СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ (СПХ) Союз Православных Хоругвеносцев Мы Русскiе - Съ нами Богъ!
Православiе Самодержавiе Народность
 



+ О СОЮЗЕ  
+ НОВОСТИ
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ПОЭЗИЯ
+ СПХ НА ВИДЕО
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ РУССКIЙ СИМВОЛЪ
+ АРХИВ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ
 

Книги Сергея Родина
ПОЭЗИЯ

Живой журнал Главы СПХ
Царь грядёт!


Все новости на тему девиза  "Православие или смерть!"


ИА Русская весна


ПОЭЗИЯ

Храм на Красной площади

Царь Иоанн Грозный

Русские новости. Информационное интернет-издание. Экономика, политика, общество, наука, происшествия, горячие точки, криминал

Новости
Лента Новостей. 2020 год от Р.Х.
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005

24.04.2020

Москва

Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств

СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Хранитель Печского Трона

Теперь напишу про Митрополита Амфилохия (Радовича), которого недавно арестовали в Черногорском монастыре Златица. Вот одно интересное, и крайне актуальное интервью, которое он дал «Царь-граду. ТВ» незадолго до этого:

 

«Митрополит Амфилохий: Патриарх Варфоломей — мой друг, и я знаю, зачем он раскалывает Украинскую Церковь

29 Февраля 2020 15:54
Митрополит Амфилохий (Радович). Pravoslavie.ru
Духовный лидер Православной Черногории митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) принял участие в прошедшей в иорданском Аммане братской встрече Предстоятелей и представителей Православных Поместных Церквей. По завершении Амманского совещания владыка Амфилохий дал эксклюзивное интервью телеканалу "Царьград".
Автор:
Тюренков Михаил

Братские встречи как принцип

"Царьград"Владыка, уже известно, что Амманская встреча — первая в череде совещаний, которые продолжатся уже в текущем 2020 году. И всё-таки, в чём важность прошедшего совещания, названного его инициатором Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III "братской встречей в любви"?
Митрополит Амфилохий (Радович): Это очень важная встреча. И очень важно, что именно Иерусалимский Патриарх пригласил нас и продолжает приглашать на последующие встречи. Потому что Церковь-Мать всех Церквей – это именно Иерусалимский Патриархат. И город основания Церкви, город земной жизни Христа, Тайной Вечери, Распятия и Воскресения Христовых – это Иерусалим.
Амманская встреча - крайне важное событие. Фото: Patriarchia.ru
Очень важно, что именно Иерусалимская Патриархия организовала эту встречу. Это — храбрость Патриарха Феофила, потому что он всё-таки грек, а греки, как известно, особенно уважают Константинопольского патриарха. Конечно, для многих из нас Константинопольская Церковь — это Мать-Церковь, но не для всех. Но в последнее время патриарх Варфоломей считает, что именно он — Мать-Церковь.
Ц.Более того, сегодня со стороны Фанара звучат осуждения в адрес Патриарха Иерусалимского, будто бы подобные встречи может созывать только Константинопольский патриарх. Но это же не так?
Владыка Амфилохий: По правде сказать, это он выдумал. Исторически ни один Вселенский собор Константинопольские Патриархи не созывали. Созывали римские и византийские императоры, Римские Папы, Александрийские и Антиохийские Патриархи. Константинополь получил первенствующее положение только после падения Первого Рима (в римо-католическую латинскую ересь — ред.) в XI столетии, но и он перестал быть Царским городом уже с 1453 года.

Украинскую проблему можно решить только соборно

Ц.Почему сегодня обострились именно украинская и черногорская церковные проблемы, столь похожие друг на друга?
Владыка Амфилохий: Было время, когда народы и их государи были православными, крещеными. После большевистской революции в России и нашей революции в Югославии, как во многих других странах, государства стали секулярными. За это время коммунисты создали новые нации, у нас это — "македонская нация", "черногорская"... Немало наций отделили от прежде единых православных народов. Наверное, Константинопольский патриарх об этом просто не подумал, когда начал строить украинскую автокефалию на современных секулярных, а не древних православных принципах.
Сегодняшними государствами управляют, в основном, атеисты. И на Украине именно они требовали так называемой "автокефалии". Большинство же православного народа осталось в канонической Украинской Церкви, а раскольники, которые были вообще без рукоположения, получили от Константинополя так называемую "Православную церковь Украины" (ПЦУ). Без покаяния.
18:10 - 12 Декабря
Никто не может разрешить общецерковные проблемы единолично, но вся Церковь должна это делать. Я лично говорил это патриарху Варфоломею, мы с ним друзья, учились вместе. И когда я был у него в ноябре 2018 года, сказал: надо соборно разрешить украинскую проблему. Не Вам, никому другому её не решить. Но он продолжил своё дело, и это привело к трагедии для всего Православия. Это уже раскол не внутри одной Поместной Церкви: уже Александрийский патриархат и Афинская архиепископия признали ПЦУ. Конечно, под влиянием американцев и Константинополя.
Константинополь так и не понял, что Россия и русский православный народ — это народ, больше других пострадавший в XX веке. Русская Церковь — это мученическая Церковь. И надо было бы, чтобы мы все помогали Русской Церкви возродить церковную жизнь в русском народе.

Возрождение Православной Черногории

Ц.: Хотелось бы поговорить о ситуации в вашей родной Черногории, где треть народа вышли на улицы с молитвами, с иконами, мирно протестуя против антицерковного закона, недавно принятого либеральными властями. Сотни тысяч людей протестуют, но к ним так и не прислушиваются?
Владыка Амфилохий: Да, власть не прислушивается. Это же бывшие комсомольцы управляют Черногорией, которые, по-моему, даже хуже прежних коммунистов. Они взяли от коммунистов самое худшее: дух братоубийства, дух богоборчества, а в остальном повернулись к Западу, от которого тоже взяли худшие качества, в первую очередь, западный гедонизм.
Западная Европа сегодня не только не живёт на принципах веры, но разрушает их. Уничтожаются семьи, строятся лжесемьи – мужчины с мужчинами, женщины с женщинами. Подобное безумие впервые в истории. И именно в этом направлении движется наша власть в Черногории. Наверное, именно поэтому им так мешает Церковь.
Наш президент Джуканович лично провозгласил меня "агентом русского империализма". Но без России Черногория не существовала бы. С начала XVIII века наши митрополиты с помощью русских царей, Российской империи строили и освобождали Черногорию. И наш святой митрополит Петр, умирая, оставил завещание, в котором сказал: если кто-то предаст единоверную, единоязычную и единокровную Россию, пусть лучше у него живого мясо отпадёт от костей.
17:45 - 09 Января
Единство Черногории с Православными миром сохраняется через Сербскую Православную Церковь, к которой она принадлежит веками. И поэтому наши светские власти приняли закон, согласно которому нам не только не вернут имущество, отнятое коммунистами, но все наши древние храмы и монастыри могут отнять у Церкви.
Но народ терпел-терпел и… воскрес. Это даже для меня удивительно. Почему люди, которые раньше не ходили в церкви, особенно молодые, многие даже некрещеные, сегодня собираются вместе и идут на молебны, на литии, на крестные ходы. Причём сначала страха в народе было много, как и у вас после революции. Но он освободился от этого страха. И именно это — самое важное и самое неожиданное.

2. «Диалог Пилата»

Ну вот: на Вербное Воскресение, после Праздничной службы в монастыре Златица, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий был арестован. Чего и следовало ожидать:

Арестован митрополит Амфилохий после праздничной службы в Вербное воскресенье
В Сербской Православной Церкви возмущены позорным поступком черногорской полиции
Вчера епископ Будимлянско-Никшичский Иоаникий заявил, что задержание митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия является ударом по всему Православию.
«Этот позорный поступок полиции намеренно совершен под прикрытием борьбы с коронавирусом, но является не чем иным, как новым ударом по Церкви и святой православной вере», - заявил он. По словам епископа, задержание главы Черногорской митрополии является оскорблением для всего духовенства и прихожан Сербской Православной Церкви.
Ранее епископ Будимлянско-Никшичский Иоаникий рассказал ТАСС, что полиция задержала митрополита Амфилохия после Богослужения в монастыре Златица. По данным черногорских СМИ, вместе с митрополитом были задержаны священники и верующие. Кроме того, у разных храмов стражи порядка задерживали прихожан, включая политических деятелей, сообщил лидер партии «Настоящая Черногория» Марко Милачич, которого постигла та же участь.
Формальным поводом для отправки граждан в отделения полиции для дачи показаний стало несоблюдение введенных властями Черногории ограничительных мер в связи с коронавирусом, включая запрет покидать дома в выходные дни. Людям на улицах и в общественных местах запрещается собираться вместе даже по двое.
По данным управления полиции, за нарушение предписаний по всей стране задержаны 806 человек.
Ранее Черногорско-Приморская митрополия Сербской Православной Церкви потребовала немедленного освобождения митрополита Амфилохия, задержанного после праздничной службы в Вербное воскресенье.

Vladislav Dajkovic    · 12 апреля ·
Naš veliki Mitropolit Amfilohije je uhapšen jer je jutros sluzio liturgiju u Crkvi na Zlatici. Sramota!
Наш великий митрополит Амфилохии был арестован за служение литургии этим утром в Церкви на Златицы. Позор!

