие законные меры к поддержанию порядка и соблюдению законов в стране. Изменников в предателей должен был не только по-христиански милосердно прощать при раскаянии, как это и происходило в большинстве случаев, но и, при отсутствии покаяния и повторном преступлении, подвергать законной казни. Точно так же исполняли свои государственные обязанности и другие Святые Цари: и равноапостольный Царь Константин, и равноапостольный Великий Князь Владимир, и благоверный Великий Князь и Царь Владимир Мономах, и святой благоверный Великий Князь Ярослав Мудрый и многие другие Императоры, Цари и Князья. Такова уж их Царская доля — следить за соблюдением закона в государстве, за его целостностью и сохранностью, и малой кровью не допускать большую кровь.
Василий Бойко-Великий
«10 июня... в той же день обретение святого телеси великомученика Царя Иванна»
Из Святцев Николо-Коряжемского монастыря 1621 года от Рождества Христова.
Знаете ли вы, когда состоялась канонизация Преподобного Сергия Радонежского чудотворца? Вы удивитесь: официальная канонизация Преподобного Сергия Радонежского не проводилась, просто потому что мы не католики. Это у них все регламентировано, задокументировано, прописан четкий бюрократический порядок, как именно в «табели о рангах» продвигаются святые в их католической лжецеркви. От начала времен святость перед Богом его угодников свидетельствовала Божиему народу Благодать, исходящая от их святых мощей,свидетельствовали чудеса, свершавшиеся по молитвам к ним. И простому православному человеку не нужен никакой «официальный акт канонизации», если, молясь преподобной Анне Кашинской, он получает духовное и душевное утешение, а Господь Бог, внимая молитвам преподобной Анны Кашинской, если на то есть Его Благая Воля, дает молящемуся просимое.
Поэтому сколько бы историки Церкви не искали официальных актов о канонизации преподобного Сергия Радонежского, Киево-Печерских святых, святых благоверных Князей Бориса и Глеба и многих других русских святых, такие акты найдены не будут. Святость преподобного Сергия Радонежского была очевидна и известна всем русским людям еще при его жизни. Сразу после своей кончины он стал почитаться как Святой угодник Божий, приходящий на помощь тем, кто обращался к нему с молитвой и верой. Многими до сих пор не вполне понятенвеликий подвиг страстотерпцев Бориса и Глеба, но этот подвиг был засвидетельствован посмертными чудесами,свершившимися при их погребении. Народные чувства не обманешь, и Князья Борис и Глеб стали почитаться как святые страстотерпцы.
Конечно, в последние века, а тем более в наше сложное и многотрудное время для того, чтобы все твердо было удостоверено и не было какой-либо ошибки, и в Православной Церкви проходит определенная процедура общецерковного признания святости угодников Божиих, но начинается она, как правило, только в отношении тех святых,которые уже и так известны народу и уже почитаются местно, как правило, на протяжении десятилетий, а иногда и столетий.
Великая святая, блаженная Ксения Петербургская не была каким-то государственным деятелем, её богословские труды неизвестны, но, несмотря на это, на протяжении двух веков после ее блаженной кончины, народ шел на Смоленское кладбище Санкт-Петербурга и в горе и радости, и обращался к блаженной Ксении с мольбой о помощи в житейских нуждах, о прощении грехов, об укреплении духовном и телесном. И помощь сия приходила. Именно поэтому уже в конце XX века состоялось всероссийское прославление святой блаженной Ксении Петербургской.
Преподобный Серафим Саровский чудотворец, другой великий угодник Божий, иконы которого сейчас можно увидеть почти во всех храмах не только Русской Православной Церкви, но в поместных Православных Церквях: и в Элладской, и в Иерусалимской, и во многих других по всему миру, в течение XIX века был почитаем лишь местно и келейно. Только решительное слово Императора Николая II подвигло Священный Синод к всероссийскому прославлению Саровского чудотворца в 1903 году. Однако почитание преподобного Серафима началось сразу после его кончины в 1833 году, и на протяжении десятилетий до всероссийского прославления к преподобному Серафиму Саровскому обращались с молитвой русские люди. В 1863 году, несмотря на отсутствие официального прославления, церковная цензура допускает к печати «Житие старца Серафима Саровского».
