16.03.2008
г. Ростов Великий, Ярославская область
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
В ДЕНЬ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ В РОСТОВЕ ВЕЛИКОМ ПРОШЕЛ ОБЩЕГОРОДСКОЙ КРЕСТНЫЙ ХОД И АНТИСЕКТАНТСКОЕ МОЛИТВЕННОЕ СТОЯНИЕ
Фоторепортаж о Крестном ходе в Ростове Великом
В воскресение, 16 марта 2008 года, в честь Дня Торжества Православия в городе Ростове Великом Ярославской области прошел общегородской Крестный ход, в котором, по благословению высокопреосвященнейшего Кирилла, архиепископа Ярославского и Ростовского, принял участие Союз Православных Хоругвеносцев (СПХ).
Крестный ход прошел по центру Ростова от Спасо-Яковлевского Дмитриева мужского монастыря* до Успенского кафедрального собора**, который расположен рядом с ростовским кремлем.
Воскресным утром наместник Спасо-Яковлевского монастыря игумен Серафим (Симонов) совершил праздничную Божественную Литургию и отслужил чин Торжества Православия в монастырском храме Святителя Иакова, епископа Ростовского, - основателя обители. В этом храме покоятся мощи Святителя Димитрия Ростовского. По окончании службы, в половине первого дня, начался Крестный ход, в котором приняло участие множество горожан, в том числе духовенство всех ростовских храмов с прихожанами и Почетный гражданин города Ростова космонавт Валерий Токарев.
Прошествовав по центральной улице города, Крестный ход вышел к ростовскому кремлю и под величественный гулкий звон старинных тысячепудовых колоколов знаменитой звонницы Успенского собора, которые чудом пережили богоборческие времена, повернул к конечной точке своего движения - Успенскому кафедральному собору.
Здесь, прямо на ступенях реставрируемого и покрытого строительными лесами собора-святыни, и был отслужен молебен. После молебна благочинный Ростовского округа Ярославской епархии и духовник Спасо-Яковлевского монастыря архимандрит Сильвестр (Лукошенко) обратился к верующим с проповедью, в которой рассказал о значении празднования Торжества Православия в первое воскресение Великого Поста и обличил действия современных еретиков, которые хитростью и наглостью пленяют в диавольские сети души многих наших соотечественников.
Архимандрит Сильвестр неслучайно затронул тему сектантства. В Ростове действует одна из самых опасных сект – так называемое «Новое поколение» - американо-шведская ветвь неопятидесятников-харизматов. Секта особенно широко развернула свою деятельность именно в Ярославской области. В течение долгих лет над ярославским «Новым поколением» шествовал скандально известный «пастор» Алексей Лебедев, который в одной из самых агрессивных своих проповедей, названной им «Битва за город», призывает действовать зазомбированных адептов секты таким образом: «Если мы не превратим город в свою мишень, город превратит нас в мишень. Если город не станет нашей добычей, мы сами станем добычей города». На своих собраниях-сборищах адепты секты впадают в транс и начинают биться в судорогах. Это беснование они кощунственно называют «сошествием Святого Духа» и считают главным свидетельством истинности их веры.
По окончании Крестного хода и молебна братчики Союза Православных Хоругвеносцев по просьбе местной православной общественности приняли участие в молитвенном стоянии напротив входа в помещение, арендуемое ростовским филиалом секты «Новое поколение». Особого внимания и удивления достоин тот факт, что снимаемый сектантами для своих камланий зал расположен прямо в центре города - в бывших архиерейских палатах ростовского кремля! Во время православного молитвенного стояния сектанты заперлись у себя и выставили охрану, которая не пропустила внутрь даже депутата местного городского законодательного собрания. Некоторым православным удалось все же проникнуть в зал, но замышленного ими религиозного диспута с сектантами не получилось из-за агрессивного настроя последних. Однако православные активисты сдаваться не собираются и готовят новые акции протеста в борьбе с сектантской заразой на священной ростовской земле – родине Преподобного Сергия Радонежского.
* Ростовский Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь основан в конце XIV в. Святителем Иаковом, который в 1385 году был поставлен епископом Ростовским при митрополите Пимене и Святом Благоверном великом князе Димитрии Донском. Защищая осужденную на казнь женщину, Святитель, следуя примеру Спасителя, велел бросить в нее первый камень тому, кто считает себя безгрешным, и отправил женщину на покаяние. Князь и ростовские бояре, недовольные епископским судом, изгнали Святого Иакова из Ростова. Выйдя из города, Святитель подошел к озеру Неро, разостлал на воде свою святительскую мантию, и, осенив себя крестным знамением, поплыл на ней, как в лодке, управляемый благодатью Божией. Удалившись от города версты на полторы, Святитель Иаков вышел на берег у места будущего монастыря. Князь и народ, раскаявшись, просили прощения у Святителя. Кроткий епископ простил их, но обратно не вернулся. На берегу озера Неро он поставил себе келлию и построил небольшую церковь в честь Зачатия Праведной Анной Пресвятой Богородицы, положив начало Зачатьевскому Иаковлевскому монастырю. Скончался Святитель Иаков здесь же 27 ноября 1392 года.
Название Яковлевского монастыря с течением времени неоднократно изменялось. При основании он был назван Зачатиевским – в честь Богородичного праздника Зачатия Святой Праведной Анны. Впоследствии за ним прочно закрепилось имя его основателя, Святителя Иакова, и на протяжении многих столетий монастырь назывался Яковлевским. В первой четверти XIX в., в память о присоединенной Спасо-Песоцкой обители и в знак уважения к Святителю Димитрию, монастырь получил имя Спасо-Яковлевский Димитриев.
Подлинный расцвет Спасо-Яковлевского монастыря, начавшийся с середины XVIII в., был связан с причислением к лику святых ростовского митрополита Димитрия Ростовского, избравшего местом своего упокоения монастырский собор. Ростовский владыка явился первым святым, канонизированным к общерусскому почитанию в XVIII столетии. У гроба Святителя происходило множество чудотворных исцелений. Яковлевский монастырь стал центром паломничества для многих страждущих, стремившихся прикоснуться к обретенному источнику Божественной благодати.
** Успенский кафедральный собор - первый христианский храм на Северо-Востоке Руси. История собора берет свое начало в 991 году, во времена Крещения Руси. Храм заново перестраивался четыре раза. Его порог многократно истирался ногами святых - так можно сказать о соборе словами Святителя Филарета. Нынешнему зданию собора скоро исполнится 500 лет. В этих стенах покоятся почти все правящие архиереи Ростово-Ярославские с XI по XVIII век. Именно под этими сводами звучали боговдохновенные слова Святителя Димитрия Ростовского. В 1913 году здесь молились вместе Государь Николай II и Архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон - будущие Святые Царственные мученики с будущим Святым Патриархом.