26.10.2016
      Москва
      Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
      СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
        СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ      
       ВОЗВРАЩЕНИЕ ГРОЗНОГО ЦАРЯ. СВЕРШИЛОСЬ! (к открытию памятника Ивану Грозному в Орле).
      
      «Оковы ржавые спадают постепенно…»
        Хоругвеносец Алексей Манухин
              К моему великому сожалению сам я поехать на открытие  памятника Ивану Васильевичу Грозному в богоспасаемом граде Орле не смог. По  разным «объективным причинам». Однако Хоругвеносцы под руководством моего  заместителя Валерия Александровича Левченко, конечно же, поехали. Разумеется, и  само открытие, и поездка, были «сопряжены с определёнными трудностями». Кто  только не выступал против установки памятника первому Русскому Царю. Причём в  этой многоголосой оратории неожиданно переплелись совсем неожиданные речитативы.  Ну, то, что писатель Эдуард Радзинский иронизировал на тему, это понятно и  естественно. Он вообще ведь у нас гений и друг парадоксов, а посему с парадокса  и начал.
        - Памятник ставить, конечно, надо! – страшные глаза и  многозначительная пауза, - Чтобы мы навсегда помнили о них: ужасах и зверствах,  которые творил этот страшный, невиданный в истории тиран. Памятник ставить  надо, но на левой стороне постамента должна быть надпись: «Прости им, Господи!  Ибо не ведают, что творят!..», - и глаза его вспыхнули каким-то адским,  торжествующим огнём.
        Я так понимаю, что великий наш парадоксалист имел в виду,  что эти слова должен был сказать Царь Иоанн Васильевич о всех этих великих  писателях, художниках и кинематографистах: Репиных, Карамзиных, Лунгиных,  Радзинских… Имя им – легион. Начиная со Старицких, Колычёвых, Адашевых,  Сильвестрах и Курбских.
        «Прости им, Господи! - скажет наш Царь Иоанн Васильевич, -  Прости их всех, ибо не ведают, что творят. Все свободы ходят, все анархии, все  своеволия. Не понимают, болезные, что, где своеволие, там гордыня, а где  гордыня, где гипертрофированное «Я», там и бес тут как тут появляется. И  начинается бунт, война, хаос – а дальше в стране – во вверенной мне Тобою,  Господи, стране наступает Ад, и Мор, и Кровь, и Ужас – по всей территории Руси  понесутся четыре всадника на четырёх конях – Белом, Красном, Вороном и на  последнем коне Бледном, всадник с косою – и имя ему Смерть… И знаю, именно  этого хотят все мои хулители, все обвиняющие меня в жестокости и изуверстве. А  сами, все только и мечтают, чтобы изменить и, захватив власть, сгрудиться  вокруг моего священного трона с единорогом и   посадить на него богомерзского колдуна-жидовина из колена Данова,  рекомого Анти-христ…».
        Вообще-то, действительно, неплохо было бы приделать табличку  с таким вот полным текстом Иоанна Васильевича, начало которого предложил новый  новый великий Шекспир – Эдуард Радзинский.
        Ибо сегодня – вот он – уже не наступает, а наступил «момент  истины». И так как «нашим партнёрам» скоро нечего будет есть, и они решили захватить  Россию и уничтожить Русских, извечно предательские, извечно провокационное  племя сильно заволновалось. Имя ему в Священном писании, как известно – Легион.  А в истории они постоянно меняют имена. То стригольники, то жидовствующие, то  тамплиеры с богумилами и катарами, то гуситы, то хамиты, то терапевты, то  паразиты. Последнее их имя в России – либералы. Вот и заволновалась вся эта  «королевская рать» - заволновалась, запсиховала, закричала, завыла:
        - Как же. Памятник главному мировому тирану. Тому, кто топил  жидовствующих в Волхове! Тому, главному врагу свободы. Ведь это про него писал  Пушкин:
      И на  останках самовластия
        Напишут  наши имена!
      - А мы-то думали, что «чёрный год» Русского Царства будет  длиться вечно. Ибо теперь наша власть – власть тьмы! Но нет, смотрите, в Орле  на Покров Пресвятой Богородицы уже открыт памятник главному мировому злодею…  Горе нам, горе, горе! – примерно так причитало всё «мировое войско»…
        Впрочем, так, конечно, и должно быть. И Эдуард Радзинский,  размахивая своей детской пластмассовой сабелькой, изображая из себя  инфернального Калиостро, всё бормотал, бормотал свои заклинания, преграждая  путь страшного для всей этой мышиной рати, вдруг откуда-то из самых мистических  глубин Руси, явившемуся жуткому видению. «О, боги, боги! О, Нобелевский  комитет! О, Английский парламент с финансовым Сити, остановите, остановите,  молю вас, - остановите страшный этот призрак, эту статую с Православным Крестом  в деснице и мечом в шуйце, чуть приподнявшись, сидящую на сильном коне. В  царской шапке, в бармах и опять же с Крестом на груди. Неужели вы не видите,  что ночью конь соскочит с пьедестала и по России поскачет, понесётся страшным  фантомом материализовавшийся призрак». 
