СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ (СПХ) Союз Православных Хоругвеносцев Мы Русскiе - Съ нами Богъ!
Православiе Самодержавiе Народность
 



+ О СОЮЗЕ  
+ НОВОСТИ
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ПОЭЗИЯ
+ СПХ НА ВИДЕО
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ РУССКIЙ СИМВОЛЪ
+ АРХИВ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ
 

Живой журнал Главы СПХ
Царь грядёт!


Все новости на тему девиза  "Православие или смерть!"


ИА Русская весна


ПОЭЗИЯ

Храм на Красной площади

Царь Иоанн Грозный

Русские новости. Информационное интернет-издание. Экономика, политика, общество, наука, происшествия, горячие точки, криминал

О нас пишут
2001 год от Р.Х.
+ О нас пишут + словеса мятежны +
2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000
Молитвенное стояние и Народное собрание потив введения ИНН и новых безнациональных паспортов
Москва. Славянская площадь. 11 февраля 2001 года

Сообщения, размещенные в этом разделе:

агентство религиозной информации "Благовест-инфо"
от 29.01.01
"Православные патриоты начали сбор подписей в защиту священника, пострадавшего "за участие в акциях против мировой глобализации", и заявили о продолжении этих акций"

агентство религиозной информации "Благовест-инфо"
от 12.02.01
"Протест против глобализации и ИНН выразили участники православно-патриотического народного собрания в Москве"

REN TV от 12.02.01
"В Москве прошел митинг противников глобализации"

Вести.ru от 13.02.01
"Церковь на грани раскола"

агентство религиозной информации "Благовест-инфо"
от 15.02.01
"Члены СПБ подвели итоги народного собрания против глобализации, ИНН и введения новых безнациональных паспортов"

Другие сообщения по теме борьбы с ИНН:

агентство религиозной информации "Благовест-инфо"
от 15.02.01
"Пикет протеста против законов о новых паспортах и о земле провели у Государственной Думы активисты православно-патриотических организаций"

интернет-журнал "Соборность" от 18.02.01
"За паранойю от Церкви не отлучают"

ПОЛИТ.РУ от 19.02.01, 13:35
"Проблема ИНН грозит расколом"

журнал "Итоги", №12, 2001 год
"Жертвы глобализации"

агентство религиозной информации "Благовест-инфо" от 29.01.01

Православные патриоты начали сбор подписей в защиту священника, пострадавшего "за участие в акциях против мировой глобализации", и заявили о продолжении этих акций

Российские православно-патриотические организации продолжат проведение молитвенных стояний и крестных ходов против введения в России идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и "мировой глобализации". Они также организуют сбор подписей в защиту священника Олега Строева, освобожденного от должности настоятеля прихода в Подмосковье "за связь с Православно-патриотическими организациями и участие в общественных акциях против нововводимых общегражданских паспортов без графы - "Национальность" и решительную позицию против введения ИНН". О этом сообщил председатель Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств (СПБ) Леонид Симонович, выступая 26 января в Московском доме писателей на вечере, посвященном памяти св. Саввы Сербского. По словам Леонида Симоновича, о. Олег Строев был уволен с прихода без объяснения причин после своего участия в крестном ходе против ИНН, прошедшем в Москве в конце 2000 года. "Церковное руководство Московской епархии даже не удостоило его личной встречи и, ничего не объяснив, сняло с прихода", - сказал председатель СПБ. По его сведениям, о. Олег, ранее не имевший никаких замечаний по службе, от полученной душевной травмы попал в клинику, где сейчас проходит курс лечения. Было отмечено, что это уже не первый случай, когда в Московской епархии православные священники подвергаются гонениям за участие в патриотических акциях. Недавно был снят с прихода иеромонах Никон (Белавинец), председатель монархического движения "За Веру и Отечество".

Председатель Союза "Христианское Возрождение" Владимир Осипов сказал, что в борьбе против принятия ИНН патриотов вдохновляют советы многих старцев и авторитетных духовников Русской Церкви - противников ИНН, - а также пример православных на Украине и в Греции. Официальную позицию Московской патриархии по этому вопросу он считает "маловразумительной" и "невыполняемой". По данным Владимира Осипова, договоренности патриархии с руководством налоговой службы о необязательности ИНН для православных "на периферии не выполняются". Владимир Осипов отметил, что православно-патриотические организации продолжат борьбу против мировой глобализации, частью программы которой он считает введение ИНН. По его мнению, действенным методом такой борьбы для православных является проведение крестных ходов, молитвенных стояний и народных собраний (митингов). "Крестные ходы стали явлением нашей общественной жизни и их уже не отменить", - подчеркнул Владимир Осипов. Он сообщил, что ближайшие народное собрание и крестный ход против мировой глобализации и ИНН состоятся 11 февраля у памятника святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям словенским.

Православный публицист Юрий Агещев представил участникам вечера новый компакт-диск "Русское небо", изданный авторами одноименного патриотического web-сайта. Один из разделов диска посвящен трагедии сербского народа в Косово.

>> в начало раздела

агентство религиозной информации "Благовест-инфо" от 12.02.01

Протест против глобализации и ИНН выразили участники православно-патриотического народного собрания в Москве

"Русские против ИНН", "Глобализация в России не пройдет!" - под этими лозунгами прошло 11 февраля у памятника святым Кириллу и Мефодию на Славянской площади Москвы народное собрание православно-патриотической общественности, в котором приняли участие самые различные по идеологии и деятельности Русские патриотические объеденения.

В народном собрании приняло участие более трех тысяч человек, среди которых были члены Союзов православных хоругвеносцев и православных братств, православного движения "За веру и Отечество", движения "За право жить без ИНН", а также представители казачества, клирики и прихожане московских храмов. Открывая народное собрание, глава Союзов Православных Братств и Православных Хоругвеносцев Леонид Симонович отметил, что оно проводится в день памяти Новомучеников и Исповедников Российских, "от всемирной глобализационной антирусской власти смерть свою приявших". Глобализация, отметил выступающий, грозит православным потерей жизни и вечного спасения, потому что "поголовная нумерация", осуществляемая глобалистами, дает в руки врагу рода человеческого-диавола , те ключи, которым он будет отпирать наши души". Леонид Симонович выразил надежду, что в схватке между тайным мировым правительством и Россией победит Святая Русь и Русский народ.

Требования участников народного собрания сформулировал один из его главных организаторов глава Союза "Христианское возрождение" Владимир Осипов, сказав ,что только православие мешает Америке завоевать весь мир и заменить все религии "универсальной экуменической конфессией". Он предупредил депутатов Государственной Думы, которые будут рассматривать 15 февраля проект закона о новых паспортах граждан России, содержащих штрих-коды и индивидуальные номера, что в случае принятия этого проекта на них "падет проклятие". "Мы требуем, - заявил Владимир Осипов, - остановить глобалистскую электронную форму учета населения, включая присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), и требуем ввести иную - национальную - форму. Мы требуем вообще заменить существующую сейчас систему штрихового кодирования товаров... Мы требуем восстановить графу "национальность" в российском паспорте. Мы требуем предотвратить расхищение Русской земли чужеземцами и прекратить нравственный и культурный геноцид Русского народа, прекратить пропаганду порока и растления, русофобии и самоедства".

