15.03.2017
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
СТО ЛЕТ БЕЗ ЦАРЯ (празднование 100-летия яаления иконы Божией Матери "Державная")
«Вряд ли кто-то в последние 100 лет был в этом месте со знаменем Царской России»
Заместитель Главы Союза Православных Хоругвеносцев
Игорь Игоревич Мирошниченко.
Хоругвеносцы долго думали, как отметить эту дату. Надеялись, что в этот день власти разрешат провести Крестный ход. Но тщетно. Последней каплей было известие о проведении в четверг 16 марта в поселке ж/д станции Сологубовка Ленинградской области (покаялись) Международной конференции «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» посвящённой этой дате, куда были приглашены почти все наши патриоты – монархисты кроме Союза Православных Хоругвеносцев.
Вообще какой-то странный выбор даты и места собрания, когда центральные события 100-летней давности разворачивались очень далеко от этой деревни… Собирались так, словно не хотели присутствия «лишних».
Кроме этого ещё Василий Бойко-Великий незадолго до юбилея объявил о Крестном ходе и мероприятии 17 марта в пятницу в Коломенском. Но снова не понятно - почему 17-го, а не 15 марта. Ведь и то и другое рабочий день.
Ну, мы с Леонидом Донатовичем и решили по простому : 15 марта, по полной хоругвеносной форме, пойти на службу в Казанский храм, что в Коломенском, где ныне находится та самая икона «Державная», явленная в этот день «нашему народу как свидетельство того, что Пречистая Владычица не отнимает Своего попечения о страждущей России, издревле называемой Домом Пресвятой Богородицы.» (из послания РПЗЦ МП к 100-летию революции).
Накануне 14 марта вечером в Казанском храме служил владыка Арсений. А на следующий день ждали самого Патриарха Кирилла.
Ближе к 9 в храм уже нельзя было войти, ибо он рассчитан максимум на 1000 человек. Так что 1000 человек хоть и с Патриархом для 20-миллионного города – не очень большое собрание. Правда были телекамеры и некоторые представители Православно-патриотических кругов: Василий Бойко-Великий, Татьяна Боровикова, Сергей Кришталь, Иван Отраковский. Движение «Сорок Сороков» в красных футболках регулировало движение собравшихся в храме.
После литургии Патриарх произнес речь и сказал, что дарит в этот день всем присутствующим на богослужении иконки – но некоторым иконок не досталось, я же в этот день так и не сподобился увидеть Патриарха, такая была толчея. Чуть позже он проехал мимо хоругвеносцев в трапезную. Как раз в этот момент мы фотографировались напротив Казанского храма с Имперским знаменем. Цепь омоновцев с автоматами отделяла нас от машины, которая медленно как луноход проехала мимо нас. Что-то в этом было напоминающее старые фильмы про войну… Проводив машину взглядами, мы ещё немного поснимались для истории и приступили к следующему пункту нашего мероприятия - прошли к месту обретения иконы «Державная» ровно сто лет назад.
Шли с небольшим образом «Державной». Благо здесь в отличии от Троице-Сергиевой Лавры никто не делал замечаний. Получился небольшой Крестный ход, в конце которого нас снова ждала неожиданность. Мы фотографировались напротив выставочного зала «Сытный двор», где как мы понимаем, в этот момент находился Патриарх, оттуда доносилось пение молитв перед трапезой. И в этот момент к нам подошел охранник и сказал: «А вы знаете, что здесь нельзя фотографироваться с развёрнутым знаменем?»
Я не стал ему объяснять: мы знаем, что в лесу рано утром у могилы Распутина в Царском селе нельзя идти Крестным ходом с Имперским знаменем, знаем что по Лавре нельзя ходить с иконами, знамёнами и хоругвями, а вот про Коломенское не знаем. Ну, не читали мы приказа о правилах поведения в Коломенском - не стал я ему этого объяснять. Я просто попросил дать нам минуту, чтобы сделать пару кадров в честь праздника. И он уступил.
В Подклет Церкви Вознесения Господня нас, согласно купленным билетам, вошло семеро. Я стал рассказывать Игорю Игоревичу о том, что никто не знает назначение этого помещения, а он неожиданно спросил:
- А где её (икону) нашли?
Тут смотрительница и сказала:
– Вон в той дальней нише она и стояла.
И мы быстро направились туда. Да ниша была похожа на Алтарь и мы там быстро, не раздумывая, запечатлелись, то есть сфотографировались, сначала с иконой, а затем с Имперским знаменем.
- Да… – сказал Игорь Игоревич, важно так, как он это умеет, покивав головой, - …вряд ли кто в последние 100 лет был в этом Подклете со знаменем Царской России.
Затем мы вышли. Прошли мимо «Сытного двора». Оттуда уже раздавались благодарственные молитвы хора. Значит, Патриарх уже отобедал. Мы прошли мимо дубовой рощи, в которой обучался грамоте Пётр I и стали возвращаться к Казанскому храму. Тут я увидел уезжающую машину Патриарха. Быстро достал знамя и раскрыл его на ветру во след удаляющейся машине, совсем как мальчишка…
Ярко светило солнце, дул свежий, весенний ветер, мы словно находились где-то далеко за городом и на душе стало как-то радостно, что мы сделали всё что могли в этот день. Да вообще сегодня Праздник!
И вот снова метро, гигантский город, мегаполис, МКС, электричка, маршрутка, люди, много людей, но все какие-то чужие, даже не знают какой сегодня день.
Уставший ты снова погружаешься в суетную жизнь.
Мы ехали в метро и говорили: ну вот по сути, это последняя дата, рубеж после которого что то должно произойти. Сто лет без Царя со сплошными запретами всего настоящего, Русского... Сколько ещё можно так жить русскому человеку?
Вот такие вот впечатления от празднества 100-летия Державной Иконы Божией Матери.
Заместитель Главы Союз Православных Хоругвеносцев
Валерий Александрович Левченко