Всё это — нормальная наша православная жизнь. Отсутствие соборного решения о Всероссийском прославлении отнюдь не является основанием запрета местного почитания, запрета келейной молитвы. Напротив, именно такое местное, келейное почитание, и является основанием для рассмотрения Собором Архиерейским или Поместным об общецерковном прославлении.
Вот и сегодня, вспоминая дискуссии о всероссийском прославлении первого русского Царя, великомученика Иоанна Васильевича Грозного, мы можем спокойно сказать: «Да, увы, клевета, которая распространялась в отношении Царя преступником и изменником Андреем Курбским, иностранными агентами папским легатом Антонио Поссевино, англичанином Джеромом Горсеем и многими другими врагами России, действует до сих пор». Особенно красочно эту клевету пересказал масон Карамзин, а вслед за ним и многие большевицкие историки. Но современная историческая наука дает твердый ответ — Царь Иоанн Васильевич Грозный не виновен ни в смерти своего сына, ни в смерти митрополита Филиппа, которого он сам поставил на Всероссийскую митрополию, ни в смерти преподобного Корнилия Псково-Печерского.
Во время своего правления Царь Иоанн Васильевич как глава государства, естественно, должен был порой принимать жёсткие законные меры к поддержанию порядка и соблюдению законов в стране. Изменников в предателей должен был не только по-христиански милосердно прощать при раскаянии, как это и происходило в большинстве случаев, но и, при отсутствии покаяния и повторном преступлении, подвергать законной казни. Точно так же исполняли свои государственные обязанности и другие Святые Цари: и равноапостольный Царь Константин, и равноапостольный Великий Князь Владимир, и благоверный Великий Князь и Царь Владимир Мономах, и святой благоверный Великий Князь Ярослав Мудрый и многие другие Императоры, Цари и Князья. Такова уж их Царская доля — следить за соблюдением закона в государстве, за его целостностью и сохранностью, и малой кровью не допускать большую кровь.
И современники, и их потомки это отлично понимали и почитали Царя Иоанна Васильевича Грозного как великого Государя и благоверного, христолюбивого Царя.
Так, например, в своем известном произведении «История в память предидущим родем...» (Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря), написанном в 1620 году, уже после Смуты, келарь Троице-Сергиева монастыря Авраамий Палицын так пишет о Царе Иоанне: « Благочестивому и храброму в Царех Царю и Великому Князю Иоанну Васильевичу всея Русии Самодержцу, дошедшу кончины лет, преставися в лето 7092, его же скипетра и всеа державы восприемник бысть сын его юнейший Феодор Иоаннович».
Святитель Иов, Патриарх Московский, в «Повести о житии Царя Федора Иоанновича», написанный в первые годы XVII века, писал:
Той же убо благочестивый Царь и Великий Князь Федор Ивановичь всеа Русии сынъ б? преименитого государя и храброго Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всеа Русии, царьствовавшего в Велицей Росии 49 л?тъ и м?сяцъ 9 на престоле приснопамятнаго отца своего Великого Князя Василья Ивановича всеа Русии и д?да своего Великого Князя Ивана Василевича всеа Русии. Той же убо благочестивый Царь и Великий Князь Иванъ Васильевичъ всеа Русии б? разумомъ и мудростию украшен и въ храборскихъ поб?дахъ изряденъ и к бранному ополчению зело искус?нъ и во вс?хъ царских исправлении их достохваленявися, великияизрадныяпоб?ды показа и многия подвиги по благочестии совершив. Царьским своимъ бодроопасны мправлениемъ и многою премудростию не токмо вс?хъ сущих богохранимыя державы своея в страх и в трепет вложи, но вся окрестныя страны нев?рныхъязыкъ, слышащеЦарьское имя его, с великою боязниютрепетаху. Прочая же его Царьского исправления добродет?ли слово индеизъявитъ.
Тогда же убо ыпреидевъ пятьдесят третье?л?то возраста своего, случися ему велиябол?знь, в нейжепроувид?въ свое к Богу отшествие, восприятъ великий ангелъский образ и наречен бысть во иноцех Иона, и по с?мъскор?остави земное царьство, ко Господу отидел?та 7092-го марта въ 19 день; и по преставлении своемъ вручивъ превеликий скифетръ Росийскаго самодержавного Царствия и свой великий Царьский Престол предастъ благородному сыну своему благочестивому и христолюбивому Царю и Великому Князю Федору Ивановичю всеа Русии.
