14.03.2019
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Прославление Императора Павла Первого. Часть 1
Наступило время, когда нам Русским Православным монархистам совершенно необходимо прославить Императора-рыцаря Павла Петровича Первого. Собственно, мы, Хоругвеносцы, как это будет видно из дальнейшего повествования, занимаемся его прославлением как минимум последние 20-ть лет. Собственно, само прославление, как и прославление Царя Иоанна Васильевича Грозного, в сердцах простого Русского люда давно уже совершилось, но т.н. «официальное» церковное прославление, т.е. «канонизация», идёт очень медленно, а то и «идёт в обратную сторону». Почему это происходит, нам Хоругвеносцам не совсем ясно, точнее совсем не ясно. Ибо Павла Петровича враги Трона и России убили точно также как и первого Русского Царя Андрея Боголюбского. Но если Андрей Боголюбский и прославлен, и канонизирован, то канонизация Императора Павла никак не сдвигается с мёртвой точки. Зато лик его, как я уже говорил, славится и прославляется в сердцах простых русских людей. И прославление это мы, Хоругвеносцы, не раз наблюдали в своих походах по Святой Руси. Да и с самими нами не раз происходили чудесные вещи. Вот одно из свидетельств, рассказанное моим заместителем Валерием Александровичем Левченко, которое он назвал:
1. Портрет Императора Павла I.
В прошлом 2018 году, в конце осени закончил чтение романа Петра Краснова «Цесаревна» - о Императрице Елизавете Петровне – дочери Петра I. Читал я его периодически в дороге по выходным, то на электричке Москва-Петушки, то в автобусах Москва - Владимир, Иваново или Муром. Передо мной в романе развернулась живая картина той эпохи и предстали живые люди, а не сухое повествование исторических учебников. Словно сам я попал в ту эпоху, сопереживая героям. По сути, судьба огромной империи висела тогда на волоске, и вот чудом Божиим всё устроилось. Особенно запомнились мучительные переживания императрицы о наследнике в последние годы её жизни. И тоже чудом Божиим всё устроилось. «Пусть не сразу, но династия продолжилась в итоге … Павлом I», - подумал я.
А неделю назад Леонид Донатович сообщил в разговоре, что ночью он проснулся, и ему неожиданно пришла мысль, что надо прославлять Павла I. Ведь он точно так же как и Андрей Боголюбский и Николай II Александрович ритуально умучен врагами России.
Он попросил найти фото, где мы стоим с иконой Павла I . Что я и исполнил. Фото было сделано 21 сентября 2005 года. Тогда Атаман Уральского казачьего войска Сергей Павлович Иртекеев привёз икону Павла I на празднование 625-летнего юбилея Куликовской битвы.
Кроме этого я нашёл фото, где Леонид Донатыч награждает меня в сентябре 2016 года орденом Павла I.
Ещё Донатыч сказал, что надо бы сегодня создать икону с образом Павла I. И начались поиски образа. Он предложил вот этот.
Но, к сожалению, образ этот прорисован не очень чётко, и такого качества для иконы 30х40 см совсем не хватало.
А сегодня 24 февраля поехал я проведать нашего ветерана, как он себя сам называет, «древнерусского человека» Виктора Дмитрича. Погода и настроение не очень. Дмитрича застал тоже уставшим. Как всегда обсудили новости. Позанимался немного пчёлами, обучением собаки, и сели за небольшую трапезу в хоругвеносной комнате.
Как обычно стали молится. И тут я вдруг неожиданно увидел, что из глубины полки, где стоит множество икон на меня смотрит Император Павел Первый… Я с некоторой поспешностью закончил - «Господи Иисусе Христе, молитвами святых отец наших, помилуй нас! Аминь!» Перекрестил трапезу и достал с полки небольшой портрет Царя.
«Поставь его, что бы видно было» - сказал Дмитрич.
Я поставил на видное место и сфотографировал, потом дал Дмитричу, а он стал петь величание.
- Велича-а-ем тя, велича-а-а-ем тя, Великомучениче и Страстотерпче Императоре Па-а-а-вле! И чтим святая стра-а-а-а-дания твоя, яже за Христа пре-тер-пе-е-ел еси!
Ветеран Хоругвеносного движения Виктор Дмитриевич Кириллов с только что обретённым образом Императора Павла I Петровича.
Уже вернувшись от Дмитрича, я после разговора с Донатычем решил написать это сообщение.
И пока писал, от Татьяны из интернет-магазина «Православные иконы» пришло письмо, что они подобрали подходящее чёткое изображение Императора Павла и готовы оформить заказ и быстро его выполнить. Не долго думая, я уже поздно вечером позвонил ей и дал своё согласие...
24 февраля 2019 года. Прав. Феодоры, царицы Греческой, возобновительницы иконопочитания. Канун празднования Иверской иконы Божией Матери.
Заместитель Главы Союза Православных Хоругвеносцев,
Союза Православных Братств
и Свято-Сергеевского Союза Русского народа,
Казак Луганский Валерий Александрович Левченко
2. На поле Куликовом
(Хоругвеносцы прославляют Царя-Мученика Павла Первого)
Мой соратник и друг Игорь Евгеньевич Смыков попросил меня поднять из архивов наши акции и дела по прославлению Русского Царя-Мученика Павла Петровича Первого. Надо сказать, что задача эта не лёгкая, ибо мы занимаемся прославлением российских Императоров и самой идеи Самодержавной Монархии уже чуть ли не 30 лет. И архивы накопились немалые. Причём, не в компьютерах, а, как сейчас говорят, «на бумажных носителях». А так как я собрал множество документов, листовок и газет, да и сам немало написал, то пришлось мне окунуться в эту гору свидетельств всей нашей монархической деятельности.