Участники народного собрания восторженно приветствовали духовника казачьего братства св. царевича Алексия священника Олега Строева, освобожденного в ноябре прошлого года от должности настоятеля храма святых Космы и Дамиана в подмосковном селе Меткино. Как подчеркивалось на народном собрании, о. Олег пострадал за свои убеждения и активное участие в православно-патриотическом движении. Высказав пожелание создать в Москве мощный православный культурный центр, священник осудил правительство России за то, что оно "не контролирует ситуацию в нашей стране, не ограждает наших детей и наш народ от зла".

С демонстративного сожжения свидетельства о присвоении ИНН начал свое выступление публицист Юрий Юрьев (газ."Завтра"). Он "поблагодарил" сотрудников Государственной налоговой службы России "за то, что они устроили эти издевательства над людьми, потому что иначе мы так и дальше бы спали". Юрий Юрьев заметил: "Нас уже почти убедили, что наступает воскресение Святой Руси, что завтра царя-батюшку выбирать", однако "давайте посмотрим по сторонам, призвал он, мы находимся на духовном пепелище".

На приход московского храма святителя Николы на Берсеневке, настоятелем которого является игумен Кирилл (Сахаров), усиливается гонение за отказ принять ИНН, сообщил православный публицист Юрий Агещев. Он отметил в своем выступлении что, многие столичные приходы "впали в апостасию и идут на компромисс". Юрий Агещев призвал писать письма в поддержку прихода игумена Кирилла в налоговую инспекцию и во все инстанции. Выступавший подверг критике позицию священноначалия Русской Православной Церкви (РПЦ) по вопросу об ИНН. "Если оно с властями, пусть молится с ними", - заявил он. Призвав участников народного собрания не бояться предупреждений радиостанции "Радонеж" и телепрограммы "Русский дом" о возможном расколе РПЦ, Юрий Агещев сказал: "Надо бояться раскола со своей совестью, со своим народом, со своими принципами и идеалами".

Критическую оценку позиции руководства и некоторой части духовенства РПЦ поддержал другой участник народного собрания, Игорь Мересьев. Он обратил особое внимание на "ложь" и "непоследовательность" наместника московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова), который еще совсем недавно призывал бороться с глобализацией, "паспортами - граждан мира" и штрих-кодами, а теперь утверждает, что "старцы благословляют принимать ИНН." Если сейчас Церковь скажет "нет" ИНН, считает выступавший, то "эта система заглохнет в одну минуту". Позицию части коллаборационистского духовенства он объяснил его тесной связью с властью и наличием больших счетов в банках, которые могут быть потеряны в случае отказа от ИНН. В заключение он процитировал высказывание духовника Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон схиигумена Рафаила о том, что все принявшие ИНН лишаются благодати Божией".

Юрист Михаил Оболенский обратил внимание на то, что "номер лицевого счета налогоплательщика", который Министерство по налогам и сборам вводит вместо ИНН после последней встречи министра Геннадия Букаева с Патриархом Алексием II, ничем по сути от ИНН не отличается: "Тот же номер будет идти с человеком всю жизнь". Номер лицевого счета оратор назвал "начертанием, печатью антихриста".

С призывом создать в преддверии парламентских выборов 2003 года Объединение русских избирателей обратился к участниками народного собрания главный редактор журнала "Русский хозяин" Алексей Червяков. Он призвал покаянно признать, что "прошлые выборы мы, русские православные патриоты, проиграли, но победа впереди - если будем едины".

На народном собрании также выступили лидер Движения "За веру и отечество" иеромонах Никон (Белавенец), главный редактор программы "Перспектива" ("Народное радио"), корреспондент газеты "Завтра" Андрей Фефелов, поэт Николай Боголюбов, ученый Андрей Жуков и председатель Попечительского совета Русского национально-культурного центра Дмитрий Меркулов. В заключение участники народного собрания приняли резолюцию с осуждением глобализации и ИНН.

>> в начало раздела

REN TV от 12.02.01

В Москве прошел митинг противников глобализации

В последнее время подобные акции состоялись во многих европейских столицах. Но если за границей на таких митингах оперируют экономическими терминами, то у нас больше говорят о нарушении церковных законов Митинг против глобализации начался с молебна. Союзу Христианского возрождения и союзу православных хоругвеносцев удалось собрать на Славянской площади более 500 человек. Участники митинга потребовали отменить использование штрих-кодов на товарах и вернуть графу “национальность” в новый российский паспорт. Особое негодование собравшихся вызвало введение ИНН – индивидуальных налоговых номеров. Леонид Симонович, глава Союза Православных Хоругвеносцев: «Не слушайте тех, кто говорит, что нет никакой мистики в этих числах. Есть она эта самая мистика!!!» Многие выступавшие говорили, что введение ИНН приведет к апокалипсису, ведь в писании сказано, что конец света наступит тогда, когда появятся начертания, без которых нельзя будет ни купить, ни продать. Владимир Осипов, глава Союза Христианского Возрождения: «Глобализация не пройдет! Глобализация не пройдет! Мы русские – с нами Бог!». Некоторые участники митинга признавались, что не представляют толком, что такое глобализация, но это не помешало им активно против нее протестовать. В итоге участники митинга приняли гневную резолюцию и, помолившись, разошлись.

>> в начало раздела

Вести.ru от 13.02.01

Церковь на грани раскола

Мы как-то привыкли за последние годы, что Церковь вышла из-под советского ига и постепенно приходит в себя, решая непростые проблемы возвращения церковного имущества, восстановления церковного образования, благотворительности, миссионерской деятельности. При этом Церковь наконец-то впервые за много столетий оказалась достаточно независимой по отношению к государству. Казалось бы, несмотря на временные трудности, все идет хорошо и дальше будет только лучше.

Но как-то незаметно, исподволь, на теле Церкви образовался гнойник, грозящий перерасти в смертельную болезнь раскола. Со времен обновленческого раскола, который поддерживали и искусственно развивали большевики, это самая серьезная внутренняя угроза единству Церкви.

За годы со времени Перестройки многократно возросло количество верующих, священнослужителей, приходов и монастырей. Церковь оказалась перед историческим вызовом - принять, научить и воспитать своих новых чад, настолько многочисленных, что голос "старожилов" просто-напросто тонул в многоголосом и не всегда стройном хоре новообращенных.

Сейчас уже можно говорить если не о провале этой исторической миссии Русской Церкви, то о критической ситуации внутри Церкви. Своеобразным casus belli (поводом к войне - лат.) послужили споры вокруг ИНН, которые уже переросли в противостояние церковным и светским властям.

Яркий пример такого противостояния - митинг православно-патриотической общественности 11 февраля у памятника святым Кириллу и Мефодию на Старой площади в Москве. Как сообщает агентство "Благовест-инфо", в митинге приняли участие около двух тысяч человек, среди которых было много довольно известных общественно-церковных деятелей, а зачастую и просто одиозных фигур.

Митинг проходил под лозунгами "Русские против ИНН", "Глобализация в России не пройдет!" и тому подобное. Все это мы слышим не впервые, любопытно лишь то, что митинг был проведен в день памяти новомучеников и исповедников Российских и за неделю до заседания Патриаршей синодальной богословской комиссии, где как раз будет рассматриваться вопрос об ИНН. Со вторым все понятно, это поступок политический. А вот зачем митингующим понадобились новомученики, своей кровью засвидетельствовавшие свое небесное гражданство, свой христианский патриотизм? Вот Леонид Симонович, глава Союзов православных братств и православных хоругвеносцев, считает, что новомученики приняли свою смерть "от всемирной глобализационной власти". Читай - от жидо-масонских заговорщиков, а не от своих же братьев по крови и отступников от веры.

