Этот девиз десантников звучал повсюду в славном русском воинском городе Пскове, куда 23 июля прибыл «Союз православных хоругвеносцев» по случаю празднования дня города, освобождения от оккупантов в 1944 году и памяти Святой Княгини Ольги.
Менее двух суток понадобилось хоругвеносцам, чтобы добраться из Москвы до Пскова, войти поздно вечером в Псковский Кремль с Троицким собором, где покоятся мощи святого князя Довмонта-Тимофея, пройти днём Крестным ходом – маршем по городу, отслужить все службы в этот день и накануне, а также посетить родину Княгини Ольги – деревню Выбуты и вернуться назад в Москву.
Первое, что бросилось в глаза при въезде в город – это памятник 6 роте у ворот Псковской десантной дивизии. И это как-то сразу настроило на боевой дух.
Подъехали к воинскому Храму Александра Невского из красного кирпича, неожиданно и торжественно представшему перед нами из-за поворота. В храм вошли, как ни редко у нас случается, к помазанию. После вечерней службы и трапезы отправились в центр города посмотреть завтрашний маршрут и сам город.
В 10 вечера было ещё светло, но когда мы подошли к воротам Псковского кремля, то уже стемнело. Из сумрака появился охранник. Он в начале, что то сурово сказал, что мол поздно идти дальше и мы остановились, но затем через некоторое время вдруг совершенно неожиданно пропустил нас, как будто кто-то невидимый повелел ему – «Пропусти их».
Прошли мимо Довмонтова города. Вдали на крепостной стене висел огромный меч.
По узкому проходу через врата с иконой Троицы мы вошли в Кремль. Огромный Троицкий Собор встал пред нами во всём величии. Никого кроме хоругвеносцев не было внутри Кремля, огражденного от внешнего мира вековыми стенами. Мы как будто перенеслись в глубокую древность. Казалось, вот-вот тебя окликнет стражник и выйдут на встречу воины славного князя Довмонта, хранящие Кремль по ночам. А затем появится и сам великий воин в облачении со своим мечом.
«Перед каждой битвой святой Довмонт приходил в храм, полагал свой меч к подножию святого престола и принимал благословение духовника, который препоясывал ему меч.» Так и хоругвеносцы возложили знамена и хоругви в храме на ночь, а знамена «Православие или смерть» и «Последних времён», находились высоко в храме – на хорах.
Оттуда сверху был виден походный алтарь, икона Александра Невского, вся украшенная цветами, икона Святой княгини Ольги, Царственных мучеников. Справа у винтовой лестницы – входа на хоры находилась большая икона Иоанна Шанхайского.
Собирать хоругви и знамёна стали около 6 утра, перед началом ранней литургии. Было тепло, росисто, и стоял лёгкий туман.
Зазвонили колокола и огромное било установленное поодаль от храма. Когда мы на службе впервые услышали его звук, то не могли понять – что это. Непередаваемый звук, призывающий к бою.
После окончания поздней литургии хоругвеносцы вместе с бойцами Псковской десантной дивизии выстроились у храма. Вдали показался о. Олег Теор, по приглашению которого мы прибыли. Он на короткое время заскочил в храм и явно торопился на службу в Троицком соборе, но издали было видно, как он окинул взглядом строй хоругвеносцев.
Промыслительно, что для этого крестного хода мы отобрали имперское знамя с изображением Святой Троицы и оно шло впереди. Нёс его десантник Владимиров, а помогал Вяткин. Идущий рядом с иконой их сослуживец с легкой завистью спросил Владимирова – «О! Имперское знамя несёшь?»
Прошли по городу. Повернули направо и зашли на Ольгинский мост через широко раскинувшуюся реку Великая. Отсюда открывается прекрасный вид на город, слева виднелся Псковский Кремль – конечная точка шествия.
В Кремле у Троицкого собора около полутора часов ждали прихода общин других храмов и выхода духовенства во главе с епископом Псковским Евсевием на молебен. За это время поговорили с воинами десантниками, которые живо интересовались происходящим мероприятием и рассказывали о своей службе, а также с писателем Валентином Курбатовым. Валентин Курбатов в коротком разговоре посетовал, что в России ныне при всей популярности патриотических идей и победы представителей патриотов во всякого рода теледебатах мало, что меняется в реальной жизни.
После мероприятий в Пскове заехали на родину княгини Ольги - деревню Выбуты. Красивое место на берегу реки с виднеющемся издалека храмом в «псковском» стиле с «богатырским» куполом. Одно было неприятно, что до этого места 2,5 км дорога из щебёнки. Неужели нет денег для устройства дороги к этому святому месту? Да и сам город воинской славы тоже видно нуждается в финансировании.
Уже когда ехали обратно, то вспоминалось вечернее возвращение из центра города после праздничного салюта в потоке псковской молодежи – светловолосых и голубоглазых парней и девушек. И это концентрация русских людей чувствовалась. Последний раз столько русских людей хоругвеносцы наблюдали в Луганске и Донецке.
После Крестного хода в Пскове девиз «Никто кроме нас!» открылся другой стороной — сегодня ситуация в мире такова, что никто кроме нас русских не встанет во всей силе на защиту Православия, при всём уважении к другим народам. Так недавно Константинопольский патриарх позорно бежал из Турции, до того всячески бахвалясь своим первенством. Только Русский народ ныне может стать стержнем по созданию Православного Царства.
Святая Княгиня Ольга и Святой Благоверный Князь Довмонт-Тимофей молите Бога о нас!
Заместитель Главы Союза Православных Хоругвеносцев
Валерий Александрович Левченко