В порядке предисловия скажу, что страданий и убийств князей и царей в нашей истории было не мало:
– первый русский Царь Андрей Боголюбский, убит заговорщиками. Причём в заговоре и в самом убийстве уже тогда принимали участие два или три «жидовина». Во всяком случае, два точно: Моизич и Аньбал. То есть история Русского Царства началась с убийства – причём ритуального, – Первого Русского Царя. Итак, в общем-то, продолжалось всё время:
– Ивана Грозного и его сына Ивана отравили сулемой.
– Скопина-Шуйского, который тоже мог быть Царём, то же самое,
– Петра Третьего задушили нашейным платком.
– Екатерину Вторую, как я понимаю, тоже, скорее всего, отравили.
– её сына – благороднейшего Императора Павла первого убили дворяне-заговорщики.
Такова трагическая история Русского Царства.
Мы же, Хоругвеносцы, все последние, как минимум, 30 лет изо дня в день, из года в год занимались именно прославлением фигур наших Царей. И Павла Петровича не в последнюю очередь. Проводили в его честь молебны, Крестные ходы, народные стояния, вечера памяти и т.д. Вот, что написано в интернете на эту тему в статье –
Почему не канонизирован Павел I, принявший мученическую смерть?
aloban75 December 24th, 2017
Мало того, что император принял мученическую кончину, кончину от своих, – он еще и убит по всем правилам масонского ритуального убийства.
Сейчас многие медиа-персоны носятся с некими останками, пытаясь доказать ритуальный характер убийства Николая II, проводятся конференции, посвящённые подвижкам в исследованиях, ставятся на первые полосы центральных СМИ, и т.п. Но ничего подобного не видим в отношении императора Павла I. Тем более, что православно-патриотические организации не сомневаются в ритуальном характере убийства.
Ещё в марте 2004 года эти организации обратились к руководству РПЦ с призывом о причислении Императора Павла I к лику святых. Из текста новостей о событии:
Напомнив, что в ночь на 12 марта 1801 года был убит Император-рыцарь Павел I, Леонид Симонович заявил, что это убийство было совершено "по всем правилам масонского ритуального убийства"». (ссылка)
(Л. Симонович, глава Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств, так же рассказал о чудесах и исцелениях, происходящих на могиле Павла I в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, – а это весьма важное слагаемое для канонизации).
Как говорит президент Московского аристократического клуба граф Алексей Каменский, «канонизировать его, как мы считаем, необходимо не только из-за исторических заслуг, а в силу христианских подвигов, главный из которых - мученическая кончина. Цареубийство, случившееся в Зимнем дворце в марте 1801 года, - один из отвратительнейших моментов в отечественной истории.
Для многих, кто историю знает только с экранов телевизора, вскроется гнусная подноготная «русской аристократии», забившей своего Государя насмерть. И вопрос о «всенародном покаянии» для современных его поборников засверкает совершенно иными красками.
Тут к этой статье есть один интересный «коммент». Привожу его полностью.
as_romanoff 2017-12-24 04:03
в 1918г. в екатеринбурге убили николая II, всю его семью, жену, дочерей, сына, слуг ... опять массоны? а большевики снова не при чем, они белые и пушистые. и с павлом I и с николаем II, это просто борьба за власть, без всяких массонов. и там и там просто убийство, павла убили хотя бы свои, так сказать, семейное дело, убили одного, а вот николая, вместе с семьей, без суда и следствия, завели в подвал и убили, убивали долго и неумело, как и в дальнейшем убивали всех своих врагов, подвал и пуля в затылок ... потом научились и приговоры научились печь, как блины. вслед за николаем убили еще миллионы русских людей, которые не желали строить социализм, а они что, обязаны это были делать?
А теперь давайте обратимся к «ссылке» о Хоругвеносцах, к которой отсылает данная статья. Речь в ней идёт о ещё более давних событиях 2002 года:
25 Марта 2004 года
Православно-патриотические организации обратились к руководству РПЦ с призывам о причислении Императора Павла I к лику святых
"Сегодня мы молитвенно ставим вопрос о прославлении Государя Императора Павла I и надеемся, что он будет канонизирован Русской Православной Церковью как Святой Царь-Мученик, жизнь свою положивший за Христа, Святое Православие и Русь Святую – отметил глава Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств, Леонид Симонович, открывая Православное собрание, приуроченное к 200-летию убийства Императора Павла I. Народное собрание, организованное Союзом "Христианское возрождение", движением "За Веру, Царя и Отечество", Союзом православных хоругвеносцев и целым рядом патриотических организаций России, состоялось 25 марта 2002 г. у памятника Юрию Долгорукому в центре Москвы.
Напомнив, что в ночь на 12 марта 1801 года был убит Император-рыцарь Павел I, Леонид Симонович заявил, что это убийство было совершено "по всем правилам масонского ритуального убийства". Сообщив о чудесах и исцелениях, происходящих на могиле Императора в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, глава Союза православных хоругвеносцев высказал пожелание и надежду в том, что канонизация Павла I произойдет в ряду со многими русскими новомучениками, которые пока еще не прославлены всей полнотой Русской Православной Церкви, но почитаемы народом.