На митинге еще раз и без обиняков сказано, что ИНН - "печать антихриста". По словам того же Симоновича, "поголовная нумеризация дает в руки врагу рода человеческого те ключи, которыми он будет отпирать наши души". Слышал ли этот человек когда-нибудь слова Христа о том, что у нас даже волосы на голове сочтены и что мы должны терпением спасать наши души? Новая идеология предлагает не веру-доверие Христу, но пристальное и болезненное внимание к действиям "мировой закулисы" и антихриста.

На митинге предложена и программа политической борьбы с церковными властями: лидер движения "За веру и отечество" иеромонах Тихон (Белавенец) призвал верующих "приходить к епархиальным управлениям", чтобы защитить "гонимых" священников-патриотов, а также "очень внимательно следить за тем, кто и как ведет себя в эти тревожные дни". Он, наверное, и не догадывается, что агрессивная и невежественная толпа, которую он призывает судить да рядить, со временем и его самого может поднять на копья, как это не раз бывало в прошлом.

Публицист Юрий Агещев в своей критике священноначалия пошел еще дальше: "если оно с властями, пускай и молится с ними". Довольно оригинальны представления Агещева о церковном расколе: "надо бояться раскола со своей совестью, со своим народом, со своими принципами и идеалами". Получается, что Церкви, как богочеловеческого организма, как общины верующих во главе с епископом нет и вовсе. История знает немало примеров, когда церковный раскол перерастал в ересь.

Советский хам, одно из лучших художественных воплощений которого - Полиграф Полиграфович Шариков, пришел в Церковь и удобно расположился "на своих законных шести аршинах". Эта публика принесла с собой атмосферу склок и дрязг коммунальной квартиры. Она готова, подобно ветхозаветному Хаму, публично опозорившему своего отца, сделать то же самое с Церковью.

Мало кто останется равнодушным, если вся эта гнусная история получит развитие. Ведь по данным многих социологических опросов последних лет Церковь осталась, пожалуй, единственным социальным институтом в нашей стране, доверие к которой не только не исчезло, но и растет год от года. Что же будет с этим доверием, если Церковь погрязнет в спорах и вражде вместо свидетельства миру о Христе? "Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме" (Мф 5:15).

Кирилл Михайлов

>> в начало раздела

агентство религиозной информации "Благовест-инфо" от 15.02.01

Члены СПБ подвели итоги народного собрания против глобализации, ИНН и введения новых безнациональных паспортов

Главы и представители православно-патриотических организаций Москвы встретились 13 февраля на расширенном заседании Союза православных братств (СПБ) в московском офисе Союза. Участники встречи обсудили итоги прошедшего 11 февраля на Славянской площади Москвы народного собрания протеста против "всемирной глобализации и насильственного введения в России идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)" и безнациональных паспортов.

"Несмотря на то, что нас не поддержало радио "Радонеж", пользовавшееся репутацией православно-патриотического, на народное собрание пришло более двух тысяч русских людей. Это удовлетворительный результат", - заявил, открывая заседание СПБ, его председатель Леонид Симонович. Он отметил информационную поддержку, оказанную организаторам народного собрания "Народным радио", а также подверг критике газеты "Известия" и "Коммерсантъ", которые, по словам Леонида Симоновича, лживо подали информацию о воскресном собрании, что "лишний раз подтверждает правильность нашего пути, неугодного всем антирусским силам".

Леонид Симонович тепло приветствовал пришедших на заседание СПБ "разных по идеологии и взглядам русских патриотов", в том числе главного редактора газеты "Империя" Игоря Дьякова, старосту Православного опричного братства во имя преподобного Иосифа Волоцкого Анатолия Макеева, православного обозревателя газеты "Завтра" Юрия Юрьева, члена редколлегии газеты "Я - русский" Алексея Широпаева, православных публицистов Юрия Агещева, Бориса Диденко и Сергея Борисова.

"Неуместной претензией, лишенной объективности", назвал глава СПБ письмо, адресованное ему главным редактором газеты "Черная сотня" Александром Штильмарком, который обвинил Леонида Симоновича в "потворстве распространению на крестных ходах газет, которые допускают выпады против христианства". Особенное недовольство Александра Штильмарка вызвал факт сотрудничества главы СПБ с подобными изданиями, среди которых он особо выделил газету "Я–русский". Леонид Симонович засвидетельствовал, что все его публикации "ни на йоту не отступают от святого православия", "а если их православно-фундаменталистская основа кому-то не угодна, - сказал он далее, - то это его личное дело". Заявление Александра Штильмарка подверг критике глава Союза "Христианское возрождение" Владимир Осипов, указав редактору "Черной сотни" на то, что он бросает тень на всех членов СПБ, "полностью доверяющих и глубоко уважающих Леонида Симоновича".

Православный публицист Юрий Агещев призвал всех участников встречи "сообща трудиться во благо России", а также не делить русских людей на "православных" и "неправославных" и не обвинять "патриотов отечества" в "малоцерковности" или "крайнем национализме".

Глава Общества русско-сербской дружбы Илья Числов в своем докладе отметил в "антисербскую позицию" Православного общества "Радонеж" во главе с его председателем Е.Никифоровым и духовника Союза православных граждан протоиерея Владислава Свешникова, которые, по его словам, "искажают истину".

В заключение заседания заявления о приеме в СПБ подали писатель Борис Диденко, главный редактор газеты "Империя" Игорь Дьяков, публицист и поэт Алексий Широпаев, староста Православного опричного братства во имя преподобного Иосифа Волоцкого Анатолий Макеев, член Союза писателей России Сергей Борисов и православный обозреватель газеты "Завтра" Юрий Юрьев.

>> в начало раздела

агентство религиозной информации "Благовест-инфо" от 15.02.01

Пикет протеста против законов о новых паспортах и о земле провели у Государственной Думы активисты православно-патриотических организаций

Более 500 представителей Союза православных хоругвеносцев, Союза "Христианское возрождение", общественного движения "За право жить без ИНН" и других православно-патриотических объединений Москвы и России- собрались утром 15 февраля у главного входа в здание Государственной Думы РФ на пикет протеста против законопроектов о новых паспортах граждан России и о земле, которые должны были рассматриваться в этот день на пленарном заседании нижней палаты российского парламента. Пикет проводился без соответствующего разрешения органов внутренних дел, однако сотрудники милиции практически не препятствовали в его организации. Пикетчики объясняют это тем, что в их руках были иконы и хоругви, которые и "останавливали" милиционеров.

Большинство лозунгов и плакатов, которые держали в руках участники пикета, были посвящены протестам против идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), участия России в глобализационных процессах, а также приватизации земли. Пикетчики периодически скандировали: "Руки прочь от русской земли!"

В распространенном на пикете обращении Общественного движения "За право жить без ИНН" к депутатам Государственной Думы, в частности, говорится: "Впервые за всю нашу историю в России, без широкого обсуждения, личности человека присваивается номер". Авторы обращения сообщают, что в законопроекте "Об основных документах Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации", внесенном на рассмотрение парламента депутатом-коммунистом Анатолием Лукьяновым, содержатся положения об обязательном присвоении личных цифровых кодов всем гражданам России, о наличии в паспорте кода государства и электронно считываемой записи.

