22.02.2017
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
СВЯТАЯ РУСЬ ИЛИ ЦАРСТВО КУЧУМОВО? (кто мы - Россия или ЕвроАзия?)
Глава 1
В связи с давнишней дискуссией о Русскости и Евразийстве, и вопросом, что такое Россия, давайте вернемся к интервью евразийца Павла Зарифуллина с, теперь уже покойным, Гейдаром Джемалем, которое носит очень интересное, или как сейчас модно говорить «знаковое» название: «Иван Царевич или Махди».
«Прежде всего необходимо отметить, - говорит Гейдар Джемаль, - что (дальше внимание! - Л.Д.С.-Н.) Россия — это не древняя Русь. (т. е. у современной России нет древнерусских исконных корней - Л.Д.С.-Н. ) Россия — это и Московская Русь, (дальше внимание! - Л.Д.С.-Н.) и Орда, и Кучумово царство, то есть это несколько крупных компонентов из разных регионов, из разных геологических пластов, которые сошлись вместе. Они сошлись на волне некой е д и н о й в о л и (чей? - Л.Д.С.-Н.), образовавшей эту империю...».
Что же тут в несколько, так сказать, завуалированной форме утверждается? А утверждается здесь, что у России, во-первых, нет исконно Русских, древнейших, архетипических корней, а, во-вторых, что она больше Орда и Царство Кучумово, чем изначально Русская древняя Русь... Царство Кучумово, - не слабо, правда? А почему не Царство Гзака и Кончака? Почему не Тахтамыша с Эдигеем? Да и вообще, зачем тут нужна никому ненужная приставка «Евро». Уберем ее за явной ненужностью, и оставим то, что нам действительно хочется — Азия!
Да и не мы, Евро-зийцы, здесь первые, сами Русские, подчиняясь какому-то садистскому мазохизму, так считали. Ибо что означает вот эти образы и картины как не торжество Царства Кучумова:
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
Дальше я несколько изменил Блока, но не сильно, По смыслу у него именно это:
Нас тьмы, и тьмы — вся Азия! - рассвет
Встает, кровав и зол над городами,
России окровавленный скелет
Останется обглоданным за нами
Мы к вам придем, - нам нечего терять,
О, нам доступно вероломство!
Века, века нас будет восхвалять
Руси монгольское потомство!
Вот этот «парафраз» из Блока и есть по азиатски «вероломно» внедряемая в Русское сознание т. н. «евразийская», а на самом деле просто напросто «вредительская» - разрушительная идеология.
Что это за воля (образовавшая «Кучумово царство» - Л.Д.С.-Н.) спрашивает Джемаль. И вдруг, совершенно неожиданно, отвечает:
«В этом контексте хотелось бы выделить русское искание правды. Русское страшное, такое безбывное п р о т и в о с т о я н и е к р и в д е и глобальной лжи. Поиск правды».
И дальше идет очень важная, я бы даже сказал крайне важная фраза: поиск правды, то есть «движение такого к о ч е в н и к а во имя истины, кочевническое движение з а п е ч а т л е н н о г о с т р а н н и к а».
Очень и очень интересная фраза, первая половина которой есть полная ложь, а вторая половина полная правда. Ибо азиатский «кочевник», это отнюдь не Русский «странник». Ибо первый, руководствуясь «Ясой Чингисхана» идет, чтобы покорять и уничтожать, а второй, чтобы действительно постигать правду, искать Божию Истину и, в звоне ветвей и ветров, слышать Нагорную Проповедь Господа Иисуса... Кстати это противопоставление очень хорошо выражено в «Очарованном страннике» Лескова, где такого вот искателя Правды татары коварно полонив, держат рабом в колодках в своем чуме, а он, несмотря на то, что ему в пятки зашили иголок, все-таки бежит и, пройдя испытания странствием, в конце-концов попадает в Православный монастырь.
То есть, я хочу тут подчеркнуть, что Гейдар Джемаль намеренно «передергивает» ставя знак равенства между Русским «искательством правды» в отрешенном и неприкаянном странничестве, и движением кочевника «во имя истины» (???) Какой такой «истины»? - хочется задать мне вопрос. «Истины» покорения и уничтожения Русов?...