С обзором положительных свершений Императора Павла I выступил на народном собрании глава Союза "Христианское возрождение" Владимир Осипов. Перечисляя заслуги Императора, он особо выделил образование Единоверческой старообрядческой Церкви и открытие многочисленных духовных академий. Назвав Павла I "ревностным исповедником православия" и "верным христианином", Владимир Осипов заявил, что Император "не мог смириться с деятельностью антихристианских тайных обществ в России", чем "подписал себе приговор". Павлу I, по мнению главы "Христианского возрождения", была свойственна геополитическая прозорливость: "Он хотел встать твердой ногой в середине Средиземного моря, чтобы Мальта была Русским островом, а Средиземноморье получило настоящего Православного заступника от богоборцев".
На факт принадлежности Императора Павла I к Мальтийскому ордену обратил внимание в своём выступлении православный публицист Юрий Агещев. "Ныне, к сожалению, у русских людей ассоциации с Мальтийским орденом связаны с негативом, - отметил он. - Этот орден рыцарский в то время был совсем иным".
Глава Православного Общественно-политического движения "За Веру, Царя и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец) назвал Императора Павла I "одним из самых православных Русских Царей". "Его гениальное предвидение стратегического значения острова Мальты, - сказал о. Никон, - говорит нам о том, что если бы тогда Россия смогла закрепиться на Мальтийском архипелаге, возможно, не пришлось бы потом проливать кровь за Босфор и Дарданеллы". Иеромонах призвал участников православно-патриотического собрания молитвенно почитать умученного Императора и выразил надежду, что священноначалие РПЦ рассмотрит и положительно решит вопрос о его причислении к лику Святых, как Царя-Мученика.
На народном собрании также выступили представитель Опричного братства во имя преподобного Иосифа Волоцкого Андрей Жуков, православный публицист член РАН, Юрий Бурдаков, Представители Казачьих объединений России и миряне Русской Православной Церкви Заграницей. Единое Отечество
3. На поле Куликовом
Собственно, вот когда, в 2002 году, и ещё ранее, мы, Хоругвеносцы, делали уже всё возможное для канонизации Императора Павла Первого. И делали это всегда. Иногда сталкиваясь с сопротивлением церковного официоза и власть предержащих. Например, в 2005 году, когда отмечали 625-й юбилей Куликовской битвы, произошёл такой вот случай.
Мы, Хоругвеносцы, начали выстраивать Крестный Ход чуть ли не в 6-ть часов утра. В храме преподобного Сергия Радонежского на Куликовом поле шла литургия. Служил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Кроме Крестного Хода, мы также выстроились перед стелой-памятником героям 1380 года. Хоругвей и знамен было очень много. Огромное чермное знамя князя Димитрия Донского с ликом Спаса Ярое Око, такое же большое знамя с иконой Царя Иоанна Васильевича Грозного в схиме, с карающим державным мечём в руках, и наши великие святые Сергий Радонежский, Иосиф Волоцкий, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский . . .
И вот, под этими Хоругвями и стояла группа наших соратников, казаков Уральского Яицкого Казачьего Войска, во главе с Атаманом Сергеем Павловичем Иртикеевым. Он и держал в руках писаный образ Императора Павла. А стояли они как раз под большим знаменем с изображением Спаса – боевым знаменем Димитрия Донского и привезённой своей боевой хоругвью, на которой был изображён, летящий на коне и осенённый радугой, Архистратиг воинства Небесного Архангел Михаил.
Вдруг подошли трое тульских священников, увидев икону Императора Павла, и один из них, главный, воскликнул:
– Неканоническая икона! Непрославленного Императора! Что вы их тут поставили?! – воззрился он на меня.
Что мне было делать? Пришлось убирать икону. Хотя бы на время. Ибо не подчинись я ему, он бы потребовал убрать все Хоругви и запретил бы наш Крестный Ход. Я посмотрел на Сергея Павловича, молча взял у него икону, положил её в сумку и думал, что конфликт исчерпан. Но тут вдруг явились «два красивых охранника» в белых отглаженных рубашках с бейджиками, на которых были нечертаны три буквы =ФСО=. И один из них указал на атамана Уральского Казачьего Войска, сказал:
– Я его сейчас арестую!
– Да, как арестуете, это Атаман Уральских Казаков! Он участвовал в грузино-абхазской войне. Был ранен. Имеет боевые награды.
– Ну, и что? – ответил мне ФСО-шник, – Я тоже воевал в Афгане и в Чечне.
Я замолчал. Видя, что я не спорю и смиряюсь, он опустил голову и отошёл. А я сникся и подумал: «и этот воевал, и тот воевал. И оба Русские. А один другого чуть не арестовал…». А тут как раз и Крестный Ход начался. И уже никто не мог уследить какая икона в руках у Сергея Павловича. Я незаметно вернул ему икону Императора-Мученика. Так, Царь Павел Петрович Первый в 2005 году участвовал в Праздновании 625-летия Победы Святой Руси над мамаевыми полчищами.
Так, мы, Хоругвеносцы и казаки-уральцы, одержали очередную победу Русского Духовного оружия.
Святый Мучениче Императоре Павле, моли Бога о нас !