Требования пикетчиков поддержал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экологии Анатолий Грешневиков, который считает, что введение новых паспортов граждан России "повлечет за собой включение России в мировые информационные финансовые структуры, задающие стандарт этих документов, и встраивание России в систему нового мирового порядка".

>> в начало раздела

интернет-журнал "Соборность" от 18.02.01

За паранойю от Церкви не отлучают

Ситуация, сложившаяся в связи с введением в России идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), всколыхнула не столько деловые круги, сколько православную общественность. Борьба с ИНН стала одним из главных событий 2000 года и продолжается сегодня. Ее огромный размах связан с тем, что впервые главным средством информационного обмена стал Интернет. Большинство православных сайтов так или иначе отреагировали на тему ИНН. Можно утверждать, что при отсутствии официальных общецерковных изданий, наиболее высоким мобилизационным потенциалом сегодня обладает совокупный ресурс православного Интернета.

Первым забил тревогу сайт московского Сретенского монастыря, носивший в то время имя "Православие-2000". Сайт появился в январе 2000 года, и его создателям было необходимо заявить о себе серией громких публикаций. Подборка алармистских материалов под общим заголовком "Шенгенская зона", инициированная главным редактором сайта наместником Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым), положила начало массовому выискиванию "числа зверя" во всевозможных пластиковых карточках, чипах, штрих-кодах на различных товарах и прочим арифметическим упражнениям, которые носят сейчас уже абсолютно не управляемый характер. Читатели сайта активно подключились к обсуждению проблемы ИНН: "Шенгенская зона" расширялась за счёт их откликов и тревожных открытых писем. Авторы сайта подогревали мистические ожидания посетителей текстами, в которых, например, аргументировали свою позицию тем, что в какой-то из дней число хостов раздела, посвящённого штрих-кодам, составило 666.

К весне 2000 года ситуация обострилась, и Священный Синод поторопился выступить со специальным заявлением "Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие". Заявление Синода пытается ответить "и вашим. И нашим". С одной стороны, говорится о "кощунственных символах" и неуважении государством чувств верующих, а с другой - о необходимости клирикам и мирянам "хранить христианское трезвомыслие" в вопросах об ИНН. Вскоре однако выяснилось, что Синод поспешил и перепутал ИНН со шртих-кодами. Уже в апреле Патриарх Алексий получил возможность убедиться, что в штрих-кодах отсутствует число "666".

Тем не менее, уже тогда появились "старцы", которые однозначно заявляли: "Мы не должны принимать ИНН (идентификационный номер) - предлагаемое нам цифровое бесовское имя". Джин оказался выпущен из бутылки.

В мае редакция "Православия-2000" спохватились и попытались остановить массовую истерию с помощью письма авторитетного старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) к одному из своих духовных чад. В письме старец объясняет, что никакой угрозы для Церкви новая система контроля за налогообложением не несёт. Это мудрое и взвешенное послание было перепечатано десятками православных сайтов и печатных изданий, но остановить борцов с ИНН, наводнивших к этому моменту Сеть, уже не смогло. На улицах уже собирали подписи против идентификационных номеров, а священники терялись, не зная, как реагировать на беспокойство, охватившее прихожан.

Попытку уравновесить ситуацию предпринял известный богослов диакон Андрей Кураев, нашедший в себе силы признать ошибочной собственную позицию, выраженную в книге "О нашем поражении", которая предостерегала верующих от принятия ИНН. В качестве опровержения о. Андрей опубликовал статью "Простите за ложную тревогу". Эта статья Кураева, похоже, была написана под девизом "побьём врага его же оружием", потому что львиная её доля посвящена расчётам, доказывающим отсутствие числа 666 в штрих-кодах и объяснениям того, что компьютер мыслит не так, как человек, а ИНН предназначены как раз для компьютера, который трёх шестёрок там не найдёт. Было любопытно следить за мистико-арифметическими выкладками о. дьякона, признающего реальную угрозу, скрытую за "сатанинским числом" 666. К тому же, одним из доказательств того, что налоговая полиция - не предтеча Антихриста, Кураев считает то, что она не творит никаких чудес.

В Сети тем временем появлялись и набирали рейтинг сайты воинствующих борцов с ИНН. Самые активные из них - "Стояние за истину", "Хорос" и web-страница петербургского общественного движения "За право жить без ИНН".

Первое, что бросается в глаза, когда заходишь на эти сайты - качественный дизайн и обилие собранных документов. Чувствуется, что борьба с ИНН стала главным делом жизни их авторов. "Стояние за истину", созданный неким Леонидом Сергиевским, изобилует цитатами из Писания, компонуемыми в произвольном порядке с целью доказать, что введение идентификационных номеров - платформа для пришествия Антихриста. На сайте есть разделы "пророчества", "библиотека", "история ИНН", "штрих-коды, чипы и смарт-карты", "обращения мирян", "слово пастыря". Регулярно пополняется раздел "новости", где можно ознакомиться с хроникой проведения пикетов против ИНН, ходом кампании по сбору подписей, письмами и официальными мероприятиями, так или иначе затрагивающими проблему ИНН. Апокалиптические картины, связанные с перспективой тотального государственного контроля над гражданами, описаны крайне убедительно. Очень боится Леонид Сергиевский "отступничества" со стороны Патриарха и клириков: "Мы видим как Русская Православная Церковь, в лице своего Предстоятеля, благословляет небесное имя, данное нам во Святом Крещении, заменить на земное, человеческое, числовое - ИНН". Но "верные" во главе с Сергиевским не предадут "Истину" и будут стоять до конца.

Главная страница сайта "За право жить без ИНН" открывается фотографией людей, принявших ИНН: чёрно-белый кадр запечатлел склонённые бритые головы с отпечатанными на лысинах штрих-кодами. Всё это на тёмно-коричневом фоне с тревожно красным логотипом. Можно уже ничего не читать - и так страшно. На сайте собрана правовая информация, необходимая каждому борцу с ИНН: каким пунктам Конституции РФ противоречит закон об ИНН, имеет ли работодатель право Вас уволить, если Вы не приняли идентификационный номер, - на эти и подобные вопросы можно получить ответ на сайте. И, конечно, вся аргументация преподнесена "с православной точки зрения". На сайте действует форум, рассылка и библиотека.

В скандал с ИНН естественно включились баркашовцы, хоругвеносцы и прочие ревнители прав русского народа.

Более трезвую позицию занимает агентство "Русская линия". Ее редактор остроумно сравнивает отказ от принятия ИНН с отказом брить бороды в петровские времена. "Мы не отказываемся от имени, не пропадает для нас благодать таинств. Весь фокус в том, что ИНН вводится только для сбора налогов", - пишет Сергей Григорьев. Однако он отмечает, что ИНН - шаг к глобализации, связанной со многими новыми искушениями. В качестве иллюстрации своего текста Григорьев приводит фотографию питерцев, молящихся царю-страстотерпцу и держащих плакаты, ставшие приметой времени: "ИНН - не принимайте, принявших - не осуждайте, батюшек - не доставайте, боритесь - сами"...

