03.04.2019
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
К канонизации Императора Павла I. Часть 3
1. Свечи на могиле Императора
Да, у Хоругвеносцев очень многое связано с Царём Мучеником Павлом Петровичем Первым. И уже давно. Лет эдак 20-ть – 25-ть. Проводили мы и митинги с требованием официальной церковной канонизации Павла Петровича. Один из таких митингов я уже описал в предыдущей главе.
Удивительный это был человек. Удивительный и необыкновенный. Недаром его звали «русским Гамлетом» и «русским Дон-Кихотом»… Интересно то, что он стремился к контакту с простым народом. И даже в первые в Европе ввёл награждения для нижних чинов знаками отличия орденов «Святой Анны» и «Донатом ордена Святого Иоанна Иерусалимского» («донат» т.е. «знак» отличия ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского Креста») был установлен 29 ноября 1798 года Павлом I для нижних воинских чинов российской Империи.
Донат ордена Святого Иоанна Иерусалимского
Лента и Донат ордена Святого Иоанна Иерусалимского
Страна Российская империя
Тип знак отличия
Кому вручается нижним чинам
Основания награждения за двадцатилетнюю службу
Дата учреждения 29 ноября 1798 года
Количество награждений 1129 знаков
Императорским указом донаты ордена св. Иоанна Иерусалимского с 10 октября 1800 года стали выдаваться «всем нижним чинам Российской армии за двадцатилетнюю службу, взамен знака отличия ордена св. Анны, для сего установленного».
Собственно, слово «Донат» в данном случае означает именно «знак», замещающий Орден.
Тут немного отвлекусь, чтобы сказать, что в Православной Церкви почти все люди с именем Донат были мучениками:
13 мая (30 апреля) – святитель Донат, епископ Эврии.
19 (6) мая – мученик Донат.
4 июня (22 мая) – священномученик Донат, епископ.
17 (4) июля – святитель Донат, епископ Ливийский.
24 (11) августа – мученик Донат.
17 (4) сентября – мученик Донат Никомидийский.
14 (1) октября – мученик Донат.
Кроме того, известен один Донат – победитель Дракона. И так как я представляю в Москве Сербский Орден Побежденного Дракона именно Георгия Победоносца – то, как вы сами понимаете, для меня это особенно важно. Этот Донат – так и звался:
Донат Эврийский — победитель дракона
Фото: алтарь Доната Эврийского.
Одним из известнейших носителей имени был Донат Эврийский. Он жил в эпоху благочестивого императора Феодосия (4 век). Местом его служения была Эврия. Жители города жаловались на непригодность для питья воды в ближайшем источнике. Епископ в сопровождении верующих отправился к озеру, чтобы отслужить молебен. Когда процессия приблизилась к месту, из воды вышел огромный змей и бросился на людей. Епископ, не растерявшись, стал хлестать злодея плёткой и отчитывать молитвами. Затем осенил врага крестным знамением и плюнул ему в пасть. Дракон пал замертво. Епископ освятил воду в источнике, после чего первый попробовал её. Увидев, что вода очистилась, горожане возблагодарили Бога и его служителя.
Донат Эврийский ещё не раз показывал чудеса. Про него пишут, что он находил воду в пустыне и вызывал дождь во время засухи. Император Феодосий в благодарность за исцеление дочери сделал святому крупное денежное пожертвование, которое тот потратил на строительство храма. Епископ умер своей смертью в почтенном возрасте.
Таким образом, это единственный Донат, который умер «своей смертью» . . .
Впрочем, это не просто моё отступление. К Донату, Победителю Дракона, к самому Дракону и к его, основанному Царём Лазаром и Милошем Обиличем легендарному ордену, мы ещё вернёмся. А пока, возвращаясь к Императору Павлу, заметим, что до него, каких-либо орденов или наград для солдат не существовало.
Итак, Император Павел ввёл следующие новшества:
– впервые в Европе ввёл награждение нижних чинов знаками отличия орденов "Святой Анны” и "донатом ордена Святого Иоанна Иерусалимского”. Отмечу, что до этого, каких-то орденов или наград для солдат попросту не существовало и не только в России, но и в Европе. Вторым после Павла I в истории Европы наградные знаки для солдат ввёл во Франции Наполеон.
– уволил со службы всех нижних чинов из дворян, числившихся при полках, но находящихся в длительных отпусках.
– запретил офицерам и генералам отпуска более одного месяца в году.
– ввел отпуска нижним чинам по 28 дней в году.
– ввел для зимнего времени для часовых караульные овчинные шубы и валенки, причем в караульном помещении валенок должно быть столько, сколько требуется для того, чтобы каждая смена часовых надевала сухие валенки.
– приказал, чтобы лекарями в полк допускались только лица, сдавшие лекарский экзамен в Медицинской коллегии.
– под страхом каторги запретил делать удержания из солдатской зарплаты и под страхом смерти невыдачу солдатского жалования.
– учредил лазареты при каждом полку.
– ввёл для отставленных от службы из-за увечий или прослуживших более 25 лет солдат пенсии с содержанием таких солдат в подвижных или гарнизонных инвалидных ротах.
– приказал умерших и погибших солдат хоронить с воинскими почестями, могилы передавать на присмотрение инвалидным гарнизонным ротам.
Но самым главным – мистическим его деянием было:
Перенесение мальтийских святынь – части древа Животворящего Креста Господня, Филермской Иконы Божией Матери и десной руки Святого Иоанна Крестителя – в Гатчину.
Прибытие Десницы Иоанна Предтечи в Гатчину. Художник Филипп Москвитин.
И через это мистическое деяние – собирание всех живых сил Старой Истинной Европы для борьбы с идеалами люциферианского разрушения, которое сегодня актуально, так же как и во времена Императора Павла.
Ведь силы Смерти и разрушения не спали уже тогда: Французская революция, давшая свободу безбожию и всевозможной безнравственности, заразила умы многих лиц высшего общества России. Государь Павел Петрович глубоко осознал опасность революционных идей для чад Православной Церкви и безпощадно истреблял ростки вольнодумства. С местных масонов была взята подписка не открывать лож, что очень повредило успеху масонства в России.
Император Павел любил свой народ и желал, чтобы Россия шла своим путем. Он начал производить реформы для устранения привилегий, полученных дворянством в предыдущее царствование, он больше заботился о благе крестьянства и простого народа. Высшие круги в правлении государя увидели опасность для своих привилегий и стали готовить заговор для его устранения. Эти изменники имели большие финансовые связи с Англией, чьи интересы им были важнее интересов России.
Государь Павел отличался рыцарским характером и истинно христианской душой. Он мечтал умиротворить Европу и восстановить порушенные революцией алтари и престолы. Но он оказался один против своих тайных врагов, его стерегли измена, предательство и обман... Темные силы боялись влияния Помазанника Божия на судьбы народов. Сложился заговор, во главе которого стояли некоторые высшие сановники и озлобленные офицеры, мечтавшие о вольности. Приказы императора стали искажаться до неузнаваемости. Заговорщики всеми хитростями настраивали общество столицы против самодержца. Штаб-квартирой заговора стал салон Жеребцовой, сестры трех братьев Зубовых, будущих убийц, и за её спиной «друг», английский посол сэр Чарльс Уитворт. Лопухин свидетельствует о двух миллионах английского золота, розданных через Жеребцову участникам убийства. Смертным приговором государю послужило соглашение с Наполеоном для похода на Индию, что подорвало бы английское могущество. Заговорщики открыто заявляли, что интересы Англии им ближе интересов России.