Тут на одном черногорском сайте опубликовали диалог Митрополита с полицейским, при аресте:

Полицајац: Ваше име и презиме?
Митрополит: Архиепископ Цетињски, Зетско-брдски и Скендеријски, Митрополит Црногорско-приморски, наследник Лозе Петровића.
? Полицајац: Датум рођења?
Митрополит: На дан Христовог рођења.
? Полицајац: По занимању сте?
Митрополит: Божији пастир и чувар светог Пећког трона.
? Полицајац: Запослење?
Митрополит: Код Бога, ако сте чули за њега.
? Полицајац: Адреса?
Митрополит: Тренутно на трону Петровића, у будућности уз Христа
? Полицајац: С киме сте контактирали последњих дана?
Митрополит: Са Богом.
? Полицајац: Његова адреса становања?
Митрополит: (Руком показује на срце)
? Полицајац: Можете бити кажњени због овога
Митрополит: Поштујем само Божији суд и небеско царство
? Полицајац: Можда нас онда уз помоћ Бога мозете довести до нултог пацијента
Митрополит: Не треба ми Бог за то, већ знам.
? Полицајац: Па ко је онда нулти пацијент?
Митрополит: Адам
? Полицајац: Ви се зезате са мном?
Митрополит: Не зезам, то је света истина.
? Полицајац: Слободни сте.
Митрополит: Слободнији него што ћете ви икада бити. Бог с тобом, момче.

Перевод на русский будет звучать так:

Полицейский: Ваше имя и фамилия?
Митрополит: Архиепископ Цетиньский, Зетско-Брдский и Скендерийский, Митрополит Черногорский и Приморский, наследник Святой Лозы Петровичей.
Полицейский: Дата рождения?
Митрополит: В день рождения Господа нашего Иисуса Христа.
Полицейский: Чем занимались? Профессия?
Митрополит: Божий пастырь и Хранитель святого Печского Трона (Престола).
Полицейский: Где работаете?
Митрополит: У Бога, если вы слышали о Таковом.
Полицейский: Адрес места работы?
Митрополит: В настоящее время при троне Петровичей, в будущем со Христом.
Полицейский: С кем общались в последние дни?
Митрополит: С Богом.
Полицейский: Адрес его проживания?
Митрополит: (рукой указывает на сердце)
Полицейский: Вы можете быть осуждены за это.
Митрополит: Признаю только Божий суд и Царство Небесное.
Полицейский: Может, с этой вашей Помощью Божией Вы укажете, кто является «нулевым пациентом»?
Митрополит: Это я и так знаю: нулевым пациентом был Адам.
Полицейский: Вы издеваетесь надо мной?
Митрополит: Не издеваюсь, а говорю Святую Истину. Узнаете Истину, и Истина сделает Вас свободными…
Полицейский: Вы можете потерять свою свободу.
Митрополит: Я свободнее, чем Вы можете себе представить. Бог с тобой, парень…

Архиепископ Цетиньский, Митрополит Черногорско-Приморский,
Зетско-Брдский и Скендерийский и экзарх священного трона Печского

Вот, что я писал о встрече с Владыкой в Москве в храме Николы на Берсеневке ещё в 1995 году:

Запечатленный образ бытия

(К визиту Митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия в Россию) 23 января / 5 февраля 1995 года

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
«Свидетельство даже до смерти истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, «Свидетель верный» (Откр. 16, 5) на то родился и на то пришел в мир, чтобы «свидетельствовать об Истине» (Ин. 18, 37) и чтобы в крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих – то есть нас с вами, грешных…» – вот такие мысли приходили в голову, когда поздно вечером шел я по ночной Москве, возвращаясь со встречи Митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия с представителями Союза Православных Братств, которая произошла в воскресенье в храме Святителя Николая на Берсеневской набережной. Встреча Черногорского Владыки и его секретаря, редактора журнала «Светигора» священника Радомира Никчевича, с братствами и прихожанами началась с панихиды по Русским и Сербским воинам, во время двух Мировых войн и уже в наши с вами – последние времена - на поле брани убиенным. По окончании заупокойной службы, отслуженной настоятелем храма игуменом Кириллом (Сахаровым), Владыка Амфилохий обратился к прихожанам с пастырским словом. Слушали его затаив дыхание. Ибо сама священная история Сербского героизма и мученичества говорила устами Черногорского Митрополита. По окончании проповеди Владыка Амфилохий совершил чин елеопомазания, после чего подарил всем образки Богородицы сербского письма и деревянные крестики со словами «Овим Победjyj» – «Сим Победиши!». Теперь этот простой деревянный крестик согревает и мою грудь. Отвечать на слово Владыки Амфилохия отец Кирилл благословил автора этой статьи. Но сначала о самом главном – о самой заупокойной службе. Удивительная служба. Светлая, печальная и торжественная. Было ясное ощущение – Русские, Сербы и Черногорцы в сущности есть Единый Православный Народ, который сегодня вот уже несколько лет ведет войну с силами зла, ополчившегося на Церковь Христову… Единый Православный Народ – ЕДИНОКРОВНЫЙ, ЕДИНОПЛЕМЕННЫЙ, ЕДИНОВЕРНЫЙ, ЕДИНОЯЗЫЧНЫЙ, ЕДИНОЦЕРКОВНЫЙ, ЕДИНОПРЕДСТОЯЩИЙ.
Вот стоим все вплотную друг к другу, малое стадо, сбившись близ амвона на площадке не более 10 метров. Дальше, за нами - пустой полуразрушенный темный Храм. Перед нами же - раскрытые Царские Врата и темные лики икон. Взыскующе смотрит Спаситель с Образа Его Нерукотворенного древнего письма. А рядом Богородица – умиленно, Святитель Николай – благостно, а Архистратиг Небесного Воинства Михаил-Архангел – грозно, и меч огненный змеится в его руке. Свечи, свечи горят перед Распятием, и отсвет их трепещущий озаряет лики и лица. И раздается в тишине храма голос священника:
- Помяни, Господи, воинов Русских и воинов Сербских, на поле брани убиенных… Торжественным древлеправославным обрядом служит отец Кирилл, настоятель этой древней прекрасной церкви Святителя Николая, что на Берсеневской набережной, прямо напротив восстающего из небытия Храма Христа Спасителя.
Чинно, неторопливо, размеренно вершится служба. Четко и раздельно звучит каждое слово о павших воинах, которые, все до единого, душу свою за Веру и Родину положили. Силен древлеправослвный обряд. Слева в храме, как и положено, стоят женщины, сестры наши прихожанки, строго и просто одетые, все в белых платочках. Посреди, перед каноном с множеством горящих свечей поет и кадит отец Кирилл, дальше, справа от Царских врат – мужчины, а еще правее, точно перед образом Святителя Николая Мирликийского, в черных монашеских облачениях, два Черногорца – Его Высокопреосвященство Митрополит Черногорский и Приморский Высокопреосвященнейший Владыка Амфилохий и его помощник, редактор журнала «Светигора» иерей Радомир Никчевич. Еще правее у иконостаса хор поет высокими чистыми голосами.
И все это, здесь описываемое, не просто картина нашего времени, но отпечатанный в сознании, навсегда запечатленный символ, смысловой образ нашего духовного бытия – живая икона Русско-Сербского Единства.
Вот пред Господом вместе предстоят Черногорцы, Сербы и Русские во главе с Митрополитом Черногорским Амфилохием и игуменом Кириллом, мужчины и женщины, священники и миряне, старики и дети, и раскрыты – распахнуты! – Царские Врата, и горят свечи в алтаре, и под заупокойную молитву звучат имена:

Владимира
Игоря
Трофима
Звонимира
Владислава
Сергия
Лазара
Иоанна
Алексия
Николая
Радомира
Миодрага
Воинов Русских и Воинов Сербских.