Тем временем к концу осени 2000 года "Православие.ру" решило полностью отмежеваться от своих прежних взглядов и встало на путь сотрудничества с Министерством РФ по налогам и сборам. "Православие.ру" публикует интервью с главой МНС Геннадием Букаевым, встречавшимся незадолго до этого с Патриархом по деликатному поводу ИНН-низации страны и справедливо заявившим, что "человеческую душу пронумеровать нельзя". Архимандрит Тихон также посетил трёх почитаемых старцев - Иоанна (Крестьянкина), протоиерея Николая Гурьянова и архимандрита Кирилла (Павлова), попросив их высказаться по вопросу ИНН. Мнения старцев были записаны на плёнки и продемонстрированы сначала в тележурнале "Русский дом", а затем фрагментарно включены в эфир архимандрита Тихона на радиостанции "Радонеж". Трогательные фотографии архимандрита Тихона в обнимку с Иоанном (Крестьянкиным), сопровождающиеся высказываниями старцев в том, что "это не печать антихриста", а "что требуется исполнять, то исполнять законно", заставляют забыть, что ещё несколько месяцев назад сайт Сретенского монастыря придерживался прямо противоположной точки зрения.

Фактически, к началу 2001 года сайт "Православие.ру" встал на те же позиции, которые с самого начала занимал интернет-журнал "Соборность". Уже в апреле на "Соборности" была опубликована серия статей, объединённых затем в один из разделов "Досье", объясняющих нелепость и надуманность теорий о дьявольской природе ИНН и вред, который может принести их распространение Церкви и обществу. Священник Пётр Исаков в статье "Не преступай положенных пределов", опираясь на Писание и святоотеческое наследие, показывает несостоятельность "детских басен" о виртуальном Антихристе и сравнивает борцов с ИНН с Дон-Кихотом, сражающимся с ветряными мельницами. Игумен Иннокентий (Павлов) прямо заявляет об "элементарном невежестве в вопросах интерпретации христианских первоисточников", которое и породило скандалы вокруг ИНН. Он трактует введшие в соблазн организаторов бунта против ИНН отрывки из Священного Писания с точки зрения современного богословия и новозаветной экзегетики и аргументировано доказывает абсурдность буквального восприятия упоминания о трёх шестёрках. Игумен Иннокентий видит истоки конфликта в политических и экономических амбициях части церковной бюрократии. Той же точки зрения придерживается главный редактор "Соборности" Сергей Чапнин в статье "Игра в апокалипсис", посвящённой возможным экономическим мотивам в борьбе с ИНН.

Аргументацию "Соборности" активно использует Николай Каверин, автор статьи "2000 лет ИНН", появившейся недавно на сайте "Православие.ру". Он приводит те же сравнения действий налоговых служб в Римской империи времён Христа и современных нововведений Министерства по налогам и сборам, что и священник Пётр Исаков в упомянутой апрельской публикации на "Соборности". И тот, и другой автор указывают, что ни Мария, ни Иосиф Обручник от участия в переписи населения и присвоения номера не отказались.

В январе-феврале 2001 года светские общественно-политические сетевые СМИ уделяли самое пристальное внимание ИНН. В досье "Грозит ли Церкви раскол по вопросу об ИНН" , собранном на "Стране.ру", объединены тексты, рассматривающие проблему с самых разных углов зрения. Здесь приведена история развития событий, мнения старцев и их краткие биографии, высказывания Патриарха, министра Букаева и депутата Чуева. Неожиданное сообщение о том, что представители "ультрапатриотических" православных организаций, сопротивляющиеся ИНН, приняли участие в заседании Совета Митрополии Старообрядческой Церкви, опубликованное на Стране.ру, высветило новый аспект проблемы.

Опасности раскола РПЦ из-за расхождения мнений священноначалия и мирян по вопросу принятия ИНН посвящена и статья Кирилла Михайлова , опубликованная на сайте Вести.ру. Автор считает, что "со времён обновленческого раскола это самая большая угроза единству Церкви". В другом материале, озаглавленном "ИНН и Антихрист", Михайлов исследует проблему ИНН в контексте других квази-ересей последнего времени: цареславия и воинствующего антиэкуменизма.

Такова ситуация накануне пленума Синодальной богословской комиссии, посвящённого проблеме ИНН и призванного вынести по ней взвешенной и авторитетное суждение. Будем надеяться. Это решение станет окончательным.

Судя по публикациям в Интернете, несмотря на то, что введение системы идентификационных номеров налогоплательщика затрагивает интересы каждого члена общества и гражданина РФ, активное обсуждение и конфликты на этой почве возникают только у воцерковлённых россиян. Во всяком случае, вписав аббревиатуру "ИНН" в строку поиска Яндекса, пользователь Сети с удивлением получит не столько ссылки на сайты Министерства по налогам и сборам, налоговой полиции или юридических консультаций, сколько на сотни православных сайтов, где его попытаются убедить, что не о сборе налогов печется государство, а лишь о том, как продать души своих граждан дьяволу. Такой проблема ИНН и останется в Интернете. Впрочем, как метко заметил один из участников форума Вестей.ру, - "за паранойю от Церкви не отлучают".

Николай Зимин

>> в начало раздела

ПОЛИТ.РУ от 19.02.01, 13:35

Проблема ИНН грозит расколом
Но не Церкви, а православным фундаменталистам

Активное обсуждение проблемы ИНН началось год назад, с тех пор кампания неуклонно расширяется, став из внутрицерковного дела общеполитическим. Борцы с ИНН – настоящие фундаменталисты, стоящие на резких антизападнических позициях. Они не скрывают, что аргументы их якобы богословской полемики – чисто политические. Патриархия же вынуждена искать компромисс со светским обществом и государством с одной стороны, и с фундаменталистами – с другой (игнорировать тот факт, что большая часть их паствы крайне суеверна, синодалы не могут). Именно уступкой фундаменталистам выглядят и чрезвычайно резкие антизападные заявления патриарха, и периодические переговоры с налоговиками о каких-то символических уступках – заменить «заявление» на «анкету», изменить само наименование ИНН и т.д. Однако политика компромисса вполне предсказуемо приводит к обратному результату: фундаменталистская волна поднимается в Церкви все выше, и пока не видно, что могло бы ее остановить...

Сегодня в Троице-Сергиевой Лавре открывается расширенное заседание Богословской Комиссии Русской Православной Церкви, посвященное «проблеме ИНН». В прессе пишут, ни много ни мало, об угрозе раскола в Церкви, всерьез проводят аналогии с расколом XVII века. Реален ли раскол? Как вообще получилось, что «проблема ИНН» приобрела такой размах?

Почти год назад Синод был вынужден принять специальное заявление по несколько неожиданной теме - штрих-коды и только вводимый тогда ИНН. Постановление выглядело странным и противоречивым: Синод довел до сведения власти опасения части православных, что эти новшества (штрих-код, правда, и в России уже не нов) – суть происки Антихриста, и одновременно этой самой части верующих было разъяснено, что никаких происков и угрозы для спасения души тут нет. Неудивительно, что разгоревшиеся страсти такое заявление не успокоило.

В последние месяцы кампания «за право жить без ИНН» неуклонно расширяется. Есть уже и общественное движение с таким названием. Православные СМИ обсуждают эту тему практически в каждом номере, да уже и не только православные. В Государственной Думе 23 января проводился официальный круглый стол «Глобализация: личные коды как проблема мировоззренческого выбора современного человека».

Как и год назад, представители Патриархии и сам Алексий II, высказали уже свое решительное несогласие с участниками движения и одновременно провели целый ряд переговоров с налоговым ведомством с целью добиться неких символических уступок – заменить «заявление» на «анкету», изменить само наименование ИНН и т.д. И вот теперь – попытка решить все противоречия на Богословской комиссии с привлечением одновременно и известных старцев, и светских экспертов.

