15.12.2007
г. Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
В МОСКВЕ ПРОШЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ СБОРНИКА ПЕСЕН "ЦАРСКАЯ ПАСХА"
В субботу, 15 декабря 2007 года, на территории строящегося храма во имя Собора Московских Святых в Бибирево прошла презентация нового сборника песен «Царская Пасха».
В музыкальный альбом вошли песни на стихи «царского гусляра» Сергея Бехтеева, отца Андрея Логвинова, Николая Боголюбова и других поэтов в исполнении Вячеслава Капорина, Антония Галицкого, Сергея Ставрограда, Валерия Егорова, Кристины Федоровой. Авторами музыки большинства песен выступили сами исполнители, а песню «Славься!» аранжировал композитор барон Александр фон ден Бринкен (Швейцария). В художественном оформлении диска с записью альбома были использованы живописные и графические работы и дизайнерские идеи главного художника Союза Православных Хоругвеносцев (СПХ) Игоря Мирошниченко.
Первое представление музыкального сборника «Царская Пасха» в Москве прошло по благословению игумена Сергия (Рыбко) – известного миссионера, настоятеля московских храмов Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище и Преподобного Сергия Радонежского в Бибирево. Презентация прошла на территории строящегося отцом Сергием храма во имя Собора Московских Святых в Бибирево при участии Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств (СПБ).
Зал, в котором прошла презентация альбома, братчики СПХ украсили Русскими имперскими и Сербскими четническими знаменами.
После предначинательной молитвы «Царю Небесный» со вступительным словом выступил продюсер и один из авторов сборника песен Вячеслав Капорин. Он подробно рассказал о новой работе. «Царская Пасха» - уже второй альбом, выпущенный вышеупомянутыми авторами-исполнителями вслед за сборником песен «Боже, Царя верни!». В новый альбом вошли песни, исполнявшиеся на концертах и фестивалях в Екатеринбурге, на Ганиной Яме, в Москве, Санкт-Петербурге, Кронштадте, Орле и многих других городах России, Украины и Белоруссии.
Основная идея сборника песен заключена в его названии – «Царская Пасха». Авторы альбома глубоко убеждены, что известные всем слова – «Русская Голгофа, Царская Голгофа» - подразумевают под собою то, что не должна быть напрасной эта страшная, кровавая жертва. Святой Царь-Мученик Николай, стоящий со своей Августейшей Семьей во главе сонма Новомучеников и Исповедников Российских, ни на миг не оставляет своими молитвами Русский народ и Россию. За крестными муками следует Воскресение, и, по милости Божьей, по пророчествам многих последних к нам по времени Русских святых, Россия тоже воскреснет и вновь обретет Самодержавного Государя. Вслед за Царской Голгофой неизбежна Царская Пасха!
В первой части концерта-презентации Вячеслав Капорин, Сергей Ставроград и Антоний Галицкий исполнили несколько песен из нового альбома. Воспевание мученического подвига Государя и плач о страданиях Русского народа, обличение современного общества в отступлении от Бога в этих песнях не приводят к унынию, которое есть смертный грех, но зовут к покаянию, к исцелению, к воскресению, к подвигу во имя Христово, во имя грядущего Русского Царя:
Вот, Вячеслав Капорин поет в песне «Лодка «Курск», написанной на стихи отца Андрея Логвинова:
«Тихо стонет наш народ, в банк заложенный,
Только SOS не подает – не положено…».
Именно, что не положено. Не положено даже SOS подать: а то сразу в «экстремисты» запишут.
Но тьма расступается, брезжит рассвет, и чары паяцев и прочих «уродов» из телевизора окажутся бессильны:
«Но не век нам суждена жизнь подводная,
Закипает, как волна, боль народная
Не заманишь нас, урод, лживой маскою,
Русь Святая оживет Царской Пасхою».
Или в песне «Иеруса» Вячеслава Капорина (слова – отца Андрея Логвинова) боль за распятое Отечество сменяется светлой надеждой на исход из рабского плена:
«Самая большая в мире катастрофа
Следом за распятием Христа –
Царская Голгофа, Русская Голгофа,
Русская в итоге немота.
<…>
Но небесный пастырь Русь призвал подпаском
Чудом воскресения Христа.
За крестом Голгофы неизбежна Пасха –
Неизбежна духа высота.
За крестом Голгофы будет наша Пасха –
Русская Святая правота».
Идет Рождественский пост, а в это время Святая Церковь призывает своих чад к особому вниманию к своим деяниям, к удвоенной борьбе со страстями посредством поста и молитвы – по заповеди Спасителя. Вот и Сергей Ставроград в песне «Кем буду я» (слова и музыка – его же) заставляет вопрошать себя в душе каждого из слушателей:
«Прощение просить мы научились,
Но и прощенные – не изменились.
Когда сломали нас, украли Правду,
Кем буду я, когда жнецы придут на жатву?»