«Истины» сжигания Русских городов, увода в полон и тотальное рабство Русских рабов? Нет, братья и сестры, мы с вами, должны очень внимательно читать все эти евразийские «гностические» тексты и вести постоянную борьбу за чистоту именно Русской идеи и Русской Правды...
Глава 2
Дальше Гейдар Джемаль говорит:
«Движение такого к о ч е в н и к а во имя истины, движение такого запечатленного с т р а н н и к а можно углядеть и в перемещениях, миграциях крестьян, и в движениях казачества, и вообще в таком с т р а н н о м, связанном с ощущением с к о р б н о й , н и щ е й стороной материальной реальности, характере русского религиозного менталитета.»
И тут у нашего «метафизика» вдруг появляются действительно правильные мысли и точные наблюдения. Наблюдения очень похожие на мои собственные:
«Ощущение поля, ощущение пространства, как юдоли и скорби, из которой душа г н о с т и ч е с к и рвется к свету.»
Все правильно и поле, и пространство, и юдоль, и скорбь. Все так, кроме последнего. Вот этого «гностического» рывка, или «прорыва» к свету, который тут все и портит. Причем портит, естественно, не само стремление к свету, а стремление именно «гностическое», т. е. с нашей православной точки зрения — извращенное, причем, извращенное именно намеренно и сознательно. Ибо «гносис» т. е. «знание» у Джемаля и у всех почти «братьев» мамлеевского круга, понималось именно как путь к свету, через погружение во тьму, причем, чем глубже и чем темнее, тем лучше. Но такой путь есть несомненная ложь и уловка, есть стремление погубить человечество. По сути дела это путь доктора Фауста, поиск которого кончается на «чертовой живодерне» как это показано в немецком народном предании, а не у интеллигентного «гностика» и «алхимика» Гёте. Хотя, что ж, и так бывает, только в очень уж редких случаях. Как было с Блоком или Есениным. Но спасение Блока и Есенина было дано Богом за великое страдание и великую всепоглащающую любовь к Родине. К России настоящей и по настоящему н е о т м и р н о й. Ибо и тот и другой удивительно остро и удивительно по-Русски ощущали свою в р е м е н н о с т ь и н е о т м и р н о с т ь. Блок в «Возмездии» писал:
Но тот, кто двигал, управляя
Марионетками всех стран, -
Тот знал, что делал, насылая
Гуманистический туман...
Тут, в случае с Джемалем последние две строчки надо заменить на:
Тот знал, что делал, насылая
Густой гностический туман...
Хотя далее у Блока очень точно:
Там, в сером и гнилом тумане,
Увяла плоть, и дух погас,
И ангел сам священной брани,
Казалось, отлетел от нас:
А дальше уж совсем про всех нас того, «мамлеевского» времени — т. е. нас в 60-х-70-х годах XX-го столетия:
Двадцатый век... Еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла
Еще чернее и огромней
Тень Люциферова крыла.
Да, это все про нас. Страшные картины. Но все это с большой Русской, Христианской любовью. Именно Христианской, чем бы там, каким бы теориями не увлекался Блок. В душе он все равно, независимо от теорий и от самого себя оставался Христианином. Именно поэтому почти перед концом, в «Двенадцати» его армия Люцифера, в густой, несущейся снежной метели, охотится за Христом, всё стараясь подстрелить Его.
- Все равно, тебя добуду,
Лучше сдайся мне живьем!
- Эй, товарищ, будет худо,
Выходи, стрелять начнем!
...Так идут державным шагом,
Позади - голодный пес,
Впереди - с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз -
Впереди - Исус Христос.