Хоругвеносцы на Поле Куликовом…
4. СПХ прославляет Павла Первого
(прославление Императора Мученика Павла Петровича Первого)
Итак, похоже, что вопрос о канонизации Императора Павла как Царя-Мученика сдвинулся с мёртвой точки. Вот, что прислал мне на почту начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков:
Учреждён Орден Императора Павла Первого
30 января 2019 года в гостинице «Покровская» при Покровском женском монастыре г.Москвы состоялась встреча руководства Войсковой Православной Миссии с Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Иларионом.
По благословению Владыки Илариона был учреждён Орден Императора Павла Первого.
Орденские знаки были освящены в Павловском соборе Гатчины настоятелем Собора протоиереем о. Владимиром Феером, Крестным ходом обнесены вокруг Гатчинского дворца, возложены на гробницу Императора Павла в Усыпальнице Петропавловского собора Петропавловской крепости, возложены на место убиения Государя Императора Павла Петровича в Михайловском замке.
Главная цель Ордена – способствовать церковному прославлению Государя Императора Павла Петровича, развитию монархического самосознания Русского народа, обретения правды о Государе Императоре Павле Первом и Царской России, сохранение духовного, геополитического, военного и культурного наследия Святой Руси и Российской Империи, укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей.
Девиз Ордена Императора Павла Первого: «Моя честь – благодарность потомков».
По решению Наградного Комитета, Владыка Иларион был награждён орденом Императора Павла Первого «за ревностное и многодеятельное служение в архипастырском сане, достойно носимом, и при том многие и похвальные подвиги и труды на пользу Церкви и Государства, постоянно оказываемые».
Высокую Православную награду вручил Председатель Наградного Комитета, начальник ВПМ Игорь Евгеньевич Смыков.
Мы должны содействовать распространению правды об Императоре Павле Петровиче, выпуску и популяризации новых книг и фильмов, сбору свидетельств об Его небесном заступничестве и помощи всем страждущим, для последующего церковного прославления, когда будет на то воля Божия» – сказал Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Иларион, глубоко почитающий светлую память Императора Павла.
Также Владыке Илариону была передана побывавшая в Космосе копия Чудотворной мироточивой иконы Царя Николая.
Издревле, почти со времени самой кончины Благочестивейшего Государя Императора Павла I Петровича (12 марта 1801 г.) многие люди разных классов, положений, званий и состояний – приходили в Петропавловский собор (Усыпальницу Русских Государей и всей Царской фамилии) и просили священников собора служить панихиды при гробнице Императора Павла I, повествуя иногда при этом о случаях заступления и помощи – после молитвы по Императоре Павле I – со стороны Его в разных тяжёлых жизненных обстоятельствах, – особенно в делах тяжебных и судебных, – при явно наносимых обидах со стороны сильных слабым. Иногда присылались письма из разных местностей России с просьбой отслужить панихиду при гробнице Императора Павла I. И ныне присылают. В последние годы паломничество к этой гробнице увеличилось, – и не проходит почти ни одной недели, в которую бы никто не обращался с просьбою о служении панихиды по Императоре Павле I.
В этом же письме была небольшая приписка:
Здравствуйте дорогой Леонид Донатович!
Просьба к Вам поднять свои архивы, найти бумаги о подготовке канонизации Императора Павла, подписанные и инициированные Вами.
С уважением к Вам,
Игорь Евгеньевич Смыков.
Легко сказать: «поднять архивы»! Ведь этих «архивов» у меня за 30 лет Монархической деятельности накопилось 50-т больших ящиков. И «поднимать» их все сегодня нет никаких сил. Но кое-что, с Божией помощью, найти всё же удалось.
Собственно про статьи из архивов я уже написал, а вот про конкретные дела у меня действительно есть, что сказать. Вот, например, описание одного из митингов с призывом к канонизации Императора Павла:
Должен сказать, что и этот наш митинг проходил не так уж и просто. Заявка за подписью Осипова и Симоновича, была подана заранее и мы получили официальное разрешение Мэрии столицы. Разрешение на проведение митинга у памятника Князю Юрию Долгорукому. Обрадовавшись, что нам дали возможность провести монархический митинг в самом что ни на есть центре Москвы, я, как только приехал на площадь, сразу стал прикреплять к постаменту памятника очень красивую Хоругвь с изображением Св. Блгв. Вел. Кн. Александра Невского. Почему Александра Невского? – могут спросить меня. Да потому что на тот момент это, пожалуй, была одна из красивейших воинских Хоругвей, на которой Князь как на картине Корина был изображён в полных воинских доспехах с большим двуручным мечом, а над головой его развевалось большое чёрмное Знамя с грозным ликом Спаса Ярое Око.
Но только мы с хоругвеносцами привязали этот образ, как прибежали блюстители порядка и заставили Знамя снять. Оказывается, нам разрешили провести митинг не перед памятником, что гордо стоит прямо напротив Мэрии, а за ним, в некоем квадратном сквере. Пришлось переносить все иконы, Хоругви и знамена туда. После этого и открыли митинг… Вот фотографии с того, теперь уже «исторического» митинга. Теперь их можно рассматривать как архивный «документ эпохи»…
Должен сказать, что жизнь моя как-то чудесно, точнее даже мистически связана с Императором Павлом. Особенно через хранящуюся в настоящее время в Черногорском монастыре Цетинье Десницу Пророка Божия и Крестителя Господня Святого Иоанна Предтечу. Но об этом расскажу чуть позже. А сначала несколько слов о деятельности Союза Православных Хоругвеносцев и о себе. И хотя моя монархическая деятельность началась где-то в конце 80-х годов ХХ века, начну со времени, несколько более позднего, с лета от Р.Х. 2001-го.
