11.01.2019
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Новая Хоругвь "Царская Голгофа"
Как мы трудились над созданием новой Хоругви, пожалуй, действительно надо рассказать. Вот и Леонид Донатович говорит, что ребятам, братчикам-хоругвеносцам, тоже интересно будет почитать, как всё это происходило. С некоторым сомнением, что кто-то, за редким исключением прочитает всё это – ведь все люди занятые, семейные, обремененные множеством каждодневных обязанностей будут терять время на чтение «пробы пера» ещё одного «писателя». Но как бы там ни было, в косноязычии от отсутствия навыка написания хоть каких-то текстов, трудно и неловко, а, однако же, надо понуждать себя, однако, надо начинать повествование. И вот, в первую очередь для братцев-Хоругвеносцев постараюсь изложить некоторые свои впечатления о пути создания, и даже прямо – дарования Богом братству Хоругвеносцев «по Велицей милости Его» Хоругви «Царская Голгофа». С изображенными на ней в полный рост Святыми Царственными Мучениками, вместе со Своим Другом, Другом Царевым, человеком Божиим Григорием Ефимовичем Распутиным – Мучеником за Христа, Царя и Россию.
Создание Хоругви – Святого Образа, несущего Свет из Мира Иного, Мира нездешнего – Горнего Мира–«Горе’ имеем сердца»! – это всегда тайна. И чудо. Тайна потому, что по-человечески, конечно, можно воспроизвести в своей последовательности канву событий, но всё же, это будет неполным, бледным отражением невыразимого сердечного чувства, теплого, греющего душу, необъяснимого удивления произошедшему, и явного чуда – чуда появления Образа.
Началось всё с совершенно особенного, в череде многих, года – 2018-го – года столетия злодейского, изуверного, ритуального убийства «богоотметными жидами», как их чётко определяет известный писатель Николай Козлов – Святых Царственных Страдальцев и Страстотерпцев, Страсти претерпевших: Великомучеников Царя Николая Александровича, Царицы Александры Феодоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.
Хотя, надо сказать, что и все предыдущие годы были полны трагическими для Русского Православного человека датами.
Год 2017-й – 100-летие масонского государственного переворота и сфабрикованного 2-го марта 1917-го, насильственно вырванного у Государя, незаконного и подложного «отречения от Престола», – год явления на следующий день, 3-го марта, Иконы Державной Пресвятой Богородицы, год 100-летия «большевицкого» переворота, укравшего победу у масонов «умеренных» и передавшего её прямым палачам-истребителям лучших из лучших Русского народа…
Год 2016-й, 30 декабря, – год 100-летия изуверного убийства, с явными признаками ритуала того же почерка, что и в последующие годы в актах убийства Царственных и Алапаевских Мучеников, и в безчисленных затем убийствах Священников, Священноиноков, Епископов, простых монахов и иноков, и далее – по всей России… Лучших государевых людей: офицеров, дворян, купечества, крепкого крестьянства, известных русских литераторов и публицистов, поэтов и философов – 1916-й год, – долго, тщательно и со знанием дела подготавливаемого через прессу, интриги, сплетни, наговоры и заговоры всеми антирусскими, антигосударевыми силами начального преступления – провозвестника грядущего массового избиения и уничтожения «Лучших из лучших» – убийства Ново-Мученика Григория Распутина-Нового, первого из Новомучеников и исповедников Российских.
А до этого, все полтора-два десятилетия до масоно-большевистского февральско-октябрьского переворота – жесточайший изматывающий, невиданный прежде на Руси, в мирное, казалось бы, время, революционный террор: выстрелы из-за угла, метания бомб, взрывы на улицах и площадях, в кабинетах и в многолюдных местах – убийства выдающихся Русских людей, таких, как Московский градоначальник Великий князь Сергей Александрович, премьер-министр Царского правительства Пётр Аркадьевич Столыпин, и сонмы, сонмы мучеников за Царя и Россию, великих Русских людей. Так что даже была выпущена «Книга Русской скорби», с перечнем сотен имен всех убитых лучших русских людей – "Книга памяти от крамолы убиенных", в издании которой принимал участие национальный Русский художник Виктор Михайлович Васнецов.