2. Цареубийство
К марту 1801 года ожесточение заговорщиков достигло высшей точки, и они решились на цареубийство. Государь Павел Петрович был зверски умучен в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. Наполеон так прокомментировал это событие: «Без смерти царя Павла, Англия бы пропала». Итак, убийство Императора Павла совершено за 2 дня до еврейского Песаха… На следующий день после смерти Павла I из тюрьмы в Санкт-Петербурге был выпущен основатель хасидского движения Хабад Рабби Шнеур-Залман бен-Барух (Алтер Вебе)… К слову, Гай Юлий Цезарь был убит 15 марта 44 года до н.э. – точно в день Пурима
Полностью сбылось предсказание прозорливого инока Авеля, которое он изрек лично императору Павлу: «Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей... В Страстную субботу погребут тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою». Главный заговорщик и убийца Государя Пален заключил инока Авеля в тюрьму Петропавловской крепости, якобы за то, что он нарушил покой государя. Этого государь никогда не узнал.
Конец цареубийц был ужасен. Перед смертью практически все они испытали душевные и физические мучения. Один из них умер, объевшись устриц, трое же главных, распускавших слухи о безумии Государя, сами сошли с ума. Главный же убийца императора, Пален, лишившись рассудка, поедал собственные отбросы. Так были наказаны Господом эти приспешники антихриста, дерзнувшие пролить кровь Помазанника Божия.
Оканчивалось же пророчество преподобного Авеля такими словами: «Но народ русский чуткой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких». Сбылась и эта часть предсказания Авелева. Святитель Иоанн Шанхайский пишет: «Когда был убит Павел I, народ и не знал об этом, а узнав, долгие годы приносил к его гробу сочувствие и молитвы».
После смерти Павла I народ, действительно, не забыл своего Царя-Благодетеля: постоянно горели на его могиле свечи, лежали свежие цветы, а простой люд нес свои челобитные, прося небесного заступничества. В Михайловском замке на месте опочивальни Государя, где он принял мученическую кончину, устроена была церковь, а на самом месте убиения – святой алтарь.
Между прочим, инок Авель предсказал императору Павлу будущую судьбу России и её последнего императора. По просьбе императора Павла инок Авель записал это предсказание, и Государь, запечатав письмо, надписал на конверте под печатью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины».
Исполняя это завещание, 11 марта 1901 года царь Николай II после литургии в Гатчине вскрыл конверт и прочел предсказание о своей судьбе и судьбе России. Он никогда ничего не сказал по поводу этого письма, но начал опасаться 1918 года, и говорил что этот год фатален для него и для всей династии.
Князь Н.Д. Жевахов писал в своих воспоминаниях: «Отношение императора Павла I к Церкви было таково, что только революция 1917 года прервала работы по его канонизации, однако в сознании русского народа император Павел давно уже причислен к лику святых. Дивные знамения благоволения Божия к праведнику, творимые промыслом Господним у его гробницы, в последние годы перед революцией не только привлекали толпы верующих в Петропавловский собор, но и побудили причт издать целую книгу знамений и чудес Божиих, изливаемых на верующих молитвами благоверного императора Павла I».
В роковой вечер 11 марта 1801 года, на общем собрании заговорщики окончательно вырабатывают план и распределяют роли. Сильно выпившие, заговорщики проникают во дворец. Вход в спальню императора преграждают два камер-гусара, один из которых падает убитым, а другой, раненый, бежит к караулу за помощью. Ворвавшись в спальню, Бенигсен спрашивает Павла, согласен ли он подписать отречение? Император, отдавая себе отчет, зачем эти люди пришли, спрашивает их: «Что я вам сделал?» «Не разговаривай!» – грубо кричит ему в ответ Николай Зубов и бьет императора по руке. Павел инстинктивно отталкивает его от себя, и тогда пьяный злодей изо всей силы ударяет императора в висок массивной золотой табакеркой. Громко застонав, Царь падает на пол. Как дикие звери, эта шайка – Зубовы, Яшвиль, Скарятин, Татаринов – бросаются на того, кому они клялись в верности на кресте и Евангелии. Скрежеща зубами и изрыгая грубейшие ругательства, эти предатели колют Царя-Мученика шпагами, бьют его кулаками, топчут ногами... и наконец Скарятин набрасывает ему на шею свой офицерский шарф, а Яшвиль затягивает этот шарф до того момента, пока они уже видят перед собой бездыханное тело... Тем временем, в ответ на крики камер-гусара, Семёновский караул бросается к спальне императора, но Бенигсен их останавливает, объявляя, что Император Павел скончался от апоплексического удара.
Так мученической кончиной окончилось короткое царствование (1797-1801) оклеветанного русского монарха, деятельностью своей заслужившего название Народного Царя.
Народ Русский понял и оценил своего доброго Царя-мученика, заступника на небе такого же, каким Он был на земле, выразив это следующей молитвой:
«Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего, Императора Павла I, и его молитвами даруй нам в дни сии лукавые и страшные в делах мудрость, в страданиях кротость, и душам нашим спасение Твое. Призри, Господи, на верного Твоего молитвенника за сирых, убогих и обездоленных, Императора Павла, и по молитвам его святым подай, Господи, скорую и верную помощь просящим через него у Тебя, Боже наш! Аминь. »
Царь-мученик Павел I
+ + +
3. Убиенный Император и умученный Царский Друг
Один из современных русских монархистов, Павел Баринов, пишет:
– Увидев поминальную молитву Павлу Петровичу, узнав о чудесах, я попробовал помолиться ему сам, – вспоминает активист. – Стал читать книги и заметил: образ императора отличается от того, что пишут в учебниках. Обратился к историкам и понял: Павел I заслуживает канонизации как царь-мученик, не отрекшийся от власти. Павел Петрович принимал участие в лечении, устроении судеб и в частной жизни огромного количества людей. Он любил своих подданных!
Баринов обращался в отдел по канонизации Гатчинской епархии: работа, по его словам, ведется, хотя «епископ пока в раздумьях».
Активист «в диалоге с комиссией по канонизации Гатчинской епархии». Он собирается заснять свидетельства помощи императора Павла, чтобы предъявить в РПЦ повторно.
По словам господина Баринова, дело ревнителей поддерживают многие священники и почитают убитого императора келейно. Кто-то говорит об этом на «церковных мероприятиях». Сам Павел Баринов открыто называет себя царебожником на своей странице в соцсети, чтобы, как он объясняет, подтолкнуть людей задуматься.
– Нас называют еретиками, полагающими, будто Христос не искупил своей смертью спасение людей, – говорит Павел Баринов. – Мы считаем, царь Николай II пошел за Христом и повторил его подвиг, оставшись в России и претерпев страдания за русский народ. По его молитве Богородица явила Державную икону, приняв державу у императора. И если мы покаемся в том, что не смогли защитить государя, и будем достойны, то Богородица передаст ее новому монарху. Павла I можно причислить к мученикам и отчасти к страстотерпцам. Он сохранил честь и достоинство, не отказавшись от престола. Это часть подвига, которая также присутствует в подвиге Николая II – смерть за интересы Отечества и веру Христову.