В Соборной грамоте 1613 года, посвященной поставлению на Царство Михаила Федоровича Романова есть такие строки:
«по Великом Государе Василье Ивановиче приимскифетр великого Росийскаго Царствия сын его храбрый великий Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич, всеа Русии Самодержец, благочестию рачитель, и по крестьянской вере крепкой поборник, и в своих государственных чинех и поведениях премудр, и высочайшую честь и вышехвалную славу Царствия венец на главу свою восприят, его же взыска от древних лет, от прародителя своего великого Государя от ВладимераМанамаха; и от премудраго его разума и от храбрского подвига вси окрестные государства имени его трепетали, зане знаменит бе и храбр, и в победах страшен, и мусулманские государства, царство Казанское, и царство Астороханское и царство Сибирское, под свою высокую руку покори, и в плену держимыххрестьянтмочисленныхсвободи; ноипаче же от потрясения меча ево Германстии родове устрашишася» [15].
Данная грамота подписана 235 участниками Собора, в том числе 8 архиереями (митрополитами, архиепиcкопами и епископами), более 40 архимандритами и игуменами, более 50 боярами, князьями, окольничьими, десятками дворян, детей боярских, выборных дворян и посадских людей со всей России, в том числе боярином Князем Дмитрием Пожарским.
Во многих других документах конца XVI – начала XVII века имеются свидетельства почитания Царя Иоанна Васильевича как благоверного, христолюбивого Царя. В Грановитой палате Московского Кремля, на стенописях Спасо-Преображенского храма Новоспасского монастыря в Москве и Успенского храма в Успенском монастыре города Свияжска, на некоторых других дошедших до нас стенописях и иконах Царь Иоанн Васильевич Грозный изображен с нимбом святого, что свидетельствует не только о благоговейном отношении к его Царскому достоинству, но и о его почитании как благоверного Царя.
И как бы ни была сильна вера в клевету людей, воспитанных на масонской и большевицкой пропаганде, как бы ни шумели они, повторяя ее уже сегодня, это не значит, что мы, русские православные люди, не можем почитать, не можем славить великомученика и Благоверного Царя Иоанна Васильевича, а должны обязательно дожидаться его всероссийского прославления. Регулярно читая Большой Акафист Царю Иоанну Васильевичу Грозномуоколо его гробницы в Архангельском Соборе Московского Кремля, я каждый раз являюсь свидетелем того, что почти каждый второй входящий в Архангельский собор русский человек ищет место погребения Царя Иоанна Васильевича, чтобы поклониться и отдать ему дань уважения, а многие встают рядом и участвуют в чтении молитвы.
Народное сердце не обманешь! Сколько бы не писали либералы и враги России, как бы не клеветали на благоверного Царя великомученика, молитва к нему идет от сердца к Богу и Святому его угоднику, и Царь не оставляет без помощи молящихся и обращающихся к нему. Такая же картина, мы знаем, была и на рубеже XIX и XX, когда в Архангельском соборе регулярно заказывались панихиды Царю Иоанну Васильевичу, а настоятель собора протоиерей Валентин Амфитеатров(ныне тоже местночтимый московский святой) вел в специальной книге записи о чудесах, совершившихся по молитвам к Царю Иоанну. Особенно частой была помощь Царя в сложных житейских обстоятельствах и в судебных тяжбах.
Так и сегодня, несмотря на заявления некоторых епископов о том, что Царь Иоанн Васильевич как всероссийский святой не будет прославлен никогда, можно твердо сказать: «Дело вашей совести и ваших исторических знаний, принимать или не принимать клевету на Царя Иоанна, но для нас, русских православных людей, нет ни тени сомнения в святости Царя Иоанна Васильевича. Мы молимся ему, читаем акафисты и молитвы, почитаем его за то, что он сам твердо стоял в православной христианской вере и укреплял православную веру в народе русском, сохранил и преумножил Державу Российскую».
Поэтому не только допустимо, но и совершенно нормально, когда современный художник, скульптор изобразит Царя Иоанна с нимбом вокруг головы, как это и было принято в XVII веке, и будет именовать его благоверным Царем. К кому как не к русским благоверным Царям мы должны обращать наши молитвы об укреплении Российского Государства, о мире и благоденствии, о процветании нашей Родины! Да помилует и сохранит нас Господь Бог Своею Благодатию и просветит нас Светом Истины Своей».
