ЧЛЕНЫ ОБЩИНЫ ЦЕРКВИ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛЫ НА БЕРСЕНЕВКЕ ВСТРЕТИЛИСЬ С МИНИСТРОМ ЮСТИЦИИ РФ ЧАЙКОЙ Ю.Я.
5 мая 2006 года настоятель церкви святителя Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) с сопровождающими его членами актива общины был принят министром юстиции РФ Чайкой Ю.А.
Если бы положение общины было бы так безысходно, был бы смысл в этой встрече? Это первое, что пришло на ум, когда я узнал об этой встрече. Члены Берсеневской делегации были приняты министром первыми. Кстати, никаких осложнений при проходе в Дом Правительства на Краснопресненской набережной в связи со старыми паспортами не возникло.
Первое, что спросил министр у о. Кирилла, со слов очевидцев: “Батюшка, вы не хотите регистрироваться?” – “Мы законопослушные граждане, - ответил настоятель – никогда никаких проблем с регистрацией у нас не возникало. Проблемы начались, когда было предложено перерегистрироваться на совершенно новой основе, с принятием ОГРН (основного государственного регистрационного номера) в итоге. Этот номер проходит по компьютерному стандарту ЕАН – 13, который базируется на 666 в виде ограничительных и центральных штрихов. Об этом много писали, например, афонские монахи, в прошлом компьютерщики. Причем это число вовсе не обязательно для работы. Случайно ли это? Это противно христианской совести, мы не можем пойти на такой компромисс”.
Далее в ходе продолжительной беседы о. Кирилл подробно рассказал о всех перипетиях противостояния общины глобализму, ведущему к созданию электронного концлагеря, готовящего почву для пришествия антихриста.
“Почему же Патриархия не возражала против законов, когда они только принимались?” - резонно спросил министр. Этот вопрос остался без ответа.
Позиция министра в общем-то была вполне предсказуема. Суть её – мы исполнительный орган, по закону положено.
“В данном случае коса нашла на камень. Возникло противоречие между законом и нашими христианскими убеждениями. В принципе, – продолжил о. Кирилл, – мы люди мирные, никогда не стремились к конфронтации, старались проявлять гибкость. Однако, в данном случае, то, что нам навязывается, затрагивает принципы и мы не можем переступить через это”.
Министр: “Ну, Вы убедите людей, что опасности нет. Идет духовное возрождение, открываются храмы…”
О. Кирилл: “Во-первых, я лично не считаю, что опасности нет. Опасность огромная. Нас принуждают войти в систему, которая ведет к погибели. Из аскетики мы знаем, что если греховный прилог вовремя не отсечь, то грех непременно овладеет человеком. Нам говорят – номер (а он отнюдь не порядковый, а именно идентификатор) не заменяет имени храма, название храма остается (пока?). На самом деле все чаще используется во всех церковно-государственных отношениях именно ОГРН, а название храма, имеющего своего покровителя, становится второстепенным, вытесняется. А во-вторых, скажу как на духу, если бы позиция общины была бы иной, я не стал бы настаивать. Но когда сотни людей, прослушав огромное количество материалов как “за” так и “против”, неоднократно тайным голосованием были почти 100% против и когда несколько авторитетных духовников одобрили эту позицию, я не могу вопреки всему поступить иначе”.
Министр: “Но Вы ведь одни с такой позицией, и только ради Вас закон менять не будут. Может быть, Вам стать просто религиозной группой? “
О. Кирилл: “Принять статус религиозной группы - это значит просто капитулировать. Религиозная группа – это фикция, полное бесправие, пустое место. А что касается того, что мы одни, то по нашим сведениям во многих епархиях существуют десятки, если не сотни общин, есть даже и монастыри, с такой позицией”.
Далее о. Кирилл привел конкретные примеры репрессий в отношении священнослужителей и общин, занимающих аналогичную позицию. “Немало и тех, кто сломался и принял новые условия регистрации под давлением или опасаясь потерять приход…”
Министр: “Но Вы понимаете, какие будут последствия??? Такой красивый храм, в таком престижном месте… Вы, чувствуется, образованный, искренний, располагающий к себе человек. Ведь Вы все потеряете, придут судебные приставы, пойдете с котомочкой. Бог, конечно, не оставит…” (При этих словах одна из участниц встречи не выдержала и заплакала).
О.Кирилл: “Мы знали на что шли. Неоднократно говорилось о возможных катастрофических последствиях. Но народ категорически против, да и сам я вижу, как эта система набирает обороты, становится все более жесткой и изощренной, все более выявляет свой звериный оскал. Все-таки хотелось бы, чтобы, государство проявило гибкость, не стремилась бы во что бы то ни стало всех “через колено”, “под одну гребенку”, чтобы видели чиновники людей со своими сомнениями и болями, а не бездушных “физических лиц”. К тому же, и знаки свыше не могут быть нами игнорированы (обильное мироточение иконы преподобного Сергия в день отказа общины от ИНН и иконы праведного Ноя в день отказа от ОГРН)”.
Далее о. Кирилл рассказал о том, какая большая реставрационная, просветительская и миссионерская работа проводится общиной (возвращено к жизни 13 сельских храмов в Воронежской области, установлено несколько десятков поклонных крестов на местах порушенных храмов и т.д.)
Неожиданным был конец разговора. О.Кирилл пригласил сотрудников Минюста РФ и Федеральной регистрационной службы (всех кто пожелает, встретим как дорогих гостей) приехать на Берсеневку, поговорить с людьми.
"Делаем тайм–аут, - заключил министр, - продолжим изучение, будем встречаться. Важно, чтобы были законодательные инициативы в Государственной Думе об альтернативе для таких общин как Ваша, от этого многое зависит".
Тепло попрощавшись, оставив большое количество материалов по обсуждавшейся теме, цветную фотографию храма, делегация Берсеневской общины покинула Дом Правительства.
На обратном пути не забыли помолиться у крестов в память убиенных в октябре 1993 года.
Глава Союза "Христианское Возрождение",
член Совета Союза Православных Братств,
почетный попечитель церкви свт. Николы на Берсеневке В.Н. Осипов