И странное чувство посетило меня в этот миг. Сзади нас, там, во тьме разрушенного богоборцами, пустынного храма будто стояли они все – от Святого мученика Сербского Князя Лазара до Святого мученика Цесаревича Димитрия. Вот Царь-Мученик Николай II, а рядом Король Мученик Александр I Карагеоргиевич, а дальше, в бесконечном пространстве – свечи, свечи, свечи – это воины Сербстии, на Косовом поле от сабель янычарских полегшие, и воины Рустцие, на поле священной брани – Куликовом – татарскими ятаганами посеченные… А впереди всех - д е т и. Царевич Димитрий, Цесаревич Алексей, Ольга, Татиана, Мария и Анастасия и Сорок Отроков Сербских, в Вуковаре умученных… Сонмы и сонмы мучеников Соловецких и Ясеновацких, Глинских и Раифских, а дальше, за дверами храма, в снегопаде – Великий и Священный Град, Престол Незримого Мистического Царства – ТРЕТИЙ РИМ…
Там в снежном мареве золотом горят купола Кремлевских Соборов, где сегодня же, воскресным утром – 23 января 1995 года, Его Святейшество Святейших патриарх Всея Руси Алексий II в сослужении с Его Высокопреосвященством Митрополитом Черногорским и Приморским Высокопреосвященнейшим Владыкою Амфилохием – то есть Русская и Сербская Православные Церкви вместе – отслужили Божественную Литургию и Службу Собору Новомучеников и Исповедников Российских, совершая память всех Русских святых, от безбожной богоборческой власти убиенных, память наших архиереев, священников и монахов, схимников и послушников, мирян и странников, крестьян простых и священных Особ Царственной Династии Романовых, которые все как один – единым Духом – свидетельствовали «даже до самой смерти» о истине Христовой в разных концах нашей необъятной Родины, подражая «Свидетелю Верному», Который на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине.
В те страшные и далекие теперь уже времена Святейший Патриарх Тихон призвал свою паству: «Если нужно будет и пострадать за дело Христово – благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него». И многие – тьмы и тьмы Русских Православных людей - исполнили благословение своего пастыря. Сколько их было - знает лишь Сам Божественный Первосвидетель, ибо число им как песок морской… Будем молиться всем им, поминать их имена и подвиг, который совершили они на той земле, которая есть незримое чудотворное Царство – Святая Русь…
… За сумрачно поблескивающей Москва-рекой, в ночном снегопаде видны огни и силуэты подъемных кранов. Там денно и нощно идет непрекращающаяся работа – восстает ХРАМ, который вот уже две тысячи лет разрушает и разрушает враг, восстает Церковь Спасителя и Господа Бога нашего Иисуса Христа, о которой Сам Он сказал: «Созижду Церковь Мою и врата адове не одолеют Ея»…
… Там, за рекой, в снегопаде, Россия вновь возводит свой Храм, а здесь, в церкви Святителя Николая, после окончания панихиды стоим и замерев слушаем проповедь Митрополита Амфилохия. Вот стоит он на солее в черном монашеском облачении, в черном клобуке с мантией, в золотом горящей епитрахили, глубоко посаженные глаза поблескивают сурово, и лишь там, в самой их глубине горит, теплится огонечек – тот Свет Благодатный, который сразу заставляет нас поверить каждому слову Черногорского Владыки:
«От начала Церковь обагрена кровью Самого Господа. Основание ее – Жертва Господня, а потом жертва новомученников, которые сковзь всю историю своею кровью свидетельствовали свою верность Господу, верность до самой смерти… Но мученичество Церкви Христововй – оно не кончилось. Самим Промыслом Божиим мы сегодня служили вместе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руи Алексием Вторым, и именно сегодня, в это воскресенье Христово, Церковь поминает Новомучеников в Земле Российкой просиявших. Тысячи, сотни тысяч Новомучеников! Только имена некоторых из них прославлены… Да, сегодня именно случилось великое чудо Божие – в Кремле, там, где еще господствует красная звезда, сегодня в Успенском Соборе началось Прославление всех тех, которых убила красная звезда, которые пострадали за время господства безбожников»…
Потом, по окончании встречи с Владыкой, уже ночью шел я через Каменный мост, и грандиозная картина вставала перед глазами – снег, снег ложится на купол Ивана Великого, на Успенский Собор, на Кремлевские стены и башни… на Храм святителя Николая на Берсеневке, на часовенку Иконы Божией Матери «Державной», на Собор Божией Матери Образа Ея Пречистого Казанския, на Красную площадь и на словно в небе летящий, мистический символ России – девятиглавую тайну Руси – Собор Пресвятыя Троицы на рву – Храм Покрова Пресвятой Богородицы – ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ – и струится в снежной мгле с Небес плывущий тихий звон: это ангелы, херувимы и серафимы величают и поют хвалу всем вам, Новомученицы Российстии. И прислушиваемся мы внизу, и вторим, и хор небесный и хор земной сливаются и славят Весь Собор Российских Исповедников и вместе с ними всех воинов Русских и воинов Сербских, душу свою положивших и прямо вот сейчас, в этот миг, кладущих в Боснии и Чечне за Россию и Сербию – за други своя, и тогда, и вчера и сегодня, и ныне и присно и во веки веков….
Снег над Кремлем, снег, снег…

Леонид Симонович-Никшич
23 января/5февраля 1995 года

Потом были встречи в Москве, в Дивеево, в Сарове. Вот одна из них:

Беседа Митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия с Главой Союза Православных Хоругвеносцев Леонидом Донатовичем Симоновичем-Никшичем

I. Встреча с Митрополитом Амфилохием

В пятницу, 9 июня 2006 года, в Москве, в гостинице «Презитент-отель» состоялась презентация фильма «Иоанн», рассказывающем о жизненном подвиге и мученической кончине Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя. По благословению Митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия над созданием фильма шесть лет работала принявшая православие немка, послушница Ксения. По окончании просмотра картины состоялось её обсуждение, в котором принял участие Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, Епископ Егорьевский Марк и создатель фильма, послушница Ксения, после чего Митрополит Амфилохий дал интервью собравшимся журналистам.
Касаясь отделения Черногории и положения Сербской Церкви на территории вновь образованного го­сударства, он сказал:
– Государство и Церковь имеют разные границы. Точнее, Церковь, по сути дела, без­гранична – мы ис­пове­дуем Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Для нас в Черногории таковой являлась и яв­ля­ется Древняя Печская Патриархия, куда входят церкви в Сербии, Чер­но­гории, Македонии, Хорватии, Слове­нии. Черногория имеет свою специ­фику: несколько столетий чер­ногор­ские митрополиты были ЭТ­НАР­ХАМИ – т.е. главами и повели­телями и Церкви и Государства одновременно. Кроме того, некоторые епархии Печского Патриар­хата имели статус автономии, но в 1922-м году была возобнов­лена полнота Печ­ской Патри­архии и Церковь вернулась к своему единству.
Начиная с 13-го столетия существует принцип: государства разные, а Церковь одна. Тот же принцип сегодня действует в Российской Федерации и за её границами, например, на Украине. Поэтому, несмотря на то, что у Черногорской Церкви была автономия с 1219 года, Митрополит Черногорский первым писал Русскому Царю, чтобы Россия помогла с восстановлением власти единого Печского Патриархата. Будучи наследником и продол­жателем дела Митрополита Петра Петровича Негоша и я радею о сохранении единства Сербской Православной Церкви. Моя роль сегодня заключается в проведении принципа: Церковь существует вне границ различных государств.
Мы уважаем Кесаря – кто бы он ни был, но Церковь имеет вселенскую миссию: она ОБЪЕДИНЯЕТ, а не разъединяет. Человеческие тщеславие и гордыня не могут подчинять Церковь своим личным интересам, Церковь служит Богу, а не гордости людской, которой служат создатели так называемой «независимой Черногорской Церкви». Да и кто её создаёт? Некий женатый «священник», который жил в Риме, потом попал в Черногорию. Он и его сторонники – они думают, что Церковь это что-то навроде партии. Собрались на площади некрещёные люди, активные сторонники автокефалии – 3-4 человека и один женатый «ие­ромонах» (у которого родился ребёнок), которого так называемый «глава церкви» взял к себе протоиереем, и провозгласили «Независимую Церковь Святого Петра Цетиньского». Они объединяют 1% жителей Черногории. Ни один по-настоящему церковный человек не всту­пил в их ряды. У них ни одного храма нет, единственная комната где-то в Которе, где они собрались и провозгласили новую «Церковь Святого Петра Цетиньского»…

Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович), переводчик Святителя Николая Сербского (Велимировича) Светлана Луганская и Леонид Донатович Симонович-Никшич

– Владыка, какова перспектива передачи Десницы Святого Иоанна Предтечи Русской Православной Церкви?
– Некоторые говорят: как же так ?! Митрополит Амфилохий не хочет возвращать Дес­ницу Иоанна Предтечи ? Ответ тут прост: Десница принадлежит всему Христианскому миру. Султан воевал с иоаннитами, а потом в порядке жеста примирения передал им Дес­ницу Крестителя. Затем путь её сложен: православный монастырь на Родосе, крестоносцы, угроза Мальте от Наполеона, передача Десницы Императору Павлу Первому. Царица-мать Императ­рица Мария Феодоровна передаёт её в Данию, далее Русская Зарубежная Церковь, Король Александр Карагеоргиевич, и наконец, Черногория. Вы видите, какой длинный, без­конечный путь. Это говорит о том, что Десница Иоанна Предтечи принадлежит всем нам – всему Христианскому Миру.
Более того, когда ковчег с Десницею Иоанна Предтечи был в монастыре Острог, где покоятся святые мощи святителя Василия Острожского и на Косово в монастыре святого Стефана Дечанского, то вокруг них собирались мусульмане и молились, делали три поклона, читали специальную молитву. К нам же в Цетинье приезжают  члены Мальтийского Ордена, чтобы поклониться Деснице, принадлежавщей Ордену. Они тоже за­являют – она принадлежит Мальтийскому Ордену, надо её им вернуть. Мы же им отвечаем: Десница принадлежит всему Христианскому Миру, вам же – спасибо, что вы её в своё время сумели сохранить. Приезжайте к нам и поклоняйтесь.
– Владыка, что произойдёт, если Косово получит статус отдельного государства?
– Может произойти самое страшное: остатки сербов будут там истреблены и все ос­тав­шиеся православные святыни будут разрушены. Дай Бог, чтобы Россия, её правитель­ство по­нимали это…
Но наши связи с Россией не затухают. Вот, на днях перешёл в мир иной большой друг Сербии и Черногории Вячеслав Клыков, Царствие ему Небесное. Он подарил Сербии два памятника Святому Сергию Радонежскому, и 2004-го года, на 200-летие Первого Серб­ского Восстания памятник основателю Сербской Церкви Святому Савве Сербскому, кото­рый стоит на площади перед собором Святого Саввы.

