18.09.2019
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
РУССКИЙ МОНАРХИЗМ. Часть 12
«Крестный ход вокруг Троице-Сергиевой Лавры и Сергиеву Посаду»
О следующем нашем Крестном ходе уже на другой день, 18 июля 2005 года, на праздник Святого Преподобного Сергия Радонежского и в рамках официального начала Празднования 625-летия Победы на Куликовом поле сообщает информационное агентство «Правая.Ru». Вот что на «Правой.Ru» пишет Сергей Чесноков в статье «Игумен земли Русской»:
«Сегодня Русская Православная Церковь отмечает память одного из самых чтимых святых Русской земли – преподобного Сергия Радонежского. В основанной им более шести веков назад обители состоялось торжественное богослужение, которое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Уже ко вчерашнему вечернему богослужению начали стекаться паломники в Троице-Сергиеву Лавру. Утром – к началу праздничной литургии – вся площадь монастыря была занята верующими, число которых превышало несколько тысяч человек. Принимавшие таинство Причастия стояли даже на улице. Патриарху сослужили 15 архиереев, приехавших из разных концов России и из Белоруссии. В Лавре присутствовала делегация Херсонской епархии Украинской Православной Церкви. По окончании литургии Патриарх отслужил молебен около источника преподобного Сергия. Здесь – на улице – с Патриархом вместе пели тропарь не только два хора, но и весь народ. Пение, сливаясь с праздничным звоном Лавры, устремлялось в небо. Казалось, что и ангелы славили преподобного, подхватывая молитву людей.
Не знаю, как бы назвали Сергия Радонежского сейчас, но то, что его жизнь противоположна современным «ценностям», это точно. Подтверждений этому очень много. С первых дней преподобный начал свой постнический подвиг, сейчас же многие «берегут» телесное здоровье, подменяя им духовное. Читая житие, можно увидеть, что Сергий Радонежский с юношеских лет стремился отдалиться от мирской суеты. Сейчас же лишь немногие готовы посвящать себя выбранному пути, и еще меньше тех, кто стремится к уединенной молитве. Когда в Москве произошла энергоавария, многие стали жаловаться и сетовать на «горькую судьбу в современном мегаполисе». Разве могли бы люди, обеспеченные сегодня всеми «благами» представить ту эпоху? А ведь Сергий покинул светский мир, предпочтя ему лесную глушь. Причем в своем смирении преподобный поначалу отказывался от чина игумена, и даже получив его, остался равным братии. Вряд ли такой человек, создавший из ничего целый монастырь и благословивший на битву русское войско, мог быть невостребованным. Но его смирение оказалось выше, чем потенциальный чин митрополита. Наконец, именно Сергию пришлось стать вдохновителем и молитвенником Руси в ее борьбе против татарского ига. И именно его благословение послужило отправной точкой победам русского войска. И его ученики – Пересвет и Ослябя — явили высшее подражание учителю – они безропотно пошли в бой, «положив жизнь свою за други своя»…
После богослужения Патриарх Алексий II выступил с балкона Митрополичьих покоев перед своей паствой с праздничным обращением. В своей речи Его Святейшество благословил начало торжеств, связанных с 625-летием победы русского воинства на Куликовом поле. «Победа в Куликовской битве началась отсюда, здесь святой благоверный князь Димитрий получил благословение на битву, положившую начало созиданию Российского государства», — сказал Алексий II. «Эта знаменательная дата вновь дает нам возможность вспомнить о том великом значении, которое имеет православная вера для духовного становления нашего народа, созидания российской государственности, объединения славянских народов, формирования менталитета русского человека», — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. Около часа дня состоялся торжественный крестный ход, организованный Союзом Православных Братств и Союзом Православных Хоругвеносцев. В эти праздничные дни по России движется еще один крестный ход, который завершится 21 сентября на Куликовом поле, т.е. непосредственно в день годовщины битвы. Закончатся торжества в Лавре 8 октября — в осенний день памяти преподобного Сергия Радонежского».
+ + +
А вот что сообщает о Крестном ходе в Сергиевом Посаде наша Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев:
На празднование памяти преподобного Сергия Радонежского в Сергиевом посаде прошел традиционный монархический крестный ход.
В понедельник, 18 июля 2005 года, Союз Православных Хоругвеносцев, Союз Православных Братств, Сергиево-Посадская казачья застава, нижегородская организация «Отчизна», представители Евразийского союза молодежи и ряда других патриотических организаций провели в Сергиевом Посаде традиционный монархический Крестный ход в день памяти Преподобного Сергия Радонежского.
После окончания праздничной Божественной литургии, которую отслужил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, от стен Троице-Сергиевой Лавры двинулся уже ставший традиционным Крестный ход, который ежегодно проводится монархическими организациями в дни чествования памяти Преподобного Сергия – 18 июля и 8 октября. Молитвенное шествие прошло по улицам Сергиева Посада с остановками на краткие молебствия у храмов, встречающихся по пути следования Крестного хода.