Надо признать, что «слог» у меня получается слишком витиеватый, путанный. И лёгкости «слога» нет, как нет. Не хватает простоты и ясности изложения мысли (если таковая, конечно, имеется, на что всё же надеюсь) краткости – «сестры таланта»… Но надо пробовать и пробовать. Да и откуда ей, лёгкости, быть-то, когда есть «писатели», а есть «читатели», в коих завсегда и обретался, потому как эпистолярный жанр давно, можно сказать, ушел из жизни, а в журналисты как-то не пробился. Что, впрочем, и хорошо: неизвестно, куда и в какие дебри всё это могло бы завести. Но, не смотря ни на что, продолжим.
Итак, Хоругвеносцами было «обретено» – чудом Божиим и совместными трудами: поиском исходных данных, исследованиями собранных иконописных изображений, размышлениями, встречами и обсуждениями, эскизированием, сканированием, отрисовыванием композиции, и прочими творческими усилиями – создано ещё одно «Знамя Последних Времен»: Хоругвь «Царская Голгофа». На хоругви, как было уже отмечено, изображены на лицевой, главной, стороне, Святые Царственные Мученики вместе с Мучеником Григорием Распутиным – Царским Другом, Другом Царевым.
А на обратной, тоже главной (!) стороне размещен полный Крест-Голгофа Царя Славы, с главою праотца Адама в подножии Креста, в подножии горы Голгофы («Черепа»), с Ангелами и Херувимами над Крестом, с тростию и копием, с буквицами и титлами – красного, «мученического» цвета:
и надписи по бокам, справа и слева:
БУДЬ ВЕРЕН ДО СМЕРТИ И ДАМ ТЕБЕ ВЕНЕЦЪ ЖИЗНИ (Откр.2:10)
и снизу: ПРАВОСЛАВIЕ ИЛИ СМЕРТЬ!
Вот, так.
Изображения Ангелов и Херувима над Крестом-Голгофой, отрисованные с не очень качественного интернет-изображения Крестного Знамени «Полная Голгофа» – выполненного, по всей вероятности, в стиле «лицевого шитья» насельницами одного из русских дореволюционных монастырей:
Итак, в конце весны 2018 лета от Рождества Христова – 21-го мая, на День Рождения Царя Мученика Николая II Александровича – Хоругвеносцы собрались в подмосковной Царской вотчине Царя Алексея Михайловича, в селе Тайнинское: помолиться, совершить Крестный Ход, послушать выступления собравшихся, а Монархистов из разных общин и организаций собралось немало. Был там и известный в православных монархических кругах художник Михаил Михайлович – автор многих иконописных портретов – скорее, парсун, – наших Государей и Цариц:
– Царя Иоанна Васильевича Грозного с Крестовой хоругвью в деснице (Москва III Римъ) и щитом в шуйце, на котором – прообраз собора Василия Блаженного, а на груди облачения Грозного Царя – двуглавый Русско-Византийский державный орел, принятый на Руси его дедом, Иоанном III-м Васильевичем;
– Царицы Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой – первой Русской Царицы, жены Царя Иоанна, держащей в деснице же знамя-хоругвь «Москва – Небесный Iерусалимъ»:
– иконописные портреты Царя-Мученика Николая Искупителя и Царицы-Мученицы Александры:
А также ставшее широко известным иконописное, ближе к парсуне, изображение Царя Николая Александровича, с надписью «Святый Царь Искупитель Николай». Хоругвь эта, вместе с надписью, была сделана задолго – порядка десятилетия, до прославления в России Новомучеников и Исповедников Российских во главе со святыми Царственными Мучениками.
Вот изображение этой Хоругви:
Фотография сделана 1 августа 2017 года, в День преподобного Серафима Саровского, на молитвенном стоянии Православных Русских людей, в том числе и Хоругвеносцев, против показа кощунственной русофобской «киноленты» еврейского режиссёра Меламеда-Учителя с клеветой на Святых Царственных Мучеников и Русское Самодержавное Царство.