Памятник Св.Савве у собора Св.Саввы в Белграде       Изваяние Пресвятой Богородице в городе Никшич
Сам собор почти закончен, теперь предстоит его расписывать. Кроме этого, Клыков подарил изваяние Пресвятой Богоро­дицы Державной черногорскому городу Никшичу, который также стоит теперь перед со­бором Василия Острожского, который, кстати, возведён на деньги, на пожертвование, Ца­рём-Мучеником Николаем II Александровичем…
А сейчас в городе Херцег-Нови поступило предложение, и на русские средства и русскими мастерами возводится собор в совершенно русском стиле. Это будет русский, на­стоящий русский храм на берегу моря… Так что, как видите, связи не затухают, а развива­ются, и очень интенсивно. Кроме этого строится часовня Святым Царственным Мученикам в монастыре в Будве, тоже на берегу моря. Так что, как видите, связи между Русской и Сербской Церквями живы, продолжая древнюю нашу традицию… А все эти нововведения, все эти создания новой независимой отдельной, так сказать, национальной черногорской церкви постигнет крах. Её создаёт некто Милош Дидеич, который после окончания богословского факультета, работал на югославское КГБ («УДБА»). Как это было в 60-х годах, так это про­должается и теперь. По сути дела, его не интересует сама Церковь, его интересует временная политическая конъюнктура. Вокруг него собираются политизированные атеисты. У них нет никакого будущего, ибо государства рождаются и уходят, а Церковь живёт вечно.
– Владыка, мы видели, что бывший посол Сербии и Черногории в Москве, и ныне политический советник президента Черногории Милан Рочен постоянно был рядом с Вами в Храме Христа Спасителя на торжественном Богослужением в честь юбилея интронизации Святейшего Патриарха Всея Руси Алексия II ?
– Да, господин Рочен, он хоть и атеист, но очень много сделал для того, чтобы Св. Десница Иоанна Предтечи пришла в Россию, в Храм Христа Спасителя. Возможно, без его усилий этого бы не произошло. Большое спасибо ему за труд. Сейчас Милан Рочен – политический советник президента Миле Джукановича. Я надеюсь, что отношения Церкви и Государства улучшатся. Ведь даже турки  уважали собственность и имущество Сербской Церкви, и новое Черногорское Государство поймёт, что Церковь это особый духовный, мистический организм, с которым должны быть особенные отношения. Ведь в Черногории сейчас 700 храмов.
– Владыка, что бы Вы пожелали братчикам Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств Русской Православной Церкви. Мы активно недавно выступали против демонстрации в России кощунственного антихристианского фильма «Код Да Винчи», и против «гей-парада» в Москве?

– Продолжайте своё дело и свою борьбу во Славу Божию! Храни вас всех Господь Бог наш Иисус Христос, и наше вам благословение.

Потом, после того, как обступившие Владыку Амфилохия журналисты рассеялись, нам удалось просто поговорить с этим замечательным человеком. Я показал ему фотогра­фии, где мы с Валерой и Владиславом стоим у дорожного указателя, на котором написано: «СЕРБКА».

Это там, в 50-ти км от Одессы, куда мои предки, священник Радо Симонович-Никшич вместе с другими Требишанами прибыл на корабле, когда Требишане ушли от вырезавших черногорских Сербов турок.
В Одессе их хорошо приняли и дали им землю, где они и основали сёла Сербку и Капитановку. Там, в Сербке был построен Храм во имя Апостола и Евангелиста Луки, где и служил до самой своей кончины протопоп Радо Си­монович-Ник­шич, мо пра-пра-прадед…

Древний сербский крест, вросший в землю              Храм святого Апостола и Евангелиста Луки в Сербке
Потом во времена больше­визма и «красного» террора храм разрушили, причём, во время раз­рушения, в человека, который сни­мал Крест, ударила молния и, обго­ревший, он упал с ку­пола и в муче­ниях умер. Недавно, в 90-х годах XX века храм восста­новили, и сей­час там слу­жит молодой русский священник о. Георгий.

А старостой храма работает добрый человек Вик­тор Петрович Приложенко, ко­торый сохранил замок от врат того старого храма и ключ от него. Ключ, большой и тяжё­лый, он хромировал. При встрече этот замечательный человек по­дарил мне – по­томку Радо Симоновича-Ник­шича – замок, а также и ключ от него, который я те­перь всегда ношу с собой на верё­вочке на шее. Это ключ от моего прошлого, ключ, кото­рым отпира­ется тайна Рода Симоновичей-Никшичей – Нема­ни­чей, от са­мых его та­ин­ственных ис­то­ков…
На одной из фотографий которую я теперь показывал Владыке Амфилохию, я и за­пе­чатлен с этим самым ключом в поднятой руке.

Владыка посмотрел, послушал мой рас­сказ и тепло произ­нёс:
– Наш Симонович !.. Я подарил ему всю пачку фото­графий, а он пред­ложил мне напи­сать этот мой рассказ для «Светигоры» – журнала Черно­горской митрополии, что я и сделал.

Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, Леонид Донатович Симонович-Никшич

II. Десница Иоанна Предтечи

Помнится, очень интересное событие произошло на другой день, в субботу, 10 июня 2005 года, примерно в час дня. Мы вышли из нашего подземелья Малюты Скуратова, перешли по Патриаршему мосту на другую сторону Москва-реки, обогнули Храм Христа Спаси­теля и подошли к металлическим барьерам у так называемого служебного входа в Храм. Оттуда по­звонили сопровождающему Десницу Иоанна Предтечи цетиньскому иеромо­наху Петру. Вскоре он вышел и провёл нас через ограждение. Нас – это – меня, Юрия Ни­колаевича Аге­щева и Степана. Мы вошли в Храм, прошли каким-то специальным коридо­ром для особо по­чётных гостей и под эскортом из главного охранника, о. Петра и духов­ного чада Митропо­лита Амфилохия – послушника Аполлона, стали приближаться к ков­чежцу с Дес­ницею. Пе­ред ней в золотых стихарях стояло человек 20 диаконов и алтарни­ков. Один диа­кон был зна­ком нам по молебну Святым Царственным Мученикам и я ему поклонился. К Деснице при­ложились очень бы­стро, ибо тут задер­жи­ваться нельзя, тут го­нят, да и то – на­род стоит по 12 часов во­круг всего Храма и чуть ли не до кремлёв­ской стены вы­тягива­ется очередь. Ко­гда шли ещё к Храму, я пе­редал черногорскому ие­ромо­наху о. Петру наши ико­ночки Святых Цар­ст­венных Мучени­ков и Воина-Мученика Евге­ния Родионова. Он ска­зал,что по две они возьмут себе, он и Апол­лон, а осталь­ные…
– А остальные мож­но раздавать наро­ду?.. – спросил он меня.
– Да, конечно, раз­давай, – ответил я.
И вот мы приложи­лись, встали уже с пра­вой стороны от ковче­жца, и я смотрю – наш русский священник ра­з­даёт наши иконочки,  и люди радостно их берут.
Тут только, краем глаза, заметил я кого-то в сером подряснике. Он быстро двигался по направлению к священнику, раздающему иконочки…
– Ты что раздаёшь ? – спросил он.
– Иконки раздаю, сербский монах вот благословил.
– Нельзя! – резко сказал подрясник, и отобрал иконки. На этом раздача, разумеется, закон­чилась, но как потом оказалось, священник 50 иконок всё же раз­дать успел…
Потом мы  ещё поговорили с о. Петром, и вышли из Храма.
И уже, когда мы шли на дру­гую сторону Москва-реки по Патриаршему мосту, меня вдруг как осенило:
– А знаете почему священник раздавал иконки Святых Царст­венных Мучеников и Воина Евге­ния у Десницы Святого Иоанна Предтечи ? – спросил я у Юрия Николаевича и Степана. – Почему же ? – отклик­нулся Юрий Нико­лаевич.
– Потому что Царственным Мученикам отрезали Головы! То же и с Женей Родионовым! – ему тоже отрезали голову. Но и самому Иоанну Предтече голову тоже отрезали – усекли главу, как говорится на церковно-сла­вянском. Вот поэтому ониблаго­словили раздачу иконочек.

– Точно! – сказал Степан.
– Да, именно! Именно так и есть! – под­твердил Юрий Николаевич. – А как же иначе, – сказал я. – Но серый подрясник запретил раздачу, – возразил Юрий Николае­вич.
– А как он должен был сделать ? Ведь Женя Родионов «не канонизирован»! Да, вот как у нас… И за это «надо благодарить»ко­миссию по канонизации и особенно Мак­сима Максимова… А в Сербии Воина Евгения все почитают, начиная от простых ве­рующих и кончая Патриархом. Все до единого. У них он уже давно прославлен, без вся­кой комиссии… Вот поэтому сербский монах о. Пётр и решил, что надо раздавать иконки, как он точно выразился – «народу»… В Сербии очень хорошо понимают, что такое ис­ламские экстре­мисты, – одно Косово сБоснией чего стоит, да вся Сербская история… А во­обще сегодня произошло удивительное мистическое событие: прямо у Десницы Святого Иоанна Кре­стителя – Десницы, которая крестила Господа нашего Иисуса Христа – у Дес­ницы прямо, раздавались иконы Святых Царственных Мучеников и Воина Евгения Ро­дионова. Это сам Иоанн Предтеча канонизировал Женю Родионова. Безо всяких комис­сий!

 

Святый Мучениче Предтеча и Крестителю Господень Иоанне,
моли Христа Бога за страждущую землю Русскую и за землю Сербскую
и Черногорскую, и за всех воинов Русских и воинов Сербских,
душу за други своя положивших!