Своими соратниками Баринов называет общероссийские организации почти 100 разных движений, выступающих за близкие идеи - традиционные ценности, защиту чувств верующих, борьбу с ЛГБТ, абортами и т. д.), коалицию «Родительское стояние». По словам Павла Баринова, на работу общества было получено благословение известного в народе схиигумена Сергия Романова. А передал благословение отца Сергия Игорь Смыков, которого Баринов отрекомендовал «хранителем иконы царя-страстотерпца Николая Александровича».
Игорь Евгеньевич Смыков – начальник Войсковой Православной Миссии. Его имя известно среди ревнителей Николая II и Григория Распутина. В Петербурге помнят его внезапную инициативу украсить город, в котором жил и был убит «Царский Друг», памятником Распутину. В интернете господин Смыков чаще всего запечатлен с чудотворной иконой Николая II. За трепетное отношение к памяти «старца Григория» Смыков наградил памятной медалью «Григорий Ефимович Распутин» избранных. Медалью за №1, как пишет «Русская народная линия», награжден митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин.
– По благословению афонских старцев, – рапортует он на видео, – была учреждена медаль к 100-летней мученической кончине старца Григория Ефимовича Распутина.
Имперский триколор, крест цвета крови, номерная медаль, которая носится слева. На обороте «Боже, храни своих!» Похоже на отсылку к 10-й главе Евангелия от Иоанна: «Азъ есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня».
На церемонии награждения господин Смыков говорил и о мvроточении иконы Распутина, и о том, что «Святые в бумажках не нуждаются», имея в виду канонизацию. Закончив награждение, резюмировал: «Россия на краю гибели, и только молитва святых Царственных Мучеников и Старца Григория может отвести от нас гнев Божий...»
В сети можно найти видео крестных ходов ревнителей «Старца», а также его иконы. В Александровском парке Царского Села стоит деревянный Крест, украшенный иконами и цветами. Возле Креста растет верба – некоторые почитатели уверяют: она распускается 29-30 декабря (в ночь убийства Распутина), и потому ее нещадно обламывают съезжающиеся сюда паломники, в основном монархисты. По их мнению, здесь место временного упокоения Григория Ефимовича. Как известно, останки Распутина были сожжены. В музее-заповеднике «Царское Село» говорят, что «вопросом местонахождения временного захоронения Распутина в разные годы занимались несколько исследователей. Все они сходятся во мнении: подлинное место захоронения находилось вне сегодняшних границ музея-заповедника». То есть могила Распутина, пусть и временная, была не здесь. Но это не смущает ревнителей памяти «Старца», о чудесах которого говорят не только паломники, но и священнослужители.
4. Чудеса на могиле Императора
А на могиле Самого Императора Павла происходит много чудес.
Это дивная, посмертная страница в биографии (жизнеописании) Императора! Чудо непонятное для иных, но, тем не менее… осязаемое, так как каждый может видеть те многочисленные свечи, горение коих на гробнице Императора поддерживается изо дня в день многочисленными паломниками к этой гробнице, уединенной от центра суетного города. Приди, и увидишь!
Что заставляет все это множество лиц ставить свечи на гробницу Императора Павла I и молиться у неё? Что влечёт их к его гробнице?
Дивен Бог во святых Его, Бог Израилев! Во славе Его святых особенно проявляется Его дивное всемогущество. Он, Всесильный, силен и прославить верного раба Своего, – не тою славою, которая соделывается руками человеческими; не тою славою, которая венчает человека на страницах истории; но – славою о Христе Иисусе; тою славою, которая к нетленным мощам смиренного инока привлекает толпы богомольцев; – славою, которая к честным мощам швеца Симеона (чудотворца Меркушинского и Верхотурского) приводила недужных за исцелениями много раньше, чем этот мирянин был причтён к лику святых Православной Церкви.
Не может укрыться светильник, стоящий на верху горы. И слава о заступнике за людей в их скорбях и напастях разнеслась далеко по России.
Издревле, почти со времени самой кончины Благочестивейшаго Государя Императора Павла I Петровича (12 марта 1801 г.), многие люди разных классов, положений, званий и состояний – приходили в Петропавловский собор (Усыпальницу Русских Государей и всей Царской фамилии) и просили священников собора служить панихиды при гробнице Императора Павла I, повествуя иногда при этом о случаях заступления и помощи – после молитвы по Императоре Павле I – со стороны Его в разных тяжелых жизненных обстоятельствах, – особенно в делах тяжебных и судебных, - при явно наносимых обидах со стороны сильных слабым. Иногда присылались письма из разных местностей России с просьбой отслужить панихиду при гробнице Императора Павла I. И ныне присылают. В последние годы паломничество к этой гробнице увеличилось, – и не проходит почти ни одной недели (в 1911, 1912 и 1913 годах), в которую бы никто не обращался с просьбою о служении панихиды по Императоре Павле I. А с декабря 1913 года стали особенно много ставить свечей на гробницу Его. Панихиды почти ежедневны, а иногда – по нескольку. Все это побудило причт собора по возможности опрашивать молящихся при гробнице Императора Павла I: 1) давно ли они молятся, 2) по каким побуждениям, 3) видят ли благия последствия своих молитв, – и все эти сведения записывать.
Из книги записей, ведомых причтом Петропавловского придворного собора в Петрограде.
Мало еще собрано материалу за то короткое время, с которого причт Петропавловского собора – по благому почину о. Александра Александровича Дернова, тогда настоятеля сего собора, ныне Протопресвитера придворного духовенства – начал собирать и записывать то, что поведывают им богомольцы у гроба Императора Павла I. Но и то, что записано, поражает верующего человека. На страницах этой тетради проходит длинная вереница имен людей, то мятущихся душою и взывающих к Императору, то умиротворенных и приносящих молитву благодарения. Мелькают фамилии русские и инородческие, даже иноверческие; люди знатные и люди простые. Вот дама, крестившаяся по-католически, как заметил священник, служивший панихиду по просьбе ее спутника; вот чистокровная француженка; вот два актера, один из них – армяно-григорианского вероисповедания; вот некий Кублик О-ий с дочерью: они уже давно молятся при гробнице Павла I и видели много случаев заступления по его молитвам… Тогда-то отслужена панихида по просьбе в письме, из Кубанской области; такая же просьба из Донской области, из Пензы. Богомолец, приехавший из Туркестана, свидетельствует, что у них там чтят Павла I и знают, что молитва у его гробницы приносит помощь; петербургский мастеровой свидетельствует, что он из Новгорода вывез веру, что Император помогает в душевной скорби; вот торговка из Холмогорского уезда, Архангельской губернии: 15 лет тому назад она по совету близких приезжала помолиться у гробницы Павла I перед начатием своего дела и теперь делает это каждый раз, как приезжает в Петроград; а вот дама со старинной громкой фамилией свидетельствует, что все ее родичи издавна чтут память Павла I и, особенно в трудные минуты жизни, считают долгом помолиться на его могиле; вот рассказ жителя Тобольска, вот – крестьянки Рязанской губернии.
Все они пришли к могиле любвеобильного Царя, слава которого светится во всех концах России. И житель Пскова передает о чудной молве жителю Москвы.
Если небеса поведывают славу Божию, то тем более поражает душу человеческую и к Богу приводит та власть, которою Господь наделил Своего Помазанника по его смерти.
