02.04.2007
Москва
НОБЕЛЕВСКИЙ ЛАУРЕАТ АКАДЕМИК ГИНЗБУРГ ПРИЗВАЛ ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАТИТЬСЯ В ГЕНПРОКУРАТУРУ ПО ПОВОДУ «АНТИСЕМИТСКОГО НАВЕТА» ХОРУГВЕНОСЦЕВ
В интервью газете «Еврейские новости» (№9 за 2007 год, статья «Хоругвеносцы против Гинзбурга») лауреат Нобелевской премии, академик Виталий Лазаревич Гинзург дал развернутый комментарий в отношении недавнего заявления Союза Православных Хоругвеносцев (СПХ). Напомним, что в своем заявлении от 25 февраля 2007 года СПХ потребовал от Генпрокуратуры возбудить уголовное дело против зарвавшегося академика, который в ходе обсуждения введения предмета «Основы Православной культуры» в школе позволил себе публично оскорбить Русскую Православную Церковь.
Вот как академик оправдывается в интервью «Еврейским новостям»: «Я действительно выступаю против преподавания «Основ православной культуры», этого варианта «закона божьего» в школе. Суть соответствующих аргументов ясна из моих статей, например, статьи «Несвоевременные мысли режиссера Марка Захарова в защиту креационизма» («Российская газета» от 20 февраля с.г. и сайт: www.ufn.ru, отдел «Трибуна УФН»). Главное состоит в том, что креационизм (религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего) в наше время уже строго опровергнут наукой, доказавшей существование эволюции. В старших классах школы об этом пойдет речь на уроках биологии. Так как же будет чувствовать себя школьник, когда узнает, что в детстве на уроках «закона божьего» его обманывали? Думаю, что таким образом юноши и девушки даже скорее станут атеистами, чем если бы им не преподносили креационизм в младших классах.
В заявлении господ хоругвеносцев эти аргументы тоже частично повторяются со ссылкой на текст, опубликованный в газете «Вести образования». Я этого текста (да и самой газеты «Вести образования») никогда не видел, и лишь дал сотруднику газеты интервью по телефону. Разумеется, бранным словам, даже если они не выходят за пределы нормативной лексики, в газетах не место, и имел в данном случае место просто недосмотр, не знаю чей. Кстати, письмо хоругвеносцев отнюдь не отличается вежливостью по отношению ко мне. Думаю, что мои статьи должны их значительно меньше оскорблять, чем знаменитое письмо Белинского к Гоголю.
Пользуюсь случаем подчеркнуть, что атеисты, в частности я сам, в своем большинстве не являются воинствующими безбожниками. Напротив, признание свободы совести - одного из прав человека, закрепленных и в Конституции России, несовместимо с гонениями на религию. Задача атеистов заключается не в борьбе с религией, а в просвещении людей, верующих в креационизм и другие чудеса».
Конечно же, лишь по чьему-то недосмотру выражение «сволочи церковные», прозвучавшее из уст «просветителя» и поборника прав человека, попало в газету «Вести образования». Какая досада! Но извиняться, разумеется, академик все же не желает. То есть, бранное слово было, но оно ведь не выходит «за пределы нормативной лексики», да и не предусматривалось для опубликования, недосмотр случился, поэтому о каких это еще извинениях может идти речь? Вот Мэл Гибсон или там еще кто – те пусть извиняются. Мало ли, что пьяным был, пусть публично кается всю свою жизнь, антисемит проклятый!
А в заключение своего интервью Виталий Гинзбург заявляет о самом главном: «Наконец, последнее и, как мне кажется, самое важное. Имею в виду содержащееся в заявлении хоругвеносцев безобразное антисемитское обвинение евреев «в массовом истреблении миллионов Русских Православных христиан». Хорошо известно, что это ложь, клевета (см., например, недавно опубликованную книгу В. Каджая «Почему не любят евреев». М., 2007). Думаю, что этот навет нельзя оставить без внимания. Призываю еврейские и другие организации обратиться в Генеральную прокуратуру с требованием отреагировать на эти реальные наглые антисемитские наветы со стороны Союза православных хоругвеносцев».
Браво, академик! Мы, правда, пока не успели прочитать книгу некоего В.Каджая, опубликованную в 2007 году. Да как-то и не интересуемся подобной литературой. Может быть, суд сочтет это смягчающим обстоятельством при вынесении нам приговора? Но одно радует: академика Гинзбурга действительно волнует проблема, отчего «не любят евреев» в России, и в глубине своей души, в глубине своего строгого ума физика он все же мучается вопросами, которые неумолимо задает этот проклятый «антисемитский навет».