Январь 1908
А ведь Блок не так хотел закончить поэму. Не тем «персонажем». Впереди у него должен был идти «Другой». Собственно, этот другой — с огромным кровавым флагом в руках должен был быть Вампир, живой мертвец — который до сих пор лежит в Мавзолее. Но скоро он выйдет и пойдет впереди таких же, вдруг «воскресших» мертвецов. Временные заслонки рассыплются, черный мрамор треснет, и они вылезут из урн и могил вокруг Мавзолея: Свердлов, Дзержинский, Голощекин, Войков, Юровский, Сафаров, Красин, Бокий и многие, многие другие «гностические» маги и колдуны, и все те, кто убил Блока, Есенина, Ганина, Клюева, Гумилева, Васильева, Рубцова, Талькова, Башлачева, Балабанова и всех сто миллионов лучших Русских, принеся их на алтарь их «гностического» бога — Люцифера... Да, впереди с кровавым флагом не ангел Божий, - и уж точно не Иисус Христос
Впереди с кровавым флагом
Предрекая нам «конец»
Семенит козлиным шагом
Разложившийся мертвец...
Да, именно так окончились все эти евразийские мечты. На священной для Русских Красной Площади, стоит евразийская ацтекская пирамида, а вней лежит главный ненавистник русских и главный убийца Святой Царской Семьи — разложившийся живой мертвец — Владимир Ленин.
Глава 3
Далее у Джемаля с Зарифулиным речь идет об «воинских орденах» с переходом к теме Опричнины и Царя Иоанна Васильевича Грозного. Да, удивительно как в этом мире, все связано между собой.
- Павел Зарифуллин: «Вы часто пишите об орденах. В Р о с с и й с к о м с у п е р э т н о с е, российской цивилизации духовными орденами по своей структуре безусловно являются с т а р о в е р ч е с к и е согласия. Военные ордена — это опричники, большевики, эсеры...»
Вот оно как! По логике Павла Зарифулина, да и всех евразийцев, говорящих не о Русской, а исключительно о Российской цивилизации, - по этой логике получается, что б о л ь ш е в и к и сатаниста Ленина прямо продолжали т р а д и ц и ю Опричнины Православного Царя Иоанна Васильевича Грозного. Джемаль, разумеется, подтверждает эту мысль. Более того — она ему очень близка.
- Тут, - говорит он, - перебрасывается некий мостик между категорией с а к р а л ь н о г о о р д е н а как организации духовного пути, духовного братства с определёнными практиками и техниками — к понятию «партия», причём такому, как оно сформировалось не в парламентской демократической Европе на буржуазном Западе, а в России — из политической кружковщины, из п о л и т и ч е с к о г о п о д п о л ь я. Тесные братства единомышленников, ведущие обречённую борьбу насмерть: «Народная расправа» (Нечаева — Л.Д.С.-Н.), «Чёрный передел» (Вера Засулин — Л.Д.С.-Н.). Мне самому приходило в голову соображение о некой особой аналогии между партийностью и военно-орденской организацией...
- Да, да, именно так, - подхватывает Павел Зарифулин, - Рыцари, которые приезжали к Ивану Грозному и наблюдали его мероприятия, прямо говорили — Опричнина — это орден. Военный орден со своей столицей, со своей структурой, со своим кодексом...
Итак, по Джемалю и Зарифулину «Опричнина» Ивана Грозного это Орден и «Большевики» Ленина-Свердлова тоже Орден, продолжающий традиции Опричнины.
Более того орден «Большевиков» прямо наследует «организацию духовного пути» и «определенные практики и техники» - ордена Опричнины, продолжая все ту же евразийскую линию, идущую не от княжеской Новгородско-Киевско-Владимирской Руси, а от Чингисханово-Батыевой Орды. То есть, говоря прямо т. н. «российская цивилизация» — есть прямой наследник не Русских, а именно «татаро-монгол». Последнее в данном интервью прямо не произносится, но прозрачно подразумевается. А что же, Джемаль с Зарифуллиным здесь не первые. Еще в приводимых и несколько «интерпретируемых» мною «Двенадцати» Блока видим этот дикий и жестокий евразийский дух:
Впереди черт кривоногий,
Черный маузер в руке,
Труп лошажий на дороге,
Флаг кровавый вдалеке
Вьется, хлопает, трепещет,
Завивается в метель,
Лысый черт сверкает плешью
Ищет в снежной буре цель...
Еврозийская химера
С красным бантом на груди,
Пантократор новый веры
Мертвый Ленин впереди...