У нынешней кампании против ИНН есть странная особенность: те, кто выступал застрельщиками в прошлом году, теперь фактически перешли на другую сторону. В первую очередь здесь надо назвать настоятеля московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова), ставшего широко известным вне Церкви благодаря слухам о том, что он – духовник президента Путина. Слухи эти явно беспочвенны: ну не настолько наш президент православный, чтобы иметь духовника. Но ведь и малозначимую фигуру на роль «виртуального духовника» не выдвинут. Так оно и есть: Сретенский монастырь – крупнейший, наверное, идеологический и издательский центр в РПЦ.

Так вот, архимандрит (а тогда еще игумен) Тихон несколько лет вел пропагандистскую кампанию против штрих-кодов, убеждая всех, что в них заложено «число зверя» – 666. (Он как-то написал даже, что число 666 лежит в основе компьютерного счисления). Заодно много писали об опыте борьбы с индивидуальными номерами и магнитными полосками в паспортах, которую вело консервативное крыло Православной Церкви в Греции, а потом на Украине. На публикациях Сретенского монастыря, можно сказать, выросло все нынешнее церковное движение против ИНН. И вот теперь архимандрит Тихон сам обвиняет участников движения в чрезмерном увлечении символикой.

Против ИНН выступают два отчасти связанных круга людей. Первый – политизированные группы более или менее православной ориентации: от радикальных ортодоксов из Союза «Христианское возрождение» и Союза православных хоругвеносцев до газеты «Завтра», возглавляемой эзотериком-любителем Прохановым, и от христианско-демократического «медведя» Александра Чуева до РНЕ. Другой круг – часть черного и отчасти белого духовенства, ориентирующиеся на некоторых авторитетных старцев. Здесь первую скрипку играет духовник Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне схиигумен Рафаил (Берестов), но часто ссылаются также на духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) и некоторых других. Впрочем, если посмотреть на аргументацию разных борцов с ИНН, она окажется на удивление однородной, что и означает достаточно высокий уровень единства оснований и целей в столь разнородном движении.

Сразу скажем, что единственный вполне разумный аргумент против единой базы данных налогового учета (для чего, собственно, и нужен ИНН) – а именно ее практически неизбежная доступность бандитам – почти не упоминается. В ходу другие аргументы.

Во-первых, злосчастные три шестерки в штрих-коде (видимые там лишь вследствие своего рода оптического обмана). Во-вторых, подмена православного имени неким номером (который появляется в базе МНС с рождения и не уничтожается даже после смерти), что рассматривается как свидетельство наступающего Апокалипсиса. В-третьих, тотальная нумерация есть путь к тотальному контролю, причем - ввиду универсальности цифровых кодов - и к контролю со стороны Запада, то есть «нового мирового порядка» или, проще говоря, Антихриста.

При таком взгляде на вещи, действительно, необходимо всеми силами противиться ИНН. И описанная схема – отнюдь не упрощение и тем более не преувеличение. Более радикальное крыло борцов с ИНН выражается гораздо конкретнее. Например, так: «Идея навязывания ИНН (кодов) для тотального контроля извне за населением России родилась как результат согласованных усилий специальных служб США, членов сатанинских организаций и международных сионистских финансовых групп». Там же – на сервере весьма популярной в «православно-патриотических» кругах газеты «Русский вестник» - можно прочесть, что после введения «кодов» НАТО получит возможность «применить свое самое мощное информационное оружие - систему атак на экономику страны через компьютерные сети».

Борцы с ИНН сами увязывают свои псевдомистические построения с чисто политическими позициями: царство Антихриста приходит с Запада в процессе глобализации. Православный русский народ просто обязан противостоять всему, что связано с Западом, и любым шагам в сторону этой самой глобализации. (Напрашивающееся сравнение с левым антиглобализмом мы тут проводить не будем.) Собственно говоря, православные фундаменталисты, составляющие костяк движения, и без всякого ИНН стоят именно на таких позициях, так что введение ИНН – просто прекрасный повод для широкой идеологической кампании. (Наверное, стоит отметить, что соображения уклонения от налогов здесь ни при чем: ради этого готовы отказываться от ИНН только мелкие предприниматели, но не церковные структуры, не монахи и не представители «православно-патриотической» общественности, в основном - довольно скромно живущие.)

Богословские аргументы против фундаментализма не работают (популярного богослова диакона Андрея Кураева уже обвинили в «иудеохристианстве»). А петербургское отделение движения «За право жить без ИНН» в своем обращении к Богословской комиссии честно написало, что бедные люди не в силах вникать в богословские тонкости и «нуждаются в защите их реальных, а не идеализируемых, духовных потребностей». Т.е., если богословы с ними и не согласны, они все равно обязаны встать на их сторону.

Итак, сложилась очень странная ситуация. С одной стороны, активные пропагандисты против ИНН отошли от кампании и даже, как архимандрит Тихон, активнейшим образом выступают за ее прекращение. С другой же стороны, сами участники кампании чувствуют себя вправе обращаться к священноначалию с требованием отказаться от своих заявлений и присоединиться к борьбе. Такое, на самом деле, может происходить в случае, когда между двумя сторонами нет разногласий в принципах, а только в планах действий.

На протяжении уже двух лет Патриарх Алексий II и глава ОВЦС митрополит Кирилл (Гундяев) выступают устно и письменно с обоснованием той мысли, что мир должен сохранить свое культурное, религиозное и мировоззренческое многообразие, что распространение либеральной западной цивилизации должно быть заторможено, что общество должно признавать не только «общечеловеческие ценности» и нормы права, но и истины веры, которых придерживаются «традиционные религии».

Все это, конечно, очень далеко от агрессивной ксенофобии и эсхатологических спекуляций наших фундаменталистов, но в как раз в том, что в России надо больше придавать значение нормам православия, чем светским (по сути, западным, глобальным) нормам, согласны и Патриархия, и оппозиционные ей маргиналы. Просто Патриархия не может, в отличие от маргиналов, настаивать на своей позиции во что бы то ни стало: она вынуждена искать компромисс с более сильными партнерами – светским обществом и государством.

Патриархия и рада бы не соглашаться на такие шаги в сторону глобализации, как единый компьютерный учет, но не считает это столь важным, чтобы всерьез конфликтовать с государством. С другой стороны, хотя постоянные члены Синода не разделяют суеверий фундаменталистов насчет штрих-кодов и ИНН, игнорировать тот факт, что большая часть их паствы крайне суеверна, синодалы тоже не могут. Вот Патриарх и ведет время от времени какие-то переговоры с налоговиками – то о переименовании ИНН, то еще о чем-то в том же духе.

Еще более распространены антиглобалистские настроения, точнее, неприятие всего западного и имеющего отношение к модернизации, среди епископата. Епископат РПЦ крайне дисциплинирован и ни один архиерей не примкнул к движению против ИНН, но о том, что «внедрение всех этих новшеств осуществляется в рамках построения нового мирового порядка», некоторые из них не забывают напомнить той самой пастве, которую уговаривают не выступать против воли государства и Патриарха.