Эта необычная, чудотворная Хоругвь заставляет очень неспокойно себя чувствовать разных ревнителей «канонов и догматов» – записных «борцов за чистоту веры», не так давно самих только-только вышедших из неофитов. Они вдруг хором закричали о ереси, сектантстве и мракобесии Хоругвеносцев: мол, никогда нельзя называть Искупителем кого бы то ни было, кроме Христа Спасителя. И крики эти, иногда доходящие в их наиболее негодующих нотах до визга, доносящегося даже с печатных листов, только недавно немного поутихли. Достаточно терпеливо и спокойно – в статьях и выступлениях Хоругвеносцев – всем таковым было объяснено, что Царь-Мученик Николай II Александрович носит в народе Русском прозвание Искупитель – точно так же, как его Царственный отец Александр III прозван Миротворцем, его дед, Александр II – Освободителем, Александр I – Благословенным, Петр I и Екатерина II – Великими, Алексей Михайлович – Тишайшим, – у Романовых. Иоанн IV – Грозным, Иоанн III – Великим, ослепленный заговорщиками Великий Князь Василий II Васильевич – Темным, и далее у Рюриковичей: Димитрий Донской, Иоанн Калита, Александр Невский, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый, Владимир Красно Солнышко, Святослав Хоробрый…
А началась история создания Хоругви Святой Царской Семьи с Мучеником Григорием в конце декабря 2017-го – значимого для всех Русских Монархистов года 100-летия явления Державной Иконы Божией Матери в селе Коломенском под Москвой, в знак того, что управление Россией – тогда, в 1917-м, – и покровительство над ней – скипетр и держава – до времени перешли ко Пресвятой Владычице нашей, Богородице и Приснодеве Марии – Царице Неба и Земли.
Итак, 27 декабря Хоругвеносцы приехали в царское село Тайнинское, чтобы почтить память Царя-Мученика Николая Александровича, помолиться, пройти Крестным Ходом и вновь ощутить дыхание времени… А также, чтобы поддержать практическую составляющую деятельности Союза и провести «рекогносцировку местности», поскольку и само Тайнинское, и памятник Царю-Мученику все эти годы и десятилетия, прошедшие с момента установки, притягивали всевозможные Монархические группы, сообщества, объединения и просто монархически настроенных Русских Православных людей.
Всё прошло вполне достойно, Слава Богу! Удалось выполнить всё задуманное на этот день «на отлично». Все ребята – бодрые духом братчики-хоругвеносцы – были очень рады, что удалось провести ещё одно важное мероприятие в стремительно уходящем 2017-м году. На Крестном Ходе вокруг памятника Царю-Мученику, созданного известнейшим Русским скульптором Вячеславом Михайловичем Клыковым. В этот день непосредственно у пьедестала памятника был сделан ряд фотографий. По сути – малый фоторепортаж, отображающий происходившее: сборы братчиков ранним утром у Храма Богоносного игумена Сергия Радонежского, погрузка Хоругвей на машины, передвижение по улицам и трассам города и области, приезд в Тайнинское, выгрузка и монтирование Хоругвей, построение, сам Крестный Ход и затем Молитвенное стояние, выступления Хоругвеносцев и других участников празднества, братское общение, знакомства с пришедшими впервые – а таковые тоже были, – налаживание с ними контактов и построение планов взаимодействия на будущее. Слава Богу! Отряд братчиков-Хоругвеносцев в тот ЗНАМЕНАтельный день достойно и с честью выполнил стоящие перед ним задачи, в духовном бою добыв, как говорит Глава СПХ Леонид Донатович Симонович-Никшич, очередную Победу Русского Духовного Оружия.
И вот, как оказалось, после размещения на сайте Союза Православных Хоругвеносцев http://www.pycckie.org/ фоторепортажа об этой поездке Хоругвеносцев в Тайнинское – одну из фотографий этого фоторепортажа неизвестный нам доброхот, патриот-монархист, разместил на созданном им объявлении о предстоящем Крестном ходе в Тайнинском, на День рождения Царя-Мученика Николая 19 мая. Вот, случайно сделанный фотоснимок этого объявления:
Это объявление, с фотографией Хоругвеносцев у памятника Царю-Мученику (с Хоругвью Царя Искупителя, в создании которой принял главное участие художник Михаил Михайлович), было размещено в Международном Фонде Славянской Письменности и Культуры, в Черниговском. И наш художник, Михаил Михайлович, который является частым гостем в Славянском Центре, увидев это объявление и, судя по всему, очень обрадовавшись, решил, как потом выяснилось, непременно принять участие в предстоящем собрании Монархистов в Тайнинском. Там мы и встретились. Но о том, как встретились, чуть позже… Обо всём по порядку.