Известный лектор В. П. Б. поведал причту собора о том, как переменилось сердце жестокого человека за 2-3 часа времени. Тот самый человек, который только что глумился над вдовою, пришедшею к нему получить деньги, данные ему в долг покойным её мужем без расписки, "на слово", через 3 часа умоляет ее приехать к нему за получением 10.000 руб. сполна. А ведь вдова только и сделала, что по совету своей старой служанки поехала поплакать у гробницы Павла I. Да и что другое оставалось ей, в самом деле?
Вот игуменья Б. монастыря С. губернии свидетельствует причту собора, что лет 27-28 тому назад Император Павел явился ей во сне, с двумя придворными, и обещал помочь ей в нуждах ее убогой обители, и что действительно через 2 дня сделано было в монастырь пожертвование в 25.000 руб.
Вот две содержательницы учебного заведения для девочек, получившие совершенно неожиданно "поддержку их бюджета" на другой день, как они, тоже по совету, отслужили панихиду у гробницы; вот и жена капитана I ранга, уже испытавшая помощь в своих делах после крепкой молитвы у гробницы, и теперь постоянно прибегающая к ней в трудных случаях своей жизни.
Много есть таких записей о случаях помощи, поданной Императором Павлом; много их передается из уст в уста. Но итого, что выше пересказано, думается, достаточно, чтобы поколебать сердце неверующего и возрадовать сердце доброго христианина.
Петроград, 1916 г.
5. Негасимые свечи
Иисус сказал ему: прозри! Вера твоя спасла тебя. и он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. (Лук., 18. 42, 43).
Человек сказал им в ответ: мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. (Иоан., 8. 30,31)
Г[оспо]жа N. (в семье ее покойного деда издавна укоренилось благоговейное отношение к памяти Императора Павла I, преемственно переходящее от поколения к поколению) в раннем детстве видела во сне Императора: он вошел в их залу и на ее вопрос, кто – он и кого ему надо, ответил: Я – Император Павел. С той поры она еще более укрепилась в почитании Императора. – Впоследствии, увидав в музее Императора Александра III (ныне Русский музей) портрет, работы Щукина, она ясно признала в нем полное сходство с чертами Павла I, как она видела их в том сне; только одет Он был тогда в сером.
По выходе замуж, г[оспо]же N. приходилось много болеть, переносить много горя. Во всех трудных обстоятельствах она неизменно обращалась к Императору и получала помощь. В прошлом 1915 году она в особенности испытала на себе деятельную Его помощь, подобно многим другим. Мужу ее не удавался перевод на службу в другой город: все складывалось крайне не благоприятно против него. В конце августа г[оспо]жа N. приехала в Петроград и первым делом отслужила панихиду у гробницы Императора, с горячею просьбою о помощи. Она уже теряла надежду на благоприятный поворот, когда в середине сентября она снова увидела во сне Императора Павла: Он стоял на подъезде Михайловского замка; фигуру Его она ясно видела, но черты лица нельзя было хорошо различить издали. Проснувшись, она тогда же подумала, что теперь-то уж все устроится: Император позаботится… Действительно, вскоре же состоялся перевод мужа, несмотря на все формальные препятствия.
Да и мы сами, Хоругвеносцы, не раз молясь на могиле Императора Павла, видели эти вечно горящие, неугасимые свечи, всё возжигаемые и возжигаемые тысячами русских людей. Ибо страдания и горя совсем не уменьшилось со времен его жизни и мученической кончины. И люди идут с мольбами о помощи к Императору-Мученику, и он всегда отзывается на эти мольбы простых русских людей.
Поэтому негасимым огнём горят и горят свечи на белом мраморном надгробии в Петропавловском соборе, и жар их вновь и вновь вдохновляет нас, Хоругвеносцев, молиться Царю-Мученику Николаю, чтобы он умолил Господа нашего Иисуса Христа – скорее прославить и канонизировать убиенного масонами Святого Императора Мученика Павла Петровича Первого.
Да свершится Дело Господне, да восторжествует Божественная Правда и Справедливость Господа нашего Иисуса Христа.
Аминь!
6. Грядущее прославление Императора Павла
Перед нами давно стоит один нерешённый вопрос: что есть Опричнина, созданная Иваном Васильевичем Грозным? Положительное это явление или же крайне отрицательное, разделившее Русский народ на некоторую новую Избранную Аристократию или, как сейчас говорят: «Элиту» - Опричнину и на всех остальных, полностью от неё зависящих - Земщину. Возник этот отнюдь не праздный. Ибо, во-первых, во все времена были некие избранные охранительно-карательные части, которые защищали Царя (Правителя) и охраняли безопаность Государства. Причём опричники были не только у Царя Иоанна Васильевича. Например, у Императора Павла Первого был отдельный Гатчинский Гвардейский полк, который злопыхатели называли «опричниками павловского царствования». Так что, повторяю, «Опричнина» была всегда и везде, начиная со времён Древнего Рима, где она звалась «Преторианской гвардией».
Сегодня же, как, впрочем, и ранее, наше общество разделено по вопросу об «Опричнине». Кем и чем она была: лучшим и важнейшим государевым и государственным инструментом, или же некоей чужеродной карательной единицей, преследовавшей и мучавшей народ? Наша рафинированная диссидентствующая интеллигенция всегда её ненавидела. А люди патриотическо-государственического склада, понимая её необходимость, всегда относились к ней с глубоким пониманием.
Так было всегда, вплоть до нашего невероятного «постмодерного» времени. Но сегодня, во времена этого самого «постмодерна», когда нет ни классических левых, ни классических правых, всё вдруг начало переворачиваться и кружится в каком-то жутком абсурдистском карнавале. Недавно в интернете я наткнулся на пример такого классического карнавально-шутовского действа. И действом этим была статья известного философа и монархиста Виктора Авсючица. Я и раньше замечал за ним некоторые странные кульбиты, один и них описан в моей статье «Взрыв Дома Ипатьева», в своё время вышедшей в «Русском Вестнике» в 2001 г. Тут, чтобы читателю было ясно на какие удивительные деяния способен наш философ, мне придётся привести её полностью. Ох, и много же воды утекло с той, незабвенной борисоельнической демократии! А ведь какое гротескно-фантастическое время было! И какие фигуры всплывали из его глубины. Итак, вот ссылка на эту статью: http://www.rv.ru/content.php3?id=11701
Вообщем тогда, как, кстати, и теперь, захоронить неизвестные останки в Петропавловском соборе всё же удалось. Правда, захоронение было каким-то непоным. Ни Патриарх Алексей II, ни вообще Русская Православная Церковь, как ни старались Немцов с Аксючицем, Царскими останками не признали, и в захоронении не участвовали. Слава Тебе, Господи! Слава Тебе!
Да и сейчас никто не идёт молиться и просить о своих тяготах у этих холодных белых саркофагов. А в предел к Императору-Мученику Павлу Петровичу идёт нескончаемый поток людей, и свечи, трепеща, не перестают гореть на его надгробии. Всё это мы, Хоругвеносцы, не раз видели собственными глазами, потому что сами не раз читали акафист. Причём не один, ибо народ Божий создал уже несколько разных акафистов Царю-Мученику Павлу. Они разные. Например, в одном Икос 4 звучит так:
Слышавше многую хвалу твоему великому къ страждущимъ и
обездоленнымъ милосердію, стекахуся къ тебе мнозіи въ бедахъ и злостраданіяхъ
сущіи и вся потребная обретаху. Мы же ныне, дивныя твоя благодеянія воспоминающе,
смиренно молимъ тя, не остави и насъ милостію твоею, испроси намъ у Христа-Царя
вся къ живому временному и вечному потребная и прими величанія сія:
Радуйся, во мнозехъ благотвореніяхъ любовь къ людямъ показавшій!