А вот ещё один «тип», некто инок Михаил, публикующий свои стихи на сайте «Москва – Третий Рим»:
ТАИНСТВЕННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА О РУССКОМ ЦАРЕ!!!
Наш Русский Царь поднимет меч булатный
И сокрушит полки озлобленных врагов.
Пребудут с Ним Покров всеблагодатный
И Дух Святый и Крест Iисус Христов!
Инок Михаил
Господи Iисусе Христе, молитвами Богородицы помилуй и спаси Святую Русь!
Важное примечание!
Старец иеросхим. Рафаил (Берестов) дал духовное понимание выражений в пророчестве Императора Льва VI Мудрого: «великий Сион» - это Православная Церковь, а «отверзутся запечатанные врата» - Господь дарует народу Свою благодать, чтобы восстановить попранное.
Православные! Не проявляйте поспешность, не говорите, что в пророчестве Императора Льва идёт речь об антихристе, чтобы не похулить Духа Святаго!
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» (2Пет.1:21)
Император Лев изрёк пророчества по внушению Духа Святаго о грядущем Православном Царе, а не об антихристе, который войдёт через «золотые ворота», ныне замурованные, и воссядет в Третьем храме в Иерусалиме (Сионе).
Свершилось! Храм воскрес - венец России -
Вознёсся над Москвою вновь как встарь.
Прославлены в нём Русские Святые
И с Ними - Православный Русский Царь!
С Ним возродилась добрая надежда.
Над Русью воцарится Крест Христов!
Победа Православных неизбежна!
Исполнятся пророчества Отцов!
Святая Русь! Будь к подвигу готова!
Лишь ты одна преградой станешь злу!
Нет больше у Тебя Креста иного,
Как быть до смерти преданной Христу!
Знай, беззаконие готовит наважденье
"сын пагубы" растёт, кормимый злом,
и рвётся к власти, умопомраченье
охватит мiр, источенный грехом.
готовит зло смертельный яд и хочет
Святую Русь на веки погубить
но зря старается, злу вороньё пророчит:
смертельный яд самой до дна испить.
Святая Русь из века в век крепится
Молитвами и верою Отцов!
Даст силу Ей врага не устрашиться
Причастие и Крест Iисус Христов!
Верь! Это непременно совершится!
Всех единение славян произойдёт
Их Русский Царь и Русская столица
Под Православные хоругви соберет!
Господи Iисусе Христе, молитвами Богородицы помилуй и спаси Святую Русь!
За Православное Отечество и Веру
Должна Святая Русь сынов собрать!
И, уповая на Христа, стяжать победу!
Соборно двинуть на врагов Святую Рать!
Святая Русь, победа совершится
Десницей Божией, Всевышнего Творца!
Ты только не страшись, пускай боится
Твой враг Тебя и Твоего венца!
Бог Православных к подвигу готовит!
Над Русью Божья разгорается заря!
Господь Своей десницей восстановит
Трон Православного Державного Царя!
Как в «Первой книге Царств» Господь венчает
На царство Русского Державного Царя!
Никто чужой об этом не узнает.
То будет тайною для мiра и для зла.
Как только Божье помазанье совершится
И Дух Святой на мужа снизойдёт,
Он в Православного Царя преобразится!
И Русь Святая силу обретет!
Вы о Царе грядущем многое узнали.
Но Его имя нужно в тайне сохранить,
чтоб силы тёмные его не разыскали
и не смогли озлобленно убить.
О многом мог бы я вам сокровенно
Открыть, о самом важном рассказать.
Но мудрость Божия велит мне несомненно,
Сомкнув уста, смиренно умолчать.
Пусть эта тайна будет до поры храниться.
Да будут сомкнуты молчанием уста,
А сердце будет трезвенно молиться,
И будет верить и надеяться душа.
11.09.2000, 15.10.2000 г.