Официальный сайт Русской республики
5.О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ И СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РПЦ В 1999-2001 ГОДАХ
Автор: Л.Д. Симонович
Published: 01 August 2011. Hits: 3502
В Москве, в ДК кондитерской фабрики «Красный Октябрь», что не далеко от храма Святителя Николая Чудотворца на Берсеневской набережной, 13 ноября 2001 года состоялось итоговая конференция Союза Православных Братств, в которой традиционно приняли участие братства России, Украины и Белоруссии. Приветствие в адрес конференции также прислали православные братства Сербии, своё святительское благословение по телефону передал митрополит Черногорский и Приморский, Экзарх Святого Печского престола его Высоковпреосвященство Владыка Амфилохий (Радович), а также настоятельница женского монастыря Успения Божией Матери «Дуга Морачка» матушка Иоанна и послушница Ядранка, которые в сопровождении дружинников Союза Православных Хоругвеносцев весной 2001 года совершили молитвенную паломническую поездку в Дивеево.
После выступления Л. Д. Симоновича в президиум поступило множество вопросов как по самим крестным ходам и деятельности СПХ - СПБ, так и лично о главе хоругвеносцев: почему я занялся этой деятельностью, кто я, чем занимался до этого, каково мое и моего рода прошлое и т.д. и т.п.
Из моей биографии: я, Симонович Леонид Донатович, родился в 1946 году в Москве в семье, как тогда говорили «служащих». Отец мой Симонович Донат Николаевич, по национальности Серб. Около двух веков тому назад был большой исход Сербов с Косова во главе с Патриархом Арсением III Черноевичем. Часть из них попала в Запорожскую Сечь, часть в земли Войска Донского, где осев недалеко от г. Луганска, они основали город Славяносербск, а ещё одна часть основала под Одессой сёла Сербка и Капитановка. В Сербке построили Храм покровителя нашего рода Апостола и Евангелиста Луки, где до самой своей кончины и служил мой прапрадед протоиерей Радо Симонович-Никшич. Оттуда и идёт наш род. Сегодня мои родственники по отцовской линии живут в городе Никшиче, в Черногории. Это старинный Воинский род «Старых Требишан», все члены которого были воинами или священниками.
По матери – в девичестве Александре Петровне Жуковой – я Русский.
В настоящее время являюсь Главой Союза Православных Хоругвеносцев, Председателем Союза Православных Братств Русской Православной Церкви, заместителем Председателя Общества Русско-Сербской дружбы, Главой Русско-Сербского Братства во имя Святых Сергия Радонежского, Саввы Сербского и Святителя Петра Цетинского и заместителем Главы Союза «Христианское Возрождение». В жанре художественной публицистики печатался в журналах «Москва», «Встреча», «Россияне», газетах «Завтра», «Русский Вестник», «Русь Державная», «Я – Русский», «Святая Русь», «Опричнина» и др. Раз в неделю выступаю по «Народному Радио». Но основная, главная моя деятельность - это организация и проведение Крестных Ходов, Народных собраний, Молитвенных стояний, митингов и Православных Народных шествий, некоторые из которых достигают до 30 тысяч человек. Именно на это – Кресто- и Хоругвеношение Союз Православных Хоругвеносцев благословил величайший наш Русский Пастырь, мой Небесный, теперь уже, духовник, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, Святитель Иоанн.
И хотя деятельность наша началась в конце 80-х годов XX века официально Союз Православных Хоругвеносцев создан в 1992 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна.
Помнится,, 25 августа 2001 года мы почтили его Святую память торжественным Крестным Ходом от врат Александро-Невской Лавры до врат Троицкого Собора, где после Божественной Литургии вновь водрузили наше первое сакральное «Знамя Священной Войны» на серебряную раку со Святыми мощами Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Дело в том, что знамя это в 1992 году по благословению Владыки Иоанна было освящено именно здесь, в Троицком Соборе, на этой раке в присутствии офицеров нашей Армии и Казачества. Чин освящения совершал архимандрит Платон, профессор Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры. Тогда же, в 1992 году мы совершили длительный Крестный Ход на теплоходе по Москва-реке, Оке и Волге, который закончился торжественным обходом Нижегородского Кремля с последующим входом в Кремль с нашими знаменами и хоругвями. В том же 2001 году, 4 ноября, на празднование Казанской иконы Божией Матери, в день 289-летия собирания Нижегородского Ополчения Козьмой Мининым, мы, совместно с Нижегородской Патриотической организацией «Отчизна», монашеством, священством, воинами и Казачеством, по благословению временно и.о. правящего архиерея Нижегородско-Арзамасской епархии архиепископа Евгения, совершили торжественный Крестный Ход по всему Нижнему Новгороду с молебном нашей покровительнице - иконе Божией Матери Казанская в самом центре города, не месте взорванного богоборцами Кафедрального Покровского Собора.