 

 

 

 

Были и другие: и в России, и в Сербии, и в Черногории, теперь уже всё и не упомнишь. Вот только некоторые:

ДУХОВНАЯ БРАНЬ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ

I
Патриаршее Богослужение. Впереди идет Его Святейшество Сербский Патриарх ПавелКОСОВО ПОЛЕ

В Косово горят монастыри. Уничтожаются Православные Храмы, убивают Сербов – всех подряд, без разбору. По сути начался тотальный геноцид Сербского народа. Очень жаль, что в 2002 году, во время нашей поездки в Сербию и Черногорию, нам так и не удалось попасть в Косово. Хотя мы очень хотели. Помним, наши представители позвонили туда, в Печский монастырь, и монахи нам сказали, что и рады бы видеть Русский Союз Православных Хоругвеносцев, только лучше не сейчас. Потому что мы приедем, потом уедем, а им потом еще один монастырь спалят… Ну, мы и не поехали. А вот теперь, в марте 2004 года, монастыри горят и без нас. В старинном Печском монастыре, в древней резиденции Сербских Патриархов, безо всякой охраны находится епископ Будемлянско-Никшичский Иоанникий Мичович. Сидит, как в осаде, со всех сторон обложенный озверевшими албанскими националистами. В городе Призрени сожгли богословию, что по-русски означает «семинария». Информационное агентство В-92 передало, что в Косово прошла «Хрустальная ночь Сербов». Группа албанцев пыталась прорваться в сербскую часть города, начались погромы, церкви в огне. В Косово из Боснии перебрасываются отряды KFOR, Великобритания направляет в Косово 650 солдат. Сербское население полностью эвакуируют из Косово.
Соответственно, реакция Сербов: в Белграде начались ночные безпорядки, ранено 33 полицейских, на стихийные ночные митинги вышло около десяти тысяч человек, подожжена белградская мечеть, разбушевавшаяся молодежь пыталась разгромить посольство США и ресторан «Макдональдс». Подобные стихийные выступления вспыхнули в Нише, Новом Саде, Лесковаце, Ягодине и Чачаке. Пока полыхала мечеть в Белграде, демонстранты подожгли также несколько припаркованных вокруг нее автомобилей. Разбушевавшаяся толпа скандировала: «Убей шип-та-ра! Убей шип-та-ра!». Обрушение горящей крыши минарета вызвала бурю восторга. Все это произошло в ночь с 17 на 18 марта 2004 года. Тогда же началась и «Хрустальная ночь Сербов». Врываясь в дома, албанцы начали выбрасывать всех поголовно. Кто не уезжал, тех убивали. Всех подряд, без разбора, началась массовая резня. В ответ на это запылала белградская мечеть. Митрополит Черногорский и Приморский пытался остановить толпу. Но она не останавливалась. Тогда, прямо с улицы, через телевидение, митрополит Амфилохий обратился к полиции: «Именем Патриарха! Именем Патриарха заклинаю Вас, остановите эту молодежь! Это же дети! Они не ведают, что творят. Они погибнут в этом зажженном ими огне!» Но «детей» еще долго не могли остановить. И не только в Белграде, но и Нише. Там этой ночью, как мы уже говорили, тоже сгорела мечеть...

Черногорский Серб и Русский Серб - Дружба на векиДалее события будут развиваться вполне определенно. Из Косова – этой главной Героической Родины Сербов – будет произведена полная и окончательная депортация всех Сербов. Будут разрушены все Церкви и Монастыри, будет взорвана древняя Печская патриархия – современная резиденция Сербского Патриарха Павла. Но война на этом не окончится. По планам люциферианского сионо-масонского тайного мирового правительства Сербы (как и Русские) должны быть уничтожены все до единого. Ибо на Земле есть только две «самые непокорные» нации, сохраняющие Православный Завет, - наш Русский Завет Куликова Поля и их Сербский Завет Поля Косова…
А потому, мы с вами, братья и сестры, вступили в новую эпоху – ОГНЕННУЮ эпоху всемирной мировой бойни. И началась она зримо с двух пожарищ – в Москве, так что зарево было видно аж из Крылатского, - полыхал Манеж, и в Белграде и Нише, где в ночь с 17 на 18 марта горели две мусульманские мечети. Война будет жестокой и кровавой, война будет воистину ОГНЕННОЙСпасение Русских только в одном: не отрекаться от Русско-Сербского боевого Братства. Если отречемся, покинем Сербию, как в прошлый раз, - тогда погибнем и сами. Не отречемся, не уйдем, встанем на защиту Сербии от разжигаемого масонами албанского нашествия, тогда отстоим Сербию. А отстоим Сербию – отстоим и Россию… Таков Закон Войны. Братьев своих оставлять нельзя.

 

 

 

II
Сербия

Да, именно так. Идти и идти Крестным Ходом по Святой Руси, отзываясь на все возможные предложения и приглашения. Хотя иногда, даже часто, мы едем куда-то впервые, как говорится, без предварительной подготовки. Такой была наша поездка в Сербию в июле-августе 2002 года. Ехали мы через Украину и также везли с собой Чудотворную Икону Святых Царственных Мучеников. Икона эта два года очень обильно, прямо потоками, мироточила и до сих пор сильно благоухает. Чудотворна же она потому, что в 2001 году, в Спасоелеазаровом монастыре недалеко от острова, на котором подвизался  о. Николай, в том самом монастыре, где некогда старец Филофей провозгласил теорию «Третьего Рима», от этой иконы Святых Царственных Мучеников произошло настоящее чудо. Там была старушка, у которой после инсульта была парализована правая рука. Так вот она положила руку на икону и «по руке прошел огонь» - рука ожила. В этот вечер в монастыре был владыка Евсевий, который и засвидетельствовал исцеление, потом сам приложился к иконе и благословил нас словами: «Идите, поднимайте Народ Русский!» Вот мы идем и «поднимем» не только Русский народ, но и Сербский. Многие храмы и монастыри Сербии и Черногории посетила эта икона, и везде ее торжественно встречали: в Ковеле, в монастыре Архангела Михаила, Крестный Ход с иконой мы совершили вместе с монахами и настоятелем монастыря Епископом Порфирием, в Черногории Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий вышел из Цетиньского монастыря встречать икону в полном торжественном облачении, в монастыре Джурджеви Ступови недалеко от Белграда, к иконе прикладывался Сербский Патриарх Павел, потом мы служили с ней Литургию в монастырях Преображения и Введения Пресвятой Богородицы в Кадарском ущелье, потом служили в монастырях Челье и Милешево, потом в горном монастыре Острог, в приморском монастыре Подмайна в Будве. И везде икону встречали торжественно и радостно, и вся Сербия приходила прикладываться к ней. Точно так же было и на Украине в Киево-Печерской Лавре, в Почаевской Лавре и в женском монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Черновцах, где нас особенно тепло и задушевно встречали сестры и матушка настоятельница игуменья Милетина. Особо хочется отметить три чудесных явления, произошедших с нами в Сербии, которые мы также относили к тому, что этим Сербским Крестным Ходом с нами шла Чудотворная Икона Святых Царственных Мучеников.

III
Чудеса в Сербии

Удивительная история произошла с нами в Сербии в глубоком Кадарском ущелье, в глубине которого течет зеленоводная речка Морача, и само событие это удивительное произошло с нами глубокой ночью. Мы уже возвращались из Черногории в Белград. Да, итак, была глубокая ночь. Кругом ни души, только река Морача внизу, скалы вверху да непроглядная тьма кругом. Ночевать же было негде. Вспомнили, что где-то тут рядом в горах должен быть монастырь. Вдруг фары высветили указатель направо – вверх: «Монастырь Воскресенья». Повернули и долго поднимались по крутой узкой дороге вверх. Наконец, чуть ли не на вершине горы остановились. Впереди были белые ворота монастыря. Я вышел и увидел седобородого старца в подряснике. Объяснил ему, что мы Русские…
- Мы Русы, едем Большим Крестным Ходом по Сербии. С нами Чудотворная Икона Святых Царственных Мучеников. Она мироточит и благоухает. Нельзя ли нам переночевать?
Оказалось, монастырь очень бедный, и ночевать негде, а вот внизу, на той стороне, есть монастырь Ваведенья, там у них есть где, сейчас я позвоню… Я спросил старца, как его святое имя.
- Савва, - кратко ответил он. Потом позвонил, договорился и сказал нам, что там примут.
- Пошли, я провожу Вас на машине, а то Вы не найдете, - и позвал монахиню, чтобы села за руль.
И вот идем мы с ним к машинам в полной темноте, на вершине горы, только звезды мерцают высоко над Черногорией, и вдруг он меня спрашивает:
- Что, Православные, делать-то будем? Силы зла наступают. Почти весь мир завоевали… Что будем делать?
- Молиться будем, отче, на Бога уповать. Он все управит.
- А что мы будем делать?
- На Бога уповать! – повторил я.

- Управит, говоришь? А почему Он должен управить, если мы ничего не делаем? – переспросил о. Савва и добавил, – не управит, если мы не будем сражаться. Сражаться надо, а не ждать. Сейчас сражаться. Именно сейчас. Сегодня.
Русское «сегодня» по-сербски звучит как «данас», т.е. наше же древнерусское «днесь». Потом спустились на машинах вниз, в ущелье. Он указал, куда нам ехать. Я объяснил водителю, повернулся, чтобы попрощаться, но на том месте, где стоял отец Савва, никого не было… Человек, даже очень молодой, не мог испариться с такой скоростью, а это был пусть и крепкий, но глубокий старик… Так главный Святой Сербии Святой Савва Сербский благословил нас, Русских Хоругвеносцев, на брань с Мировым Порядком. Страшно важно это Благословение для нас.
Второй «случай» произошел в Черногории, недалеко от древнейшего монастыря Дуга Морачка… Тоже ехали ночью по ущелью и тоже не знали, где приклонить наши главы. Вдруг видим, свет горит. Я говорю: стоп, останавливаемся. Выходим и глазам не верим. Посреди ущелья стоит иконная лавка, и свет в ней горит. В лавке сидит молодой человек по имени Иоанн. Мы его спросили, не знает ли он, где нам переночевать. Он куда-то позвонил и там сказали, что за нами сейчас приедут. И приехала на машине в черном подряснике послушница Татьяна и отвезла нас через мост в монастырь Дуга Морачка, где настоятельницей матушка Иоанна, которую мы, хоругвеносцы, на трех машинах сопровождали весной 2001 года в Дивеево, Боголюбово и Владимир… Десять дней тогда длилась наша поездка. С матушкой Иоанной еще была ее знакомая черногорка Ядранка из Подгорицы. Да, вот так, ночью - было 01.30 - как сейчас помню, мы останавливаемся посреди дороги и сразу попадаем в монастырь, где настоятельницей именно матушка Иоанна. Нас, конечно, очень тепло встретили...