Инок Михаил
Вот такие интересные тексты встречаем мы сегодня на просторах Интернета. Одни монархисты страшно ругают о.Сергия, другие его хвалят. Одни пытаются помочь Василию Бойко-Великому выйти из узилища, другие равнодушны к его заточению. Одни уверены, что Царь Иоанн Васильевич святой, другие пишут, что он маньяк и изувер… То есть в головах людей кипит и пузыриться, самая что ни на есть, настоящая Смута. А есть ещё третья категория людей, которая это кипение подогревает на медленном огне…
Нам же, Хоругвеносцам, всё это видится так: не надо ни с кем спорить, не надо никому ничего доказывать, надо просто делать то самое дело, которое в своё время начал Царь Иоанн Васильевич, создав свою Царскую Опричнину. Так и мы, сегодня помолившись и подняв святые хоругви, объявили о создании нашей Новой Духовной Опричнины Последних Времён. И на хоругвях наших опричных, как на скрижалях, начертаны два лозунга:
- Слава Христу! Смерть Антихристу!
и
- Православие или Смерть!
Сие и буди, буди!
А вот что ещё я прочитал в Интернете об этих самых Последних Временах, повторяющейся Русской Смуты:
«Христианские секты
Опасные игры с разумом
Ожидание конца света — вещь в наше время распространенная. Иногда даже не нужно быть членом какой-то секты или слишком углубляться в конфессиальные догматы, чтобы неожиданно проснуться с ощущением, что мир катится ко всем чертям. Для этого вполне достаточно внимательно и целенаправленно читать газеты и смотреть телевизор. Признаков гибели мира найдется сколько угодно. Тут и странные проявления солнечной активности, и природные катаклизмы, и политические конфликты. А если учесть, что с усилением научно-технического прогресса сами земные недра истощаются, а экологически чистые районы становятся грязными, то впору воскликнуть: вот он, грядущий Апокалипсис! К счастью, если вы не попали в среду обеспокоенных единомышленников, то массовый психоз вам не грозит.
Однако даже и без массового психоза можно достичь блаженного состояния избранности, когда все внутри вашего мозга станет кричать «Я — мессия! Я — мессия!». Призрак Апокалипсиса. Этот призрак совсем не нужно искать в Откровении Иоанна Богослова.
И к словам, которые вам говорят с экранов телевизоров, на улице, на каких-то мероприятиях, стоит подходить точно с такой же оценкой. Если, конечно, в один прекрасный день вы не хотите проснуться с уверенностью, что мир рушится. Когда такое ощущение у вас возникнет, то доводы разума будут бессильны. Не правда ли, лучше остановить этот процесс, не дав ему начаться?
В ожидании Апокалипсиса
Впрочем, ожидание апокалиптических событий характерно не только для русских фундаменталистов. Многие западные и восточные религиозные движения тоже живут в ожидании «последних дней мира». И, как правило, эти движения считаются во всех странах не самыми желательными, поскольку люди, которые в них попадают, быстро поддаются общему настроению, и с этой минуты все, кроме идей движения и безоговорочного авторитета их вождя, перестает их интересовать. В каждом таком движении, конечно, существуют свои особенности, но можно выделить и общие черты: мир они считают источником грязи и греха, человеческую природу — испорченной и требующей совершенствования, земную жизнь — только ступенью к жизни будущей, и у них абсолютно отсутствует страх перед смертью. Поэтому движения, которые обычно именуют тоталитарными сектами, богаты на трагедии. Их история — это огромный список трагедий. Многие считают виновниками бед лидеров таких движений, но в этом всего лишь часть правды. Конечно, можно обвинять этих лидеров в манипулировании сознанием своих подопечных, но вопрос лежит глубже. Ни один из лидеров не строил своей организации изначально для того, чтобы убить ее членов, то есть они объединялись все же не для того, чтобы умереть, а для того, чтобы войти в совершенную будущую жизнь. Смерть в этом аспекте рассматривается всего лишь как ступенька к прекрасному новому миру. Очевидно, суть в том, что религиозные и мистические переживания в таких братствах и сестринствах оказываются «несоразмерны» веку, как мы видели это на примере катаров или скопцов. И единственное, в чем можно обвинить лидеров подобных сообществ, — в фанатизме. Все они искренне и неколебимо верят, что избраны нести идеи лучшего мира в этот, полный греха и мрака. Все они считают себя посланцами неба. И все они имеют харизму — вот без этой детали ничего бы у них попросту не получилось. Удалось же раскольничьей монахине Виталии убедить хуторян в близком конце света и лучшем выборе в таких жутких обстоятельствах — добровольном уходе из жизни? Удавалось же скопцам убедить своих неофитов, что полное очищение для жизни будущей возможно и на земле… при помощи простого хирургического вмешательства? Так почему бы верующим в торжество духа над плотью не убедить своих приверженцев, что такое торжество может наступить быстро и легко — если человек добровольно выберет отделение души от тела? В этом-то и есть фокус подобных сообществ: не желая приносить зло, устраняясь от участия в жизни общества и его политике, они теряют границу между реальным и будущим миром. И часто смерть становится тем идеалом, к которому они стремятся.