Что уж говорить о монастырях и о политизированной части православной общественности. Хотя Синод уже высказал свое мнение, часть монашествующих, прямо нарушая церковную дисциплину, собирает подписи под обращениями против ИНН. Есть среди подписавшихся и настоятели монастырей. Те же, кто к движению не примкнул, высказываются – вслед за авторитетным старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) – в том духе, что глобализации противостоять, конечно, надо, но ИНН – все-таки не печать Антихриста, а следовательно, нет никаких оснований провоцировать раскол, «уходить в леса» (а есть и такие призывы) и бросать страну и Церковь. Наиболее политизированные, как главные редактора газеты «Русь Православная» Константин Душенов и сервера «Русская линия» Сергей Григорьев, не забывают и том, что необходимо продолжать оказывать поддержку президенту Путину.

Полемика ведется очень эмоционально и действительно создает видимость угрозы раскола. К тому же расколом сознательно пугают те, кто стремится охладить пыл участников «джихада ИНН» (по выражению С. Григорьева), но, похоже, накал страстей оттого только возрастает. Сами борцы с ИНН категорически отвергают обвинения в раскольничестве (действительно, хотя и есть уже случаи отказа от причастия по причине того, что причастник или, напротив, священник принял ИНН, это все-таки еще далеко не раскол), но утверждают, что до раскола могут довести репрессии со стороны Патриархии, то есть используют тот же пиарный прием (для Церкви слово «раскол» звучит гораздо серьезнее, чем для политической партии).

Но раскола не будет. Просто потому, что в нем не заинтересована ни та, ни другая сторона. Кстати, и большинство борцов с ИНН не забывает о необходимости крепить единство с «президентом-патриотом», все еще надеясь переубедить то ли его лично, то ли государство в целом.

На Богословской комиссии, как и на годичной давности заседании Синода, наверняка не будет принято никаких радикальных решений. Там, скорее всего, не будет даже острых дискуссий, так как на заседании не будет активных борцов с ИНН: архимандрит Кирилл (Павлов), хоть и против ИНН, и сам его отказался принимать, но ни слова против Патриарха не сказал и не скажет. Опять все согласятся, что «верующие опасаются», опять решат, что опасаются зря. Наверное, осудят тех, кто не повинуется священноначалию и толкает Церковь к расколу. И полемика продолжится.

Патриархия и лично Алексий II просто не обладают достаточным авторитетом среди фундаменталистски ориентированной части своей паствы, чтобы пресечь «джихад ИНН». Фундаменталистская волна поднимается в Церкви все выше и пока не видно, что могло бы ее остановить. Но в данном случае у Патриархии и ее сторонников просто нет достаточных аргументов: если все согласны, что глобализации надо противостоять, то выигрышнее выглядит позиция тех, кто готов делать это «здесь и сейчас».

Государство, видимо, пока не вникло в проблему, но скоро оно с ней столкнется в полном объеме. На Украине и в Белоруссии, между прочим, уже заторможен ввод паспортов нового образца – именно из-за магнитных полосок и прочих деталей, напоминающих фундаменталистам о шенгенском паспорте – символе глобализации. 15 февраля борцы с ИНН митинговали у Думы: на этот день было назначено рассмотрение законопроекта о новых паспортах. А в этом законопроекте фигурируют такие «оскорбляющие религиозные чувства» понятия, как «машиносчитываемая запись» и «личный код гражданина». 15-го до этого законопроекта, на самом деле, не добрались, но и отзывать его никто не собирается.

Паспорт – это нечто гораздо более наглядное, чем ИНН, и вызовет он гораздо большую волну протеста. Тем более что пример Греции, Украины и Белоруссии уже имеется. Что будет делать Патриархия? Идти на конфликт с государством, естественно, не хочется. К тому же бурная и непонятная для большинства кампания против такой нейтральной вещи, как паспорта, будет неприязненно воспринята обществом, и высокий рейтинг доверия, которым так гордится РПЦ, может оказаться поколеблен. С другой стороны, напор фундаменталистов будет еще сильнее, чем сейчас, и Патриархия вряд ли сможет его выдержать, что она продемонстрировала уже в истории с канонизацией царской семьи.

Так что нынешний размах «джихада ИНН» в какой-то степени даже выгоден Патриархии: можно запугать им государство и заставить отказаться от гораздо более конфликтогенных планов замены паспортов. Но неверно делать из этого вывод, что Патриархия сама раздувает пожар – энтузиастов хватает и так. И пока непонятно, чем закончится и на каких позициях закрепится нынешняя волна фундаменталистского протеста.

Александр Верховский

>> в начало раздела

журнал "Итоги" №12, 2001 год

Жертвы глобализации
Среди клира и православной паствы не утихают волнения по поводу введения номеров налогоплательщика

Почти два года российское православие потрясают апокалиптические кошмары. Поводом стало введение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН), в котором многие верующие усмотрели сатанинское число 666 - знак наступления последних времен. В Откровении Иоанна Богослова под ним зашифровано имя антихриста, который, придя в мир, наложит свое число на руку или чело своим избранникам, и "никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание". И хотя на лоб ИНН никому ставить не собирались, страх перед надвигающимся концом света и пафос неприятия "числа зверя" сплотили многих. А поскольку позиция руководства РПЦ не устраивала протестующих своей неопределенностью, замаячила тень церковного раскола. Такого в России не было давно.

Братья по страхам

Рост эсхатологических опасений в наше время не ограничивается российскими пределами. Глобализация, то есть экономическая и политическая интеграция мира, напугала и православных греков.

Участие страны в Евросоюзе предполагало принятие мер по унификации документов, удостоверяющих личность, - они должны были отвечать европейским стандартам. Чтобы данные легко считывались компьютерами, их следовало закодировать. Бдительные греки возмутились: европейцы хотят наложить на них "печать антихриста", в системе штрих-кодов EAN-13 прочитывается сатанинское число 666. (Пальма первенства в этом открытии принадлежит, правда, американцам. Система штрих-кодов, введенная в США в 1973 году, сразу напугала адвентистов, которые ждали конца света с середины XIX века и повсюду отыскивали знаки надвигающегося конца. Разделительные полоски в штрих-коде явно тянули на "число зверя".)

В Греции идейным центром борьбы против введения электронных документов стал Афон. Кинот - своеобразный парламент "монашеской республики" на Святой горе - не раз делал заявления против электронных карточек. Борьбу поддержал и глава Элладской церкви архиепископ Христодул. Выступая под лозунгом "Православие или смерть", движение собрало несколько миллионов подписей по всей стране.

Подобно американским фундаменталистам, греки сражались против всемирного заговора глобалистов, толкуемого как знак последних времен. Греков пугало намерение заговорщиков лишить их национальной самобытности, которую они отождествляли с принадлежностью к православию. Из новых документов, согласно европейским правилам, убрали графу о вероисповедании, чтобы не давать повода для дискриминации религиозных меньшинств. Но борцы с глобализмом усмотрели в этом подтверждение своих худших опасений - их не только собирались закодировать "меткой дьявола", но и лишить "метки Бога".

В России борьба с антихристом начала разворачиваться по греческому сценарию. Поводом послужило решение модернизировать систему налогообложения с помощью штрих-кодов. Страх наших православных фундаменталистов перед внешним миром во всех его ипостасях - иноверия, информационной революции - посильнее, чем у греков. Но он никак не мог организационно оформиться, мешал вечный спор славян между собой.