Радуйся, состраданіемъ скорби бедствующихъ утолявшій!
Радуйся, нищія питавшій и убогія призеравшій!
Радуйся, сирыя и вдовицы заступавшій и всемъ просящимъ помощи помогавшій!
Радуйся, яко мудре расточалъ еси богатство тленное, текущее къ тебе!
Радуйся, применившій оное на нетленныя блага вечныя!
Радуйся, наслаждаяйся блаженства праведныхъ!
Радуйся, ликовствуяй въ селеніяхъ праведныхъ!
Радуйся, святый благоверный Царю-Мучениче Павле, скорый помощниче и преславный Чудотворче!
А в другом акафисте так:
Воинства Небеснаго предводитель, Архистратиг Михаил, яко воина доблестнаго причисли тя к рати своея, достославный Царю Павле; и чрез откровение чудное повеле ти воздвигнути храмину во имя его. В сем бо доме, Господу повинуяся, жизнь свою в руци мучителей предал еси; и сим, яко Архангел оный, святою ревностию по Бозе и послушанием, от Творца отпадших сокрушил еси, слыша от ангелов и человецев таковая:
Радуйся, Архистратига силы Господней ангелом хранителем имевый;
Радуйся, силу на враги видимыя и невидимыя от него восприявый;
Радуйся, мечем огненным послушания сих уязвивый;
Радуйся, образ мужества и терпения людем твоим показавый;
Радуйся, воине добропобедный Царя Небеснаго;
Радуйся, рабе благий и верный Господа твоего;
Радуйся, муки душевные и телесные, Богоугодно претерпевый;
Радуйся, ангелы светлыми ко престолу Его вознесенный;
Радуйся, благоверный страдальче Христов, Царю мучениче Павле, Император Всероссийский.
А вот как народ Божий воспринимает мученическую кончину Императора: перый акафист, Икос 10:
Стена крепкая, козньми врага неодоленная, пребылъ еси до конца,
благоверный Царю-Мучениче Павле, егда отъ обезумевшихъ подданныхъ твоихъ
избіеніе тяжкое и смерть лютую пріялъ еси. Мы же ублажаемъ мученическую кончину
твою и почитаемъ тя, яко молитвенника и покровителя не токмо страны
Россійскія, но и всего міра христіанскаго, и любовію къ тебе
подвизаемы, таковыя похвалы приносимъ ти:
Радуйся, царстій венецъ на терновый сменивый!
Радуйся, за веру и Отечество животъ свой положивый!
Радуйся, до смерти веренъ Господу пребывый!
Радуйся, царскую порфиру кровію своею обагривый!
Радуйся, во Отечестве небеснемъ ныне пребывающій!
Радуйся, царствія земнаго твоего не оставляющій!
Радуйся, во смиреніи и терпеніи насъ утверждающій!
Радуйся, милосердіе Творца нашего къ намъ приклоняющій!
Радуйся, святый благоверный Царю-Мучениче Павле,
скорый помощниче и преславный Чудотворче!
И вот идём мы, Хоругвеносцы, туда, на могилу Императора Павла, и ещё на расстоянии слышим от гробницы его исходит благодать, волнами разливается по храму, и охватывает тебя всего, с головы до ног, как в какой-то незримый теплый поток, и входит в грудь, в сердце твоё особым горячим потоком. И поток, тепло этого потока сливается с жаром горящих свечей на белом мраморном надгробии и вокруг стоят простые наши люди, и тихо и благоговейно так поют:
КОНДАКЪ 1
Избранный страстотерпче Христовъ и чудотворче предивный,
во страданіи твоемъ венецъ пріемый отъ руки Вседержителя, и со ангелы предстояй
престолу Его, песньми восхваляемъ тя съ любовію и молимтися: молитвами твоими
оть всякихъ бедъ и скорбей свобождай насъ, тебе зовущихъ:
«Радуйся, святый Царю-Мучениче Павле, скорый помощниче и преславный Чудотворче!»
И читают:
Молитва Царю мученику Павлу I
Терпение святых и веру в Господа Иисуса показавый во страдании твоем, Помазаниче Божий Царю Российский Павле! Услыши и приими сие моление, мене грешнаго, прибегающего к предстательству и заступлению твоему. И помяни мя пред престолом Святыя Троицы, ходатайствуя о прощении безчисленных беззаконий моих. Ты бо еси мученик сего благаго и че-ловеколюбиваго Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, Триединицы всехвальной и превозносимой во веки. Аминь.
ТРОПАРЬ, гл. 3
Благоверному князю Михаилу подражая, благою волею жизнь свою в руци мучителей предал еси. Слыша изволение Божие о себе, из уст
праведнаго Авеля, смиренно рекл еси: се раб Господень, буди же мне по глаголу твоему; и даже до смерти, сей воле Божией, послушлив
явился еси: указуя сим и нам образ послушания Владыце Христу. О жертва тайная, Богу принесенная! Да укрепит она грешных рабов твоих, благоверный Царю мучениче Павле, Император Всероссийский.
КОНДАК, гл. 5
Слыша от праведнаго Авеля о кратости земнаго царствования твоего, не убоялся ни мучителей, ни смерти, но твердо вслед Христу к Голгофе твоей последовал еси. Сего ради с Ним ныне вечно царствуеши, предстоя престолу Его в лике мученическом. Мы же, припадая к любви твоей, смиренно молим тя: заступися, данной ти от Бога благодатию за Святую Русь, и умягчи неправые и жестокие сердца восстающие на ню; зане время заступничества твоего нам возсия, благоверный страдальче Христов, Царю мучениче Павле, Император Всероссийский.
Молитва Архангелу Михаилу
Архистратиже пребожественный Михаиле, мучеников Христовых покровителю, иже даже до крови и смерти ради славы имени Его
подвизаются! Призри на мя, якоже некогда на возлюбленнаго твоего и богоизбраннаго царя-страстотерпца Павла, и его ради крови мученической, и твоей по Бозе ревности и любви, укрепи мя, соделав единым от воин твоих, Господу в духе и истине служащих.
Ты бо еси всех воинов Царя Небеснаго начальниче, и вернейший служителю Бога нашего, Троицы, Преблагословенной и Препрославленной во веки. Аминь.
Молитва о убиенном царе Павле Петровиче
Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего императора Павла Первого и его молитвами даруй нам в дни сии, лукавые и страшные, в делах — мудрость, в страданиях — кротость и душам нашим — спасение Твое. Призри, Господи, на верного Твоего молитвенника за сирых, убогих и обездоленных, императора Павла, и по молитвам его святым подай, Господи, скорую и верную помощь просящим через него у Тебя, Боже наш. Аминь.
И мы, Хоругвеносцы, вместе со всеми, поём и молимся:
Великий Царю-Мучениче Императоре Павле, заколенный изменниками Державы нашей и народа Русского, помози нам, помози, почтися, погибаем, узри на страдания народа Твоего, для которого Ты стремился сделать справедливую жизнь, борясь против лихоимства, мучений и угнетений простых людей русских, так что хотел установить прямую связь с простым народом и помочь ему в его тяжкой судьбине. За что и был зверски умучен изменниками России и Престола, и принял смерть, смиренно уподобясь Господу нашему Иисусу Христу!