В песне «В.И.Л.» Антоний Галицкий (слова и музыка – тоже его) основной темой делает следующую: «Покуда В.И.Л. на пьедесталах, Россиюшке не встать с колен». Прекрасная находка автора: слова песни перемежаются подлинными живыми вставками из митинговых выступлений Ленина про «попов, заставлявших сжигать еретиков на кострах», «проклятую царскую монархию», «рабство крестьян», про «позор проклятому царизму, больше всего преследовавшему евреев», «победу коммунизма во всем мире» и т.д. Слушаешь и ужасаешься: как этот картавый гном смог разрушить вековую Империю, как посеребренные памятники этому палачу и убийце до сих пор высятся во многих городах и весях России? Но и этому длиться не вечно, вот окончание песни с прямой цитатой из песни Игоря Талькова:
«Шароголовый, убирайся! С пьедестала - прямо в ад!
Пускай тебе там бесы новый мавзолей соорудят.
Уже стоит на пьедестале Православный Царь,
Веди нас в бой с нечистой силой, Русский Государь!»
Еще одной, несомненно, удачной песней из альбома «Царская Пасха» можно назвать песню «Царебожник» Вячеслава Капорина (слова Анны Азбаровой). Вроде бы о революционных временах поется, но и текст, да и само название намекают на день сегодняшний. «Царебожие» - это выдуманная в «ученых» головах ревностных не по разуму либералов некая новоявленная ересь, последователями которой непонятно кого считать – уж не тех ли прославленных Святых Новомучеников – членов черносотенного Союза Русского Народа, - которые отдали жизни свои за Христа, Царя и Россию? Но вот пространная цитата из песни:
«В Церкви Божией на службе вдруг поднялась суета:
Человек с наганом черным входит в Царские врата,
В храм врываются солдаты, дети плачут и кричат,
Выстрел в воздух, смолкло пенье, речи странные звучат:
Ну-ка кто здесь царебожник? Выходи по одному.
Остальных прошу молиться… и за власть, и за страну.
Царебожник, царебожник – либералам ты не брат,
Хочешь, чтобы Царь вернулся? – так в расход пойдешь, дурак!
<…>
Отвернуться бы к иконам, слиться с пестрою толпой,
Только в сердце – голос Божий: «Выходи скорей, не стой!»
И смотрю: идет с молитвой, с Божьей помощью приход,
Все, кто в храме, вышли вместе: здесь Держава и Народ.
А злодей с наганом черным потерял былую спесь,
Нервно мнет он папироску, да какой-то серый весь.
Мы уже не под прицелом, всех ему не перебить,
С телефонной трубкой ходит: «Разрешите доложить!».
Рапортует он кому-то: «В общем, - за Царя народ,
И под дулом пистолета… совершили Крестный ход!
Царебожник, царебожник – Бог с тобой, и будет Царь,
Скоро, скоро уж вернется Православный Государь!».
В ходе презентации музыкального альбома «Царская Пасха» представители Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств поздравили авторов сборника с выходом в свет их новой работы.
Глава Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств Леонид Симонович-Никшич тепло поприветствовал собрание и его замечательных «виновников». В своем выступлении он отметил, что если православные, национальные и патриотические идеи начинают постепенно захватывать все больше умов и сердец наших современников или, по крайней мере, более или менее понятны им, то монархические взгляды до сих пор воспринимаются многими как нечто устаревшее и непонятное. Свидетельство об идее Самодержавного правления Помазанников Божьих через образы искусства – в музыке, поэзии, живописи, литературе и т.д. - это один из самых действенных способов пропаганды монархических идей. Глава СПХ и СПБ предложил регулярно проводить подобные концерты монархической песни и тем самым придать новый импульс всему Русскому монархическому движению.
Заместитель главы СПХ и СПБ, художник Игорь Мирошниченко, который оформлял диск, назвал издание альбома «Царская Пасха» одним из зримых свидетельств покаяния в грехе отступления от Бога и Царя - на деле, а не просто на словах. Именно такое покаяние он и назвал истинным - в отличие от зомбирующего псевдопокаянного самобичевания, которое в итоге (что и неудивительно) не дает никаких плодов исцеления от тяжкого греха забвения и предательства заветов Святой и Самодержавной Руси.
Координатор СПХ и СПБ Юрий Агещев пожелал авторам-исполнителям дальнейших успехов, отметив, что их творческая работа помимо всего прочего доказывает, что современные стили музыкального исполнения могут быть использованы на благо Православной миссии и продвижения в массы Русской Монархической идеи.
С приветствием в адрес организаторов и гостей презентации выступили также директор музея Святых Царственных Мучеников на Ганиной Яме, затем - одна из руководителей молодежного культурного центра Святой Блаженной Ксении Петербуржской при храме Преподобного Сергия Радонежского в Бибирево Пуля (на концерте присутствовали и другие представители центра). Она зачитала собственное стихотворение про грядущее Торжество Православия и возвращения Креста на Храм Святой Софии в Константинополе.
В заключительной части презентации прошло чаепитие, во время которого в непосредственной и дружеской обстановке можно было лично пообщаться с авторами альбома «Царская Пасха».