По окончании Крестного хода глава Союза Православных Братств и Союза Православных Хоругвеносцев Л.Д. Симонович-Никшич поздравил с 50-летием атамана Сергиево-Посадской казачьей заставы Павла Киприяновича Турухина, стараниями которого в самом сердце Русского Православия в наше время стали проводиться монархические Крестные ходы. За заслуги перед Русским Патриотическим Движением казачий атаман был награжден орденом имени Царя-Мученика Николая II. Затем Леонид Симонович-Никшич поздравил с недавно прошедшим 15-летием нижегородской патриотической организации «Отчизна» ее главу Владимира Федоровича Калентьева, вручив ему от имени Союза Православных Братств орден Царя-Освободителя Александра II.
+ + +
А теперь вернемся к Крестному ходу 17 июля 2005 года и посмотрим, какие комментарии к этому событию поместили в Интернете мирские, или, так сказать, светские, журналисты. На сайте «Ежедневного журнала» от 22 июля 2005 года в статье «Творческий союз с фундаменталистами» Светлана Солодовник пишет:
«Вот, например, в минувшие выходные Союз православных хоругвеносцев (СПХ) и Союз православных братств (СПБ) организовали традиционный крестный ход, посвященный годовщине расстрела царской семьи. Шествие уcтраивается уже в пятнадцатый раз, но впервые его письменно благословил патриарх. «Для нас это большая радость, — сказал лидер СПХ и СПБ Леонид Симонович-Никшич в интервью информационному агентству «Благовест-инфо», – так как свидетельствует о высоком признании русского православного монархического движения». Реверансы в сторону монархистов – еще полбеды: Церковь и не скрывает, что предпочитает монархию всем другим формам правления. Беда в самих подотчетных Симоновичу организациях, отстаивающих предельно радикальные взгляды и прежде бывших в открытой оппозиции патриархии.
Молитвенное стояние у памятника Кириллу и Мефодию на Славянской площади проходило по обычному для хоругвеносцев сценарию. Над толпой возвышались черно-желтые флаги с символикой «Черной сотни», распространялась черносотенная литература, книжки антисемитского содержания (например, брошюры бывшего министра печати Бориса Миронова), а также разного рода протестные письма и листовки Русского национального единства. Как всегда, звучали речи о «мiровой закулисе», «ритуальном убийстве» царской семьи, которым незримо руководил некий раввин. Подобное действо повторяется из года в год, и патриарх Алексий II прекрасно знал, чему он дает свое благословение.
Можно, конечно, предположить, что сделана попытка примирения, призванная «втянуть» фундаменталистов-радикалов в системную политику и тем самым нейтрализовать их. И это предположение было бы вполне оправданным, если бы не происходящие вокруг события. Напор национал-патриотов растет. Письмо 500, потом 5000, на подходе письмо 15 тысяч. В минувший понедельник публицист и православный монархист самого крайнего толка Михаил Назаров обратился в суд с просьбой обжаловать решение прокуратуры, отказавшейся возбудить уголовное дело против еврейских организаций. Он требует провести более тщательную проверку всем теперь известной книги «Шулхан Арух» и выяснить цели ее «издания сегодня в России». А сам тем временем собирает обещанные 15 тысяч подписей. В этой ситуации благословение патриарха хоругвеносцам может быть прочитано как вполне определенный знак.
Вряд ли, впрочем, Алексий II действительно намеревался поддержать своим благословением антисемитов — до сих пор он не давал ни малейших поводов заподозрить его в подобных настроениях. Дело здесь, скорее, в другом. Московская патриархия отчаянно борется за хотя бы частичную десекуляризацию общества — за то, чтобы религиозные, в первую очередь православные, ценности были признаны в обществе наравне со светскими, а не оставались лишь «частным делом» каждого отдельного верующего (свидетельством тому многолетние бои за введение в школах «Основ православной культуры»). Власть не готова целиком и полностью удовлетворить притязания патриархии. Например, вместо вожделенных ОПК в школах как обязательный предмет собираются ввести «Историю мировых религий». С одной стороны, на безрыбье и рак рыба. И патриарх в Казани поддержал Минтимера Шаймиева, который считает, что это правильно. Но с другой — в Чистом переулке, судя по всему, складывать оружие не намерены. А для позиционных боев сгодятся и хоругвеносцы, ведь напора умеренных фундаменталистов, того же «Радонежа» и Союза православных граждан, в последнее время рупора патриархии, явно не хватило.
Власть, когда ей понадобилось разыгрывать националистическую карту, «возвысила» «Родину», а потом долго дробила ее на части, испугавшись, что поднявшаяся волна захлестнет самое власть. Намечая «творческий союз» с радикалами, патриархия вступает на тот же скользкий путь».