Помогай, Царь-Мученик, и впредь всем тяготы несущим, всем обиженным, угнетённым и страдающим из народа Твоего, да воссияет святая слава Твоя в людех Твоих, во имя скоро грядущего всецерковного прославления Твоего, за то, что послужил, даже до смерти, людем твоим и Державе Твоей Российской и до конца мученического остался верен Богу нашему в Троице Единосущной прославляемой
- Отцу
- и Сыну
- и Святому Духу
ныне и присно и во веки веков. А-минь
Всё это я записал после молебна на могиле Императора-Мученика Павла Петровича Первого в ночь с 11/23 на 12/24 марта 1992 года. А теперь воспроизвожу с добавлением икосов и молитв из двух акафистов…
7. Три ритуальных убийства: Андрей Боголюбский, Николай II и Павел Первый
Я тут вот что подумал, и думаю теперь об этом всё время. У нас было три, примерно одинаково ритуально убитых Царя. Это по сути дела бывший первым Русским Царём Великий князь Андрей Боголюбский, Император Павел Первый и Царь Мученик Николай Второй. Во всех убийствах присутствует ярко выраженный элемент. Во-первых, заговора и, во-вторых, масонского ритуала. И при этом князь Андрей и Государь Николай Второй канонизированы, а Император Павел почему-то нет. Хотя перед революцией Император Николай Второй собирался канонизировать своего собрата-мученика. Так почему же Павел Петрович до сих пор не канонизирован? Мы, Хоругвеносцы, уверены, пришло время это делать сегодня. Ведь даже признаки ритуала убийства Андрея Боголюбского и Императора Павла те же.
7.1. Убийство Князя Андрея Боглюбского
Как говорится, Кучковичи давно «точили зуб» на Князя Андрея. Ведь ещё его отец Дмитрий Долгорукий казнил одного из Кучковичей. Один из братьев Петр Кучкович так возненавидел Боголюбского, что «сколотил команду» для расправы с давним врагом.
В Интернете в статье «За что убили князя Андрея Боголюбского» читаем:
«Еще одной возможной причиной гибели Боголюбского считается его политика, проводимая в отношении единоличного правления — желание создать единое государство, во главе которого стоял бы Великий князь, не вызывало восторга у бояр. От «самовластца» Андрея хотели освободиться его братья Михаил и Всеволод, а также племянники Мстислав и Ярополк Ростиславовичи. Именно по их «заказу» и было совершено убийств «самого сильного из всех русских князей». Среди прочих причин называется желание Боголюбского избавиться от византийского влияния, а также «обращение» иноверцев-купцов, в результате которого выросло число иудеев, принявших христианство. Сторонники последней версии вспоминают о том, что одним из заговорщиков был иудей Ефрем Моизич…
Сам князь обладал такой силой и воинскими навыками, что был уверен в себе, но несмотря на уверенность в собственных силах, князь держал рядом с собой меч святого Бориса, который вешал над постелью. Однако один из заговорщиков, ключник Анбал, смог заранее выкрасть оружие, чтобы облегчить убийцам совершение задуманного.
Убийство князя было ужасным: двадцать вооруженных негодяев, озверевших от вина и ненависти, ворвались в спальню и начали рубить, колоть, резать. В темноте и неразберихе зарубили своего, перепутав его с Боголюбским. А, возможно, князю удалось выхватить меч у одного из нападавших, и ответить на удар. Тогда почему князь не смог защищаться дальше? Дальнейшая развязка событий также предстает в нескольких вариантах. По одной, убийцы вытащили тело павшего «товарища» на улицу и только там поняли ошибку. По другой — убийцы нанесли князю огромное количество ударов. Первый — мечом по лицу. Вторым разрубили левое плечо и отсекли левую руку, после чего князь упал. В летописях, кстати, речь идет о правой руке, хотя экспертиза доказала ошибочность, возможно, намеренную, этих описаний. Убийцы продолжали наносить удар за ударом, а затем, решив, что князь мертв, отправились снова в погреб, отмечать «удачно» завершенное дело. Но Боголюбский пришел в себя и попытался скрыться от убийц: большей частью ползком, иногда пытаясь встать, князь спустился по лестнице. По кровавому следу, который он оставлял за собой, его и нашли заговорщики. На этот раз они завершили свое дело, при этом эксперты склоняются к мнению, что удары наносились и после того, как князь уже был мертв…».
Вот это «огромное количество ударов» производится не для убийства, а для источения жертвенной крови. Например, Юлию Цезарю нанесли более сорока ударов кинжалами, из которых только два были смертельными. Таким образом, в убийстве Андрея Боголюбского мы несомненно имеем дело с ритуальным убийством.
7.2. Еврейский след.
«Повесть об убиении Андрея Боголюбского», включенная в Ипатьевскую летопись, называет имена нескольких заговорщиков: «Началникъ же убиицамъ бысть Петръ, Кучьковъ зять, Анбалъ, ясинъ ключникъ, Якимъ, Кучьковичи, а всихъ неверныхь убииць двадцать числомъ». Но в Пискаревском летописце этот список приводится в несколько другом варианте:
Свои милостивницы были, а нынеча окаяннии убицы Кучковичи, начальник им бысть Петр, Кучкович зять, Анбал Ясин ключник, Иоаким, иже бе его князь любил, и Ефрем Моизич; а всех окаянных убиц двадцать.
Кем был этот Ефрем Моизич, какую роль играл при дворе, летописи не сообщают. В дошедших до нас источниках он упоминается лишь единожды – в связи с убийством князя Андрея. Однако российская историография сумела дополнить его образ.
Ранние историки и публицисты не придавали большого значения участию в заговоре безвестного Моизича. К примеру, «Повесть о зачале Москвы» XVII века вовсе не упоминает его в рассказе об убийстве, возлагая всю вину за преступление на бояр Кучковичей. Согласно «Повести», боярин Кучка был казнен отцом Андрея Юрием Долгоруким, поскольку не оказал князю должной чести. Двоих сыновей Кучки, Петра и Акима, а также дочь Улиту Долгорукий отослал во Владимир к сыну Андрею. Улита сделалась женой Андрея, однако не любила мужа, который отказывался от плотского сожительства с ней, и замыслила его убить. По ее просьбе братья Кучковичи и убили князя.
А вот что пишет об убийстве Андрея Боголюбского Сергей Михайлович Соловьёв. Несмотря на крайнюю скупость летописного свидетельства, знаменитый историк счел возможным идентифицировать загадочного заговорщика как еврея или крещеного еврея:
Андрей подражал в этом отношении всем князьям, охотно принимал пришельцев из земель христианских и нехристианских, латинов и православных, любил показывать им свою великолепную церковь Богоматери во Владимире, чтоб иноверцы видели истинное христианство и крестились, и многие из них крестились действительно. В числе этих новокрещенных иноземцев находился один яс, именем Анбал: он пришел к Андрею в самом жалком виде, был принят в княжескую службу, получил место ключника и большую силу во всем доме; в числе приближенных к Андрею находился также какой-то Ефрем Моизич, которого отчество – Моизич, или Моисеевич, указывает на жидовское происхождение. Двое этих-то восточных рабов выставлены летописцем вместе с Кучковичем и зятем его как зачинщики дела.