Так, примерно, реализовались грезы тогдашних евразийцев. И не Блок с его «Двенадцатью» тут был первым. Первым, конечно, был Владимир Соловьев:
Панмонголизм! Хоть слово дико,
Но мне ласкает слух оно,
Как бы предвестием великой
Судьбины божией полно.
Судьбою павшей Византии
Мы научиться не хотим,
И всё твердят льстецы России:
Ты - третий Рим, ты - третий Рим.
Как саранча, неисчислимы
И ненасытны, как она,
Нездешней силою хранимы,
Идут на север племена.
О Русь! забудь былую славу:
Орел двухглавый сокрушен,
И желтым детям на забаву
Даны клочки твоих знамен.
Смиритесь в трепете и страхе,
Кто мог завет любви забыть...
И Третий Рим лежит во прахе,
А уж четвертому не быть.
Тут дальше я, «развивая» мысль Владимира Соловьева, как обычно дописал:
...Они идут державным шагом
Рубить иконы, Храмы жечь,
Чтоб посреди Архипелага
В хрустальном гробе черту лечь
Чтоб Русь обуморить навеки,
Чтоб кровь святую лить и лить,
И обходя моря и реки
Власть Люцеферову творить
Но скоро кончится... Я чаю...
Я чую смерть их словно пес! -
И вижу, сердцем замирая
На Русь опять грядёт Христос
«На нем такие же надежды,
И тоже рубище на нем,
И жалко смотрит из одежды
Ладонь пробитая гвоздем.»
И рухнет капище! И Ленин
Рассыпется как страшный сон,
И Русь падёт вся на колени
И озарится небосклон...
И мы увидим потрясенно,
Не жуткий взгляд нетопыря,
А нас простивший лик иконный
Родного Русского Царя.
Нет, уверен, что скоро действительно возродится Русская — а не «российская», не Евразийская, а настоящая Опричнина Святого Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного, и тогда придет конец всем этим «большевикам», «евразийцам», всем этим «живее всех живых», всему этому Ленину, который «в тебе и во мне»? Всему этому «панмонголизму», который грядет «белых братьев жарить» и в церковь «гнать табун», и всему этому столетнему мороку — кровавому мороку «Великой Октябрьской революции». Ибо наступает год великий и страшный, год от Рождества Христова — 2017-й, по восточному календарю год Красного петуха! И он, конечно же, воспользуется этой восточной «мистикой». Но надо помнить, что петух, петел, петелин, на древнеславянском языке звучит как — Кур, т. е. тот, кто «курит», т. е. «жжет», «вызывает огонь». Так что, братья и сестры, еще посмотрим чей «Огнь поедающий» окажется сильнее, Русский или Евре-Азийский...
И уж никто не остановит,
Тогда восстание Руси,
Гряди ж из церквей и часовен
Гряди же, Господи Еси!
Глава 4
«Не надо, - говорит далее Гейдар Джемаль, - отождествлять Россию с тем или другим супер-этносом, ни c любыми э т н и ч е с к и м и г р у п п а м и. Россия (далее внимание! - Л.Д.с.-Н.) не является с у г у б о р у с с к о й , или сугубо татарской, или тюркской, или смешанной русско-тюркской. Она является (sic!!!) именно этой мистической, н е п о н я т н о й Россией, - точкой пересечения н е с м ы к а е м ы х вещей. При этом эта точка громадна...».
«Конечно, - продолжает Джемаль, - можно найти какой-нибудь город, зону, вне России, где живут нонконформисты, оппозиция, странные люди. Потому что, даже если это очень хорошие нонконформисты, их число на западе не превышает нескольких тысяч. А здесь у нас двести миллионов на одной шестой суши. Это то, что может потрясти мир. В том-то и дело, что Россия — это страна, где три процента пассионариев могут быть восприняты как свои люди, за которыми идут и в которых верят. А в любых других государствах пассионарии — это люди, которых запирают в тюрьму, или, в лучшем случае, дают им полгода-год погулять, а потом на гильотину и казнят. Пассионариям в любой другой стране не дают пробежать дальше десяти шагов. А Россия — это страна, которая ждет своих пассионариев!» - заканчивает свое интервью гностик-эзотерик и исламский мистик Гейдар Джемаль...