Немало пройдено нами за последние 10 лет. Часть Сибири, весь Урал, Екатеринбург, Ганина Яма, Алапаевск, место убиения Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и Великих Князей Романовых, Пермь, Пермский Белогорский монастырь, Серафимовский скит, Казань, Нижний Новгород, грандиозный 12-дневный Крестный Ход на 200-летие Тульской епархии, по прямому благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который начался с торжественного молебна в селе Монастырщино, рядом с Куликовым Полем, вся Тульская земля, земля Курская и Калужская, монастыри, скиты, знаменитые пустыни, Макарьевская Жабинская пустынь, Оптина пустынь, куда мы торжественно вошли под колокольный звон, и далее, далее, Белоруссия, Украина, и твердыня Православия на Западе – Свято-Успенская Почаевская Лавра, где на 500-летие города Почаева, во главе с Архиепископом Тернопольским и Кременецким Сергием, на празднование Покрова Пресвятой Богородицы, мы совершили торжественный Крестный Ход с монахами, прихожанами, паломниками и простым Народом. Ну и конечно Третий Рим – Москва, где на все священные даты, связанные с именем Святых Царственных Мучеников – 15 марта, в день явления Державной иконы Божией Матери, 19 мая, в день рождения Государя Императора Николая II Александровича, 17 июля, в день изуверского убиения Царской Семьи и в другие священные для Русских даты – 25 марта, день убиения Императора Павла I Петровича, 21 сентября, на празднование Рождества Пресвятой Богородицы – день Победы на Куликовом Поле, праздник, называемый нами - ДЕНЬ РУССКОЙ ПОБЕДЫ, 14 октября, на Покров Пресвятой Богородицы и 2 ноября, в день преставления нашего Небесного Духовника, Народного Вождя и Старца, который и сейчас руководит всеми нашими походами и делами – Святителя Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. В эти великие дни мы обязательно поём Акафист Державной иконе Божией Матери, Святому Мученику Царю-Искупителю Николаю, проводим Народное Собрание у памятника Святым равноапостольным Мефодию и Кириллу и идём торжественным Крестным Ходом на Васильевский спуск к Храму Василия Блаженного, где также торжественно завершаем наши праздники молитвами и заключительным Словом к Народу, которое, традиционно уже, произносит Почётнейший и самый заслуженный наш Русский Патриот, Глава Союза «Христианское Возрождение» Владимир Николаевич Осипов, в неразрывном сотрудничестве с которым мы работаем последние 20-ть лет.
В дальнейшем, наши Крестные Ходы по городам и весям Святой Руси будут только нарастать. Мы ставим себе целью пройти всю Россию вдоль и поперёк, от города к городу, от храма к храму, от монастыря к монастырю. Идти поднимать Русский народ, будить его от гипнотического сна, в который его погрузили теле-радио-медиа-каббало-экстрасенсы. Мы совершенно уверены, что Русский народ стряхнёт с себя мертвящее оцепенение, наважденное на него невидимыми и видимыми бесами. Народ проснётся, и над всей Пробуждённой и Преображённой, над всей Воскресшей Россией поднимется лес новых хоругвей, и зареют, развеваясь на ветру Русские Православные Черно-Золото-Белые Царские Державные Знамена. Впереди пойдёт фонарь. Крест и запрестольная икона, и мощно и широко над всей Русью развернётся Знамя Русской Победы и грозно глянет с него страшным для врагов взором Тот, Кого есть Имя, Сила и Слава, всегда, ныне и присно, и во веки веков – Господь Бог наш – ИИСУС ХРИСТОС.
И это же касается Союза Православных Братств Русской Православной Церкви, то он создан в 1991 году по благословению священноначалия для объединения священства и мирян и для помощи Матери-Церкви, а также защиты её от различного рода ересей, сект, атеизма и сатанизма.
Важнейшей вехой в жизни СПБ явился Съезд Союза в 1992 году, проходившей в стенах Духовной Академии Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга. Съезд этот проходил по Святительскому благословению и под духовным руководством приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Председательствовал на Съезде архиепископ (ныне - митрополит) Солнечногорский Сергий (Фомин). Съезд показал не только единство всех Православных в канонических вопросах Веры, но и их разделение на радикальных Монархистов, с ярко выраженным Национально-Патриотическим мировоззрением, и на умеренных («просвещённых») монархистов с уклоном в демократию и либерализм. Победили Монархо-фундаменталисты. Съезд окончился триумфальным исполнением Молитвы Русского Народа «Боже, Царя храни!».
Среди вопросов, поставленных на Съезде: о Предсоборном Совещании по созыву Земского Собора, о восстановлении Монархии в России, о возвращении Православия в лоно Русской Монархической идеологии, одно из центральных мест занял вопрос, как о ритуальных убийствах вообще, так и о конкретном ритуальном убийстве в сербском г. Вуковаре (в то время находящимся под контролем католиков-хорватов) 40 сербских младенцев и отроков-школьников прибитых к стене гвоздями, распятых на крестах и истязаемых. После чего они были сорваны с крестов и брошены без захоронения (или чуть присыпаны землёй) на съедение псам и зверям. Тогда, заместителем Председателя Общества Русско-Сербской дружбы Л.Д.Симоновичем, было заявлено, что по мнению общественной следственной комиссии, преступление это было совершено не хорватскими усташами, но представителями древней «тайны беззакония», которая похожим образом заклала Святого младенца Гавриила Белостокского и отрока Андрюшу Ющинского. На Съезде демонстрировался стенд с фотографиями изтерзанных тел Вуковарских Мучеников, сфотографированных сербами по следам убийства, сразу после занятия Вуковара сербскими войсками. Однако, прямо там на Съезде, и позже, нашлись люди, которые отрицали достоверность совершения этого убийства, ссылаясь при этом на Министерство Информации Сербии. Это было тем более странно, так как именно Министерство Информации Сербии издало два альбома с фотографиями умученных младенцев.