Двадцатый век с его грозными и тяжелыми событиями, конечно, дал толчок к появлению эсхатологических настроений. К тому же мистические ожидания еще больших трагедий всегда рождают крайние умонастроения. Так что совсем не удивительно, что появились пророки грядущего — такие как Кореш, Джонс, Асахара. И неудивительно, что у них появились последователи. С Ветвью Давидовой, Новым Храмом, Храмом Солнца, АУМ Сенрике, нашим отечественным Белым Братством связана череда массовых самоубийств, которые чаще всего те, кто пишет о тоталитарных сектах, пытаются представить как череду убийств с виной, возлагаемой только на самих лидеров. Это не совсем так, точнее — совсем не так. Хотя от харизматической личности действительно зависит немало, но все же есть один существенный момент. Те, кто не был готов принять идею добровольного ухода из мира, нашли в себе силы покинуть сообщество. Их нет в списке погибших. Умерли лишь те, кто был к этому готов. Я расскажу об этих «готовых к смерти» подробнее, поскольку иначе нельзя объяснить особой привлекательности таких объединений. Сами подумайте: если в этой организации, которую вы называете сектой, настолько плохо, что нужно изымать заблудшие души, то почему эти души никак не хотят изыматься, а некоторые, даже изъятые, отказываются жить в том совершенном мире, который им предлагают родные и друзья? Может быть, дело все же в другом? Не в массовой истерии, не в жесткой обработке сознания, не в подавляющем волю авторитете лидера, а в основном принципе древней симпатической магии — подобное тянется к подобному? По этому принципу одни люди безусловно выбирают тотальный контроль государства и принудительно-добровольный труд на общество, а другие — поиски своего «я» и смерть по собственному выбору. Это мое замечание может вас шокировать, еще бы — я сравниваю нормальную жизнь и жизнь в предвкушении всеобщей катастрофы, за чем обычно следует выбор смерти. Но кто вам сказал, что жизнь в нормальном мире — это правильная жизнь? И что жизнь — это вообще единственный свободный выбор? Как только вы зададите себе такой вопрос, то вы начнете немного больше понимать тот внутренний дискомфорт, в котором живут люди, прежде чем они уходят из нашего нормального мира в какое-то особое сообщество. Человека, который в нашем нормальном мире счастлив, никто и никогда не заманит ни в какую секту. Человека, который в этом мире подавлен и очень несчастлив, но мечтает о некоем счастливом светлом мире, потянет к бритве, пистолету или открытому окну, и если он обретет по пути к этим опасным предметам сообщество, где его понимают, то он обретет свой совершенный мир, может быть, ненадолго, но он его получит здесь и сейчас. И поэтому, когда о самоубийце говорят, что «он был таким счастливым и одаренным и так любил жизнь», о нем говорят неправду. Никогда нельзя быть уверенным, что этот портрет достоверен. Люди вообще умеют скрывать свои истинные чувства и мысли. Раскрывают их они только в обществе единомышленников, вот поэтому они и приходят в такие закрытые коллективы, как религиозные или мистические сообщества, в те самые, которые вы упорно называете тоталитарными сектами.
Горькими стихами оплакивали выжившие свой Иргиз:
По грехом нашим нашу страну
Осенил облак зело мрачный;
Постигла нас тьма кромешная;
В солнце угасли лучи светлые…
В те времена в плачевныя
Всяка душа православная
Не может пребыть без рыдания,
Каковых святынь мы лишилися…
Не слышен ныне глас пастырей,
Наставляющих ко спасению…
Почто живых гробам нас не предали?