С легкой руки авторитетного историка версия о еврейском происхождении одного из убийц Боголюбского начала кочевать из одной книги в другую. Причем некоторые исследователи пошли дальше Соловьева, позволив себе дополнительные соображения о личности Моизича.
Андрей Боголюбский держит совет об учреждении митрополии во Владимиро–Суздальской Руси. Миниатюра Лицевого летописного свода. XVI в.
Согласно Николаю Ивановичу Костомарову, Ефрем Моизич, как и у Соловьева, – просто еврей, инородец среди других инородцев в окружении князя Андрея: «В пятницу, 28 июня 1175 года, собрался совет в доме Кучкова зятя Петра. Было там человек 20 и в числе их ключник Андрея Амбал, родом ясин (ясы – народ кавказского племени: полагают, что это кабардинцы), и еврей Ефрем Моизич. Замечательно (как вообще черта подобных людей), что приближенными Андрея были иноземцы: чувствуя, что свои имеют повод не любить его, он, конечно, думал обезопасить себя этим средством – и ошибся. На совете порешили убить князя в эту же ночь». А вот советский писатель Сергей Голицын уже утверждает, что убийца Боголюбского был не просто евреем, а хазарином: «Собрались братья и племянники в своем тереме под Петров день — день ангела Петра Кучковича, собрались будто на почестей пир. И позвали они Анбала-ключника, и хазарина Ефрема Мойзича».
А Вера Панова установила не только национальность и вероисповедание Ефрема, но и то, зачем Боголюбский приблизил его к себе: по ее мнению, «некрещеный еврей Ефрем Моизич добывал князю у евреев-ростовщиков деньги под заклад». Отдельным авторам даже удалось найти специфически еврейские мотивы, подтолкнувшие Ефрема Моизича к убийству. Так, ленинградский митрополит Иоанн (Снычев) утверждал, что евреи решили отомстить князю за активную миссионерско-просветительскую деятельность среди иноверцев, которая привела к крещению многих иудеев. В соответствии с этой гипотезой, Снычев объявил евреев душой заговора: «Главное лицо среди “начальников убийства” – иудей».
Храм Рождества Богородицы в Боголюбове
Еще креативнее к версии о «еврейском следе» в убийстве Боголюбского подошел современный российский историк Юрий Кривошеев. По его мнению, «наряду с языческими и христианскими традициями, широко представленными в событиях, сопутствовавших гибели Андрея Боголюбского, имеется вероятность присутствия и элементов иудейской обрядности»; иными словами, преступление имело ритуальный характер. Согласно летописному сообщению, князь был убит «месяца июня вь 28 день канунъ святыхъ апостолъ <...> в суботу на нощь», то есть в еврейский шабат. И это, считает Кривошеев, очень важно: по его сведениям, «первоначально праздник Шаббата сопровождался жертвоприношением домашнему духу и умилостивительной жертвой предкам», и князь Андрей мог «в силу сложившихся обстоятельств послужить такой жертвой».
По мнению некоторых исследователей, например, Феликса Канделя, Ефрем был не единственным евреем среди заговорщиков, поскольку «при дворе великого князя Андрея Боголюбского во Владимире в конце двенадцатого века жили два еврея – Ефрем Моизич и Анбал Ясин с Кавказа, ключник великого князя». Летописи однозначно называют княжеского ключника «ясином», то есть ясом, выходцем с Северного Кавказа. Возможно, на мысль о его иудействе исследователей натолкнуло то, что в «Повести об убиении...» один из княжеских слуг называет Анбала «жидовином»:
И сказал, взглянув на него, Кузьма: «Анбал, вражий сын! Дай хоть ковер или что-нибудь, чтобы постлать или чем накрыть господина нашего». И ответил Анбал: «Ступай прочь! Мы хотим бросить его собакам». И сказал Кузьма: «Ах, еретик! уже и собакам бросить! Да помнишь ли, жидовин, в каком ты платье пришел сюда? Теперь стоишь ты в бархате, а князь лежит наг, но прошу тебя честью: сбрось мне что-нибудь!»
Как мы видим, Кузьма называет Анбала не только «жидовином», но и «еретиком». Скорее всего, и то, и другое в данном контексте – просто ругательные слова наподобие «вражьего сына», дополнительно намекающие на инородство и (экс-)иноверие Анбала.
Правда, до нас дошли свидетельства, в том числе из Еврейско-хазарской переписки, о том, что часть ясов перешла в иудаизм. В Крыму сохранились надгробия, принадлежащие, по-видимому, прозелитам аланского происхождения (например: «Это надгробие р. Моше Алана, да упокоится он в раю, сына почтенного господина Йосефа Алана…»). Однако сведения об алан-иудеях относятся к Х веку, когда с аланами соседствовал могущественный Хазарский каганат, где иудаизм был государственной религией».
7.3. Ещё об убийстве Князя Андрея.
Что касается материалов о том, что убийство Николая II и его Семьи носило ритуальный характер, то их великое множество. И хотя тут никаких доказательств не требуется, всё же напомним некоторые из них из работы Петра Валентиновича Мультатули Глава 3 «Екатеринбургское злодеяние в свете ритуального убийства». Пётр Валентинович пишет:
«Поводами для возникновения версии о ритуальном убийстве Царской Семьи явились следующие обстоятельства: 1) найденная следователем Н. А. Соколовым на стене комнаты Ипатьевского дома, где произошло убийство Царской Семьи, надпись из четырех знаков, определенная специалистами по древней тайнописи как каббалистическая и расшифрованная ими как извещение народов об убийстве Государя Николая II тайными силами, 2) найденная следователем Соколовым на стене комнаты Ипатьевского дома, где произошло убийство, надпись на немецком языке, представляющая собой отрывок из стихотворения Гейне, в котором речь шла о царе Валтасаре, оскорбившем Иегову и умерщвленным за это оскорбление, 3) показания свидетелей по уголовному делу о том, что ими были замечены возле Ипатьевского дома и возле места уничтожения тел Царской Семьи люди, похожие на раввинов, с «черными, как смоль, бородами», 4) версия об отчленении голов Императора Николая II, Императрицы Александры Федоровны и, возможно, Наследника Цесаревича Алексея Николаевича и увоза их большевиками в неизвестном направлении, 5) иные обстоятельства, свидетельства и факты…
…Исходя из возможного предположения, что Царская Семья была убита ритуально, и исходя из уже известных нам обстоятельств, при которых совершаются ритуальные убийства независимо от того, какой национальности были убийцы, нам представляется необходимым подвергнуть анализу:
а) место убийства;
б) день и время убийства;
в) как произошло убийство (сравнить показания и воспоминания соучастников);
г) способы убийства (применение огнестрельного и холодного оружия);
д) личности убийц; присутствие при убийстве и при уничтожении тел убиенных духовных лиц, совершавших ритуал;
е) каббалистическую надпись на стене комнаты дома Ипатьева;
ж) сакральность убийства;
з) выводы следствия Н. А. Соколова об уничтожении трупов и отчленении голов убиенных».