Третий же же чудесный случай произошел в главном монастыре Черногории, в ее древней столице Цетинье, сразу после службы Святым Царственным Мученикам, которую служил Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Торжественно отслужив службу, мы спустились вниз в прохладную каменную кафану. Там монахи подали нам кафу и холодный со льдом оранджад. Тут же сидели трое черногорцев, которые спросили, кто мы. Мы сказали, что Русы. Они обрадовались и сказали, что их предки из Луганской области, из Славяносербии, куда сербы 200 лет тому назад по приглашению Екатерины II пришли охранять границы Российской Империи. Удивившись такой встрече, я сказал, что и мои предки происходят оттуда. Они спросили, как моя фамилия. Я ответил – Симонович. После чего мне пришлось встать, потому что, услышав мою фамилию, они очень вдруг обрадовались, встали и начали меня обнимать. И обещали, что в городе Никшиче, откуда, собственно, и были родом все Славяносербы, есть книга, где подробно рассказано о моем роде, и после этого мы, естественно, поехали в Никшич и не пожалели. Там, на ступенях Собора Святого Василия Острожского, полностью построенного на пожертвование Царя Николая II, трое сербов и передали мне эту книгу, которая называется “Сказания Старых Требишан”. Именно из этой книги я окончательно и точно узнал, что род моего прапрапрадеда священника Радомира Рафаила Симоновича-Никшича восходит к Сербскому Царю Стефану Волкановичу Неманичу и его деду, Царю Стефану, в монашестве Симеону Мироточивому, который также был отцом Растко Неманича, в монашестве главного Сербского Церковного и Государственного деятеля Святого Саввы Сербского. Вот и благословил меня мой пращур Савва Сербский у святых врат монастыря Воскресенья во тьме черногорской ночи, когда ни души не было кругом, только звезды небесные таинственно мерцали в высоте… Потом трое сербов отвезли нас на гору Требицу, у подножья которой стоял когда-то дом рода Симоновичей-Никшичей. На самой же древнейшей этой горе Требице стояла Церковь Георгия Победоносца, в которой служил когда-то протоиерей Радо Рафаил Симонович-Никшич, прямой потомок знаменитого Великого Князя Никши, родного племянника Короля Стефана Волкановича, которого тот, за неимением детей, сделал своим наследником и Царем Сербским.

Древняя резиденция черногорских владык - монастырь в г. ЦетиньеЯ и раньше знал, что мой род идет от Сербских Царей. В семье нашей было такое предание. Потом мне говорил об этом черногорский поэт Зоран Костич. Он так и спросил меня однажды, знаю ли я, что я Царского рода? И вот теперь, стоя на ступенях Храма Василия Острожского, построенного Николаем II, я держал в руках книгу, где не только прослеживается мой род, но и даны отрывки из писаний священника Радо Симоновича, прочитав которые, я понял, что он был очень хорошим писателем. Это я говорю Вам со знанием дела.
Да, вот такие чудеса: в монастыре на горе Воскресения, в монастыре Дуга Морачка, в монастыре Цетинье и храме Святого Василия в городе Никшиче. Все эти события связаны с Сербским Царским родом Неманичей, с батюшкой Серафимом Саровским и митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием Радовичем, с которым у меня в жизни вообще много связано, так что я думаю, что мы также являемся родственниками. Именно он благословил матушку Иоанну восстанавливать древний монастырь Дуга Морачка, в который мы и попали тогда чудесным образом черной Черногорской ночью…

IV
ДЕСНИЦА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

… В древнюю столицу Черногории Цетинье мы приехали днем, уже ближе к всенощной. Проехали через город, поднялись в гору и остановились как бы перед самой настоящей крепостью-цитаделью, прилепившейся к склону горы. Даже вход в монастырь-крепость был не такой, как у нас: врата монастыря были в прямом смысле узкими, и многочисленная толпа пройти бы в них не смогла. Черногория, тут всегда чувствуется война…Мы позвонили и сказали послушнику, что приехала Чудотворная Мироточивая Икона Святых Царственных Мучеников. Он кивнул и ушел. Только мы вынули икону из машины, как ворота распахнулись и, кадя кадилом, в полном торжественном архиерейском облачении вышел сам Черногорский Владыка, Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий в сопровождении монахов, и прямо тут у врат древнего монастыря Святого Петра Цетиньского и началась служба. Потом икону торжественно внесли в храм и водрузили на аналой перед алтарем. Мы раскрыли киот, и по храму разлилось благоухание… В полной тишине вслед за Владыкой все приложились к иконе. Потом положили ватку для собирания мира. Владыка отслужил полную Служу Святым Царственным Мученикам, которую мы привезли с собой из России. После службы пошли в небольшой правый придел храма и приложились к ковчежцу со Святою Десницею Святого Крестителя Господня Пророка Иоанна Предтечи. Сложное, трудно постижимое чувство охватило нас, Русских Монархистов, в тот миг. Ведь когда-то Десницу Иоанна Предтечи доставили в Россию гонимые Мальтийские Рыцари для передачи этой главной своей святыни их новому Командору Императору-Рыцарю Павлу I Петровичу, почитание которого, так же как и почитание Государя Иоанна Васильевича Грозного все больше ширится по России…
Прошло несколько дней, и вот, мы уже встречаем Владыку Амфилохия на берегу Адриатического моря, в Будве, в монастыре Подмайна, где настоятелем замечательный человек, архимандрит Бенедикт. Опять служба, опять все прикладываются к иконе Святых Царственных Мучеников, затем торжественная закладка новой трапезной монастыря, а затем небольшой импровизированный концерт. Играли на сербских народных инструментах, пели сербские народные песни. Потом Владыка попросил спеть и нас – Хоругвеносцев. Мы спели «Как на быстрый Терек», «Черный ворон», «Как ныне сбирается вещий Олег» и в конце повернулись лицом к Храму и грянули Молитву Русского Народа «Боже, Царя храни!». После исполнения гимна Владыка громко, чтобы все слышали, сказал: «Передайте там, в России, что мы вернем Десницу Иоанна Предтечи только тогда, когда в России будет явлен новый Помазанник Божий! Самому Царю и вернем эту Святыню». Сейчас я пишу об этом впервые, потому что скоро Святая Десница Предтечи и Крестителя Господня Иоанна по благословению Его Святейшества Сербского Патриарха Павла, в сопровождении делегации Сербской Православной Церкви во главе с Митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием, посетит Россию и пройдет путь от Москвы до монастыря Святых Царственных Мучеников и Страстотерпцев на Ганиной Яме… Так сам пророк Иоанн Предтеча сложенными в троеперстие перстами своей Десницы, - той Десницы, что крестила Господа нашего в Иордане, - благословит Россию на восстановление Русского Православного Царства – Православной Самодержавной Монархической Власти Русских Царей из Рода Романовых. Вот почему тогда, в 2002 году, летом, Черногорский Владыка Митрополит Амфилохий торжественно вышел встречать Чудотворную икону Святых Царственных Мучеников, с кадилом в руках и в полном архиерейском облачении.
Господи, укрепи нас грешных и помоги нам восстановить Русское Православное Царство! И Сербское тоже.
Глава Союза Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Леонид Донатович Симонович-Никшич, записал:в понедельник 24 февраля/8 марта 2004 года, в день Первого и Второго обретения главы Иоанна Предтечи.


 

 