Не видели бы мы плачевных дней…
Солнце к вечеру приближается,
Тому Дни конец познавается,
Что еще ныне ожидать будем?
Впрочем, всё это в истории России уже было, и было не раз. В конце XIX – начале XX векалучшие умы русской интеллигенции создали «Братство аргонавтов», собрания которого посещали В. Иванов, К. Бальмонт, Н. Бердяев и С. Булгаков. Примыкал к ним и А. Блок. «Мы были свидетелями, когда самые выдающиеся представители нашей интеллигенции, пресловутый мозг страны, устраивали мистерии с музыкой, песнями, плясками, причащались кровью… и посвящали восторженные стихи дьяволу», — писал об этих сборищах историк-эмигрант Василий Иванов. Позднее «Братство аргонавтов» преобразовалось в религиозно-философское общество (1907), а после революции, в 1919 году, члены общества основали «Вольную философскую организацию», основным направлением деятельности которой стала борьба против православия. Однако с большевиками взаимопонимания они не нашли ив 1921 году были высланы за границу».
А вот что опять же читаем на сайте «Москва – Третий Рим» о первом Русском Помазаннике Божием:
«Иоанн Грозный. Его великие дела
О народном почитании Царя Иоанна Васильевича Грозного и его великих делах во славу России.
Местное почитание Царя Иоанна Васильевича Грозного, как Святого Русской Православной Церкви, началось еще в начале XVII века. Так, до нас дошли святцы Коряжемского монастыря от 1624 года, расположенного на севере России, недалеко от Архангельска, где под датой 11 июня говорится об «обретении телеси Царя Иоанна».
Видимо, во время перезахоронения Святого благоверного Царевича Димитрия, невинно убиенного врагами России в Архангельском соборе Московского Кремля, в 1606 году, была вскрыта и гробница с честными останками Царя Иоанна, и русские люди смогли убедиться в нетленности его честных мощей.
Многочисленные чудеса по молитвам к Иоанну Грозному совершались на протяжении столетий. Известно, что в Архангельском соборе Московского Кремля, в конце XIX - в начале XX века, было принято служить панихиды царю Иоанну и обращаться к нему в молитвах, и по этим молитвам свершалось много чудес. Настоятель этого собора, известный священник Валентин Амфитеатров, вел специальную книгу, где фиксировались чудеса, совершенные по молитвам к Царю Иоанну. Русский народ любил и почитал Царя Иоанна Васильевича за его великие деяния, совершенные на благо России, за его крепкую веру в Господа нашего Иисуса Христа, и за его труды во славу Святой Православной Церкви.
Первый Царь на Руси, который воспринял наследие православной империи Ромеев (Византийской) и на деле реализовал концепцию «Москва - Третий Рим»: + Расширил пространство нашей страны более чем в два раза (во многом до сегодняшних пределов), присоединив к России Казанское, Астраханское, Сибирское ханства, Ногайскую орду (Заволжье), Пятигорье (Северный Кавказ); + Утвердил русскую власть в бассейнах рек Волги, Камы, Урала, Оби и Иртыша; + Разгромил оккультный Ливонский орден в Прибалтике, остановив и предотвратив германскую агрессию в нашу страну; + Отразил скоординированное наступление на Россию большинства стран Северной, Центральной и Южной Европы: Швеции, Дании, Польши (при участии венгерских и немецких войск), Крымского Хана, Османской Империи; + Разгромил окончательно ересь жидовствующих, грозившую Русской Православной Церкви, соблюдая в чистоте православную веру и защищая Церковь; + Инициировал и принял непосредственное участие в образовании и построении десятков монастырей и сотен храмов по всей Руси; + Ввел книгопечатанье на Руси, способствовал распространению православного образования; + Создал выборную систему земского управления и Соборного управления страной, улучшив положение крестьянского люда и ограничив боярское самовластие; + Создал именно то, что при нем стало называться Святой Русью.
Государь Иоанн Васильевич с детства вел благочестивую жизнь, в молитве проводил много часов ежедневно. Царь был выдающейся личностью, ярким православным писателем и публицистом. Помимо многочисленных посланий, им написанных, он являлся автором многих церковных канонов, стихир, тропарей и кондаков, звучащих и сегодня в наших храмах. Кознями врагов были отравлены три его жены, он трижды стал вдовцом. Двое царских сыновей - Феодор и Димитрий - Русской Православной Церковью прославленны в сонме Святых.