Вот это важно! Ибо татарин спрашивает, а таджик рассказывает. И оба говорят о т а й н е России!...
И оба, конечно, ведят её, как и большинство евро-азиатских красных, в великом «пассионарном» и «космическом» бунте и великой «русской революции», которая, как высказался еще один «евразиец», - «потрясла мир...».
Да, конечно, лучше всех пафос этой революции выразил Блок. А до него Достоевский, а после Есенин. Но сначала обратимся к Блоку:
Дует страшная, русская метель. Кругом почти ничего не видно. Как говорится: «не видать ни зги». Но метель своим завыванием придает силы. И надо идти, идти, и искать, искать, и ставить к стенке всех буржуев:
Снег воронкой завился,
Снег столбушкой поднялся...
- Шаг держи революцьонный!
Близок враг неугомонный!
Вот он в снежном вихре там
Трах-тах-тах!
Там-там-там-там-там!
...И идут без имени святого
Все двенадцать - вдаль.
Ко всему готовы,
Ничего не жаль...
Так идут державным шагом
Чтоб разбил их паралич!
Впереди с кровавым флагом
Сам картавый наш Ильич...
Много, Господи наш Боже,
Будет горя на Руси,
Нас от этой лысой рожи,
От картавого спаси!..
Глава 5
Впрочем, дальше, развивая эти свои мысли о «поле» и «пространстве», Джемаль пишет совершенно правильную вещь:
«Идея справедливости в России постоянно прорывается за границу, за рамки какой-то рациональной фиксации. Эту идею будет очень трудно, не впадая опять -таки в новую форму лжи, описать в финале...». И далее:
«...В основе метаистории России присутствует н р а в с т в е н н ы й и н с т и н к т, который можно нащупать, угадать только какой -то собственной рацией сердца, или в каких-то проявлениях духовной культуры, литературы. Это на самом деле последняя инстанция и последняя энергетическая истина, та пружина, которая движет историю в э т о й стране.
...Последняя правда, которая обнаруживается в экстремальных ситуациях, самая конечная причина, — заставит этого человека, человека из России, из Евразии повести себя р а д и к а л ь н о и н а ч е, чем американец, чем скандинав в э к с т р е м а л ь н о й с и т у а ц и и , потому что в его п о с л е д н е м и н с т и н к т е есть этот момент неприятия того, что есть...»
Но далее, опять начинается «евразийство»: «...Россия (читай: Евразия — Л.Д.С.-Н.) — это не страна каких-то р а с о в ы х, г е н о т и п и ч е с к и х парадигм, это д у х о в н о е п р о с т р а н с т в о, которому безразлично, кто в него попадает, у него (пространства — Л.Д.С.-Н.) есть своя воля, свой ритм... Но беда России в том, что ее правящая элита всегда противостояла ее внутреннему, духовному, т а й н о м у смыслу....»
«Ибо вся территория Северной Евразии (имя Россия уже заменено на Северную Евразию — Л.Д.С.-Н.) — это зона в е л и к и х э т н и ч е с к и х м и г р а ц и й ... Попадая сюда, люди оказываются в в о л ш е б н о м ц а р с т в е ... Люди могут с п е ц и а л ь н о и д т и со стороны для того, чтобы реализовывать то, что их м у ч и т . Если в сердце этих людей есть что-то, что их м у ч и т , они с п е ц и а л ь н о и щ у т эту страну и приходят сюда. И пытаются здесь осуществить какую-то свою м и с с и о н е р с к у ю судьбу. Это могут быть немцы (в Первую и Вторую Мировые Войны — Л.Д.С.-Н.), это могут быть татары (в период татаро-монгольского нашествия — Л.Д.С.-Н.), это могут быть евреи (в период красной Большевистской революции — Л.Д.С.-Н.), это могут быть славяне (на последнем месте — Л.Д.С.-Н.)...
И все они пытаются здесь сделать нечто, совершенно не похожее на то, что происходит во всем остальном мире...».
