08.01.2015
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ОЧЕРЕДНАЯ ПОЕЗДКА ХОРУГВЕНОСЦЕВ НА ДОНБАСС
Вчера, 31 января, совсем уже почти ушедшего – уходящего трагического 2014 года, пришли ко мне Валера и Владислав. Владислав только что вернулся из очередной поездки на Донбасс и привёз оттуда интересный, снятый им фильм о тамошней военной жизни. Эта поездка хоругвеносцев была очень, как выразился Владислав, "насыщенной" и потому они с Женей – а ездили они в этот раз только вдвоём, все остальные хоругвеносцы не смогли по работе, – оба они, и Владислав и Евгений, хоть и менялись за рулём, но очень устали. Особенно Женя, который хоть и является профессиональным хоккеистом, а к таким длительным поездкам, почти без сна, не привык. А Владислав привык, потому что уже лет двадцать в составе Союза Хоругвеносцев совершает такие поездки.
Также была машина с Тихвинской (Ополченной) иконой Божией Матери и гуманитарным грузом. Сопровождала Икону Мария, которая является её хранительницей. Хранительница представляла Фонд Мучеников и Исповедников Христовых, родом она из Одессы, в момент событий в Доме Профсоюзов была на Куликовом Поле, – женщина очень решительная и даже, я бы сказал, лихая. Настоящая черноморская казачка, с характером сильным и твёрдым. Ранее с этой иконой в очередную поездку она даже ездила в сопровождении отряда ополченцев "Православной Армии" на самую передовую, где до противника было всего 400 метров.
Надо сказать, что если в тот раз Хоругвеносцы закладывали капсулу на месте будущей часовни у подножия Саур-Могилы – и это была главная задача, то на этот раз главной задачей были молебны в одном из главных храмов Луганска Иконы «Умиления» Божией Матери, а также в школах и бомбоубежищах Донецка, Луганска и окружающих населённый пунктов – Горловке, Иловайске. А также раздача гуманитарной помощи женщинам и, главное, детям, этих находящихся на линии огня населённых пунктов. Сначала везде – и в храмах, и в школах, и в бомбоубежищах, – молились, причём все коленопреклоненно – перед Иконой, пели Богородичные молитвы, потом все – и старики, и старушки, и ополченцы и дети – прикладывались, после чего хранительница Иконы Мария и Хоругвеносцы раздавали людям гуманитарку и подарки детям. Для меня же самым удивительным во всей этой обстановке войны и лишений было то, что рядом с иконой и священниками в торжественных священнических ризах были хоругви и стяги – Союза Православных Хоругвеносцев. Женя так и стоял с развёрнутым черным знаменем "Православие или Смерть!". А по обе стороны служащего священства были две красные, созданные нашей подвижницей Екатериной Даниловной, хоругви: с одной стороны – Игумен Всея Руси отец наш Сергий Радонежский, а с другой – такая же ярко-красная хоругвь, с которой смотрят на нас Царь Мученик Николай II Александрович и Цесаревич Мученик Алексей Николаевич.
Это всё происходило в Луганске. Потом был Донецк, потом опять Саур-Могила. Там даже у её подножия был страшный ветер, со снегопадом – настоящая зимняя русская метель, – и вот в этом воющем и свистящем ветре священник в полном золотом облачении, читает Евангелие перед Иконой Божией Матери "Ополченная", которую держат в руках Ополченцы, а рядом с ними стоят Хоругвеносцы с хоругвями Спаса Нерукотворенного Образа, и другого Спаса, с тремя развевающимися на ветру косицами, и Черно-Золото-Белым знаменем Российской Империи с черным двуглавым Орлом, и сакральным знаменем Хоругвеносцев с Золотой Голгофой и надписью "Церковь. Царь. Царство" и, наконец, сильно бьющим и трепещущим в снегопаде и метели черным знаменем с тремя черепами с кинжалами в зубах и надписью по-гречески и по-русски –
"Православие или Смерть!"
Глава Союз Православных Хоругвеносцев , Председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца и глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара
Леонид Донатович Симонович — Никшич