В статье Светланы Солодовник очень симптоматичны два последних абзаца, особенно, что «для позиционных боев сегодня сгодятся и хоругвеносцы», а также «власть, когда ей понадобилось разыгрывать националистическую карту, «возвысила» «Родину» и т.д. Тут несколько интуитивно и иносказательно автором нащупывается современная политическая ситуация в России. О том, что и Церковь, и Президент пытаются опереться на Православных патриотов, не для кого уже не секрет. А на кого же еще опираться? Не на либералов же во главе с Ходорковским… Или на заговорщиков во главе с Лондонским пауком Березовским. Надо заметить, что паутина Бориса Абрамовича распространяется не только на Украину. И главные его идеологические установки тоже. Вот что он пишет в пакистанской газете «Daily Times» от 22 июня 2005 года: «России необходимо было покаяться за сталинщину и ГУЛАГ. Покаяться должны были ВСЕ ГРАЖДАНЕ (!!! – выделено нами – Л.Д.С.-Н.) БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ – как это сделали немцы после 1945 года. Если бы ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЕ ПОКАЯНИЕ за ГУЛАГовскую эпоху состоялось, его прямым следствием стал бы роспуск компартии и запрет сотрудникам КГБ занимать политические посты…»
Какие знакомые нотки! Вот и в монархическом движении представители «дрожжевой ереси» «покаянства» и «обвиновативания» Русских в грехе Цареубийства категорически требуют именно (и только!) от Всего Русского Народа («все граждане без исключения», по Березовскому) – поголовного покаяния за «страшный грех цареубийства». Да как оказалось - не от последних четырех поколений Русских, а аж от двадцати пяти! Начиная с 1607 года. Причем, не только в цареубийстве, хотя 21-о поколение жило до рождения Царя Николая II Александровича, но и в занятиях спиритизмом и черной магией! Это от двадцати поколений Русских, подавляющее большинство которых было «крестьянами», то есть самоназвание которых, и этого больше нет нигде в мире, – «християне»! Но только прочитав требования Лондонского комбинатора, мы поняли окончательно, зачем наши покаянщики требуют такого гипер-покаяния со всего Русского народа. А как же! Если всем российским коммунистам и сотрудникам КГБ, покаявшимся в ГУЛАГе, впредь запрещается занимать политические посты, то, соответственно, ВСЕМ РУССКИМ, покаявшимся в Цареубийстве, запретят не только думать о призвании Царя, но и близко подходить к управлению Россией, которая вся будет расчленена под опекой «мирового сообщества»… И так же как запрещение дрожжей для хлеба переводит нас на иудейские опресноки, точно также всенародное покаяние Русских в грехе Цареубийства делает их проклятыми и окончательно развязывает руки «мировому сообществу» по управлению этим диким и безумным народом и его страной. Следующим шагом будет введение на нашу территорию войск НАТО, и тогда с нас снова будут требовать покаяния, но уже другими методами – теми, которыми американцы требуют покаяния с Милошевича, Караджича, Младича и всего неправильного великодержавного и шовинистического Сербского Народа…
Только этого не будет. Потому что не Русский народ убил Царя-мученика Николая II Александровича и его Святую Семью. И мы сегодня со всей ответственностью исповедуем: Крови Русского Царя на нас и на детях наших – НЕТ! Кровь Царя и его Семьи, так же как и кровь Христа – на вас и на детях ваших! И не только Царя, но и 100 миллионов Русских, которых вы – Берлины, Коганы и Раппорты – сознательно истребляли в построенном вами ГУЛАГе. И вы – иудеи и вся ваша тайна беззакония – не смоете всей вашей кровью Святую кровь Царя-Мученика и всех Русских, убитых вами, также как и Христос, убитых за то, что в душе своей святой каждый Русский, часто даже сам того не видя, всегда несет образ Пресвятой Троицы – Отца, Сына и Святаго Духа, и Матери Бога нашего Иисуса Христа Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Всегда, ныне, и присно, и во веки веков.
Аминь.
Хотя, повторяю, теперь я бы всё сделал не так. Совсем не так. Но что было – то было, как говорится. Что написано пером, то не вырубишь топором . . . .
И я теперь каюсь во многих моих, и Хоругвеносцев, тогдашних действиях. Но в главном я не каюсь. Ибо:
Русский Народ Царя не убивал!
Наоборот:
Здесь по приказанию Тайных сил Царь был принесён в жертву для уничтожения Государства. Но не только. Главное – для убийства и тотального истребления Народа – Народа-Богоносца – Русских!
И это тотальное истребление продолжается по сей день, только набирая обороты . . . .
Глава Союз Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца и глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара
Леонид Донатович Симонович — Никшич