Далее Пётр Валентинович уточняет:
«В нашем повествовании мы стремимся доказать не иудейский характер Екатеринбургского злодеяния, а — богоборческий. Поэтому мы прежде всего поговорим о дате убийства Царской Семьи. Как известно, оно произошло 4 июля по юлианскому календарю, что соответствует 17-му по григорианскому. В этот день Православная Церковь отмечает день Святого Благоверного Великого Князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Великий Князь Андрей Боголюбский был, по меткому выражению архимандрита Константина (Зайцева), «если не по имени, то по существу, по замыслу первым русским Царем! Мученической смертью погиб и этот Венценосец, головою своей заплатил за то, что чуть ли не четырьмя столетиями шел он впереди своего века. И вот, в тот самый день, когда Церковью поминается блаженная память причтенного к лику святых Монарха-мученика, бывшего предтечею идеи Православного Царства Российского, падает жертвой за ту же идею — последний Русский Царь. Сомкнулись цепи времени!».[1150]
Великий Князь Андрей Боголюбский одним из первых понял необходимость создания единого Православного царства во главе с православным государем. Им был предпринят ряд политических и экономических шагов в этом направлении. Оставалось сделать немного, и Русская земля была бы объединена под скипетром Великого Государя. Глубоко верующий благочестивый монарх хотел видеть в Руси не просто мощное государство, но оплот православия. Андрей Боголюбский строил множество храмов (среди них церковь Покрова на Нерли и Успенский собор во Владимире), сократил пиры, охоты, часто молился. Во Владимир прибывало много купцов, среди них было много иудеев и язычников. Искренняя любовь, неподдельное величие и горячая молитва Великого Князя производили такое впечатление на приезжающих, что было много случаев перехода иудеев и язычников в христианство. Митрополит Иоанн (Снычев) писал, цитируя летопись: «Бывало, придет гость какой из Царьграда, или латинянин, даже поганин какой есть придет, Князь сейчас же скажет: поведите его в церковь, в ризницу, пусть видит истинное христианство и крестится; так и случалось: болгары и жиды, и всякая погань (т. е. язычники. — П. М.), видя славу Божию и украшение церковное, крестились».[1151]
Эта деятельность Великого Князя стала одной из причин организации против него заговора. (Хотя, конечно, были и другие важные причины: например, страх боярства потерять совсем свое участие во власти, их страх перед зарождающимся самодержавием Князя Андрея и так далее.) Организатором заговора был боярин Яким Кучко. В свое время между отцом Кучки Степаном и отцом Князя Андрея Боголюбского Князем Юрием Долгоруким, основателем Москвы, имело место жесткое противостояние, в результате которого Кучко был вынужден покориться. В чем же была суть этого столкновения? Исследователь Ю. Воробьевский убедительно доказывает, что главная причина этого противостояния была религиозная. Дело в том, что, по мнению Воробьевского, и в этом с ним соглашается московский историк Г. Я. Мокеев, население Москвы, и особенно ее знать, до прихода в нее Юрия Долгорукова были в основном язычниками. Юрий Долгорукий фактически крестил Москву и тем самым повторил деяние своего великого предка в Киеве.
По всей вероятности, сопротивление этому было со стороны языческой знати сильное, и крещение некоторые из них приняли лишь внешне. Как бы там ни было, сыновья Степана Кучки приняли активное участие в заговоре против сына Князя Юрия — Князя Андрея.
Убийство было совершено в канун большого православного праздника — Дня святых Апостолов Петра и Павла, в субботу. «Некоторые нюансы поведения и действий убийц накануне и во время злодеяния, — пишет петербургский историк Ю. В. Кривошеев, — дают возможность предположить существование каких-то элементов ритуального убийства».[1152]
В 1174 году толпа из двадцати убийц под предводительством Кучки ворвалась в спальню к Князю. Среди них было два иудея Офрем Моизич и Амбал Ясин, ключник Князя. Накануне убийства Амбал выкрал княжеский меч. Андрей Боголюбский защищался голыми руками, раненый, он укрылся от убийц в лестничной нише. По кровавым следам злоумышленники нашли его там и убили. Первым удар нанес Кучко, отсекая Князю правую руку. «Именно правая рука (наряду с головой, волосами, костями, кровью), в том числе и у евреев, являлась местом сосредоточия жизненной силы» (Ю. В. Кривошеев).[1153] Князю было нанесено множество рубленых и особенно колотых ран, вызвавших обильную кровопотерю. Среди прочих ран Андрею Боголюбскому был нанесен удар копьем под ребро, что не может не вызвать аналогии с таким же ударом копья в Тело Спасителя.
Как гласит церковное предание, последние слова Андрея Боголюбского были: «Господи, в руки Твои передаю дух мой». Обнаженное тело Князя выбросили в огород, оно двое суток лежало непогребенным. Верный слуга Великого Князя Кузьма хотел перенести тело своего господина в церковь, но пьяные слуги не захотели отпирать двери, и тело Андрея осталось лежать на паперти, пока не прибыл игумен Арсений и не совершил панихиду по убиенному. Между тем убийцы приступили к трапезе, которая, по мнению ряда исследователей, носила ритуальный характер. Одновременно началось разграбление княжеской казны и сокровищ.
Убийцы боялись мести со стороны владимирцев за убийство Андрея Боголюбского, но те приняли известие о его убийстве спокойно. Обрадованные этим равнодушием, сторонники заговорщиков принялись убивать княжеских людей и служащих. Примечательно, что, несмотря на то что в убийстве участвовали два еврея, летопись не только не винит всех евреев за убийство Андрея Боголюбского, но пишет: «и Болгаре, и Жидове, и вся погань, видевше славу Божию, плачуть по тебе».[1154] Причем плачут сильнее, чем непосредственное княжеское окружение.[1155]
В убийстве Великого Князя Андрея Боголюбского прослеживается общность с убийством Царя Николая II. Вообще существует какая-то мистическая связь между Андреем Боголюбским и Николаем II. 16 мая 1913 года Император Николай Александрович и его Семья побывали в Боголюбове. Государь прикладывался к Боголюбской иконе и с благоговением осмотрел место убиения Андрея Боголюбского.
Как пишет Воробьевский: «Спустя столетия после смерти князя Андрея словно восстали тени иноверца Амбала и язычника, изменника Якима Кучко. Дата убийства Николая II точно совпала со днем убийства Андрея Боголюбского. Цареубийцы ХХ века сочли, что в день смерти первого русского царя уничтожат последнего».[1156]
Интересно и еще одно совпадение: в 30-е годы ХХ века богоборческая власть несколько раз извлекала мощи Святого Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского и исследовала их на предмет «идентификации». Как и в случае с «Екатеринбургскими останками», шли подробные «изучения» черепа, костяка, мышечной ткани. Интересно, что экспертизе фактически было навязано заключение о том, что у Князя была отрублена левая, а не правая рука.[1157]
Таким образом, нет сомнений в том, что убийство Царской Семьи в день памяти Святого Великого Князя Андрея Боголюбского было не случайностью, но сознательной и продуманной акцией преступников. Это поведение убийц не может иметь под собой никакой материальной основы и может быть объяснено лишь духовными причинами. Убийцы явно стремились к тому, чтобы убийство Самодержца Императора Николая II совпало с днем убийства фактического самодержца Великого Князя Андрея Боголюбского и тем самым на мистическом уровне привело бы к гибели все Православное Русское Царство. То есть выбор дня памяти Андрея Боголюбского для убийства Царской Семьи являлся частью ритуала этого убийства».
(продолжение следует…)
Глава Союз Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца и глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара
Леонид Донатович Симонович — Никшич