За 51 год Царствования Государя Иоанна Васильевича, в процессе борьбы с боярскими заговорами и предательством и подавлением ереси жидовствующих были казнены не более 4 тысячи человек из полуторамиллионного населения России, чем удалось избежать колоссальных внутренних смут и потрясений, в которых могли погибнуть сотни тысяч русских людей. В то же время в XVI веке во Франции, Германии, Англии, Испании в процессе социальных и религиозных конфликтов погибли более сотни тысяч человек в каждой из этих стран.
Царь Иоанн Васильевич принес искреннее христианское покаяние за совершенные им прегрешения, молился за всех казненных по его приказу людей вне зависимости от того, заслуживали ли они казни или нет. По монастырям им рассылались синодики и устраивались богатые вклады на помин душ казненных.
Мощи Царя Иоанна пребывают нетленными в Архангельском Соборе Московского Кремля. Как местночтимый святой он поминается в святцах XVII века и изображен на иконах и фресках. По молитве к нему совершается много чудесных избавлений. Все это подтверждают русские летописи, относящиеся к XVI веку. Ни один из отечественных письменных источников XVI века не указывает на Царя Иоанна Васильевича как на виновника смерти его собственного сына Ивана и Митрополита Филиппа, коим он и не был. Неверные представления о Царе Иоанне Васильевиче сложились из произведений предателей и изменников России (вроде Курбского) и мемуаров послов враждебных России государств.
Последнее время всё чаще преднамеренно клевещут на благоверного Царя Иоанна Грозного, а в его лице и на всю идею Русского Православного Царства в целом.
Если взглянуть на фактические итоги царствования Иоанна IV, то мы увидим, что Иван Грозный правил 51 год и за это время:
1. Прирост нашей государственной территории составил почти 100% (с 2,8 млн. кв. км до 5,4 млн. кв. км). К России были присоединены царства Казанское, Астраханское, Сибирское, а также Ногаи и часть Северного Кавказа. Русская Держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы!
2. Прирост населения составил 30-50%.
3. Русская Держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы!
4. Русский государь Иван Грозный впервые венчался на царство, принял царский титул, равнозначный императорскому и стал первым Помазанником Божьим на Русском престоле.
5. Проведена масштабная реформа судопроизводства.
6. Введена всеобщая выборность местной администрации.
7. Невиданными ранее темпами развилась торговля с Англией, Персией и Средней Азией.
8. По распоряжению Государя основано 155 городов и крепостей, построено 40 церквей и 60 монастырей.
9. Создана государственная почта, основано около 300 почтовых станций. Иван Грозный — духовная и культурная жизнь в годы правления:
10. Положено начало регулярному созыву Земских соборов.
11. Прошел знаменитый т.н. ’’Стоглавый’’ собор Русской Православной Церкви, первый в полном смысле этого слова Поместный собор.
12. Созданы Четьи Минеи (Ежемесячные чтения) святого митрополита Макария.
13. Положено начало книгопечатанию, созданы две типографии, собрана книжная сокровищница царя.
14. Придан государственный характер летописанию, создан ’’Лицевой свод’’.
15. Создана сеть общеобразовательных школ.
16. В русской литературе стараниями Иван Грозного появился новый жанр — публицистика.
17. И все это — несмотря на многочисленные войны и 20-летнюю борьбу с европейскими странами, поддерживавшими Польшу, Литву и Швецию в войне против России (их поддержали Ватикан, Франция, Германия, Валахия, Турция, Крым, Дания, Венгрия — кто деньгами, кто солдатами, кто дипломатическими интригами).
Вопреки наветам, Иван Грозный оставил своим наследникам мощное государство и боеспособную армию, позволившие его наследникам одержать победу в войне над Швецией и выставлять в поле пятьсоттысячное войско (в 1598 г.).
В разоренном государстве такое невозможно!»
Сопоставив все приведённые здесь материалы, невольно приходишь к однозначному выводу: грядут очень серьёзные события. А потому мы, Союз Православных Хоругвеносцев и провозгласили создание и утверждение Новой Духовной Опричнины.
Сие и буди, буди!
Глава Союз Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца и глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара
Леонид Донатович Симонович — Никшич