Постепенно Союз Православных Братств разрастался, организация приобретала всё более разветвлённую структуру. Есть Братства, занимающиеся издательской деятельностью, есть создающие детские и взрослые воскресные школы, Православные гимназии, занимающиеся храмоздательством. Крестными ходами и миссионерством (Союз Православных Хоругвеносцев), иконописью, художественной и культурно-просветительской деятельностью, искусством, хоровым церковным и народным пением, всего не перечесть...
В настоящее время с СПБ входят Православные Братства России, Малороссии, Белоруссии, Сербии и других Православных стран. Поддерживается связь с Русской Православной Церковью Заграницей и Русской Старообрядческой Православной Церковью, а также старостильными Церквями Греции и Афона, по отношению к которым СПБ занимает примирительную и объединительную позицию. Мы считаем, что преодолев все, веками накопленные, расколы и нестроения, Церковь наша должна объединиться в Единый Православный Организм, который, в свою очередь, будет способствовать восстановлению Православной Монархии в России и других Православных странах.
В настоящее время, Союз Православных Братств возглавляет его Председатель Леонид Донатович Симонович-Никшич.
Ответственным секретарём СПБ является игумен Кирилл (Сахаров).
Заместителями Председателя являются Игорь Юрьевич Дрождин, Алексей Евгеньевич Познахарев и Владислав Васильевич Куроптев.
Духовник Союза Православных Братств – протоиерей Павел Поваляев из г. Елец.
Кроме этого существует постоянно действующий Совет, который осуществляет руководство Союзом и решает оперативные вопросы в периоды между Съездами и Конференциями. Он же осуществляет связи с другими Православно-Патриотическими организациями.
Мы никогда бы не могли работать в столь интенсивном и столь напряжённом режиме, если бы не заступничество и небесное покровительство нашего духовного отца приснопоминаемого митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Вечная ему память в сердцах всех Русских людей.
Глава Союза Православных Хоругвеносцев,
Председатель Союза Православных Братств Л.Д. Симонович
Это, что называется, «О времени и о себе». Надо учитывать, что статья написана в 2002 году. Так что, по удачному выражению Игоря Евгеньевича Смыкова, она действительно является «архивным документом».
А вот ещё одни «документ нашей хроники». На этот раз речь ещё раз идёт о праздновании 625-летия Куликовской битвы, которое проходило на Куликвом поле, на Празднество Рождества Пресвятой Богородицы – 21 сентября 2005 года. Написал этот «документ» мой заместитель по СПХ Казак Луганский Валерий Александрович Левченко. В статье так же упоминается случай, точнее, инцидент с «неканонической» иконой «непрославленного» Императора-Мученика Павла Первого:
6. Боевой листок ХОРУГВЕНОСЦА
№32 (сентябрь, 2005 г.)
625-летие Куликовской битвы.
«Накануне, 20 сентября, Союз Хоругвеносцев прибыл на Торжества, посвященные 625-летию Куликовской битвы. Первым делом расположились на ночлег в селе Монастырщина Тульской области, рядом с которым по преданию были погребены воины после битвы. Село растянувшееся вдоль реки Непрядвы, которая далее впадает в реку Дон, представляет собой обычное заброшенное и вымирающее русское село все поросшее бурьянами и непахаными за последние годы вокруг землями. В центре села храм, восстановленный стараниями сотрудников музея и о. Валерия Мешкова, из московского Старо-Симонова храма, музей и памятник Димитрию Донскому.
Мы подъехали в разгар приготовлений к завтрашнему дню – бойко монтировались несколько пивных павильонов с названием «Арсенальное», как оказалось впоследствии для трапезы VIP-персон. По территории музея сновали рабочие. У сарая были видны несколько дубков приготовленных для завтрашней посадки.
Разместили нас в клубе, приспособленном для ночевки паломников. Определившись с ночлегом, отправились к основному месту завтрашних торжеств.
На всей территории у памятника было множество милиционеров с собаками, дежуривших здесь всю ночь. О конкретном плане на завтра мало кто знал кроме режиссёра торжеств Александра Дмитриевича встретившегося нам по пути. Он сразу расположился к нам, поведал нам о плане торжеств и указал нам места нашего стояния. Единственное в чём он был не уверен – выстоим ли мы всё время торжеств и удастся ли нам привлечь ещё людей для держания хоругвей, поскольку служба безопасности всё жестко контролировала, чужих не пускала.
На следующий день около пяти утра мы были на стоянке множества автобусов с паломниками в чистом поле. Было темно, милиция на территорию комплекса до рассвета никого не пускала. Ждали сообщения – будет ли на празднике президент. Ожидался его прилет на вертолете. Мы тщетно пытались договориться провезти хоругви к месту торжеств. Наконец в 7-00 когда рассвело нас пропустили, правда, все пришлось нести на плечах, машину так и не пропустили. Поэтому мы взяли только третью или четвертую часть от всего что привезли – то есть около тридцати хоругвей. К 9.30 – к приезду Патриарха и гостей успели все собрать и выстроиться вдоль храма. Началась служба. К этому времени все пространство вокруг нас было заполнено паломниками. Они с радостью фотографировались у наших хоругвей. Недалеко развернулась торговля булочками, чаем, пирожками и шашлыками, но не было ни одного туалета, так что людям приходилось снова проходить через оцепление.