        Так кричал и причитал в своих дэндорских видениях наш новый,  несколько эксцентричный, Шекспир. И не понимал, болезный, что «видение» его уже  материализовалось и в Орле, на постаменте с щитом уже сидит весь устремлённый  вперёд Великий Русский Царь – Иоанн Васильевич. И что скоро вот-вот ему,  гениальному писателю, Эдуарду Радзинскому придётся шептать:
      Призрак  бродит по России,
        Призрак  Грозного Царя,
        А над  ним под стяг Мессии
        Встали  три богатыря…
      Свершилось, братья. Свершилось и сдвинулось. Россия  проснулась. И великое её воинство теперь пойдёт ломить стеною. А впереди  Державных Сил летит Архангел Михаил. А за ним Царь на Белом коне. А за ним все  Святое Русское Воинство воскрешённой Державы Российской.
        От имени братчиков-Хоругвеносцев поздравляю всех Державников  с великой победой Русского Духовного Оружия. Ибо открытие памятника Царю Иоанну  Васильевичу в Орле, на Покров Пресвятой Богородицы 14 октября 2016 года,  событие не только материально-историческое, но и, конечно, символическое, т.е. – духовно-мистическое. И весь народ, стоя внизу  на площадке и вверху на мосту – благоговейно молчал, и в глазах этих простых  Русских людей – лучился тот свет, про который и сказал в своём четвёртом  Евангелии Иоанн Богослов: «И Свет во Тьме светит, и Тьма не объят Его». Дух тот  самый непобедимый Русских Дух, о котором говорил Пушкин, освящал лица орловчан  на площадке и на мосту. А ведь небо, как это часто бывает на Покров, было  пасмурным, и серые тучи обложили город. Но Свет на лицах, свет в глазах, шёл  изнутри – люди чувствовали явление настоящего Грозного Царя, который когда-то мановением своей руки заложил их  город на слиянии рек Оки и Орлика. И вот через полтысячи почти-что лет он  вернулся к ним, и вот он сидит на сильном коне, подняв вверх правую руку с  осьмиконечным Русским Православным Крестом!
        И хорошо, что памятник поставили у храма, Богоявленского,  т.е. у храма Воздвижения Креста Господня – вот и воздвиг Царь высоко над всеми  осьмиконечный Русский Православный Крест.
        И вокруг точно также Кресты на больших развивающихся  знамёнах Союза Православных Хоругвеносцев – Святые Царственные Мученики,  Пресвятая Богородица – образ Ея Владимирский и образ Ея Казанский, и на  Чёрно-Золото-Белых знамёнах Спас Нерукотворный, Пресвятая Троица и знамя  Последних времён – «Пять Ангелов копьями Духа побивающие связанного Сатану», а  также знамёна войска Донского, знамя Донбасса, и чёрное знамя Хоругвеносцев –  «Православие или Смерть».
        И интересно, как вокруг этих знамён сразу же сгруппировались  все Православно-Монархические силы – вот келейница старца Николая  Псковоезерского схимонахиня Николая с иконой Царя-Мученика Иоанна Васильевичап  Грозного, на которой он изображён со скипетром и державой в руках. А рядом  казак с набольшим образом Покрова Пресвятой Богородицы и другой иконою  Царя-Мученика Николая II с терновым веном на челе,  а рядом в строю ещё казаки, добровольцы с Донбасса, патриоты, монархисты.  Вообще дух, который объял в тот момент площадь, был – о, чудо! – именно монархическим. Ибо все, начиная с  губернатора Потомского – это же надо какая фамилия символическая! – ведь именно  так и есть – он потомок – тех великих  деятелей Святой Руси, которые строили и поднимали из пепла Матушку-Россию.  Уверенно говорил губернатор. Четко и ясно: 
  «Мы долго и спорно к этому шли. История памятника с 1998  года… Лично моё мнение – я считаю это:
        - Великий Государь,
        - Собиратель земель Русских,
        - Человек, который сохранил для нас с вами Православную веру,
        - И не позволил никому посягать на нашу территорию.
        Царь Иван Грозный не является противоречивой фигурой, а  напротив:
        - Он назван нашими людьми как защитник нашей земли –  Грозным! И мы, русский народ, поставили ему памятник в Орле. Слава России!».