В чем скрытая суть этих мыслей Гейдара Джемаля? А вот в чем:
Есть некая м а г и ч е с к а я территория, некая волшебная, обладающая особой мистической силой земля Евразия, некое царство невидимого духа, на вроде царства Пресвитера Иоанна, обрести которое стремятся разные племена и народы. Спрашивается зачем? А затем, что из глубины этой земли идет некое излучение, которое создает идеальное устройство человеческого общества, некое Царство чаемой Правды, которое народы смогут реализовать, только прибыв в эту землю. А там у себя, в Германии или в Монголии у них не получается. А здесь на земле с названием кратким Русь — получится обязательно. И они, чая это грядущее Царство Справедливости, грядут сюда на Русь, ради этого грядущего Царства уничтожая пассивных славянских аборигенов и главное их элитный, пассионарный княжеский и царский слой...
Грядут татаро-монголы, сжигая города и вырезая князей, грядут германцы, уничтожая глупых унтерменшей-недочеловеков, грядут евреи, мечтая истребить Царскую Семью, аристократию, офицеров, священников, казаков, крестьян и все до единого хотят подчинить и уничтожить Русских — чтобы и имени такого и памяти об них не было в мозгах будущих Евразийских поколений... Поэтому и пытаются «сделать здесь нечто, совершенно непохожее на то, что происходит во всем остальном мире».
«- А почему это получается? - задает вопрос Джемаль. И отвечает: - А потому, что здесь, на территории Северной Евразии з о н а п е р м а н е н т н о г о к р и з и с а».
Да, да!
Тут у Гейдара «ключевое слово» - «Зона». Именно в «Зону» и превратили Россию все эти кочевники, стремящиеся создать «нечто, совершенно непохожее»... и т. д.
Обусловлено же это стремление, оказывается, тем, что (sic!!!) «задача позитивного строительства приходит в противоречие с а н т и п р о т р е б и т е л ь с к о й и д е е й , которая здесь доминирует...».
Вот эта последняя мысль здесь воистину «ключевая». Причем «антипотребительская идея» здесь лишь маскировка. Глубинный, скрытый и сильно завуалированный смысл здесь — извечная гностическая идея т о т а л ь н о г о р а з р у ш е н и я и у н и ч т ож е н и я этого мира, ибо мир этот создан неким «злым Демиургом», т. н. Творцом этого мира, и создан он им неправильно. И мир этот подлежит т о т а л ь н о м у а б с о л ю т н о м у уничтожению. А для этого надо в первую очередь истребить, как мечтали Фурье, Сен-Симеон, Белинский, Ленин и Троцкий - «сто миллионов голов» и прежде всего, конечно, голов «самого непокорного народа на земле» - Русских. Ибо русских, живущих по «благодати» данной Творцом, т. е. живущих неправильно, покорить нельзя. Ибо они верят в Пресвятую Троицу — т. е. в того самого «Злого Демиурга». А раз покорить, раз подчинить нельзя, значит надо их — уничтожить.
Вот что означают Джемалевские слова: о том, что «задача позитивного строительства» ( т. е. нормальной традиционной Русской Россией ) приходит в п р о т и в о р е ч и е с «анти-потребительской идеей», которая здесь (т. е. у «кочевников» Евразии) доминирует.
Смерть Русским она означает. Ибо они — эти самые вечные «анти-потребительские» кочевники, они с невероятной поэтической точностью показаны у Блока. Вот их портрет:
Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!
Дальше я «дописал» за Блока:
Идите все, идите за Урал!
Во след за Евразийскою ордою!
Где Русский строи Беломор-канал
По горло полный кровью ледяною...
Именно этим окончились все эти «Двенадцать» и все эти романтические Блоковско-Есенинские «Скифы». Именно этим. Впрочем, у Есенина в конце появились уже иные образы... Блок же не успел. Хотя перед концом, на просьбу прочесть «Двенадцать», ответил:
- Я этой вещи больше не читаю...
Ведь и Александр Блок, и Сергей Есенин, несмотря на Все ошибки, метания и заблуждения были русскими и любили именно Русскую Россию. В отличии от гностика и евразийца Гейдара Джемаля...
Глава Союз Православных Хоругвеносцев , Председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца и глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара
Леонид Донатович Симонович — Никшич