К 11 часам перешли Крестным ходом к памятнику-колонне. Паломников здесь ещё не было, все было размечено лентами. В двух ленточных квадратах стояло множество журналистов и корреспондентов, уйти из них им было проблематично, но двое прорвались к нам взять интервью. Часть хоругвеносцев во главе с Леонидом Донатовичем ушла назад к храму ждать Патриарха, чтобы вместе с ним пройти тем же путём Крестным ходом.
Через некоторое время мы увидели Леонида Донатовича идущего в окружении трёх священников и человека в костюме. Оказалось, что кто-то из высоких и ответственных гостей увидел какие-то «черные» хоругви и послал разобраться. Ничего «запрещенного» не нашли кроме небольшой иконы Павла I – её держал атаман Уральского (Яицкого) казачьего войска Сергей Павлович Иртекеев, приехавший с казаками из Казахстана. Один из людей в костюмах хотел его тут же задержать, но затем договорились просто убрать икону. На том и разошлись.
Через полтора часа ожиданий показался Крестный ход. Впереди курсанты с венками павшим на Куликовом поле воинам, далее хоругвеносцы, за ними Патриарх со священством и специально написанной к торжествам большой Донской иконой Божией матери, оригинал которой находится и поныне в Третьяковской галерее. По времени это было начало Куликовской битвы 625 лет назад, когда в течении трех часов была предрешена будущность России…
После литии отслуженной Патриархом возложили венки. На время возложения лица, ради которых осуществлялись все меры безопасности, подошли совсем близко к шеренге хоругвеносцев: полпред президента Георгий Полтавченко – один из претендентов в мэры Москвы, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин – один из кандидатов в президенты России, министр культуры Александр Соколов, министр связи Леонид Додаджонович Рейнман, другие деятели, а так же Святейший Патриарх Алексий II, митрополит Калужский и Боровский Климент и другие государственные и церковные деятели. Так и стояли друг против друга, почтив минутой молчания память павших. Щелкали затворы фотоаппаратов, снимали камеры и две шеренги стоящих напротив смотрели друг на друга… На ветру красочно развевались наши хоругви и знамена. Особенно сильно смотрелась огромное знамя Св. воина-монаха Пересвета.
Затем был небольшой военный парад, выступления, где несколько заезженными фразами говорили о значении битвы и, далее … гашение марок под руководством министра связи Леонида Додаджоновича Рейнмана, который сказал, что «наши героически полегли здесь…» Затем Патриарх со священством направились в село Монастырщина – освящать колокола, а за ними нестройной кучкой двинулись государственные деятели.
Всё вокруг быстро опустело. Мы начали разбирать хоругви. На сооруженной рядом сцене начались выступления местных коллективов, а дети разыграли целую постановку Куликовской битвы. Странно и грустно было на это смотреть - ни многочисленной охраны, ни государственных деятелей, ни народа. Только дети на сцене в поле и хоругвеносцы, не спеша разбирающие хоругви… Всё опустело.
Назад ехали долго. Всё хотели остановиться поесть. Но пока не выехали на трассу, на протяжении 70 км никаких кафе не было, только милиция в кустах у каждой развилки, а далее по трассе долго, пока не проехали машины государственных деятелей, не разрешали останавливаться у кафе. Так что в храм на Берсеньевку приехали, когда уже стемнело. Москва нас встретила автомобильными пробками и огнями безумной рекламы. Ничто не напоминало о прошедшем событии.
Интересно, что фотографий и видеоматериалов в СМИ о прошедшем событии было крайне мало. В программе «Русский взгляд» взяли интервью у монгольского ученого, который долго рассказывал о своем видении значения Куликовской битвы.
А между тем события в стране и мире продолжали развиваться. Путин несколько часов отвечал по телевизору на вопросы граждан, господин Абрамович в тот же день продал «Газпрому» акций на несколько миллиардов долларов, Юля Тимошенко приезжала на выходные в Генпрокуратору России договариваться, а Америка продолжала подсчитывать убытки от ураганов. Цены на нефть и бензин растут , стабилизационный фонд России, находящийся в американских банках увеличивается. Но Русским в России жить от этого на родине лучше не стало.
Помнится, несколько лет назад хоругвеносцы посетили вновь открывшийся после десятилетней реконструкции исторический музей рядом с Кремлём. Там было очень много экспонатов посвященных празднованию 300-летия Дома Романовых в 1912 году. Поразило богатство, и количество подарков Царю, его Семье с длинными витиеватыми поздравлениями. И это всего лишь за пять лет до предательства всеми этими дарителями, когда не стало ни Романовых, ни этих дарителей, ни Российской империи, а на Церковь и Русский народ обрушились невиданные доселе гонения… Что ждёт нас впереди?
Заместитель Главы
Союза Православных Хоругвеносцев,
Союза Православных Братств и
Свято-Сергиевского Союза Русского народа,
Казак Луганский
Валерий Александрович Левченко»
Так кончается первая часть повествования на тему общенародного почитания и церковного прославления Императора Павла, взатая мною из поднятых архивов. После этого, помнится, было создание Собора Архистратига Михаила на очередном, 2003-го года, съезде Союза Православных Братств. В программе Собора также был пункт о прославлении Царя-Мученика Павла Петровича Первого. Обо всё этом во второй части нашего повествования…
Глава Союз Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца и глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара
Леонид Донатович Симонович — Никшич