        Самое интересное, что многие СМИ отметили, что «губернатор  Орловской области Вадим Потомский сравнил Иоанна Грозного с Президентом России  Владимиром Путиным…
        - У нас, - сказал Вадим Потомский, - великий и самый мощный  Президент, который заставил весь мир уважать Россию и с нами считаться, как это  в своё время сделал Иван Грозный. 
        И закончил свою речь напутствием:
        - С Богом!
        Некий Дух «вдохнул» Вадим Потомский, в таком же выступали и  другие наши патриоты. Но особо интересно то, что даже специальный корреспондент  канала «Россия 2» Дина Иванова произнесла такие слова: «Царь изображён на коне,  в одной руке он держит меч, в другой – Крест… Чтобы сгладить все существующие  конфликты, власти города провели соцопрос, чтобы спросить орловчан: хотят ли  они видеть памятник Ивану Грозному или нет. И выяснилось, что больше 70% (как  на моей дискуссии с Николаем Сванидзе на «Русской Службе Новостей»! –  Л.Д.С.-Н.) поддерживают установку памятника. Так что можно смело утверждать,  что сегодня (sic! – Л.Д.С.-Н.) выполнена  воля народа. Сегодня на официальном открытии было огромное количество людей.  Приехали писатели, общественные деятели…».
        А вот, что на открытии памятника сказал писатель Александр  Проханов: «Ненавистники России только и делают, что чернят нашу историю. Сейчас  мы выбираемся из-под обломков, и установка памятника в орле Царю всея Руси  Ивану Грозному – это одно из свидетельств нашего выздоровления… Для русского  сознания Государство является понятием священным.  Как только Россия теряет Государство – распадается страна, наступает несчастья  и беды. В Русской истории было три реальных государя – это Иван IV, Петр I и Иосиф Сталин. Иван  Грозный создал великую империю до Тихого океана. Грозный уничтожил стратегию  врагов и соперников. Он создал элиту в противовес продажному боярству, он  создал народную гвардию. Грозный  поставил величайший в мире памятник – храм Василия Блаженного – образ Русского  Рая. Правление Грозного закончилось созданием величайшей империи между трех  океанов. И это империя, в которой мы живём поныне…
        Либеральная общественность хотела бы поставить памятник  Курбскому в окружении ляхов. Хай, который подняли либералы вокруг памятника,  был преодолён упорной, твёрдой позицией властей города, губернатора Орла. Бог  дал им силу, и они не дрогнули.
        Мы сейчас живём в эпоху мощнейшего идеологического  противостояния, – продолжал Александр Андреевич. – И все наши благие пожелания:  «Братья, давайте жить дружно, любите друг друга», - не сбываются.
        Вот-вот грянет взрыв. И схватка между сильной рукой, которая спасала каждый раз государство, и рукой вражеской – эта схватка актуальна.  Сегодня Ивана Грозного поставили потому, что в народе живёт понятие сильного человека…
        Идёт схватка исторических ценностей. 14 октября 2016 года, в  день празднования Покрова Пресвятой Богородицы я, продолжал Проханов, -  присутствовал в Орле при зарождении ещё одного праздника – дня воздвижения  первого памятника Ивану Грозному, Русскому герою, Царю не от людей, а от Господа.  И теперь, после установки памятника, он вновь врывается в современность.  Грозный Самодержец на коне, с Крестом и Мечом, вновь становиться в ратный  строй, вновь участвует в грядущих битвах за наше спасение и величие».
        Интересно, что после похожего события – открытия рукотворной  Голгофы в поле под Изборском – «Священного холма», созданного Александром  Прохановым, я писал:
      Здесь  соберёмся, уврачуем раны,
        Здесь  зашумит народная молва,
        Здесь  Александр Андреевич Проханов
        Нас  соберёт у Русского холма.
      Священный  холм, Священная Россия,
        И из  небес гремящий Божий глас:
        «Се  Русский Царь – который Русь поднимет,
        Царь  Иоанн, спасти пришедший вас…
      Это всё одно. И Христос, и Голгофа, и Иерусалим, и Рим, и  Изборск, и Орёл. Да, и теперь вот – Орёл. Гордый Русский Орёл расправляет свои  могучие крылья…
        Ещё раз поздравляем всех с величайшей победой Русского  Духовного оружия – с явлением в богоспасаемом граде Орле первого Русского Царя  Иоанна Васильевича Грозного!
      P.S. И ещё один момент, который СМИ как бы и не заметили.  Освящал памятник и даже произнёс напутственное слово духовник Патриарха  схиархимандрит старец Илий (Ноздрин). Это «незаметное» и «незамеченное»  событие, тем, кто «в теме», может быть говорит больше, чем всё остальное…
 
 
Глава Союз Православных Хоругвеносцев , Председатель Союза Православных  Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца и глава Сербско —  Черногорского Савеза Православних Барjактара  
      Леонид Донатович Симонович —  Никшич
 
      
          