Тут ещё раз прервусь на некоторые свои мысли: Кому, всё же (на самом-то деле?!!) нужны эти писания, эта писанина? Леониду Донатовичу? Мне? Братчикам-Хоругвеносцам, как я высказался ранее? Не понятно. Не понятно! Леониду Донатовичу, стал-быть, затем, что бы «ещё одного» «пишущего» причислить к литературному салону-клубу Хоругвеносцев? Ну, как же: не говоря о давно и вполне себе успешно пишущей братии – Валерия Левченко (Казак Луганский), Владислава Куроптева, Максима Маркова, Степана Игоревича, уже вошли в «клуб пишущих» и Алексей Григорьевич, написавший целое повествование о поездке Хоругвеносцев на Псковщину, весной этого (2018-го) года, в Кобылье городище… И Виктор Дмитрич – этот былинный человек –
– красочно изобразивший в слове свое вольнолюбивое и дерзкое (дерзновенное!) освобождение из «узилища» – из одного «пенитенциарного учреждения», как это вполне коряво звучит на канцелярско-чиновничьем репрессивном новоязе… И даже Виктор Дмитрич – помимо стихосложения, теперь стал теперь ещё и «писателем»! И всё это вполне себе свободно публикуется на сайте Хоругвеносцев. А может быть, мне надо кому-то показать, или доказать, что я тоже «не лыком шит» и «не лаптем щи хлебаю», а напротив, очень даже умею излагать свои мысли в виде некоего текста?.. Мол, как же? – все пишут в наш просвещённый век (ну, или почти все), так же как и фотографируют. Фотограф… А кто сейчас не фотограф? Куда не кинь взгляд – везде фотографы в глаз лезут, так и норовят тебя «щёлкнуть»… «Запечатлеть момент». Впрочем, как и писатели: тоже горазды написать что-нибудь, замарать бумагу: «остановить мгновенье» – мол, «прекрасно»...
Прорись: «АНГЕЛИ ГОСПОДНИ». С изображения Крестного Знамени «Полная Голгофа».
. . .
Вот и Василь Василич (читал недавно Розанова, «Смертное», пусть и не со всем я с ним согласен, но много, много интересного…) пишет: «Ах, люди – пользуйтесь каждым-то вечерком, который выйдет ясным. Скоро жизнь проходит, пройдёт, и тогда скажете «насладился бы», а уж нельзя: боль есть, грусть есть, «некогда»! … Только не пишите ничего, не «старайтесь»: жизнь упустите, а написанное окажется «глупость» или «не нужно».
Прорись Крестного Знамени «Полной Голгофы» на обороте Новой Хоругви Союза Православных Хоругвеносцев «Царская Голгофа», 2018 г.
. . .
Впрочем, как бы там ни было, а дальше было вот что: 19 мая 2018 года, в День Рождения Царя-Мученика Николая II Александровича, Хоругвеносцы прибыли в Тайнинское. Собрали и развернули Хоругви. Встали в шеренгу с развернутыми Хоругвями и Знаменами и приготовились к Праздненству. Подождали, когда соберутся все долженствующие прибыть в этот День в Тайнинское Православные Русские Монархисты, радостно узнавая вновь прибывающих знакомых и не очень, но близких сердцу людей. Построились. Зам. Главы СПХ Валерий Александрович Левченко скомандовал к началу движения. Начали Крестный Ход.
Был там и художник Михаил Михайлович: тоже приехал почтить память Царя Искупителя. На его присутствие обратил внимание Хоругвеносец Максим Анатольевич Марков – первым заметил его и сказал нам. Я подошёл к Михаилу Михайловичу и поговорил с ним… Так началось наше – Хоругвеносцев – интереснейшее общение с ним и сотрудничество в собирании и подготовке материалов для изготовления нашей новой Хоругви.