И вот в 1998 году наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) печатает в журнале "Русский дом" статью "Шенгенская зона", где рассказывает о том, как сатана в облике глобалиста-мондиалиста хочет одолеть греческих и украинских православных братьев, но те не сдаются. (На Украине усовершенствовать систему налогообложения решили раньше, чем в России.) В следующем номере были опубликованы протестные постановления Греческого и Украинского Синодов. Российское православие получило теоретическую платформу для эсхатологической битвы. Монахи Валаамского, Оптинского и других монастырей поддержали афонских старцев. Возвысили свой голос почитаемые старцы Рафаил (Берестов) и Кирилл (Павлов), духовник Троице-Сергиевой лавры.

Но руководство РПЦ не в пример греческому священноначалию предпочло традиционный путь компромисса конфликту с государством. Заявление Синода РПЦ от 7 марта 2000 года по поводу введения ИНН ("Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие") звучало вполне примирительно. Однако волнение не утихло

Почва и судьба

Апокалиптические страхи попали в России на хорошо подготовленную почву. Мировоззренческая смута, экономическая неустроенность вообще располагают к поиску врага. Людям церковным понятно, что враг один - дьявол и он не теряет времени даром. Но и людям околоцерковным или вовсе не церковным идея заговора, можно и сатанинского, тоже близка. К тому же антихрист имеет узнаваемый облик международного финансиста-глобалиста. Его по телевизору показывают - Соросом звать, он и ставит эту самую печать, в Америке, говорят, всем неграм уже поставил... Призывать напуганного человека к трезвомыслию бесполезно, страх не оставляет места для мысли.

Зато вряд ли одним только страхом движимы те, кто весь прошлый год вел за собой православный люд в "джихаде ИНН" и кто не прочь поделиться своим опытом со светскими властями напрямую, через голову властей церковных. Эти "вожатые" принимали участие в круглом столе "Глобализация и личные коды как проблема мировоззренческого выбора современного человека", который проходил в Госдуме в январе этого года.

Главный редактор вестника "Сербский крест/Святая Русь" Константин Гордеев, он же глава московского центра движения "За право жить без ИНН", сообщил присутствующим, что теперь особую опасность представляет грядущий законопроект "Об информации персонального характера", в случае принятия которого нашим стратегическим противникам разведка будет не нужна. Всю информацию о россиянах "они будут получать электронным способом в режиме реального времени".

Священник Алексий Масюк добавил, что если бы кодировки были основаны на секретных отечественных технологиях, то их, наоборот, надо было бы поддержать, "отдать кесарю кесарево". Но стратегическим противникам, за которыми маячит тень антихриста, "кесареву долю" отдавать негоже. Наконец, священник Олег Стеняев прямо сказал: "Если мы желаем оставаться православными христианами, мы обязаны отстаивать наше право дистанцироваться от чуждого для нас мира".

Конец света отменяется

Ловкость, с которой православные антизападники смогли заручиться поддержкой монашества и мобилизовать массы для участия во всероссийской кампании против введения ИНН, наконец напугала руководство РПЦ. Спровоцированные ими волнения среди клира и паствы надо было унимать, тем более что все это грозило нарушить согласие в отношениях высшей церковной иерархии со светской властью. В конце февраля в Троице-Сергиевой лавре было созвано расширенное заседание Синодальной богословской комиссии, которая постановила: ИНН не содержит в себе апокалиптического числа 666 и не может рассматриваться как "печать антихриста": христианин, принимая номер, не утрачивает свое имя, данное ему при крещении.

Мнению неистового старца Рафаила было противопоставлено мнение старца более авторитетного - архимандрита Иоанна (Крестьянкина). В своем письме, опубликованном, в частности, в "НГ-религии" и на сайте pravoslavie.ru, архимандрит, проведший годы в сталинских лагерях, напомнил о безымянных миллионах, что отправились в лучший мир под лагерными номерами. "У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души".

Архимандрит Тихон (Шевкунов), первый указавший на "антихристову опасность", на комиссии выступил решительным критиком кампании и даже осудил оперативную рассылку по епархиям бандеролей с бюллетенями и листовками антиинновского содержания. Такая перемена вызвана скорее всего не тем, что страх перед начальством пересилил в нем страх перед концом света. Слава не то "духовника главы государства", не то просто лица, особо приближенного к семье президента, обязывала мыслить по-государственному.

На всякий случай Синодальная комиссия решила прислушаться и к голосам борцов с ИНН. Константин Гордеев был приглашен участвовать в ее работе в качестве эксперта, выслушаны были и противники ИНН из монашествующих. В результате комиссия в итоговом документе признала духовную опасность глобализации и постановила создать церковно-общественный совет по этой проблеме. (Это, впрочем, показалось борцам незначительной уступкой; движение "За право жить без ИНН" в своем коммюнике оспорило официальные выводы: христианское имя после принятия ИНН мы все же утрачиваем, и глобализация является-таки преддверием конца света.)

Итоговый документ комиссии был утвержден Синодом и обрел официальный статус. Теперь им должны руководствоваться священники и миряне РПЦ, о чем и было заявлено в послании Патриарха Алексия II. Инициатива уже подхвачена на местах. Как отрапортовали из Екатеринбургской епархии, тамошний православный люд против ИНН больше не возражает. И верно - испуг со временем поубавится, постоянно находиться в состоянии апокалиптического ужаса трудно. Так что раскола в РПЦ на этой почве не будет. Но почувствовавшие свою силу православные антизападники наверняка найдут новые поводы, чтобы поднять массы на борьбу с заморским антихристом.

К примеру, 18 марта национал-патриоты из "Русского национального единства", Союза православных хоругвеносцев, Союза православных братств и Союза русского народа устроили публичное сожжение книг в московском парке культуры и отдыха "Кузьминки". Жгли все вперемешку - от порнухи до книг Михаила Горбачева. А потом потребовали от президента принятия закона "О духовной и нравственной цензуре". Глава Союза православных братств и Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович (положивший немало сил на битву против ИНН) подчеркнул важность "единства всех патриотических сил в борьбе за Русь святую и народ русский, уничтожаемые ныне физически и духовно русофобским кагалом".

Утерей нравственности и набившим оскомину кагалом народ, может, так не мобилизуешь, как концом света, но, как учил великий Суворов, при атаке главное не терять темпа.

Борис Фаликов

>> в начало раздела


Орден Димитрия Донского 2-й степени
Орден Преп. Сергия Радонежского 3-й степени
Орден Преп. Серафима Саровского 3-й степени
Орден Благоверного царя Иоанна Грозного
Орден - За заслуги

новые фото
Русский марш - 2108

новые фото
Крестный ход в Свиблово

новые фото
Крестный ход в Тайнинском

новые фото
Поездка на Чудское озеро

новые фото
Открытие памятника Ивану Грозному в Орле

новые фото
110-летие подводного флота России

новые фото
Поездка в Санкт-Петербург

новые фото
Концерт в Туле

новые фото
Поездка в Новороссию

новые фото
Хоругвеносцы на Саур-Могиле

новое видео
В

новое видео
У

новое видео
Архив.

новое видео
Архив.

новое видео
день

новое видео
Похороны

новое видео
Награждение

новое видео
Интервью

новое видео
Награждение

новое видео
О

новое видео
Открытие

новое видео
Царский

новое видео
день

новое видео
день

новое видео
Интервью

новое видео
Интервью

новое видео
Русский

новое видео
Интевью

новое видео
Анти-Матильда

новое видео
Анти-Матильда

книги
Книга С.Новохатского "Этнический терроризм"

 

 
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев


При полном или частичном воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на www.pycckie.org

Кольцо Патриотических Ресурсов Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Rambler's Top100