В ЗАЩИТУ СЕРБОВ
Косово
Наша деятельность в защиту сербов в Косово имеет давнюю историю. Ещё 3 апреля 2004 г. в Москве, на Горбатом мосту, между американским посольством и домом Правительства России, прошёл молебен о победе Сербских братьев над супротивными.
После молебна началось Народное собрание Православной общественности в поддержку сербов в Косово и Метохии.
“США и НАТО несут главную вину за мартовскую резню в Косово, за продолжающуюся вот уже пять лет массовую зачистку в Косово и Метохии. Они обучали и обеспечивали оружием албанских головорезов. Они вступили в позорный союз с албанскими терроритами и наркодельцами”, – подчеркнул в своем выступлении глава Союза Христианское Возрождение Владимир Осипов, 15 лет проведший в советских лагерях за издание Русского журнала “Вече”, в котором еще в 70-годы поднимались вопросы Славянского единства и Братства с Сербским Народом.
Глава Союза Православных Хоругвеносцев и Председатель Союза Православных Братств Леонид Симонович-Никшич в своем выступлении отметил: “Мы, Русские люди, всегда были, есть и будем с нашими братьями Сербами. У нас общая история, горе и радости. Молчать о происходящем геноциде Сербов мы не будем. Будем и впредь продолжать акции в их поддержку, это – Крестные Ходы, молитвенные стояния, пикетирования… Слава Сербии! Слава России!…”.
Народный художник России Вячеслав Клыков призвал “требовать от властей России поддержки Сербов в Косово не гуманитарной помощью, но политической и военной, вплоть до требования от Запада введения туда Вооружённых сил Сербии и миротворческих сил России, ибо нынешние “миротворческие силы” явно защищают лишь албанцев, но не Сербов…”
Народный артист России Николай Малинкин прочитал свои новые стихотворения, посвященные народам Сербскому и Русскому, подвергающимся духовному, экономическому и политическому геноциду.
Православный публицист Юрий Агещев высказал своё удовлетворение тем, что сегодня сюда пришло так много молодежи: “Национальное сознание наше - Русско-Сербское, ибо нет нам ближе народа, чем Сербы. Русофобия в мире идет так же, как и Сербофобия, и нет у нас в мире союзников. Но с нами Бог и Святые наши, по молитвам которых мы несомненно победим. Но для нашей победы надо много работать во всех направлениях и, главное, не молчать, ибо молчанием предается Бог!..”
Редактор газеты “Русский доброволец” Александр Кравченко, воевавший, как и многие Русские люди, за свободу Сербии, сказал:“Русские люди всегда будут поддерживать братьев Сербов, и наше общее дело – Всеславянское братство!…”
На народном собрании, где так же выступили Сербы, проживающие и работающие в России, распространялось много литературы, посвященной Сербии. Всем запомнилось завещание Русского добровольца (Книга Памяти) Владимира Сафонова, погибшего в Республике Сербской в 1993 году и похороненного на военном кладбище в г. Вышеград (Республика Сербская). Перед отъездом на помощь Сербам Владимир сказал: “В Сербию я еду воевать за нашу общую свободу. И если со мной что-то случится, знайте: МЫ ПОМОГАЛИ ОТ ВСЕГО РУССКОГО СЕРДЦА БРАТЬЯМ СЛАВЯНАМ!”
…А в это время над нами развевалось огромное пятиметровое Красно-Сине-Белое Сербское национальное знамя. Знамя с Золотым Крестом и с четырьмя буквами “С” по углам, которые означают “САМО СЛОГА СРБИНА СПАСАВА!” – знаменитые слова Святого Саввы Сербского, которые на русский можно перевести как “ТолькоСоборность Спасёт Сербов!” А рядом с ним два таких же огромных черных древнерусских стяга, одно – с иконой грозного Спасителя, другое же – с иконой монаха-схимника с Крестом и обнаженным мечем в руках. На другой его стороне полная серебряная Голгофа и надпись: “Господи спаси Россию!” “И Сербию!” – надо добавить. Впрочем, здесь же развевалось знаменитое черное четническое знамя со словами: “С верой в Бога” – “Равна Гора победити мора !” и ещё одно – с черепом, в зубах которого зажат кинжал. На первый взгляд, такая символика не очень понятна у нас в России. Но это пока. Пока не начали взрывать церкви и сжигать монастыри только за то, что они Православные и Сербские (соответственно – Русские и Православные). И людей будут убивать (истреблять всех поголовно) только за то, что они по национальности сербы, а не албанцы (соответственно русские, а не …). Вот тогда и появляются такие знамёна… Впрочем, раньше в Русской армии были очень похожие знамёна, например, знамя генерала Бакланова, который был грозою горцев в той ещё, победоносной Ермоловской Кавказской войне. Знаменитое знамя генерала Бакланова, его личный штандарт, было именно таким: черное знамя с черепом с двумя костями, перекрещенными посередине, и надписью сверху: “Чаю Воскресения мертвых” и снизу “И жизни будущего века. Аминь”. Как видите, очень по духу (и по цвету) похоже на современные сербские. А ведь война с чеченцами и война с албанцами – это очень похожие, как мы понимаем, вещи…
Интересен и своеобразен был дух митинга на Горбатом мосту. Во первых, само место. Ведь здесь происходил расстрел русских людей, защитников Дома Советов (“Белого Дома”) в 1993 году. Да и сам Белый Дом – Дом Правительства Российской Федерации - вот он, перед нами, впереди и немного налево, а чуть поверни голову, правее, и видна цитадель мирового империализма, неприступный форпост “демократии и гуманизма” - американское посольство, и там тоже развевается звезднополосатое, ненавистное теперь многими полотнище. Оттуда из узких амбразур и пуленепробиваемых черных стекол за нами внимательно следят холодные злые глаза… Впрочем, нам этого и надо. Пусть видят, как их любят! Ведь это они натаскали албанских головорезов-шиптаров. Ведь это им надо покарать (до полного истребления!) самый ненавистный народ на Балканах – СЕРБОВ.
…А на Горбатом мосту развевается уже море знамен Союза Православных Хоругвеносцев: с ликом Спасителя – Спас Ярое Око, Пресвятой Богородицы со святыми образами Ея Владимирской, Казанской, Державной, знамя Архистратига Божия Архангела Михаила, хоругвь Царя Мученика Государя Императора Николая II Александровича, множество разных Сербских и Русских стягов, которые мощно реют на сильном порывистом ветру. Да так, что порой трудно их удержать… Вот на таком “фоне”, в такой боевой обстановке и открыл народное Собрание Глава СПХ - СПБ Леонид Донатович Симонович – Никшич. Закончил же он свое выступление только что, накануне ночью, написанным им стихотворением “Косовская битва”.

 

 

 

КОСОВСКАЯ БИТВА

I

Я – Серб. Мой удел – героический Никшич,
Я в Косовской битве не третий, не лишний.
Я знамя поднял, наше Черное знамя,
И встал с ним на черный Неманичей камень.

Да – Русским Героям! Да – Сербским Героям!
Нет – боингам серым, что с ревом и воем
Летели в ночи над зажженным Белградом,
Надсадно ревели над Новым Садом.

Вставайте на камень и Душан, и Зоран,
И Герцеговац и Черногорац,
Вставайте, Небойша, и Горан, и Милан
За Косово поле, за предков могилы.

Вставайте под знамя и Зоран, и Душан,
Положим за други славянскую душу.
Там Косово поле: Идема тамо!
Ведь павшие в битве не имут срама.

На знамени – Белый Орел Двуголовый
И Саввы Святого священное слово:
“Спасение Сербам в Единстве Только”,
Вставайте на камень и Желько, и Гойко.

Я – башня-Небойша, я – Челия-кула,
Я – черная смерть янычарам Стамбула,
Оскалясь из извести черепами,
Я павших героев священное знамя.

Смерть – оккупантам! Сербии – слава!
Вздыбились в небо и Савва, и Драва.
Вставайте на камень под Черное знамя,
Святый Михайло Арханджел с нами!

II

Враги напирают, враги атакуют,
Умрем же в бою за Свободу Златую!
Я – воин, я – Никша, я – ярое пламя,
Вставайте под Черное Сербское знамя!

Земля отверзается, дыбится поле,
Душа кровоточит от яростной боли,
Шиптары-албанцы сжигают Дечаны,
Вставайте, волчата, потомки Волкана!

Поднимем забрала, прочь черные маски,
Нас в бой поведет сам Неманич Растко!
На знамени лозунг Святителя Саввы:
“САМО – СЛОГА – СРБИНА – СПАСАВА!”

 

Умоются шиптары кровью обильно,
Я – воин, я – Никша, я – Душан, я – Сильный!
В Милешево Ангел зовет глазами:
Вставайте, герои, Дечаны за нами!

Над Косовым полем в огне пожара
Восстала дружина Князя Лазара.
В огне кромешном, в гари и пыли
Встает за Сербию Милош Обилич.

О, благослови нас, Господи Боже!
Я выхватил меч из пылающих ножен,
Наш Белый Орёл – нашей СербииСлава!
Нас в бой поведет сам Святитель Савва!

III

Я – Милош, я – Лазар, я – Никша, я – Душан,
Я – тот, кто положит за Косово душу,
Ринемся в битву, ударим прямо:
“ПАВШИЕ В БИТВЕ НЕ ИМУТ СРАМА!”

Я – Никша Неманич. Я – царского рода,
Я встал за свободу родного народа,
Я насмерть стою здесь - ни меньше, ни больше,
Оскалясь глазницами Башни Небойши.

Я – памятник страшный кромешного Челе,
Я – череп, что смотрит, зубами ощерясь,
Я – тот, кто не дрогнул, я тот, кто не сдался,
Я – тот, кто навеки Србином остался.

Я – Сербии память. Пустые глазницы,
Мне вырвали с криком не вороны-птицы,
Мне вырвали очи убийцы-нелюди,
Клянемся: мы им ничего не забудем.

За Крест, за Частный, за Свободу Златую,
Я встал на колени, я знамя целую,
За Печь, за Дечаны, за Князя Лазара,
За Сербию-Майку, за Душана Цара!

Я вынес все пытки, все муки, все боли,
Я Смерть победил в чистом Косовом поле,
Вставайте на камень кровавый и торный,
Нас в бой поведет сам Георгий Черный.

Вставайте, ребята, отбросим маски,
С Крестом впереди сам Неманич Растко,
Четыре слова Святителя Саввы:
САМО – СЛОГА – СРБИНА - СПАСАВА!

24 марта 2004 года, пятая годовщина бомбардировки
Сербии западной коалицией NATO во главе с США
– 3 апреля 2003 года, Лазарева суббота, Воскресение  Сербского Князя Лазаря.