Много дней, недель, и даже не один, не два, а несколько месяцев прошло с того памятного дня…
И сколько трудов и трудностей и искушений пришлось нам всем перенести и преодолеть, что явно и в подтверждение известной истины – без Божией помощи, не всегда явно ощутимой, но постоянно содействующей нам, – ничего, ну ровным счётом ничего бы не вышло из задуманного и предпринятого.
Разумом – этим нашим «рацио» – этого до конца не понять, потому что никакие рациональные выкладки, логические рассуждения и выстраивания, попытки хронологического воспроизведения событий, повседневного мелькания лиц, дел и прочих событий и подробностей – ничего это абсолютно ненужно. Ибо всё это – лишь «тонкий слой», внешняя канва Духовного действа, или, как любят выражаться по-мирски, с эзотерическим уклоном рассуждающие люди – мистического события… Но без помощи Божией, повторяю, содействующей нам в Вере, ничего бы не получилось; и без Церкви Единой Святой Соборной и Апостольской в Святых Таинствах восставляющей и очищающей нас, грешных, – дающей нам силы для жизни и преодолений, трудов и возрастаний, терпения и любви –ничего нельзя было бы сделать. «Без Мене не можете творити ничесоже» – сказал Господь Бог наш Иисус Христосъ. И Слово Его истинно всегда: ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.
Крестное Знамение «Полная Голгофа» на обороте Новой Хоругви Союза Православных Хоругвеносцев «Царская Голгофа», 2018 г.
. . .
Ведь только Церковь наша родная дает нам силы. Ещё Василий Васильевич Розанов говорил: «Кто любит народ русский – не может не любить церкви. Потому что народ и его церковь – одно. И только у русских это – одно. (лето 1911 г.)»
И снова он же: «Да что и дорого-то в России, как не старые церкви. Уж не канцелярии ли? Или не редакции ли? А церковь старая-старая, и дьячок – «не очень», все с грешком, слабенькие. А тепло только тут. (здесь и далее выделено В.В. Розановым – ред.) Отчего же тут тепло, когда везде холодно? Хоронили тут мамашу, братцев: похоронят меня; будут тут же жениться дети: всё – тут… Всё важное… И вот люди надышали тепла. »
P. S. Религиозный человек выше мудрого, выше поэта, выше победителя и оратора. «Кто молится – победит всех, и святые будут победителями мира.
Иду в Церковь! Иду! Иду!
«Церковь есть единственно поэтическое, единственно глубокое на земле. Боже, какое безумие было, что лет одиннадцать я делал все усилия, чтобы её разрушить.
И хорошо, что не удалось.
Да чем была бы земля без церкви? Вдруг обезсмыслилась бы и похолодела. »
. . .
Вот такой «расклад» получается. И эти мысли – того самого «великого Розанова», автора «…Лунного света» и прочих произведений с «антихристианским» душком, который сильно увлекался изучением иудаизма и талмуда, близко общался с «недружелюбно настроенными», мягко говоря, к Русской Православной Церкви людьми, нападал на Неё, боролся с Ней, пытался разрушить Её!… И даже ноги его чуть не два десятилетия не было в Церкви Божией… Враждовал с Ней, не принимал Её… Но потом понял, где, в каком состоянии духа пребывал, и «изменился». И мысли, и чувства эти совершенно, на мой взгляд, не устарели. Потому как почувствовал и прозрел, что Церковь, основанная Спасителем, никогда не «устареет», потому что она вечна, «и врата ада не одолеют ей».
Вот так, с такими делами, и с такими мыслями, и с такими нападками, и делали и, наконец, сделали, мы нашу новую Хоругвеносную Хоругвь «Царская Голгофа». И теперь начнётся её уже независимая ни от кого, и от нас тоже, таинственная духовная брань с силами злобы поднебесной:
Ей, гряди, Господи Иисусе!
Главный редактор журнала "Священная Хоругвь"
Александр Валерьевич Королёв