06.09.2019
Москва
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ,
СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ЗАПИСКИ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА
Чудеса не в сказке, а в жизни
Русский человек (Виктор Дмитриевич Кириллов)
«У меня отец крестьянин, ну а я крестьянский сын» - так писал Сергей Есенин. А у меня то же отец и мать крестьяне, не колхозники, а именно русские крестьяне, бежавшие от колхозного разорения и обнищания в Москву, где они влились в рабочий класс, хотя в душе всё равно оставались русскими крестьянами. Поэтому я есть крестьянский сын. А ещё я сам очень русский, и мне это нравится.
А теперь про чудеса. Когда наша семья жила в Кусково моя мать часто ругалась с соседкой Марией Сергеевной, которая была родной сестрой моего отца. Она жила за перегородкой дома и имела свой вход, но, тем не менее, постоянно ругалась с моей матерью. А ещё мать думала на эту Марию, что она ворожит, то есть наводит на мать порчу и таким образом пытается развести её с мужем. Уж как там было на самом деле, я судить не могу, но, тем не менее, я сам неоднократно слышал из уст этой Маруси проклятия в адрес моей матери. И вот мать начала прибаливать, и решила, что в этом виновата сестра отца, которая навела сглаз-порчу. И решила по этому поводу поехать к бабке знахарке под Волоколамск. А меня не с кем было оставить. Было мне 5-6 лет. И вот сначала мы приехали в деревню с красивым названием Дрызлово. Ночевали там у родни, а утром дядя Вася муж сестры моей матери Александры взял в колхозе лошадь и повёз нас в деревню, где жила эта бабка знахарка – километров за десять. Дело было летом, лошадь сначала шла хорошо, спокойно, а потом вдруг заартачилась, стала рваться из упряжи, будто она везёт тяжеленный воз, вся покрылась мылом. В общем доехали мы с большим трудом. Когда мы высадились около избы этой бабки, то я был удивлён тем, что там было полно баб, которые сидели на каких-то досках и брёвнах и ждали своей очереди на приём. Моя мать тоже стала ждать. А дядя Вася развернулся и поехал назад в Дрызлово, так как мать ему сказала, что обратно мы поедем своим ходом через Волоколамск на Москву. И вот наконец пошла моя мать, а я остался сидеть на бревне и ждать! А когда, наконец, она вышла от этой знахарки-колдуньи, то молча взяла меня за руку и мы пошли на шоссе к автобусу или же на попутную машину до Волоколамска, а затем только на следующий день нам удалось добраться до Москвы. Потом она неоднократно рассказывала, что с ней было в избе у этой бабки. Захожу, говорит, я в избу, поздоровалась. Бабка показала на лавку, говорит мне: «Садись». Я села. Спрашивает меня: «Как добралась». Я рассказала ей: «Еле доехали, конь весь измучался от натуги, храпит, бока у коня покрылись пеной, весь в поту, из упряжи рвётся». Тут эта бабка как захохочет и говорит – ехали вы, а не видели, сколько бесов у вас на телеге сидело, а потом она стала снимать с меня порчу - что то нашептывает в воду угольки бросает, а потом мать говорит меня охватил какой-то ужас. Говорит, я вцепилась в лавку, на которой сидела, а чувство такое, что я вот сейчас улечу в тартарары. Потом эта бабка дала матери пузырёк с каким-то зельем. Я про это подслушал значительно позже, через несколько лет, она рассказывала про посещение бабки своей сестре. Лучше бы было если бы моя мать сходила в церковь на исповедь, да причастилась.
Ну, уж что было, назад не вернёшь.
А это рассказывала моя знакомая православная женщина про случай произошедший с её родным братом недалеко от города Мценска Орловской области на реке Зуша. Её брат Николай работал в Мценске всю неделю, а на выходные приходил в деревню к своим родителям. Вот и на этот раз он шёл в деревню домой. Подходит к реке. А Зуша в том месте шириной метров пятьдесят. Подошёл к берегу, видит, лёд стал таять, появились забереги, и сам лёд будто бы вспучился на середине реки. Николай остановился в нерешительности идти через реку, он посчитал опасно и подумал идти в обход по мосту, хотя этот путь был значительно длиннее. И тут вдруг за его спиной раздался голос его дяди Ивана. Дядя спросил его: «Коль, ты что стоишь?». «Да вот, дядь Вань, боюсь как- бы лёд не провалился подо мной». А дядя говорит: «Лёд выдержит. Иди смело за мной, не сомневайся». Шагнул на лёд и, как ни в чём не бывало, пошёл, а Николай за ним. А дядя уже на середине идёт, не оглядывается, а Николай сделал шага три-четыре и провалился по грудь в ледяную воду (дело было весной), а дядя на льду повернулся, да как захохочет и вдруг пропал.
Тогда Николай выбрался на берег, отжал одежду и пошёл на мост, хотя путь стал значительно длиннее. Придя в деревню, он зашёл в дом дяди Ивана и рассказал ему, что с ним случилось на реке. Дядя был очень удивлён и заверил племянника, что из деревни никуда не отлучался. Можно конечно решить, что у Николая была галлюцинация, ну, скажем в связи с пьянкой, но дело в том, что Николай был в жизни человеком непьющим. Правда ведь странная история?
Когда я был первый раз женат, жену звали Ольга, у нас была уже дочь Катя. Хотя жили мы с Ольгой не венчаными. На нашей улице вдруг появился новый житель - молодой священник отец Андрей, и я понемногу с ним общался, и однажды, встретив его по пути на станцию, я рассказал ему один случай произошедший со мной и моей женой Ольгой.
А было вот что. Мы сидели и смотрели телевизор. За окном наступали вечерние сумерки, но было ещё хорошо видно. Вдруг мы услышали над наши домом громкий шум – как будто бы на огромной сковороде кто-то жарит сало или ещё что-то. И вдруг в окно мы увидели летящий круглый и плоский огромный предмет, в диаметре этот предмет был метров двенадцать – пятнадцать, а снизу пульсировали огоньки какого-то не определённого цвета. Казалось, этот предмет был металлическим. Летел он очень низко всего лишь метров на десять выше крыши частного дома и очень медленно, а потом скрылся за деревьями. Мы были удивлены. Ольга спросила меня, что это было. А я не знал, что её ответить. А сказал ей, что бы она никому не рассказывала, а то нас сочтут сумашедшими. В то время так и считали тех, кто что-либо видел из ряда вон выходящее – дураками.
Но я всё же рассказал об этом случае отцу Андрею. Он немного задумался, а потом говорит мне. Знаешь Виктор, раньше они являлись с копытами и рогами, а сейчас время другое. Они начали являться людям под видом энлонавтов с других планет якобы, а на самом деле это есть бесы, так что будь осторожен. Придя домой, я рассказал жене о беседе с отцом Андреем, но сам не поверил, а счёл его человеком отсталым и дремучим.
И только спустя какое-то время я начал воцерковляться, читать Нилуса и другие духовные книги, и у меня спала духовная чешуя с моих глаз, и я понял, что отец Андрей был очень прав.
Вот такие вот истории…