А однажды митрополит Амфилохий по сути дела наградил меня Орденом Святого Саввы:

 03.10.2014
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ ГЕРОЯ. ПАМЯТИ НАШЕГО БРАТА ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА АГЕЩЕВА

Описание: http://pycckie.org/novosti/2014/pics/ageshev.jpgГлава - I
А вчера, в среду, 24 сентября 2014-го по Р.Х. года, Хоругвеносцы проводили в последний путь Юрия Николаевича. К 10:00 надо было подъехать к моргу, а в 11:00 – отпевание в Храме Сошествия Святаго Духа, что на Лазаревском кладбище. Первый к Храму приехал Валера. Был какое-то время один. Бродил по территории. Было пасмурно. Иногда моросил дождь. Потом, смотрит, подъезжает машина. Из неё выходит о. Всеволод Чаплин. Потом подходят и другие. Началось отпевание. Вокруг гроба стояли десять священников в золотых ризах. Отпевание вёл о. Всеволод, сослужил ему иеромонах Никон Белавинец. У гроба, вокруг, стояли Хоругвеносцы, все в чёрных формах. Владислав Куроптев, Валера Левченко, Александр Королёв, Игорь Игоревич, Максим Марков. Все в форменных футболках, или в форменных же толстовках Игорь Игоревича, производства арт-проекта "Русскiй Символъ". Владислав и Валера были в безрукавках с орденами и футболке с символами Хоругвеносцев, Игорь Игоревич – в толстовке с тремя черепами и надписью "Православие или Смерть!", Максим Марков – "Православие или Смерть!", Александр Королёв – "Православие или смерть!", Степан – то же самое. Перед отпеванием Валера подошёл к священнику и спросил его, можно ли положить черное знамя "Православие или смерть!" на гроб. Тот подумал, и благословил. Так и накрыли Юрия Николаевича священным знаменем. Так, под знаменем, везли и на Митинское кладбище, так и служба на кладбище все шла под этим знаменем. Валера сказал, что у Юрия Николаевича было спокойное, тихое и просветлённое лицо. Будто наконец-то он примирился со всеми своими врагами.
– Видно, тут ему больше нечего было делать, он понял, что тут, на грешной земле – Ничего не исправить. И пошёл туда, на Небеса. Собирать там Сергия Радонежского, Серафима Саровского, и других – всё Русское Воинство Небесное… Видно, решил теперь оттуда руководить сражением… – заметил Валерий Александрович.
Интересно, что во дни кончины Юрия Николаевича, он мне два раза приснился. В первый раз, я где-то иду, и вижу высокую металлическую ограду, за оградой – Храм, мне не знакомый. Хотел войти в металлические ворота, а меня туда не пускают. Тогда я обошёл с другой стороны и перелез через забор. Вижу, лавочка. Я сел. Вдруг подходит Юрий Николаевич и садится напротив.
– Ты куда пропал, Юра? – спрашиваю я его.
– А я теперь другую дорогу нашёл. Другой путь, по нему и пойду, – как-то нервно и даже испуганно, кося глазами на Храм, отвечает мне Юрий Николаевич. Потом встал, и ушёл.
Через пару дней снова мне приснился. На той же лавочке. Но был уже не в чёрном, а во всём белом.
– Я теперь ухожу, – сказал мне, поднялся с лавки и пошёл, не оборачиваясь. Я смотрю ему в след. Через два дня я узнал, что 20-го, накануне Рождества Пресвятой Богородицы – наш Юрий Николаевич отошёл ко Господу…
А ведь Юра был настоящим православным подвижником. Интересно, что за его какое-то восхищённое отношение к Божьему миру и к Горнему Небесному Иерусалиму, за детскую простоту и искренность очень любил митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий Радович. Он прямо называл Юрия Николаевича своим другом. Юра отвечал ему тем же, восхищался Владыкой и очень , опять же, как-то по-детски, гордился его дружбой. Слава Богу, что прошлым летом они с главой Наградной миссии Игорем Евгеньевичем Смыковым ездили в Черногорию специально, чтобы наградить владыку Амфилохия наградой Русской Зарубежной Церкви орденом Святого Царя Мученика Николая II Александровича. Тогда же, после награждения владыки, Юра обратился к нему и спросил.
– Владыка, а вот у Леонида Донатовича от его деда Николы остался орден Святого Саввы – он спрашивает, можно ему его носить?
– Так ведь тогда это был Государственный Орден, – произнёс Владыка, потом задумался и вдруг, перекрестив пространство перед собой большим православным Крестом, произнёс
– Благословляется раб Божий Леонид наш Симонович на ношение Креста Святого Саввы Сербского!
А ведь Юрий Николаевич там, на торжественной трапезе, мог бы и не вспомнить о Леониде Донатовиче. Нервничал, волновался, только что сам говорил речь о награждении Владыки, времени было очень мало, через полчаса надо было ехать, чтобы не опоздать на самолёт, и всё же он вспомнил о своем друге Леониде Донатовиче. А почему? Потому что внимателен был к людям. И любил их. И хотел им что-нибудь подарить. И спешил, спешил делать добро. Будто знал, что его земная юдоль оборвётся вот так вдруг и сразу. Рано утром, между 4-мя и 8-ю часами утра, в субботу, 20 сентября 2014 года, когда Церковь наша празднует канун – Предпразднство Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. А 19-го сентября Церковь празднует "Чудо в Хонех" Святого Архангела Михаила. Вот Господь и послал своего главного Архистратига забрать честного и безстрашного Русского воина, чтобы поставить его в безконечном ряду воинов одесную Своего Престола. Теперь уже – навсегда…
Помолись, Юра, в селениях горних о соратниках твоих – воинах Хоругвеносцах. И обещаем тебе, что знамя, под которым ты ушёл в свой последний путь, высоко будет развеваться над нашими головами –

наше черное знамя последних Времен "ПРАВОСЛАВИЕ  ИЛИ  СМЕРТЬ!"

«Благослов» Черногорского Владыки Митрополита Амфилохия

Да, очень интересные вещи открывает нам молодой сербский историк Деян Танич.
Итак, сербская бабка Ивана Грозного Анна Глинская, в девичестве Якшич «играла очень значительную роль в воспитании малолетнего Ивана Васильевича». - сообщает он. Так как Иван в раннем детском возрасте лишился обоих родителей, Елены и Василия, заботу о нем полностью взяла на себя его бабушка по матери, которая юного Ивана, и это хорошо известно, познакомила и воспитал в Сербской традиции.»
Тут, чтобы не забыть, я еще хочу записать некоторые уже свои мысли о загадочном, - и до сих пор неразгаданном, - названии Сербского Афонского Монастыря Хилиандр. Одни производят его от сербского слова тысяча - «хильада», а другие считают, что это несколько искаженное «Хелен Дар», т. е. «Дар Елены». Я склоняюсь к этому второму варианту, так как воспитанная своей православной Сербской матерью Анной Якшич — Елена Волошанка, конечно же должна была совершить большую «донатацию», т. е. «пожертвование» на известный Сербский монастырь на Афоне. Позже и сам Царь Иван Васильевич продолжая эту семейную традицию также много и часто жертвовал этот семейный «Хелен-Дар» — Сербскому монастырю. Но об этом несколько позже.
А пока я хочу сказать, что на нашем многоуважаемом Юрии Николаевиче Агещеве пребывает какая-то мистическая благодать. Ибо он будучи в Цетинье и вообще в Черногории всего лишь несколько часов привез мне не только Благодарственную Грамоту «Захвальницу» Цетиньской Духовной Богословии, но и еще рассказал о важнейшем для меня духовном и воистину мистическом событии, произошедшим за трапезой, после награждения Митрополита Амфилохия Орденом Царя Мученика Николая II Александровича...
А теперь, когда наступило то самое последнее время, и Небеса начали свиваться в свиток, Владыку арестовали. Как верно сказал Владыка Никшичский и Будемлянский Иоанникий: «Это удар по всему Вселенскому Православию. Это начало гонений на Церковь» . . .

Но Господь ведет Своих верных путем непостижимым для мiрского сознания, путем Божественной Истины. Ибо Христос сказал: Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными. Именно это имел в виду Митрополит Амфилохий в его «Пилатском диалоге» с полицейским . . .

Мы, Русские Хоругвеносцы, Сербские и Черногорские барjактаре гордимся тем, что Владыка Амфилохий является нашим старцем, отцом и другом.

Дорогой Владыко !

Храни Вас Господь Бог наш Иисус Христос, и Его Святые Петр Цетиньсктй, Василий Острожский и Святой представитель Лозы Петровичей – Петр Петрович Негош . . .

 

Глава Союз Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца

глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара

Леонид Донатович Симонович — Никшич

 

     


Орден Димитрия Донского 2-й степени
Орден Преп. Сергия Радонежского 3-й степени
Орден Преп. Серафима Саровского 3-й степени
Орден Благоверного царя Иоанна Грозного
Орден - За заслуги

новые фото
Русский марш - 2108

новые фото
Крестный ход в Свиблово

новые фото
Крестный ход в Тайнинском

новые фото
Поездка на Чудское озеро

новые фото
Открытие памятника Ивану Грозному в Орле

новые фото
110-летие подводного флота России

новые фото
Поездка в Санкт-Петербург

новые фото
Концерт в Туле

новые фото
Поездка в Новороссию

новые фото
Хоругвеносцы на Саур-Могиле

новое видео
В

новое видео
У

новое видео
Архив.

новое видео
Архив.

новое видео
день

новое видео
Похороны

новое видео
Награждение

новое видео
Интервью

новое видео
Награждение

новое видео
О

новое видео
Открытие

новое видео
Царский

новое видео
день

новое видео
день

новое видео
Интервью

новое видео
Интервью

новое видео
Русский

новое видео
Интевью

новое видео
Анти-Матильда

новое видео
Анти-Матильда

книги
Книга С.Новохатского "Этнический терроризм"

 

 
Русское Православно-Монархическое Братство Союз Православных Хоругвеносцев


При полном или частичном воспроизведении материалов сайта обязательна ссылка на www.pycckie.org

Кольцо Патриотических Ресурсов Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Rambler's Top100