СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ ПРОВЕЛ МОЛИТВЕННОЕ СТОЯНИЕ У ТЕАТРА ЭСТРАДЫ ПРОТИВ МОСКОВСКОЙ ПРЕМЬЕРЫ БАЛЕТА "РАСПУТИН"
В среду, 30 марта 2005 года, Союз Православных Хоругвеносцев, Союз Православных Братств и Союз «Христианское Возрождение» провели молитвенное стояние у Театра Эстрады против московской премьеры балета «Распутин».
Около пяти часов вечера православные монархисты с хоругвями и знаменами двинулись в сторону театра от Храма Святителя Николы на Берсеневке. Подойдя к театру, они встали у входа и развернули плакаты: "Руки прочь от высокой культуры!", "Богохульству - нет!", "Руки прочь от Царственных Мучеников!", "Боже, спаси и сохрани Святую Русь!", "Православная культура - лекарство от пошлости".
Таким образом православные москвичи выразили протест против новой попытки очернить память Святых Царственных Мучеников, канонизированных Русской Православной Церковью в августе 2000 года.
Как передают информагентства, представитель Московского патриархата Русской Православной Церкви отец Михаил Дудко выразил солидарность с теми, кого оскорбил или может оскорбить балет "Распутин". Но вместе с тем он сообщил, что официально Церковь не приветствуют идею проведения акции протеста против показа балета "Распутин": "Лучше игнорировать подобные акции, иначе мы достигнем прямо противоположного эффекта, ведь любители получить бесплатную рекламу всегда найдутся… Мы думаем, что привлечение излишнего интереса к такого рода постановкам, которые мы не считаем высокохудожественными, служит на руку тем людям, которые их ставят".
Понимая взвешенную официальную Церковную позицию, Союз Православных Хоругвеносцев готов пояснить основные причины, побудившие ряд православно-монархических организаций выступить с протестом против премьеры балета «Распутин» в Москве. А для начала – несколько слов, почему мы всегда боролись и будем бороться за Правду преимущественно с помощью «уличных действий»:
1) Молчанием предается Бог.
К сожалению, любая акция протеста и любое выступление против зла могут сделать своеобразную рекламу творимому беззаконию. Но из-за подобных опасений окажется невозможной любая публичная форма протеста, и мы, таким образом, станем молчанием предавать Бога, память наших Русских Царей, Россию и Русский Народ.
2) Протест должен быть громким.
Прекрасный пример всем православным христианам показали алтарники храма Святителя Николая в Пыжах, разгромившие кощунственную выставку. Они не побоялись поступить так, как им велела их православная совесть. И сейчас все мы являемся свидетелями настоящего Торжества Православия: выставка закрыта, а ее организаторы осуждены. Протест должен быть заявлен громогласно и во всеуслышание, а то какой же в нем толк, если мы будем вместо этого тихонько шептаться промеж собой и тяжко вздыхать?
3) Праведная борьба объединяет людей.
Общая борьба против зла во все времена сплачивала людей воедино: тем паче в нашу страшную пору разделения Русского народа жизненно необходимо собирать Русских людей под знаменами и хоругвями во имя защиты от свирепых и наглых врагов. «С верой в Бога! Свобода или смерть!» - так гласит надпись на воинских знаменах сербских монархистов-четников, во все времена отстаивавших независимость и свободу Сербии и Сербской Православной Церкви.
А теперь объясним причину проведения молитвенного стояния и приведем выдержку из статьи газеты «Коммерсантъ» от 2 ноября 2004 года под названием «Мужицкое представление». Вот как в ней описывается первый показ балета «Распутин» на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории:
«…Основная линия повествования базируется на привычных представлениях о Распутине как о нехорошем мужике, растлевающем народ и оказывающем пагубное влияние на императорскую семью… В балетном «Распутине» история царского «старца» рассказывается просто, понятно и со смаком. Если уж пускаются в разгул, то обязательно с медведем, цыганами и чтобы в музыкальном сопровождении… многократно повторялись слова «Разгуляй-гуляй-гуляй». Если уж грешат — то в буквальном смысле переступая через ангела, припавшего к ногам грешника. Смерть показана черепом. Молитва — падением ниц, преклонением колен и крестным знамением, истовым или медитативным. Музыка соответствует: в ней можно насчитать около восьми цитат литургического текста, а несколько сцен идут и вовсе под распевную молитву вкупе с синтезатором. А как иначе, если буквально по пятам ходит смерть с черепом, звонят колокола и танцуют медведи…
..Трогательны семейные сцены с томной Императрицей, ее мужем, похожим одновременно на оловянного солдатика и советского вождя, и милым царевичем, отчетливо напоминающим Петю из музыкальной сказки «Петя и волк». Сольные страдания равномерно чередуются с народными гуляньями, цыганскими плясками и кафешантанами…
…Впечатляют и групповые сцены торжества Распутина — с запрыгиванием торжествующего «старца» то на руки, то на спины массовке…» и т.д. и т.п.
Пожалуй, довольно. Хотя есть еще более мерзкие цитаты из этой статьи, их мы приводить не будем.
Итак, перед нами очередная ложь о «пагубном влиянии» на «безвольного» Царя и Его Семью «всесильного», «разгульного» и «страшного» мужика из Сибири. То есть повторяется вся та неправда, послужившая поводом для совершения государственного переворота в марте 1917-го года, за которым последовало убиение Государя со всей Его венценосной Семьей, чудовищные гонения на Церковь, разорение исторической России и уничтожение миллионов Русских людей.
Актер, играющий роль Святого Царя-Мученика – Государя Николая Второго Александровича «отплясывает» на сцене в колготках и старательно отыгрывает штампы советской исторической «школы», проставленные на личности и деяниях последнего к нам по времени Русского Царя.
В «традиционном» виде представлен и Григорий Распутин, так же, как в свое время и Царь, оболганный врагами Престола и Отечества. Начиная со времен развернутой против Государя клеветнической кампании и доныне Распутин представляется как развратный повеса и чуть ли как не главный виновник крушения Российской Империи. Но это не подтверждается исследованиями непредвзятых историков, выводы которых основательно подкреплены архивными документами и воспоминаниями многих современников, в том числе и людей, приближенных к Царской семье.
И как же мы, Русские Православные монархисты, должны отвечать на такое «творчество»? Действительное ПОКАЯНИЕ в грехе отступления от Веры и Царя в 1917 году велит делать только одно – СКАЗАТЬ твердое НЕТ клеветникам от «культуры». Прославление Царственных Мучеников уже состоялось, но сколько еще Русских людей по незнанию продолжают верить всякой лжи о святой Царской семье! Не просто дело чести, но священный долг каждого из нас – выразить возмущение, открыть глаза обманутым соотечественникам и закрыть рты сознательным русофобам-кощунникам.
Заметим при этом, что само театральное действо проходит в печально известном «Доме на набережной» - том самом сером уродливом доме бездарной архитектуры, ради жителей которого – новых хозяев послереволюционной России – и был снесен стоящий напротив него через реку Храм Христа Спасителя. Храм, в котором и прославили Святых Царственных Мучеников пять лет назад!
В дни Великого поста в центре Москвы идет не просто новый спектакль-балет, нет. Творится беззаконие, оскорбляется память Святых Русской Православной Церкви. Сколько можно терпеть непрерывно продолжающийся ритуал убиения и измывательства над Святыми Царственными Мучениками?!!